Рабочая программа по физике 10 класса по УМК Мякишев (3 часа в неделю)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
РабочАЯ программа по физике для 10 класса.
Учителя: Унчук Ирины Геннадьевны
Количество часов
всего 105 часов; в неделю 3 час.
Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией Г.Я. Мякишев: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский- Физика:учебник для 10 класса:базовый и профильный уровни.17-е изд. – М.: Просвещение.2008.
Целью освоения дисциплины освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы, овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий, воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента.
Результатом освоения дисциплины является то, что ученик должен описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления, приводить примеры практического использования физических знаний, воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического плана. Программой предполагается проведение лабораторных работ. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_v_klass.docx | 56.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании ПК» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель предметной Заместитель директора приказом №285 от 12.08.2017 г.
кафедры МБОУ «Гимназия №3» Директор МБОУ «Гимназия №3»
________/ Межекова О.В./ ________/Мухаметшина И.А./ _________/Абзянова М.Н./
ФИО ФИО ФИО
Протокол № 1 от «11» августа 2017 г.
«10» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 10 В класса
учителя Унчук Ирины Геннадьевны
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «12» августа 2017 г.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10 класса разработана на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом от 5 марта 2004г. № 1089.
- Основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденной приказом от 31.05.2017г. № 224 (с изменениями и дополнениями от 12.08.2017г. №283).
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного приказом № 206 от 01.06.2016 г.
- Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом № 284 от 12.08.2017г.
- Программы по физике к учебному комплексу под редакцией Б.Б.Буховцева и Г.Я Мякишева,В.М.Чаругина. – М.: Просвещение, 2009.
- Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией Г.Я. Мякишев: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский-Физика: учебник для 10 класса: базовый и профильный уровни.17-е изд. – М.: Просвещение.2008.
Тематическое планирование рассчитано на 105 часов в год ( 3 часа в неделю)
Содержание образовательной программы
Физика и методы научного познания (1 час)
Механика (39 часов) Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов[1]. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика. Тепловые явления (30часов)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Основы электродинамики (29часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Электрический ток в различных средах.
Повторение (6часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование по физике для 10 В класса
№ урока | Тема урока | Виды учебной деятельности учащихся | Дата план | Дата факт | Дом задание | |
Физика и методы научного познания 1 час | ||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт. | Слушание учителя | Введение | |||
Механика – 39 часов Кинематика – 14 часов | ||||||
2/1 | Классическая механика. Движение точки и тела. . | Записи в тетрадях | § 1-3 | |||
3/2 | Положение точки в пространстве. Вектор и проекция вектора на ось. | Инд. раб, фронтальная | §4-6 упр.1(1) | |||
4/3 | . Способы описания движения. Перемещение. | Инд. раб, фронтальная | §7,8 упр.1(2) | |||
5/4 | Скорость и перемещение точки при равномерном прямолинейном движении | Инд. раб, фронтальный опрос | §9,10 упр1(3) | |||
6/5 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | Инд. раб, фронтальный опрос | §11,12 упр.2(1) | |||
7/6 | Решение задач по теме «Сложение скоростей» | Инд. раб, фронтальный опрос | Упр.1,2 | |||
8/7 | Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. | Инд. раб | §13-15 упр.3(1) | |||
9/8 | Уравнение движения точки с постоянным ускорением. Решение задач. | Инд. раб, фронтальная | §16 упр.3(2,3) | |||
10/9 | Свободное падение тел. Движение тела под углом к горизонту. | Работа с учебником, фронтальный опрос | §17,18 упр.4 (1) | |||
11/10 | Решение задач Свободное падение | Инд. раб, фронтальный опрос | §18 упр.4 (6) | |||
12/11 | Равномерное движение точки по окружности. | Индивид., групповая работа | §19 упр.5(2) | |||
13/12 | Поступательное и вращательное движения твердого тела | Инд. раб. Фронт.опрос | §20,21 | |||
14/13 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | групповая работа | Краткие итоги главы 2. | |||
15/14 | Контрольная работа №1 «Кинематика» | Инд. раб. | ||||
Динамика 13 часов | ||||||
16/1 | Работа над ошибками. Основные утверждения механики. | фронт. опрос | §22,23 | |||
17/2 | Первый закон Ньютона. Сила. | Инд. раб, фронт. опрос | §24,25 | |||
