Интегративно-дифференцированный подход в обучении
методическая разработка по физике на тему

Белавцева Татьяна Викторовна

Данная презентация раскрывает основные стратегические позиции и принципы, дает ответ на вопрос, волнующий многих педагогов: "Как на практике осуществить процесс обучения, позволяющий реализовать несколько индивидуальных познавательных стратегий?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon idp_v_obuchenii.ppt101 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНИЛ УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МКОУ КРУТОЛОГОВСКАЯ СОШ БЕЛАВЦЕВА Т.В. ИНТЕГРАТИВНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ 2015 год

Слайд 2

Умственное развитие учащихся прямо пропорционально усвоению объёма взаимосвязанных знаний, умений, опыта творческой деятельности. И.Я.Лернер

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ И ПРИНЦИПЫ: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е.ключевые компетентности, определяющие современное качество образования» (из Концепции модернизации российского образования)

Слайд 4

Решение проблемы - учёт особенностей восприятия, переработки и применения учебного материала, внимание к реакции на обучение каждого конкретного школьника УСПЕХ в усвоении знаний

Слайд 5

КАК НА ПРАКТИКЕ ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ РЕАЛИЗОВАТЬ НЕСКОЛЬКО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ

Слайд 6

ЭТО ВОЗМОЖНО ЧЕРЕЗ УРОВНЕВУЮ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНДИВИДУА- ЛИЗАЦИЮ

Слайд 7

(УРОВНЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ) ПРЕДПОЛАГАЕТ : УЧЕТ СХОДНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ; СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЕГО ЗОНЕ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ; ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЫБОР УЧЕНИКОМ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (НЕ НИЖЕ СТАНДАРТА); ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ТЕМПОМ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ-ДИАГНОСТИКИ, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. Технология уровневой дифференциации

Слайд 8

(МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ) ПРЕДУСМАТРИВАЕТ : ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ; АЛГОРИТМИЗАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕДПИСАНИЯМИ, Т.Е. С ПРЕДЪЯВЛЕННЫМ ПЛАНОМ ДЕЙСТВИЙ; РЕАЛИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЧЕРЕЗ ЕГО ДЕЛЕНИЕ НА РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ И БЛОКИ. УЧИТЕЛЬ разбивает темы курса на модули, модули – на учебные элементы и сопровождает эту программу системой дидактических целей. Модуль включает в себя учебное содержание, целевой план действий и методическое руководство по достижению запланированных результатов. УЧЕНИК осваивает материал самостоятельно. Учителю отводится роль консультанта. Технология модульного обучения

Слайд 9

(СТИЛЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ) ПРИЗВАНА : ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ. УЧИТЕЛЬ осуществляет диагностику когнитивных стилей каждого ученика, подбирает индивидуальную технологию обучения и самообучения, максимально способствующую умственному и личностному развитию. Технология индивидуализации на основе учёта когнитивного стиля ученика

Слайд 10

1.РЕАЛИЗАЦИЯ гармонического единства интеграции и дифференциации возможна при использовании процесса самообучения 2. ИНТЕГРАЦИЯ деятельностного подхода с лично- ориентированным, системным и технологическим – залог развития личности ученика на основе его внутреннего потенциала 3.ОРИЕНТАЦИЯ преподавания на личность и её развитие к о н ц е п ц и я ИДП

Слайд 11

Изучить основные положения уровневой дифференциации, модульного обучения, индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика (таблица); Выявить когнитивный стиль (индивидуальную познавательную стратегию) каждого ученика, составить карту стилей класса (пример); Организовать модульный процесс обучения и разработать модульные учебные программы на основе интегративно-дифференцированных модулей; Обеспечить постоянный мониторинг учебных достижений учеников и соответствующие коррекционные мероприятия. Общий алгоритм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративно - дифференцированный подход на уроках физики

Данный материал был составлен на основе пройденных дистанционных курсов на сайте "1 сентября!"!...

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...

"Интегративно - дифференцированный подход в обучении физики - современная инновационная идея развития образовательного пространства"

При традиционном подходе к образовательному процессу по предмету "Физика", который ориентирован на формирование определенной системы знаний, умений и навыков не всегда дает возможность...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...

Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"

Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....