Влияние звука на организм человека
проект по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследовательской работы определяется необходимостью своевременной объективной оценки состояния акустической среды обитания человека по критерию шумового загрязнения. Цель работы: Исследовать источники акустических загрязнений окружающей среды, их влияние на организм человека, изучить способы их устранения. Предмет исследования - зависимость здоровья жителей города Джанкой от акустических загрязнений окружающей среды. Объекты исследования — шумовой режим города и составляющих его территорий, внутрижилищная акустическая среда домов.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи исследования: 1. Изучить теоретический материал о влиянии шума на человека. 2. Исследовать действие шума на здоровье человека. 3. Оценить степень шумового загрязнения в разных территориях города. 4. Предложить способы защиты от шума, сформулировать рекомендации по снижению шума
Шумовое загрязнение
Интенсивность шума различных источников Источник шума Уровень шума (дБ) недопустимый Выстрел из орудия 170 Старт космической ракеты 150-160 Взлет реактивного самолета 140 Удар молнии, рок- музыка 120-130 Оркестр поп-музыки, гром, дрель 110-120 Предельно допустимый Тяжелый грузовик, оживленная городская улица 90-100 Отбойный молоток, стиральная машина, миксер 80-90 допустимый Шум в салоне легкового автомобиля 70 Машинописное бюро, работа пылесоса, шум в магазине. 60 Уличные шумы. 55 Разговор средней громкости. 50 Читальный зал, обычный шум в доме. 40 Сельская местность, перелистывание газеты. 30 Шепот на расстоянии 20 Тиканье часов, шепот, шорох листьев. 10 Зимний лес в безветренную погоду, спокойное дыхание человека. 0
Влияние шума на организм человека Действия шума Психические заболевания Трудности взаимопонимания Частые ссоры Ухудшения настроения Возникновение трудностей взаимопонимания в семье Плохая сосредоточенность Общее ухудшение Чувство досады самочувствия Ухудшение сна Снижение функциональной деятельности организма Повышенная раздражительность
Социологический опрос Анкета 1 1) При выполнении домашнего задания, вы можете сосредоточиться при громко включенном телевизоре или музыке? а) да б) нет в) бывает по -разному 2) Какая обычно в ваших наушниках громкость? а) тихо, даже слышно о чем говорят другие. б)средняя в)громко, слышу музыку и ничего больше. 3) Шум на уроках мешает сосредоточиться? а)да б)нет, он мне помогает в) иногда мешает 4) Влияет ли автомобильный шум на ваше самочувствие в течении дня? а)да б)нет в) иногда 5) Испытываете ли вы во время перемен дискомфорт из-за шума? а)да б)нет
Анкета 2 Шум у вас вызывает: Неврозы Усталость Раздражительность Головную боль
Опыт на определение остроты слуха . В эксперименте по определению остроты слуха принимали участие: люди разных возрастов; юноши и девушки, увлекающиеся различной музыкой (63 человек). Средняя величина значений определения остроты слуха.
