«Особенности организации учебной деятельности при использовании сетевых и электронных ресурсов»
статья по физике на тему
Анализ электронных образовательных ресурсов и и применение интернет-ресурсов на уроках физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭОР на уроках физики | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности организации учебной деятельности при использовании сетевых и электронных ресурсов»
Информационные технологии позволяют учителю физики широко раскрыть границы применяемых им средств для эффективности преподавания предмета.
Множество электронных ресурсов на дисках, образовательных порталах интернета помогают сделать учебный процесс содержательным, наглядным.
Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.
Использование ЭОР на уроках позволяет решать следующие задачи:
- Воспитание у учащихся познавательной активности;
- Умения работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
- Умения самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
- Повышение эффективности урока за счет развития мотивации через использование ЭОР.
На каких же этапах урока можно использовать ЭОР?
- На этапе актуализации знаний:
- тренировочные тесты;
- На этапе изучения нового материала:
- видеоуроки;
- иллюстрации к теории в форме презентаций;
- На этапе закрепления:
- тренировочные тесты, тренажеры, задачники, кроссворды
- На этапе практического закрепления:
- практические задания (разного уровня сложности), домашнее задание;
- На этапе контроля:
Электронные задачники, контрольные тесты, и д.р
По природе основной информации ЭОР делятся на :
- мультимедиа - самые мощные и интересные для образования продукты. Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
- открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/ . Обеспечивает доступность и эффективность использования ЭОР для всех уровней и объектов системы образования.
Существует несколько наиболее востребованных и популярных интернет-ресурсов, которые могут использовать на урока и педагоги и обучающиеся.
- «Единое окно доступа к ОР» http://window.edu.ru/. Данная информационная система дает доступ к центральному каталогу ЭОР, электронной библиотеке учебно-методических материалов, созданной ведущими университетами и гимназиями России.
В разделе «Библиотека» - более 30000 учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов. В «Каталоге» хранится более 57000 описаний интернет-ресурсов, систематизированных по дисциплинам, предметам, темам курсов, целевой аудитории и т.д.
- Учительский портал http://www.uchportal.ru/. На нём размещены презентации, уроки, практические, контрольные и лабораторные работы, поурочное и тематическое планирование и т.д.
- Такая же информация размещена на портале http://www.uroki.net/. Цель сайта- помощь молодым специалистам.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/. В её состав вошла подборка цифровых ресурсов к большому количеству учебников, использующихся в школах России, тематические и предметные коллекции и т.д.Возможен поиск ресурсов по предметам школьной программы, по классам, типам ресурсов, по названию или описанию ресурса.
- https://interneturok.ru/-уроки школьной программы (видео, конспекты, тесты, тренажеры)
Применение ЭОР по уровням деятельности:
Уровень деятельности | Примеры действий учителя | Примеры действий учащихся |
Пассивный | Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов. | Чтение с экрана текста из мультимедийных курсов и ответы на вопросы учителя. |
Деятельностный | Организация выполнения лабораторных работ. Организация тестирования. | Выполнение лабораторных работ. Выполнение тестовых заданий и решение задач. |
Творческий | Задания учащимся по моделирующим средам в творческом виде. | Самостоятельное исследование. Создание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного. |
Существуют различные направления использования ЭОР:
•для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели;
•для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся;
•для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ;
•для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.
Также могут быть применены мультимедийные лекции.
Но, несомненно, с использованием каких бы то ни было технологий и ресурсов не проводились бы уроки, их эффективность зависит только от педагогического мастерства учителя. Никакой компьютер, никакой интернет не заменит главное действующее лицо образовательного процесса - педагога. Педагога грамотного, профессионально развивающегося, любящего свою работу и уважающего своих учеников, стремящегося и научить, и воспитать и развить своих подопечных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.
В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....
Особенности организации учебной деятельности в классах для детей с ЗПР
Данный материал в виде презентации, в которой даются особенности детей с ЗПР, рассматриваются принципы, на основе которых построено содержание учебного материала в системе коррекционно-развивающего об...
Особенности организации учебной деятельности в специальных коррекционных классах
Особенности организации учебной деятельности в специальных коррекционных классах...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье даются рекомендации о том, как надо подбирать физические упражнения и задания, чтобы они сохраняли и укрепляли здоровье ребенка, а также вызывали интерес у младших школьников к за...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ И СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В условиях глобального усложнения сферы образования усложняется и образовательная деятельность. Она становится многомерной. Появляются потребности в активизации деятельности школьника, обеспечени...
Особенности организации учебной деятельности при внедрении ФГОС
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне ...
«Организация совместной учебной деятельности при использовании сетевых сервисов на уроках русского языка и литературы"
В докладе представлен опыт организации совместной учебной деятельности с использованием сетевых сервисов на уроках русского языка и литературы. Автор осуществляет обзор ресурсов, которые существуют дл...