Физический диктант 9 класс
материал по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.
Современному учителю необходимо выявить степень подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений по физике. С этой целью был разработан сборник физических диктантов, предназначенный для организации самостоятельной работы учащихся 9 класса, осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.
Данное пособие позволяет учащимся повторить основные физические понятия и расчётные формулы, усвоить основное предназначение физических приборов и материалов, а также закрепить свои знания о деятельности выдающихся учёных – физиков.
Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике
«Физика-9» (А.В.Перышкин, Е.М.Гутник)
Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.
Сборник физических диктантов, во-первых, поможет учащимся систематизировать учебный материал. Во-вторых, он ориентирован на умение применять полученные знания. В-третьих, диктанты помогут учащимся подготовиться к проверке учебных достижений, а учителю - провести тематическое оценивание.
Форма работы такого вида имеет определённые преимущества перед традиционными средствами проверки учебных достижений:
- база вопросов открыта и доступна, поэтому можно подготовиться заранее;
- проверка таких работ намного легче, чем проверка письменных работ;
- решается проблема «решебников», которые мешают проведению объективного контроля.
Каждый физический диктант охватывает, как правило, одну учебную тему или её часть. В основу диктантов положены методические принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими.
Физические диктанты могут быть включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе овладения материалом темы.
Рекомендации по выполнению физических диктантов
Физические диктанты, рассчитанные на 10-15 минут, предназначены для оценивания знаний по основным разделам физики. Все физические диктанты состоят из 20 основных физических терминов, явлений, формул, приборов и 20 вопросов к ним. Ученик сам выбирает верный, на его взгляд, ответ и ставит номер своего ответа напротив номера вопроса.
Работу с физическим диктантом можно осуществлять и в обратном порядке. Ученику даётся текст диктанта и по его содержанию он должен дать краткий ответ по каждому из заданий. Например, . Ученик даёт ответ: закон Ома для участка цепи.
Необходимо придерживаться следующей системы оценивания:
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | ОЦЕНКА |
18-20 | 5 |
14-17 | 4 |
9-13 | 3 |
Менее 9 | 2 |
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №1 ПО ТЕМЕ:
«ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ»
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
1 | СКОРОСТЬ РАВНОМЕРНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ | 20 |
2 | 19 | |
3 | МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ | 18 |
4 | 17 | |
5 | ТЕЛО ОТСЧЕТА | 16 |
6 | МАТЕРИАЛЬНАЯ ТОЧКА | 15 |
7 | 14 | |
8 | РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ | 13 |
9 | 12 | |
10 | СИСТЕМА ОТСЧЕТА | 11 |
11 | 10 | |
12 | ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА | 9 |
13 | МГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬ | 8 |
14 | ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ | 7 |
15 | 6 | |
16 | ПЕРЕМЕЩЕНИЕ | 5 |
17 | 4 | |
18 | ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА | 3 |
19 | 2 | |
20 | УСКОРЕНИЕ ТЕЛА ПРИ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ | 1 |
ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №1
- Скорость в каждой конкретной точке траектории в соответствующий момент времени.
- Формула для расчета модуля вектора перемещения при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
- Вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением.
- Величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло.
- Формула для расчета проекции вектора перемещения.
- Единица измерения скорости в СИ.
- Система мира, согласно которой считалось, что в центре мира находится неподвижная Земля, а вокруг неё обращаются все небесные тела.
- Уравнение, для вычисления проекции вектора ускорения тела.
- Изменение положения тела в пространстве относительно других тел, происходящее с течением времени.
- Единица измерения ускорения в СИ.
- Совокупность системы координат и часов, связанных с телом отсчета.
- Постоянная векторная величина, равная отношению перемещения тела за любой промежуток времени к значению этого промежутка.
- Формула для расчета проекции вектора перемещения при равноускоренном движении.
- Система мира, согласно которой Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца, одновременно вращаясь вокруг своих осей.
- Как называется движение с постоянным ускорением?
- Формула для вычисления проекции скорости тела.
- Тело, размерами которого в условиях рассматриваемой задачи можно пренебречь.
- Движение, при котором любая прямая, жестко связанная с движущимся телом, остается параллельной своему первоначальному положению.
- Тело, относительно которого рассматривается изменение положения других тел в пространстве.
- По какой формуле можно определить положение (координату) тела в любой момент времени?