Возраст Приближение, см Удаление, см Средняя величина, см 14 лет 12 14 13 16 лет 11 13 12 30 лет 9 8 8,5 40 года 8 8 8 Любители музыки Приближение, см Удаление, см Средняя величина, см Любители тишины 15 14 14,5 Спокойной 13 12 12,5 Громкой 8 10 9
Классы Приближение, см Удаление, см Средняя величина, см 3 15 16 15,5 5 12 14 13 8 «А» 11 13 12 9 12 13 12,5
Шумовое загрязнение природной среды транспортно-дорожным комплексом. Источник транспортного шума Уровень звука, дБ Воздушный транспорт Вертолет Турбовинтовой самолет Реактивный самолет 106 105-115 110-120 Рельсовый транспорт Трамвай Метро Железнодорожный состав 75-96 89-93 80-100 Автомобильный транспорт Грузовой автомобиль Легковой автомобиль Автобус Мотоцикл, мопед 85-96 82-88 80-95 86-108
Сводная таблица шумового загрязнения по результатам эксперимента. Вид транспорта Шум.показатель , р , дБ Количество автомобилей, шт. район школы ул. Калинина Вокзала Буд Вых Буд Вых Буд Вых Грузовой автомобиль 90 2 1 10 5 8 7 Легковой автомобиль 85 20 7 120 91 114 132 Автобус 87,5 2 1 12 11 11 11 Мотоцикл 97 1 0 4 0 2 2 Вертолет 106 2 1 1 0 0 0 Общее шумовое загрязнения, Ш, дБ 361,1 472,8 175,7 2528,5 1656,7 2313,3 2601,3
Результаты исследования
Выводы и практические рекомендации : шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух и состояние нервной системы; нужно бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума; проводить профилактические мероприятия по предупреждению шумовых болезней; использовать шумоизолирующие средства и уменьшать использование различных шумовых эффектов; ученикам не шуметь на уроках и переменах, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье; больше бывать на природе: в лесу, у реки. Я считаю, что для нашего небольшого городка самый лучший способ поглощения шума – это увеличение зеленой зоны. Зеленые растения поглощают шум, на 20% снижают падающую на них звуковую энергию.
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Малая академия наук «Искатель»
Направление: физика Секция: экспериментальная физика |
Изучение влияния шума на организм человека
Работу выполнила: Масловец Анастасия Геннадиевна, ученица 9 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4» г. Джанкоя Научный руководитель: Рязанцева Людмила Александровна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4» г. Джанкоя |
.
Джанкой, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Основная часть 5
1.1.Общая характеристика шума. 5
1.2. Источники шума. Шумовое загрязнение. 6
1.3. Влияние шума на организм человека. 7
Глава II. Экспериментальная часть 11
2.1. Социологический опрос. 11
2.2. Опыт на определение остроты слуха. 11
2.3. Практическая работа «Изучение шумового загрязнения». 12
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в связи с ростом производства, использованием новых источников энергии, развитием автотранспорта, возрастает влияние физических факторов на здоровье людей. Серьёзным фактором, ухудшающим жизненную среду, является шум. Шум уникален как загрязнитель. Шум понижает качество жизни, нанося значительный вред здоровью.
В условиях производства шум вызывается работой технологического оборудования, на улицах поселка - порождается транспортом и коммунально-бытовыми источниками.
Наряду с внешним шумом, приникающим в жилище и другие места постоянного пребывания людей, возрастающее значение приобретают внутридомовые источники шума. Существенными источниками шума в жилых домах служат различные механические и электрические приборы, а также само поведение людей. В совокупности все эти источники создают постоянный звуковой (шумовой) фон, сопровождающий людей, как во время работы, так и во внерабочее время. Люди все время вынуждены невольно реагировать на сменяющие друг друга события той звуковой среды, в которой они обитают.
Некоторые люди не могут работать в условиях абсолютной тишины, отсутствие звуков угнетает. Человек слушает приятную музыку, чтобы расслабиться, снять усталость, поднять себе настроение. Отсюда можно сказать, что шум оказывает благотворное влияние на нас. Но шум имеет много вредных и опасных для человека свойств. Шумовое загрязнение вызывает у человека различные болезни: тугоухость, глухота, неврозы, психические расстройства, заболевания сердца, нарушения нервной системы и др.
Данная работа посвящена изучению шума и воздействию его на организм человека.
Актуальность исследовательской работы определяется необходимостью своевременной объективной оценки состояния акустической среды обитания человека по критерию шумового загрязнения.
Цель работы: Исследовать источники акустических загрязнений окружающей среды, их влияние на организм человека, изучить способы их устранения.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал о влиянии шума на человека.
2. Исследовать действие шума на здоровье человека.
3. Оценить степень шумового загрязнения в разных территориях поселка.
