Сила Архимеда
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Костина Ольга Васильевна

урок для 7 класса по теме "Сила Архимеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Урок 7 класс "Сила Арзимеда"708 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Газы заполняют не только действующую полость пищевода, но и имеющийся при ней слепой вырост. В результате тело фагака сильно раздувается, и он быстро всплывает на поверхность водоема. Здесь он плавает, повиснув вверх брюхом, пока выделившиеся в его организме газы не улетучатся. После этого он опускается на дно водоема, где укрывается среди придонных водорослей. Рыба фагак У берегов Египта, водится удивительная рыба фагак . Приближение опасности заставляет фагака быстро заглатывать воду. При этом в пищеводе рыбы происходит бурное разложение продуктов питания с выделением значительного количества газов.

Слайд 2

Урок решения задач по теме: Архимедова сила. Условия плавания тел. Цель урока: формирование знания о действие Архимедовой силы и условий плавания тел

Слайд 3

Опишите действие жидкости или газа на тело, находящееся в них. Какова природа возникновения выталкивающей силы? Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости или газы? Какими способами можно определить архимедову силу? От каких величин зависит архимедова сила? От каких величин она не зависит? Вопросы:

Слайд 4

Решение экспериментальных задач Сила Архимеда Физические величины зависит не зависит ρ ж V т m т ρ т I группа II группа III группа

Слайд 5

Задача из теста «Сила Архимеда» : К весам подвешены два груза массой по 50г, имеющие разные объемы. Нарушится ли равновесие весов, если оба груза опустить в стаканы с водой? На весах уравновешены два тела, 1 и 2. Нарушится ли равновесие, если их опустить в сосуд с керосином? А . Тело 1 перевесит тело 2. Б. Тело 2 перевесит тело 1. В. Равновесие не нарушится. Задача «Сила Архимеда»

Слайд 6

III . Решение количественных задач Способы определения объема тела Мензурка V=V1-V2 Отливной стакан геометрически Архимедова сила

Слайд 7

Задача : Определить объем тела, погруженного в жидкость. Используем данные, полученные при выполнении лабораторной работы №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Слайд 8

1. На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, т.е. пробковый, а какой изо льда? Какая существует зависимость между плотностью тела и объемом этого тела над водой?

Слайд 9

2. В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность жидкости вследствие ничтожно малой сжимаемости на любой глубине примерно одинаковой). Ответ: А. На все шарики действует одинаковая выталкивающая сила. Б. На 1-й. В. На 2-й. Г. На 3-й. 1 2 3

Слайд 10

3* . В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин, ртуть. Сделайте соответствующий рисунок. Как в этом сосуде расположатся три сплошных шарика: 1 пробковый, 2 парафиновый, 3 стальной. Ответ обоснуйте. Сделайте рисунок Керосин 800 кг/м 3 Вода 1000 кг/м 3 Ртуть 13600 кг/м 3 пробка 240 кг/м 3 парафин 900 кг/м 3 сталь 7800 кг/м Дополнительные данные:

Слайд 11

Проверим себя: Ответ на вопрос №1: (ответ А) объемы одинаковы, а архимедова сила зависит от объема погруженной части тела, а не от глубины Чем меньше плотность тела, тем большая часть его находится над водой Ответ на вопрос №1 : № 1 из льда, №3 из пробки .

Слайд 12

Решение задачи 3 1 керосин 2 вода 3 ртуть Керосин 800кг/м 3 Вода 1000кг/м 3 Ртуть 13600кг/м 3 1. Пробка 240кг/м 3 2. Парафин 900кг/м 3 3. Сталь 7800кг/м 3

Слайд 13

Рыба фагак

Слайд 14

Домашнее задание Экспериментальная С помощью мерной кружки с водой определите выталкивающую силу, действующую на картофелину при полном её погружении в воду. Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически. Определите плотность данного деревянного шара. Задача Расчетная