18/3 | Второй закон Ньютона. | Инд. раб, фронт. опрос | §26,27 упр.6 (7) | |||
19/4 | Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | Инд. раб, фронт.опрос | §28-30 | |||
20/5 | Решение задач. | Инд. раб, фронт.опрос | Упр.6 | |||
21/6 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. | Инд. раб, фронт. опрос | §31,32 | |||
22/7 | Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | Инд. раб, фронт.опрос | §33,34 упр.7(1) | |||
23/8 | Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Решение задач. | Инд. раб, фронт.опрос | §35 | |||
24/9 | Деформация. Закон Гука. | Фронтальный опрос | §36,37 | |||
25/10 | Лабораторная работа №1 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» | Инд.раб. | Повт.§35-37 | |||
26/11 | Силы трения. | Инд. раб, фронт. опрос | §38-40 упр.7 (3) | |||
27/12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Фронт. Раб. | Краткие итоги раздела «Динамика» | |||
28/13 | Контрольная работа №2 «Динамика» | Индивидуальная | ||||
Законы сохранения в механике – 8 часов | ||||||
29/1 | Работа над ошибками. Импульс. Закон сохранения импульса. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §41-44 упр.8(1) | |||
30/2 | Решение задач на закон сохранения импульса | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
31/3 | Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение | Инд. раб фронт. опрос | §45-48 упр.9(7) | |||
32/4 | Решение задач по теме «Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение» | Индивидуальная, фронт. опрос | Упр.9(9) | |||
33/5 | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия | Индивидуальная, групповая | §49-51упр.9(4) | |||
34/6 | Закон сохранения энергии в механике. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §52,53упр.9(6) | |||
35/7 | Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии» | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | Упр.9 | |||
36/8 | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
Статика – 4 часа | ||||||
37/1 | Равновесие абсолютно-твердого тела. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §54-56 | |||
38/2 | Решение задач | Фронт.работа | ||||
39/3 | Повторительно-обобщающий урок | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
40/4 | Контрольная работа №3 «Законы сохранения» | Индивидуальная | ||||
Молекулярная физика. Тепловые явления. – 30 часов Основы МКТ. Температура. Уравнение состояния идеального газа – 14 часов | ||||||
41/1 | Работа над ошибками.Основные положения МКТ. Размеры молекул | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §57,58 | |||
42/2 | Масса молекул. Количество вещества | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §59 упр.11 (3,6) | |||
43/3 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул | Записи в тетрадях | §60,61 | |||
44/4 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §62,63 упр.11(7) | |||
45/5 | Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §64,65 упр11 | |||
46/6 | Решение задач. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | Упр.11 | |||
47/7 | Температура и тепловое равновесие | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §66, 67упр.12(2,3) | |||
48/8 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. | индивидуальная | §68 упр.12(1,4) | |||
49/9 | Измерение скоростей молекул газа . | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §69 упр.12(5,6) | |||
50/10 | Решение задач. Самостоятельная работа. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | Упр.11,12 | |||
51/11 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §70,71 упр.13(1,5) | |||
52/12 | Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | Записи в тетрадях | §71 упр.13 | |||
53/13 | Решение задач. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §70,71 упр.13 | |||
54/14 | Контрольная работа №4 « Молекулярная физика» | Индивидуальная | ||||
Взаимные превращения жидкостей и газов – 4 часа | ||||||
55/1 | Работа над ошибками. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §72,73упр.14(1,2) | |||
56/2 | Влажность воздуха. Решение задач. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §74 упр.14(4) | |||
57/3 | Решение задач | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | Упр.14(6,7) | |||
58/4 | Кристаллические и аморфные тела. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §75,76 | |||
Основы термодинамики – 12 часов | ||||||
59/1 | Внутренняя энергия. | Индивидуальная, фронт. опрос | §77 упр.15(1) | |||
60/2 | Работа в термодинамике | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §78 упр.15 | |||
61/3 | Количество теплоты. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §79 упр.15 | |||
62/4 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | Индивидуальная работа | §80 упр.15 | |||
63/5 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §81 упр.15 | |||
64/6 | Решение задач. | Инд. раб. | Упр.15 | |||
65/7 | Необратимость процессов в природе. | Записи в тетрадях | §82 упр.15 | |||