4. Предложить способы защиты от шума, сформулировать рекомендации по снижению шума
Предмет исследования - зависимость здоровья жителей города Джанкой от акустических загрязнений окружающей среды.
Объекты исследования — шумовой режим города и составляющих его территорий, внутрижилищная акустическая среда домов.
Глава I. Основная часть
1.1.Общая характеристика шума.
Кажется, совсем не нужно пояснять, что такое звук. Это то, что мы слышим. Это и нежная мелодия скрипки, и тревожный звон колокола, и грохот водопада, и слова, произносимые человеком… всё это звуки, и поэтому мы их слышим. Но само физическое явление – звук – существует на Земле помимо человека. С точки зрения физики, звук – это возникновение и распространение колебаний в каком-либо веществе, будь то воздух, жидкость или твердое тело. Источником звука всегда служит какое-либо колеблющееся тело. Это тело приводит в движение окружающий воздух, в котором начинают распространяться упругие продольные волны. Когда эти волны достигают уха, они заставляют колебаться барабанную перепонку, и мы ощущаем звук.
К шумам относят звуки любого рода, воспринимаемые человеком, как неприятные, мешающие и даже вызывающие болезненные ощущения.
Уже в XIX в. известный бактериолог Роберт Кох предсказал, что «...когда-нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он сейчас борется с холерой и чумой».
Не следует думать, что раньше шумов не было, и они не мешали людям. Так, уже в Древнем Риме жители жаловались на шум колесниц по ночам, которые не давали им спать и одним из указов Юлия Цезаря было запрещение движение экипажей по ночному Риму (50 г. до н.э.).
Сегодня шум — один из важнейших факторов вредного влияния на окружающую среду и человека и опасен не менее чем загрязнение атмосферы и гидросферы.
Но в восприятии нами звуковых колебаний есть ещё и психологический аспект. Мы с удовольствием слушаем песню, игру пианиста или скрипача, играющий в отдалении духовой оркестр. Все эти звуки мы называем музыкой. Но редко встречаются люди, которым приятны визг, скрежет или грохот.
При оценке воздействия шума большое значение имеют время суток, сила и продолжительность действия, тип звука и регулярность его воздействия.
1.2. Источники шума. Шумовое загрязнение.
Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.
Как уже отмечалось, шум — это побочные продукты цивилизованного мира и как всякий побочный продукт может иметь опасные последствия.
Шумовое загрязнение среды относится к категории чисто экологических факторов, поскольку оказывает непосредственное и исключительное воздействие на живые организмы. Основным и повсеместным источником шума является наземный (автомобильный и железнодорожный) транспорт, хотя и другие источники, такие как воздушный транспорт, промышленные предприятия, строительные машины и механизмы, вносят свой вклад в создание шумового поля. Уровень шума, создаваемый отдельными источниками, может значительно превышать санитарный уровень.
К основным источникам шума в повседневной жизни относится движение транспортных средств. Особенно сильный уличный шум производят рельсовый транспорт, грузовые автомобили и автобусы, троллейбусы, но и легковой транспорт вносит свою лепту в уличный шум.
В жилых зданиях, квартирах шум возникает за счет работающих бытовых приборов: стиральные машины, пылесосы, холодильники, телевизоры, музыкальные центры и т. д. Кроме того, вклад в создание шумов вносят звуки шагов, хлопанье дверей, передвижение мебели, разговоры, пение, шумы в водопроводных трубах и лифтов и т. д.
Диаграмма. Шумовое загрязнение (Приложение №1)
На диаграмме представлены источники шума в окружающей человека среде по справочным данным независимой экологической экспертизы, проводимой в 2003 году компанией ECO STANDARD.
Таблица. Интенсивность шума различных источников (Приложение №2)
1.3. Влияние шума на организм человека.