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №2 ПО ТЕМЕ:
«ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ»
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
1 | КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ | 20 |
2 | 19 | |
3 | ИМПУЛЬС ТЕЛА | 18 |
4 | ВТОРАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ | 17 |
5 | = | 16 |
6 | СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ | 15 |
7 | ИНЕРЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОТСЧЕТА | 14 |
8 | 13 | |
9 | ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ СИЛА | 12 |
10 | РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ | 11 |
11 | = | 10 |
12 | УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ | 9 |
13 | ПЕРВАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ | 8 |
14 | 7 | |
15 | ГРАВИТАЦИОННЫЕ СИЛЫ | 6 |
16 | НЕИНЕРЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОТСЧЕТА | 5 |
17 | 4 | |
18 | ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ | 3 |
19 | = | 2 |
20 | СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЕВ | 1 |
ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №2
- Как называется физическая величина g9,8 м/с²?
- Формула для расчета гравитационной силы между двумя телами.
- Как называется скорость, равная 11,2 км/с, при которой тело преодолевает притяжение к Земле и уходит в космическое пространство?
- Сила, под действием которой тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью, в каждой точке направлена по радиусу окружности к её центру.
- По какой формуле определяется модуль вектора центростремительного ускорения?
- Конструктор, под руководством которого были построены первые пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для выхода человека в космос.
- Система отсчета, в которой выполняется законы механики.
- Уравнение, необходимое при расчетах проекции вектора импульса.
- Как иначе называют силы всемирного тяготения?
- Движение тел, под действием силы тяжести.
- Ускорение, с которым тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью.
- Математическая запись третьего закона Ньютона.
- Величина, равная произведению массы тела на его скорость.
- Движение, в результате которого от тела отделяется и движется с некоторой скоростью какая-то его часть.
- Математическая запись второго закона Ньютона.
- Разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета их скорости, был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты.
- Система отсчета, в которой законы механики не выполняется.
- По какой формуле определяется модуль вектора центростремительной силы
- Скорость, которую нужно сообщить телу, чтобы оно стало искусственным спутником.
- Математическая запись закона сохранения импульса.
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №3 ПО ТЕМЕ:
«МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
1 | МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ | 20 |
2 | МАЯТНИК | 19 |
3 | 18 | |
4 | ЧАСТОТА КОЛЕБАНИЙ | 17 |
5 | ВЫНУЖДАЯЩАЯ СИЛА | 16 |
6 | ГАРМОНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ | 15 |
7 | РЕЗОНАНС | 14 |
8 | 13 | |
9 | КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ | 12 |
10 | УПРУГИЕ ВОЛНЫ | 11 |
11 | СВОБОДНЫЕ КОЛЕБАНИЯ | 10 |
12 | МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАЯТНИК | 9 |
13 | 8 | |
14 | ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ | 7 |
15 | АМПЛИТУДА КОЛЕБАНИЙ | 6 |
16 | ДЛИНА ВОЛНЫ | 5 |
17 | ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ | 4 |
18 | 3 | |
19 | ПРОДОЛЬНЫЕ ВОЛНЫ | 2 |
20 | ВОЛНЫ | 1 |
ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №3
- Волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению их распространения.
- Число колебаний в единицу времени.
- Материальная точка, колеблющаяся на не меняющемся со временем расстоянии от точки подвеса.
- Формула для определения длины волны.
- Движение, точно или приблизительно повторяющееся, при котором тело смещается относительно положения равновесия, отклоняясь от него, то в одну сторону, то в другую сторону.
- Явление, при котором амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте колебательной системы.
- Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения.
- Формула периода колебаний пружинного маятника.
- Системы тел, которые способны совершать свободные колебания.
- Механические возмущения, распространяющиеся в упругой среде.
- Расстояние между ближайшими друг к другу точками волны, колеблющимися в одинаковых фазах.
- Как называется внешняя периодически изменяющаяся сила, вызывающая вынужденные колебания?
- Волны, в которых колебания частиц происходят вдоль направления распространения волны.
- Формула, связывающая период и частоту колебаний.
- Твёрдое тело, совершающее под действием приложенных сил колебания около неподвижной точки или вокруг оси.
- Наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия.
- Колебания, при которых колеблющаяся величина изменяется со временем по закону синуса или косинуса.
- Колебания, совершаемые телом под действием внешней периодически изменяющейся силы.
- Формула периода колебаний математического маятника.
- Колебания, происходящие только благодаря начальному запасу энергии.
