Раздел 2. 2 Сведения о внеурочной деятельности
материал по физике на тему
Кружок "Физика вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 12.06 КБ |
2009kruzhok.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в кружковой деятельности
Дата | Название конкурса | Уровень | Результат |
29.11.2016 | Конкурс педагогов дополнительного образования образовательных организаций Чаа-Хольского кожууна | Муниципальный | Диплом 1 степени Управления образования администрации Чаа-Хольского района Приказ № 171 от 29.11.2016 |
13.02.2018 | «Сердце отдаю детям» | школьный | Грамота победителя Приказ № 129 от 13.02.2018г. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время.
Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:
- выпадает большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;
- у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.
С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
- формирование осознанных мотивов учения;
- формирование основополагающих понятий и опорных знаний,
необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;
- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими
приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных
данных.
Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.
Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.
Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.
Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.
Ожидаемый результат:
- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;
- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;
- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.
Средствами реализации программы курса является:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;
- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;
- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;
- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы | Методы | Сроки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 | Из чего все состоит?
Тепловые фантазии.
Волны большие и маленькие.
Загадки звука.
Кошки, искры и молнии.
Электричество в нашем доме.
Почему магнит есть магнит?
Волны в эфире.
Свет мой, зеркальце, скажи…
Итоговое занятие | 4 5
4
5
3 2 3 3 4 1 | Фронтальная. Групповая. Индивидуальная Групповая. Фронтальная. Групповая. Индивидуальная Фронтальная. Парная. Индивидуальная Групповая. Фронтальная. Фронтальная. Парная. . | Словесно-наглядный. Частично-поисковый. Наглядный. Объяснительно – иллюстративный. Словесный. Наглядный. Творческая деятельность учащихся. Словесно- наглядный Частично- поисковый Экспериментальный Проблемный Творческая деятельность учащихся. Словесный. Объяснительно- иллюстратив-ный. | 24 Сентября 29 Октября 26 Ноября 30 Декабря 28 Января 25 Февраля 25 Марта 29 Апреля 27 Мая |
всего | 34 |
Список литературы:
- Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва «Просвещение».
- М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».
- А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».
- В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».
( для уч-ся)
- Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).
- М.И Блудов «Беседы по физике»
- А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»
- И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»
- 5.«Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»
- Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.
- Слайдовые презентации учителя.
- Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.
- Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» www.media 2000.ru
- Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru
- Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сведения к аттестации 4 "Количество и % обучающихся, воспитанников, участвующих в различных видах внеурочной деятельности"
Различные виды внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельно...
Методические рекомендации для учителей технологии по разделу программы «Кулинария» урочной и внеурочной деятельности
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАРВИНГ В ШКОЛЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ КУЛИНАРНОГО ИСКУССТВА» (Методические рекомендации для учителей технологии по разделу программы «Кулинария» урочной и внеурочной ...
Методические рекомендации для учителей технологии по разделу программы «Кулинария» урочной и внеурочной деятельности
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАРВИНГ В ШКОЛЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ КУЛИНАРНОГО ИСКУССТВА» (Методические рекомендации для учителей технологии по разделу программы «Кулинария» урочной и внеурочной деятел...
Сведения о занятости во внеурочной деятельности
Занятость учащихся 6А класса на 2015-2016 уч.год...
3.1. Сведения о внеурочной деятельности.
Наименование кружка, секции, факультатива, элективного курсаРазработанная учебно-программная документацияДата и № протокола утверждения учебно-программной документацииКружок «Юный эколог&r...
Раздел 2.2 Сведения о внеурочной деятельности
Сведения о внеурочной деятельности...
Раздел 2.2 Сведения о внеурочной деятельности
Раздел 2.2 Сведения о внеурочной деятельности...