В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что в зависимости от уровня и длительности шумовое загрязнение способно наносить ущерб здоровью человека. Некоторые люди считают, что к шуму можно привыкнуть, но это далеко не так. В общем случае шум небезразличен для организма человека и может вызывать различные психические реакции, отключение вегетативной нервной системы, регулирующей функции внутренних органов, сердечнососудистой системы и обмен веществ, повреждения слуха, а при высоких уровнях громкости вызывает болезненные ощущения.
В повседневной жизни повреждения слуха могут вызываться слишком громкой музыкой, выстрелами в тире и т. д. Следует отметить, что такие источники шума, как аэродромы, оживленные магистрали редко вызывают потери слуха у людей, которые находятся вблизи этих объектов незначительное время.
Реакция организма на шум зависит от многих факторов. Причиной различного восприятия шума могут оказаться возраст, пол, состояние здоровья, характер деятельности человека. При этом решающее значение играют уровень шума и фактор времени. Степень раздражающего воздействия зависит и от того, насколько шум превышает привычный окружающий фон, какова заключенная в нем информация. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.
Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечнососудистой системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Организм человека против шума практически беззащитен.
В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.
Важно помнить, что понижение слуха под влиянием шума, как правило, необратимо, т.к. в основе лежит атрофия нервных элементов. Современная медицина не располагает лечебными средствами, способными восстановить погибшие или даже гибнущие нервные клетки.
Очень сильный шум (свыше 110 дБ) может стать причиной, так называемого шумового опьянения – агрессивного, возбужденного состояния, а впоследствии привести и к потере слуха.
Задумайтесь, сколько вокруг нас источников звука! Вон на детской площадке «стонут» несмазанные качели, кричат ребятишки во дворе, звенит волейбольный мяч, кто-то стучит, вставляя стекло. По улице, урча моторами, проносятся автомобили, из соседних окон звучит музыка, хлопает выбиваемый ковер, засвистел чайник на кухне, непрерывно тикают часы, скрипнула дверь…
И это – только дома. Прогулка же по большому городу нередко заканчивается головной болью – так действует на нас разнообразный шум. Не сравнить с тишиной у реки, когда слышно лишь журчание воды, шелест листьев.
Все меньше людей оказывается в таких «чистых» звуковых условиях. Переселяясь в города, человек должен привыкать к новой, «загрязненной» шумами среде. Врачи давно бьют тревогу, приводя свидетельства частичной или полной потери слуха, а также нарушений нервной системы, связанных с избытком обрушившихся на наши уши звуков.
Схема. Влияние шума на организм человека (Приложение №3).
1.4. Защита от шума
Борьба с шумами ведется не первый год: выносят за черту города железные дороги и скоростные автострады, запрещают пользоваться звуковыми сигналами, отводят в сторону от жилых районов маршруты самолетов.
Вы видели, вероятно, как музыканты наушниками защищаются от шума, который сами же и производят. Похожие наушники из звукоизолирующих материалов надевают на себя рабочие в грохочущих цехах. А чтобы лучше спать, теперь в аптеках предлагают «беруши» - белые и волокнистые, словно вата, квадратики для затыкания ушей. Их не так уж давно придумали ученые. Оберегая слух совсем еще маленьких детей, да и взрослых тоже, врачи-гигиенисты предусмотрели предельные уровни звуков, которые издаются игрушками, начиная от погремушки.
Борьба с уличным шумом ведется путем замены трамвайного транспорта троллейбусным и автобусным, ограничения пользования звуковыми сигналами и т.п.
Основные методы борьбы с шумом:
1. Звукопоглощение (применение материалов из минерального войлока, стекловаты, поролона и т.д.).
2. Звукоизоляция. Звукоизолирующие конструкции изготавливаются из плотного материала (металл, дерево, пластмасса).
3. Установка глушителей шума.
4. Рациональное размещение цехов и оборудования, имеющих интенсивные источники шума.
5. Зеленые насаждения (уменьшают шум на 10 – 15 дБ).
6. Индивидуальные средства защиты (вкладыши, наушники, шлемы).