66/8 | Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | Записи в тетрадях | §83 | |||
67/9 | Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | Записи в тетрадях | §84 упр.15 | |||
68/10 | Решение задач. . | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
69/11 | Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе. | Инд. работа, фронт. опрос | Упр.15 | |||
70/12 | Контрольная работа №5 «Основы термодинамики» | Индивидуальная | ||||
Основы электродинамики – 29 часов Электростатика – 12 часов | ||||||
71/1 | Работа над ошибками. Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §85-88 | |||
72/2 | Закон Кулона. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §89,90 упр.16(2) | |||
73\3 | Решение задач. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | Упр.16 | |||
74/4 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Решение задач. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §91,92 упр.16 | |||
75/5 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §93,94 | |||
76/6 | Решение задач | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | Упр.16 | |||
77/7 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §95,96,97 | |||
78/8 | Потенциал и разность потенциалов. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §98,99 упр.17(3) | |||
79/9 | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §100 упр.17(8,9) | |||
80/10 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия конденсатора. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §101-103 | |||
81/11 | Решение задач. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | Упр.18 | |||
82/12 | Контрольная работа №6 « Электростатика» | Индивидуальная | ||||
Законы постоянного тока – 9 часов | ||||||
83/1 | Работа над ошибками. Электрический ток, условия его существования. | Инд. работа, фронт. опрос | §104,105 упр.19 | |||
84/2 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §106 упр.19 | |||
85/3 | Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §107 упр.19(4) | |||
86/4 | Решение задач | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | Упр.19 | |||
87/5 | Работа и мощность постоянного тока. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §108 упр.19 | |||
88/6 | ЭДС источника. Закон Ома для полной цепи. | Инд. работа, фронт. опрос | §109,110 упр18(5,6) | |||
89/7 | Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
90/8 | Решение задач. | Инд. работа, фронт. опрос | ||||
91/9 | Контрольная работа №7 «Законы постоянного тока» | Индивидуальная | ||||
Электрический ток в различных средах – 8 часов | ||||||
92/1 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §111-114 | |||
93/2 | Электрический ток в полупроводниках. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §115,116 | |||
94/3 | P-n –переход. Полупроводниковый диод. Транзисторы. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §117,118,119 | |||
95/4 | Электрический ток в вакууме. Диод. Электронно-лучевая трубка. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §120,121 | |||
96/5 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §122,123 упр.20(4) | |||
97/6 | Электрический ток в газах. Плазма. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | §124,125,126 | |||
98/7 | Решение задач. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
99/8 | Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа | Индивидуальная | ||||
Повторение 6 часов | ||||||
100/1 | Повторение. Решение задач механике. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
101/2 | Повторение. Решение задач по гидромеханике. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
102/3 | Повторение. Решение задач по молекулярной физике. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
103/4 | Повторение. Решение задач на определение характеристик твердого тела. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
104/5 | Повторение. Решение задач по электростатике. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа | ||||
105/6 | Итоговое повторение. | Индивидуальная, групповая, фронтальная работа |
[1].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа для 8 класса 2016 год,на 105 часов
Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы, авторы В.И. Лях; А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Волшебные клубочки (2 часа в неделю)
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком и спицами относится к одному из видов декоративно-прикладного иск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 6 класс В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА· Рабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...
Рабочая программа" Алгебра" 8 класс Никольский С.М.(5 ч в неделю)
Рабочая программа курса алгебры для 8 классов ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра».8 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников,...
Рабочая программа по физике 10класс базовый уровень Мякишев
Рабочая программа по физике для 10 класса-2часа в неделю...