Презентации на городских семинарах
методическая разработка по физике по теме
Презентации на городских семинарах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О результатах ГИА. (Выступление на городском семинаре) | 663.5 КБ |
Обзор пособий ГИА. | 771.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 20 11 году в ГИА по физике приняли участие 295 выпускников IX классов г.Воронежа (4 % от всех выпускников)
Результаты ГИА представлены в таблице. 2010 2011 «5» 140 44,1 % 199 67,5% «4» 144 45,4% 84 28,5% «3» 33 10,4 % 12 4% «2» - - Ср. 4,34 4,63
Основные результаты экзамена Среди заданий базового уровня с выбором ответа затруднения вызвали вопросы, проверяющие знания формулы работы; удельной теплоёмкости вещества; знание ЗСЭ; работы и мощности электрического тока.
Основные результаты экзамена Низкие результаты были продемонстрированы при выполнении заданий, требующих объяснения протекания физических явлений или показывающих примеры их применения.
Основные результаты экзамена Задания на расчёт общего сопротивления резисторов имели разную трудность выполнения в зависимости от того, было соединение последовательным или параллельным. Для последовательного соединения правильный ответ дали 90% учащихся, для параллельного – не более 40%.
Основные результаты экзамена Экспериментальное задание в 2011 году контролировало умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества, коэффициента трения, жёсткости пружины, оптической силы линзы, сопротивления резистора, работы и мощности тока.
Пример экспериментального задания Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней оба груза. Для определения веса груза воспользуйтесь динамометром.
Пример верного выполнения экспериментального задания (4 балла)
Дополнительные измерения, проведенные учащимся для одного груза, а также сформулированный вывод, не влияют на оценку выполнения задания. (4 балла)
В приведенном примере небрежно выполнен рисунок экспериментальной установки, а также не приведены единицы измеряемых величин (3 балла).
Правильно приведены значения прямых измерений, приведен правильный ответ, но отсутствуют рисунок экспериментальной установки и формула для расчета искомой величины. (2балла)
В данном варианте присутствует ошибка для одной из измеряемых величин. (1балл)
В данном варианте присутствуют ошибки для обеих измеряемых величин (0 баллов).
Примеры заданий по работе с текстами физического содержания. Аморфные и кристаллические тела Подъёмная сила крыла самолета Коллайдер Микроскоп Оптические телескопы Фотолюминесценция Радиоактивные изотопы в археологии Токи Фуко
Задания по работе с текстами физического содержания. Наибольшее затруднение вызвали задания, предполагающие работу с графиками, диаграммами, таблицами, рисунками. Например, задания к текстам «Аморфные и кристаллические тела» и « Фотолюминесценция ».
Качественные задачи. Примеры Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты? Ответ поясните. Можно ли, находясь в вагоне с зашторенными окнами при полной звукоизоляции, с помощью каких-либо экспериментов определить, движется ли поезд равномерно и прямолинейно или покоится? Ответ поясните.
Качественные задачи. Примеры. Может ли в безоблачную погоду возникнуть эхо в степи? Ответ поясните Кружка с водой плавает в кастрюле с водой. Закипит ли вода в кружке, если кастрюлю поставить на огонь? Ответ поясните.
Качественные задачи. Примеры. Дима рассматривает красные розы через зеленое стекло. Какого цвета будут казаться ему розы? Объясните наблюдаемое явление.
Образец возможного решения: 1) Розы будут казаться черными. 2) Их цвет зависит от света, который попадает к Диме в глаза. Красные розы поглощают все цвета, кроме красного, а красный цвет отражают. Зеленое стекло поглощает весь свет, кроме зеленого. Но зеленого цвета нет в свете, который отражают розы – они его поглотили. К Диме в глаза через зеленое стекло не попадет никакого света от красных роз – они покажутся черными.
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, и приведено достаточное обоснование.(2 балла)
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование некорректно. (1балл)
Задания на установление соответствия. Наиболее простыми оказались задания на определение единиц измерения физических величин и названий приборов. Трудными оказались задания с таблицами и графиками.
Рекомендации по подготовке учащихся к ГИА. Организуя подготовку учащихся к сдаче экзамена, необходимо в первую очередь обратить внимание на те темы, где выбор правильных ответов на задания базового уровня составил менее 50-70%.
Рекомендации по подготовке учащихся к ГИА. Следует обратить особое внимание на формирование умений по работе с текстами физического содержания. Усилить работу с учебником, включая задания на понимание текстовой информации и её преобразование в виде плана, схемы, таблицы и т.д.
Рекомендации по подготовке учащихся к ГИА. При планировании практической части программы необходимо обращать внимание не только на тематическую принадлежность лабораторных работ, сколько на те виды деятельности, которые формируются в процессе их проведения.
Анализ подготовлен рук. РМО учителей физики Ленинского района Настовой Е. О. с использованием материалов, предоставленных кафедрой физики ВОИПКРО.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пособие содержит следующие материалы: краткую теоретическую главу со справочными данными; 20 вариантов учебно-тренировочных тестов по актуальному плану ГИА-9; методические рекомендации и образцы выполнения некоторых типов заданий (в частности, экспериментальных, качественных и расчётных задач); ответы ко всем заданиям.
В решебнике особое внимание уделяется: методике решения типовых задач из разных разделов физики 7—9 классов, формированию навыков работы с информацией физического содержания, умению решать принципиально новые типы задач, включенных в актуальный план ГИА-9.
Решебник может использоваться в комплекте с основной книгой , так и самостоятельно, так как включает в себя не только решения, но и условия задач.
Достоинства данного УМК Наличие теоретического материала: содержания основных образовательных программ, основных физических понятий и законов, характеристики структуры и содержания экзаменационной работы – с примерами. В решебнике приведены не только сами ответы, но и подсказки к ответам или краткие решения
К недостаткам данного УМК можно отнести : В решебнике - отсутствие ответов на задания части 2 и задания 17-19 (работа с текстом); Разный уровень сложности в текстах физического содержания, некоторые тексты слишком сложны для восприятия; Во 2 части заданий содержатся неверные формулы.
U=B I L sin a Q=F S cos a Q=A/t
Из текста «Квантовая природа света»: «… возбуждающий свет состоит из квантов с энергией Rbv/N… » Текст о 2 космической скорости перегружен формулами
Вывод: Решебник можно использовать только в комплекте с основным пособием Использование в начале или середине учебного года проблематично Комплект рассчитан на достаточно хорошо подготовленных учеников
Автор – Настова Елена Олеговна, учитель физики МБОУ СОШ № 27, руководитель РМО Ленинского района г.Воронежа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар учителей русского языка и литературы
Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....
Презентация школы № 388 На городском семинаре
Особенно важно создание здоровьесберегающей образовательной среды в школах надомного обучения. Каждая школа решает эту проблему по-своему, исходя из своих возможностей....
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...
Презентация к городскому семинару по ОРКиСЭ, 2011г.
Презентация "Этапы подготовки к введению курса ОРКиСЭ. Работа с родителями"...
Дорожная карта учителя. Презентация + тезисы для выступления на городском семинаре
Смысл и назначение дорожной карты для учителя....
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...
Презентация к выступление на городском семинаре "Quizzes are an effective way to prepare for socio-cultural aspect"
Презентация содержит материал по теме, почему полезно использовать викторины к подготовке к олимпиадам и примеры викторин....