Дидактическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия "Физика в опытах".
опыты и эксперименты по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_razrabotka_obshcheshkolnogo.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая разработка общешкольного
внеклассного мероприятия
по теме: «Физика в опытах»
Выполнила:
Алексеева Ирина Владимировна
учитель физики и информатики
МАОУ «СШ с.Анциферово»
Хвойнинского района
Новгородской области
с.Анциферово
2016 г.
План общешкольного внеклассного мероприятия «Физика в опытах».
Тип мероприятия: Открытие нового знания.
Цели:
Образовательная: закрепить знания учащихся о физических явлениях изучаемых ранее на уроках.
Развивающая: развить представления учащихся о физических явлениях и свойствах различных тел.
Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимоподдержки, помощи однокласснику в коллективном учебном труде.
Деятельностная: формировать у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с простановкой учебной задачи и гипотезы; проводить физический опыт и делать выводы на основе полученных результатов; применять знания по физике в проблемных ситуациях и в повседневной жизни.
Задачи мероприятия:
- Показать опыты из различных областей физики, формировать умение объяснения наблюдаемого явления.
- Продолжить развитие умений ставить и проверять гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах.
- Формировать умения управлять своей учебной деятельностью.
Методы и методические приёмы: проблемный, частично поисковый, наглядный.
Ход мероприятия:
- Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД.
Учитель: Физика – это наука о природе. Она представляет собрание, свод открытых физиками законов. А как они узнают, выведывают секреты? Что-то не похожа курса на подружку – болтушку, которая сама всё расскажет. Но прежде – сюрприз …
Опыт 1. Ученики 11 класса, демонстрируют разложение светового пучка на спектр цветов. (радуга, на поверхности мыльных пузырей и лазерных дисков). И объясняют, почему человеческий глаз различает цветовой спектр (интерференция световых волн), благодаря чему световой пучок раскладывается на спектр (различие частот волн и длин волн у различных световых и цветовых волн).
Опыт 2. Учащиеся 10 класса, показывают опыт по смешиванию жидкостей, подкрашенных разными цветами с различными плотностями и объясняют, почему одна жидкость поднимается, а другая опускается ко дну сосуда.
Опыт 3. Учащиеся 9 класса, показывают опыт по реактивному движению пакета из под сока, объясняя почему пакет начинает двигаться и с помощью какого вида движения.
Опыт 4. Учащиеся 8 класса, демонстрируют опыт по поверхностному натяжению жидкости, с объяснением, почему вода в банке не проливается, а становиться горкой.
Опыт 5. Учащиеся 8 класса, показывают опыт по электризации тел, одноименно заряженных, и их отталкиванию друг от друга, с объяснением данного явления.
- Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД.
Учитель: Расскажите, что вы испытывали, когда наблюдали опыты?
Ученики: Сначала удивились, происходящим явлениям, потом возникли вопросы, потом захотелось узнать, как это происходит и почему.
Учитель: Точно так же происходит и у физиков, при изучении явлений природы. Физики могут выбирать только один из трёх методов познания природы и её явлений – это:
- Наблюдение физических явлений в природе.
- Постановка опыта с наблюдением и проверкой гипотезы.
- Рассуждения, выстраивание логических цепочек, получение выводов из полученных формул.
Учитель: Итак, скажите мне, какие из методов познания мы сегодня с вами использовали?
Ученики: Сегодня мы наблюдали физические явления и ставили различные опыты.
Учитель: Надеюсь, что когда-нибудь вы сможете выводить новые физические законы и делать новые открытия в мире физики. Успехов вам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка внеклассного общешкольного мероприятия "Танцевальный марафон"
"Танцевальный марафон" проводится в школе в рамках месячника "За здоровый образ жизни"...
Разработка внеклассного общешкольного мероприятия , посвященного празднику детства
Сценарий праздничного концерта "Детство-это я и ты"...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.
Понятие «Моя малая Родина » и отношение ребёнка к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между экологическим и патриотическим воспитанием . И ...
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.
Понятие «Моя малая Родина » и отношение ребёнка к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между экологическим и патриотическим воспитанием . И ...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...