Глава II. Экспериментальная часть
Сегодня шумовое загрязнение окружающей среды стало серьезной проблемой, в особенности в городах. Слуховое восприятие - мощная сигнальная система, с которой теснейшим образом связано наше самочувствие. Мне стало интересно узнать, как шум влияет на здоровье человека.
Реакция на шум сильно зависит от особенностей личности, возраста, пола, состояния здоровья, профессии. Воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.
2.1. Социологический опрос.
1. В процессе работы был проведен опрос учащихся школы (50 человек), где использовалась анкета с вопросами.
Анкета 1. Диаграмма по результатам анкеты (Приложение №4)
2. Следующий опрос проводился среди взрослых разного пола, работающих на различных предприятиях (18 человек).
Анкета 2. Диаграмма по результатам анкеты. (Приложение №5)
Вывод по результатам социологического опроса: Данные опроса показывают, что большая часть опрошенных в большей или меньшей степени реагирует на шум (в зависимости от особенностей личности, возраста, пола, состояния здоровья). У большинства опрошенных шумовые воздействия вызывают те или иные дискомфортные состояния, которые при длительном воздействии могут привести к серьёзным заболеваниям.
2.2. Опыт на определение остроты слуха.
Острота слуха - это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята ухом испытуемого. Нормальным можно считать слух, когда тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10-15 см от уха испытуемого.
Оборудование: механические часы, линейка.
Порядок работы:
1. Приближайте к себе часы, пока не услышите звук.
2. Приближайте часы плотно к уху и отводите их от себя до тех пор, пока
не исчезнет звук.
3. Измерьте расстояние (в первом и во втором случаях) между ухом и
часами (в см).
4. Рассчитайте среднюю величину двух показателей.
Таблицы 1,2,3 - Средняя величина значений определения остроты слуха по результатам опыта (Приложение № 6)
Вывод: Мой опыт показал, что с возрастом потеря слуха увеличивается, а также у молодежи (учащиеся 7-11кл.) увлекающихся рок-музыкой или просто громкой музыкой, наблюдается снижение слуха и приравнивается к показателям слуха людей 45-55 летнего возраста.
2.3. Практическая работа «Изучение шумового загрязнения».
И все-таки автомобильный транспорт лидирует среди основных источников шума. Именно он вызывает на магистральных улицах шум до 95 дБ по шкале шумомера.
Я обследовала интенсивность движения автотранспорта в различных территориях города Джанкой, осенью , контрольное время – с 11.00 до 12.00 утра. Обследование проводилось в будние и выходные дни.
Для определения шумового показателя можно использовать шумомер или воспользоваться таблицей с готовыми показателями уровня шума для определенных источников.
Цель работы:
- Оценить степень шумового загрязнения в разных территориях
Города Джанкой;
- Научиться производить математические расчеты по формуле.
Оборудование: блокнот, карандаш.
Ход работы.
- Выбрать участок дороги (можно вблизи своего дома) и подсчитать количество проехавших через него транспортных единиц в течение часа.
- Изучить таблицу «Шумовое загрязнение природной среды транспортно-дорожным комплексом» (Приложение № 7)
3. Заполнить таблицу (Приложение №8), определив шумовое загрязнение по формуле:
Ш= Σ (рп), где Ш – общее шумовое загрязнение, Σ- знак суммирования,
р - шумовой показатель, п – количество данного вида транспорта , проехавшего по участку за один час.
4. Заполнить сводную таблицу 1 (Приложение №9).
Диаграммы по результатам исследования – (Приложение № 10).
Вывод: В результате проведения данной практической работы, используя расчетные значения шумовой характеристики транспортного потока получила следующие данные: Уровень шума от автотранспорта на улице Калинина составляет – 64,5 дБ и в районе вокзала – менее 64,5 дБ, в районе школы – менее 57,5 дБ. По результатам эксперимента на оживленных улицах уровень шума выше. Расчеты доказали, что в разные дни недели и в разных районах уровень шума различный.