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №4 ПО ТЕМЕ:
«ЗВУК. ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ»
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
1 | ИНФРАЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ | 20 |
2 | ГРОМКОСТЬ ЗВУКА | 19 |
3 | ОБЕРТОНЫ | 18 |
4 | ЭХОЛОКАЦИЯ | 17 |
5 | ЧИСТЫЙ ТОН | 16 |
6 | ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ | 15 |
7 | РЕЗОНАТОР | 14 |
8 | АКУСТИКА | 13 |
9 | ТЕМБР ЗВУКА | 12 |
10 | РУПОР | 11 |
11 | КОГЕРЕНТНЫЕ ВОЛНЫ | 10 |
12 | ВЫСОТА ЗВУКА | 9 |
13 | ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ | 8 |
14 | СКОРОСТЬ ЗВУКА | 7 |
15 | ЭХО | 6 |
16 | УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ | 5 |
17 | КАМЕРТОН | 4 |
18 | ИНТЕРФЕРЕНЦИОННАЯ КАРТИНА | 3 |
19 | УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ | 2 |
20 | ФОН | 1 |
ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №4
- Колебания, частоты которых находятся в диапазоне от 20 Гц до 20000Гц.
- Явление сложения в пространстве волн, при котором образуется постоянное во времени распределение амплитуд результирующих колебаний.
- Громкость для звука в 1000Гц, если его уровень интенсивности равен 1 дБ.
- Колебания с частотами менее 20Гц.
- При использовании этого устройства звуковые волны не рассеиваются во все стороны, а образуют узконаправленный пучок, за счет чего мощность звука увеличивается и он распространяется на большее расстояние.
- Физическая величина, зависящая от свойств среды, в которой распространяется звук.
- Раздел физики, который изучает звуковые явления.
- Как называют тоны сложного звука?
- Источник звука, совершающий гармонические колебания незаметные для глаза.
- Характеристика звука, связанная с его интенсивностью и зависящая от частоты.
- Волны, разность фаз которых остаётся постоянной во времени.
- Тело, отзывающееся (резонирующее) на звук.
- Колебания, происходящие с частотой более 20000Гц.
- Звуковая волна, отражённая какой-либо преградой и возвращающаяся в то место, откуда она начала распространяться.
- Звук источника, совершающего гармонические колебания одной частоты.
- Метод, в котором применяется ультразвук для обнаружения различных дефектов деталей.
- С помощью чего можно отличать звуки одних источников от звуков других?
- Метод определения расстояния до объекта, глубины морей при помощи ультразвука.
- Качество звука, определяемое человеком субъективно на слух и зависящее от частоты звука.
- Не меняющаяся со временем картина распределения в пространстве максимумов и минимумов амплитуд колебаний.
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №5 ПО ТЕМЕ:
«ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
1 | МАЙКЛ ФАРАДЕЙ | 20 |
2 | МАГНИТНЫЕ ЛИНИИ | 19 |
3 | СОЛЕНОИД | 18 |
4 | ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК | 17 |
5 | ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ | 16 |
6 | ФОТОН (КВАНТ) | 15 |
7 | МАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ | 14 |
8 | ОДНОРОДНОЕ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ | 13 |
9 | СТАТОР | 12 |
10 | ГЕНРИХ ГЕРЦ | 11 |
11 | ЛИНИИ МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ | 10 |
12 | НЕОДНОРОДНОЕ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ | 9 |
13 | МАГНИТНЫЙ ПОТОК | 8 |
14 | ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА | 7 |
15 | МАГНИТНОЕ ПОЛЕ | 6 |
16 | ДЖЕЙМС КЛЕРК МАКСВЕЛЛ | 5 |
17 | РОТОР | 4 |
18 | ВИХРЕВОЕ ПОЛЕ | 3 |
19 | ИНДУКЦИОННЫЙ ТОК | 2 |
20 | НАПРЯЖЁННОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ | 1 |
ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №5
- Поле, в любой точке которого сила действия на магнитную стрелку одинакова по модулю и направлению.
- Учёный, сделавший важнейшее научное открытие, которое позволило более глубоко понять суть явления электромагнитной индукции.
- Свернутый в спираль изолированный проводник, по которому течет электрический ток.
- Как называется частица электромагнитного излучения?
- Переменное электрическое поле, где силовые линии замкнуты подобно линиям индукции магнитного поля.
- Линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции.
- Неподвижная часть генератора, аналогичная контуру.