Слайд 15

сегодня я узнал... 2. было трудно… 3. я понял, что… 4. я научился… 5. я смог… 6. было интересно узнать, что… 7. меня удивило… 8. мне захотелось…

Слайд 17

Дано: m =30кг ρ в =1000кг/м 3 V =0,012м 3 F=? Решение: F т > F ж на F  F А + F = F т -условие равновесия F = F т - F А F т = mg F A = ρ ж gV F А =1000кг/м 3 ∙10Н/кг∙0,012м 3 =120Н F т =30кг∙10Н/кг=300Н F =300Н-120Н=180Н Ответ: F =180Н F A F T

Слайд 18

3. Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически. Определите плотность данного деревянного шара.

Слайд 19

Решение задач Решение экспериментальной задачи. Оборудование: стакан с водой, динамометр, мензурка, груз на нити. Определите объем груза. Какими способами можно определить объем тела? по формуле F A = ρ Ж gV пчт опытным путем F А =Р возд -Р ж

Слайд 20

Проверка результата. 1. Налить в мензурку 100мл воды. 2. Опустить груз в мензурку. - На сколько делений поднялась вода? Чему равен объем тела? - Какой получили ответ в задаче? При измерениях? Дано: Р возд = 1Н Р ж =0,75Н V =? Решение: F А =Р возд -Р ж F А =0,25Н F А =ρ ж gV  V = F A /ρ ж g V =25 c м 3

Слайд 21

Решение задач 2. Решение качественных задач. № 1 . В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин, ртуть. Сделайте соответствующий рисунок. Как в этом сосуде расположатся три сплошных шарика: 1 пробковый, 2 парафиновый, 3 стальной. Ответ обоснуйте. Сделайте рисунок.

Слайд 22

№ 2 . Мальчик, масса тела которого 40кг, держится на воде. Та часть тела, которая находится над поверхностью воды, имеет объем 2дм 3 . Определите объем всего тела мальчика. Дано: m =40кг V 1 =2дм 3 ρ=1000кг/м 3 V т =? Решение: V т = V пчт + V 1 по условию плавания тел F A = F т F А =ρ ж gV пчт ; F т =mg ρ ж gV пчт =mg ρ ж Vпчт=m  V пчт =m/ρ ж V пчт =0,04м 3 ; V =0,042м 3 Ответ: V =0,042м 3 СИ: =0,002м 3

Слайд 23

№ 3 . Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30кг, объем которого 0,012м 3 . Анализ задачи. 1. Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? Куда они направлены? 2. Где находится камень? 3. Что можно сказать о силах тяжести и Архимеда в этом случае? 4. Что необходимо сделать с камнем? 5. Куда будет направлена сила, которую необходимо приложить к камню, для того чтобы его поднять? 6. Как же её найти? Чему равна равнодействующая двух сил, направленных по одной в противоположные стороны?

Слайд 24

Урок закончен. Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе на тему "Сила Архимеда"

План- конспект урока«Сила Архимеда».2.Место работы  - МБОУ Матышевская средняя общеобразовательная школа3.Должность  -  учитель физики;4.Предмет– физика;5.Класс- 76.Тема и номер у...

презентация к уроку "Сила Архимеда.Плавание тел"

Презентация к уроку "Сила Архимеда. Плавание тел".Пр. А.А.Пинского ,7 кл....

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда.

Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....

презентация к уроку в 7 классе по теме "Сила Архимеда"

В данной работе представлены  краткие методические рекомендации к уроку в 7 классе по теме «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда».Цель данного занятиязакрепить понимание зак...

Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.

Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....

Выталкивающая сила. Сила Архимеда.

Презентация к уроку Сила Архимеда. Урок составлен согласно тематическому планированию по программе 7 класса к учебнику "Физика 7". А.В. Перышкин. ...

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС "Сила Архимеда - выталкивающая сила".

Урок, "Сила Архимеда - выталкивающая сила", включен в тему  "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класса. Данная разработка урока представлена в виде технологической карты. Методическая раз...