Допустимый уровень шума в дневное время по санитарным нормам – 50 дБ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Шум оказывает вред на наш организм незаметно для нас, т.е. мы не можем видеть воздействие шума на нас. В работе представлены способы защиты от шума.
Надеюсь, что люди будут бережнее относиться к своему здоровью, стараясь как можно меньше подвергаться вредному воздействию шума.
В работе приведены методики шумовых характеристик автомобильного транспорта, а также представлен практический материал по изучению параметров шума и его влияния на здоровье человека. Дана методика проведения социологического опроса и обработка полученных данных. В работе использованы различные методы: социологического опроса, математический, тестирование, наблюдения, практического эксперимента.
Данная работа доказала, что шумовое загрязнение присуще нашему городу. На производстве и в быту шум оказывает влияние на самочувствие людей.
Выводы и практические рекомендации:
- шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух и состояние нервной системы;
- нужно бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума;
- проводить профилактические мероприятия по предупреждению шумовых болезней;
- использовать шумоизолирующие средства и уменьшать использование различных шумовых эффектов;
- ученикам не шуметь на уроках и переменах, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье;
- больше бывать на природе: в лесу, у реки.
Я считаю, что для нашего небольшого городка самый лучший способ поглощения шума – это увеличение зеленой зоны. Зеленые растения поглощают шум, на 20% снижают падающую на них звуковую энергию.
ЛИТЕРАТУРА
1. Влияние шума на здоровье человека. – www. alfaland.ioso.ru
2. Громов С.В., Родина Н.А. «Физика. 8 класс». - М: Просвещение, 2000 .
3. Защита от шума. - www.fizika.ru/theory
4. Конкурс «Я иду на урок» «Звуковые волны». - www.top.list.ru
5. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. - М: Дрофа, 2002.
3. Лучшие рефераты по экологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
4. Носова Л.В.Шум и здоровье человека.// журнал «Биология в школе» №2, 1999.
5. Основные источники экологических загрязнений недвижимости. - www.ecostandard.ru
6. Плужников М. С., Рязанцев С. В. «Среди запахов и звуков». – М: Молодая гвардия, 1991.
7. Распространение звуковых волн в пространстве и веществе. –
www.edwardsemyonov.narod.ru
8. Талютина О.А. Спаси и сохрани. // журнал «Биология в школе» №1, 2001.
9. Экологический практикум.// журнал «Биология в школе» №7, 2000.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение № 1
Диаграмма. Шумовое загрязнение
На диаграмме представлены источники шума в окружающей человека среде по справочным данным независимой экологической экспертизы, проводимой в 2003 году компанией ECO STANDARD.
Приложение № 2
Таблица. Интенсивность шума различных источников
Источник шума | Уровень шума (дБ) |
недопустимый | |
Выстрел из орудия | 170 |
Старт космической ракеты | 150-160 |
Взлет реактивного самолета | 140 |
Удар молнии, рок- музыка | 120-130 |
Оркестр поп-музыки, гром, дрель | 110-120 |
Предельно допустимый | |
Тяжелый грузовик, оживленная городская улица | 90-100 |
Отбойный молоток, стиральная машина, миксер | 80-90 |
допустимый | |
Шум в салоне легкового автомобиля | 70 |
Машинописное бюро, работа пылесоса, шум в магазине. | 60 |
Уличные шумы. | 55 |
Разговор средней громкости. | 50 |
Читальный зал, обычный шум в доме. | 40 |
Сельская местность, перелистывание газеты. | 30 |
Шепот на расстоянии 1 м, | 20 |
Тиканье часов, шепот, шорох листьев. | 10 |
Зимний лес в безветренную погоду, спокойное дыхание человека. | 0 |
Приложение № 3
Схема. Влияние шума на организм человека
Действия шума Психические заболевания
Трудности взаимопонимания Частые ссоры
Ухудшения настроения Возникновение трудностей
взаимопонимания в семье
Плохая сосредоточенность
Общее ухудшение
Чувство досады самочувствия
Ухудшение сна Снижение функциональной
деятельности организма
Повышенная раздражительность
Приложение № 4
Социологический опрос
Анкета 1
1) При выполнении домашнего задания, вы можете сосредоточиться при громко включенном телевизоре или музыке?
