Урок по физике в 10 классе Закон Кулона
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Урок изучения новой информации с применением мультимедийного ресурса "КМ-школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fizike_v_10_klasse.docx | 386.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике в 10 классе.
Тема урока: Закон Кулона
Учитель физики МАОУ лицея № 17
Педан Маргарита Михайловна
Цель урока: изучить закон Кулона
Задачи урока:
- познакомить учащихся с историей открытия закона, с устройством крутильных весов, опытами Кулона, границами применения закона;
- обеспечить понимание формулы закона, направления сил взаимодействия между зарядами;
- ввести коэффициент пропорциональности в законе Кулона:
- продолжить формирование: умений выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщать; монологической речи учащихся
Ход урока
I.Организация класса. Нацеливание на изучение нового материала.
II. Повторение ранее изученного материала.
а) Индивидуальная работа учащихся по карточкам.
Задачи на применение закона сохранения электрического заряда
Карточка №1.
Заряженные шарики 1, 2, 3 имеют одинаковые 1 2 3
размеры. После того, как первым шариком
последовательно коснулись второго, затем 2q -4q q3
третьего, его заряд оказался равным первоначальному. Найти заряд третьего шарика.
Карточка №1.
Заряженные шарики 1, 2, 3 имеют одинаковые 1 2 3
размеры. После того, как первым шариком
последовательно коснулись второго, третьего 2q -4q q3
затем, снова второго, его заряд оказался равным первоначальному. Найти заряд третьего шарика.
б) Формирование монологической речи учащихся.
1. Продемонстрировать и объяснить известные вам способы электризации тел.
2. Как можно убедиться в том, что электрический заряд тела можно разделить? Продемонстрируйте это. Есть ли предел деления электрического заряда?
в) Фронтальное повторение пройденного материала, необходимого для изучения нового.
1. Что такое электрический заряд?
2. Перечислите свойства электрических зарядов.
3. Какой заряд называют точечным?
4. Дайте определение электростатики.
III. Изучение нового материала.
Вводное слово учителя.
Слайд № 1 к уроку в КМ-школе.
Рассказ учителя с элементами РО по плану:
1) История открытия закона Кулона. Устройство крутильных весов. Слайд № 1, 2 к уроку в КМ-школе.
2) Экспериментальное установление зависимости силы взаимодействия 2-х точечных зарядов от расстояния.
Интерактивная картинка из ресурсов ЦОР
3) Экспериментальное установление зависимости силы взаимодействия 2-х точечных зарядов отвел модуля каждого из зарядов.
4) Коэффициент пропорциональности в вакууме и среде.
5) Формула закона и величины, входящие в формулу.
Интерактивная картинка из ресурсов ЦОР
http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/0/04fbd7e1-069c-440e-95b0-1083416b3577/086.swf
6) Центральные силы.
Слайд № 3 к уроку в КМ-школе
7) Использование крутильных весов Г.Кавендишем для получения гравитационной постоянной.
Слайды № 4, 5 к уроку в КМ-школе
8) Сравнение закона Кулона и закона всемирного тяготения.
Слайд № 5 к уроку в КМ-школе
9) Границы применимости закона Кулона.
IV. Закрепление изученного материала
Решение расчетной задачи.
№ 690 (А. П. Рымкевич. Задачник по физике 10 – 11 класс. М.Дрофа 2007 г.)
V. Проверка усвоения материала
а)Выполнение заданий на листках по вариантам (Когнитивная технология обучения. Вставь пропущенные слова.)
1 вариант
1). Если модуль первого точечного заряда увеличить в 3 раза, то сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов ____________ в ____ раза.
2). Если модуль второго точечного заряда уменьшить в 5 раз, то сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов ____________ в ____ раз
3). Если расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличить в 2 раза, то сила взаимодействия между ними _____________ в ____ раза.
4). Чтобы сила взаимодействия между двумя точечными электрическими зарядами увеличилась в 9 раз, нужно расстояние между зарядами ___________ в _____ раз.
5). Если модуль первого точечного заряда увеличить в 4 раза, а расстояние между двумя точечными электрическими зарядами уменьшить в 2 раза, то сила взаимодействия между ними _____________ в ____ раза.
2 вариант
1). Если модуль первого точечного заряда уменьшить в 5 раз, то сила
взаимодействия двух точечных электрических зарядов ____________ в ____ раз.
2). Если модуль второго точечного заряда увеличить в 4 раза, то сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов ____________ в ____ раза.
3). Если расстояние между двумя точечными электрическими зарядами уменьшить в 3 раза, то сила взаимодействия между ними _____________ в ____ раз.
4). Чтобы сила взаимодействия между двумя точечными электрическими зарядами увеличилась в 16 раз, нужно расстояние между зарядами ___________ в _____ раз.
5). Если модуль второго точечного заряда уменьшить в 3 раза, а расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличить в 3 раза, то сила взаимодействия между ними _____________ в ____ раз.
б) Проверка правильности выполнения заданий.
Учащиеся обмениваются работами. Задания с ответами проецируются на доску (в mimio)
VI. Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению урока решения задач по теме "Закон Кулона"
Методические рекомендации по проведению урока физики " Решение задач по теме "Закон Кулона"" разработаны при изучения темы "Электростатика" раздела "Электродинамика" для учащихся I к...
Урок по физике 8 класс "Закон Ома"
В данном материале представлены: призентация к уроку, технологическая карта, раздаточный материал....
Конспект открытого урока в 10 классе по физике по теме «Закон Кулона.»
Разъяснение физического смысла закона Кулона. Выяснение границ применимости. Применение формулы закона Кулона при решении задач....
презентация к уроку физики в 10 классе "Закон кулона"
Сила взаимодействия двух точечных неподвижных заряженных тел в вакууме прямо пропорциональна произведениюмодулей заряда и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. - изу...
Разработка урока по физике 7 класс "Закон упругих деформаций"
Основной задачей учителя на уроке было - познакомить учащихся с понятием силы упругости; установить причины возникновения силы упругости; определить направление силы упругости; ввести формулу закона Г...
Контрольная работа по физике на тему "Закон Кулона"
Данная контрольная работа составлена для для обучающихся НПО....
Проверочная работа по физике для учащихся 10 класса "Закон Кулона. Напряжённость электрического поля"
Проверочная работа для текущего контроля успеваемости по темам "Закон Кулона. Напряжённость электрического поля"...