а) да б) нет в) бывает по -разному
2) Какая обычно в ваших наушниках громкость?
а) тихо, даже слышно о чем говорят другие. б)средняя в)громко, слышу музыку и ничего больше.
3) Шум на уроках мешает сосредоточиться?
а)да б)нет, он мне помогает в) иногда мешает
4) Влияет ли автомобильный шум на ваше самочувствие в течении дня?
а)да б)нет в) иногда
5) Испытываете ли вы во время перемен дискомфорт из-за шума?
а)да б)нет
Номер вопроса Ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Да | 15чел | 12чел | 28чел | 10чел | 22чел |
Нет | 23чел | 35чел | 3чел | 20чел | 28чел |
иногда | 12чел | 3чел | 19чел | 20чел |
Диаграмма по результатам анкеты.
Приложение № 5
Социологический опрос
Анкета 2
Шум у вас вызывает:
- Неврозы
- Усталость
- Раздражительность
- Головную боль
Диаграмма по результатам анкеты
Диаграмма по результатам анкеты
Приложение № 6
Опыт на определение остроты слуха.
В эксперименте по определению остроты слуха принимали участие:
- люди разных возрастов;
- юноши и девушки, увлекающиеся различной музыкой (63 человек).
Средняя величина значений определения остроты слуха.
Таблица 1
Возраст | Приближение, см | Удаление, см | Средняя величина, см |
14 лет | 12 | 14 | 13 |
16 лет | 11 | 13 | 12 |
30 лет | 9 | 8 | 8,5 |
40 года | 8 | 8 | 8 |
Таблица 2
Любители музыки | Приближение, см | Удаление, см | Средняя величина, см |
Любители тишины | 15 | 14 | 14,5 |
Спокойной | 13 | 12 | 12,5 |
Громкой | 8 | 10 | 9 |
Таблица 3
Классы | Приближение, см | Удаление, см | Средняя величина, см |
3 | 15 | 16 | 15,5 |
5 | 12 | 14 | 13 |
8 «А» | 11 | 13 | 12 |
9 | 12 | 13 | 12,5 |
Приложение № 7
Таблица. Шумовое загрязнение природной среды транспортно-дорожным комплексом.
Источник транспортного шума | Уровень звука, дБ |
Воздушный транспорт Вертолет Турбовинтовой самолет Реактивный самолет | 106 105-115 110-120 |
Рельсовый транспорт Трамвай Метро Железнодорожный состав | 75-96 89-93 80-100 |
Автомобильный транспорт Грузовой автомобиль Легковой автомобиль Автобус Мотоцикл, мопед | 85-96 82-88 80-95 86-108 |
Приложение № 8
Сводная таблица шумового загрязнения по результатам эксперимента.
Вид транспорта | Шумовой показатель, р, дБ | Количество автомобилей, шт. | |||||
район | |||||||
школы | ул. Калинина | Вокзала | |||||
Буд | Вых | Буд | Вых | Буд | Вых | ||
Грузовой автомобиль | 90 | 2 | 1 | 10 | 5 | 8 | 7 |
Легковой автомобиль | 85 | 20 | 7 | 120 | 91 | 114 | 132 |
Автобус | 87,5 | 2 | 1 | 12 | 11 | 11 | 11 |
Мотоцикл | 97 | 1 | 0 | 4 | 0 | 2 | 2 |
Вертолет | 106 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Общее шумовое загрязнения, Ш, дБ | 361,1 | 472,8 | 175,7 | 2528,5 | 1656,7 | 2313,3 | 2601,3 |
Район школы ул. Титова
Будний день: Ш= (90х2) +(85х20)+ (87,5х2)+ (97х1) + (106х2)=2364/5=472,8
Выходной день: Ш= (90х1) +(85х7)+ (87,5х1)+ (97х0)+ (106х1)= =878,5/5=175,7
ул. Калинина
Будний день: Ш= (90х10) +(85х120)+ (87,5х12)+(97х4) + (106х1)=12644/5=2528,5
Выходной день: Ш= (90х5) +(85х91)+ (87,5х11)+(97х0)+ (106х0)=8283,5/5 = 1656,7
Район вокзала
Будний день: Ш= (90х8) +(85х114)+ (87,5х11)+(97х2)+ (106 х0)=11566,5/5 = 2313,3
Выходной день: Ш= (90х7) +(85х132)+ (87,5х11)+(97х2) + (106х0) = 13006,5/5=2601,3
Приложение № 9
Участок микрорайона | Характеристика автотранспортного потока, шт. за 1час | Среднее характеристика автотранспортного потока, шт. за 1час | Среднее шумовое загрязне - ние, дБ | |
Будний | Выходной | |||
Школа | 24 | 9 | 16,5 | < 57,5 |
Ул. Калинина (рынок) | 142 | 107 | 124,5 | < 64,5 |
Вокзал | 133 | 150 | 141,5 | < 64,5 |
Таблица 1. Среднее шумовое загрязнение по результатам эксперимента.
Таблица 2. Расчетное значение шумовой характеристики автотранспортного потока L при средневзвешенной скорости движения 40км/ч.
N, экипажей в 1ч. | L, дБ | N, экипажей в 1ч. | L, дБ | N, экипажей в 1ч. | L, дБ |
30 | 57,5 | 400 | 68,7 | 3000 | 77,5 |
40 | 58,7 | 500 | 69,7 | 3500 | 78,1 |
50 | 59,7 | 600 | 70,5 | 4000 | 78,7 |
60 | 60,5 | 700 | 71,2 | 4500 | 79,2 |
70 | 61,2 | 800 | 71,7 | 5000 | 79,7 |
80 | 61,7 | 900 | 72,2 | 6000 | 80,5 |
90 | 62,2 | 1000 | 72,7 | 7000 | 81,2 |
100 | 62,7 | 1500 | 74,5 | 8000 | 81,7 |
150 | 64,5 | 2000 | 75,7 | 9000 | 82,2 |
200 | 65,7 | 2500 | 76,7 | 10000 | 82,7 |
Приложение № 10
Диаграммы по результатам исследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса школы 8 вида " Вредное влияние курения на организм человека"
МОУ Специальная (коррекционная) школа 7,8 видов № 2г.Электрогорск Моск.область. Классный час для учащихся 9 класса школы 8 вида на тему :«О вредном влиянии кур...
Исследовательская работа по биологии «Влияние курения на организм человека»
1) Актуальность исследования (почему данная тема взята автором для исследования) Факт, что курение наносит человеку огромный вред уже давно доказан и не подве...
Аквааэробика.История развития. Влияние аквааэробики на организм человека
ознакомившись и проанализировав достаточно много литературных источников по данной теме я выделила основные этапы зарождения аквааэробики в нашей стране, дала краткие характеристики. и рассмотрела ее...
"Влияние звуков на организм человека"
"Влияние звуков на организм человека"доклад Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие механические колебания...
«Природа звука, представление звука в компьютере и влияние звуков на организм человека»
Интегрированный урок по биологии и информатике: «Природа звука, представление звука в компьютере и влияние звуков на организм человека»....
Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» 10 класс
Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» призван способствовать формированию убеждений, направленных на созидательную деятельность и сбережение здор...
Влияние звука на организм водителя
Цель работы: изучить влияние различных звукови шумов на организм человекаЗадачи:-Охарактеризовать звук-Рассмотреть влияние звука на организм человека-Исследовать влияние музыки на общее состояниечелов...