- Электрический ток, периодически меняющийся со временем по модулю и направлению.
- Количественная характеристика электрического поля, векторная величина, равная силе, с которой поле действует на единичный положительный заряд, помещенный в какой-либо его точке.
- Ученый, которому удалось «превратить магнетизм в электричество».
- Поле, в разных точках которого сила действия на магнитную стрелку может быть различной как по модулю, так и по направлению.
- Вращающаяся часть генератора.
- Электрический ток, возникающий внутри замкнутого проводящего контура при изменении в нем магнитного поля.
- Физическая величина, пропорциональная модулю вектора индукции однородного магнитного поля и площади, ограниченной контуром.
- Количественная характеристика магнитного поля, которая обозначается символом .
- Что представляет собой система, порождающих друг друга и распространяющихся в пространстве переменных электрического и магнитного полей?
- Ученый, зарегистрировавший в 1888году электромагнитные волны.
- Воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие магнитные стрелки, помещенные в магнитное поле.
- Что образуют порождающие друг друга переменные электрическое и магнитное поля?
- Поле, которое создается движущимися заряженными частицами, как положительными, так и отрицательными.
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №6 ПО ТЕМЕ:
«СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА»
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
1 | ЭРНЕСТ РЕЗЕРФОРД | 20 |
2 | МАССОВОЕ ЧИСЛО | 19 |
3 | 18 | |
4 | ПРОТОН | 17 |
5 | КАМЕРА ВИЛЬСОНА | 16 |
6 | ДЖЕЙМС ЧЕДВИК | 15 |
7 | РАДИОАКТИВНОСТЬ | 14 |
8 | НУКЛОНЫ | 13 |
9 | 12 | |
10 | КРИТИЧЕСКАЯ МАССА | 11 |
11 | АНРИ БЕККЕРЕЛЬ | 10 |
12 | ЗАРЯДОВОЕ ЧИСЛО | 9 |
13 | ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ | 8 |
14 | АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН | 7 |
15 | 6 | |
16 | НЕЙТРОН | 5 |
17 | ЭНЕРГИЯ СВЯЗИ ЯДРА | 4 |
18 | ДЖОЗЕФ ДЖОН ТОМСОН | 3 |
19 | 2 | |
20 | СЧЁТЧИК ГЕЙГЕРА | 1 |
ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №6
- Французский физик, открывший в 1896 году явление радиоактивности.
- Общее название для протонов и нейтронов.
- Минимальная энергия, необходимая для расщепления ядра на отдельные нуклоны.
- Прибор, изобретенный в 1912 году, в котором треки частиц не только наблюдают, но и фотографируют.
- Ученый, открывший в 1905 году закон взаимосвязи массы и энергии.
- Правило смещения для распада.
- Элементарная частица, имеющая положительный заряд, равный заряду электрона, и массу покоя .
- Силы, действующие между составляющими ядро нуклонами и значительно превышающие кулоновские силы отталкивания между протонами.
- Уравнение Эйнштейна для энергии покоя.
- Прибор, изобретённый в 1908 году, который применяют в основном для регистрации электронов.
- Способность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра с испусканием различных видов радиоактивных излучений и элементарных частиц.
- Английский физик, в 1903 году предложил одну из первых моделей строения атома.
- Правило смещения для распада.
- Общее число нуклонов в ядре.
- Английский ученый, доказавший в 1932 году с помощью камеры Вильсона, что бериллиевое излучение представляет собой поток электрически нейтральных частиц, масса которых приблизительно равна массе протона.
- Формула для расчета дефекта масс.
- Нейтральная частица с массой покоя
- Число протонов в ядре.
- Английский физик, под руководством которого было обнаружено, что радиоактивное излучение радия неоднородно.
- Наименьшая масса урана, при которой возможно протекание цепной реакции.
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №7 ПО ТЕМЕ:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР»
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
1 | ПОГЛОЩЁННАЯ ДОЗА ИЗЛУЧЕНИЯ | 20 |
2 | КАРЛ ДЕЙВИД АНДЕРСОН | 19 |
3 | ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИЗОТОПЫ | 18 |
4 | АДРОНЫ | 17 |
5 | 16 | |
6 | ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР | 15 |
7 | ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ КУРЧАТОВ | 14 |
8 | ТЕРМОЯДЕРНАЯ РЕАКЦИЯ | 13 |
9 | КВАРКИ | 12 |
10 | ПОЛЬ ДИРАК | 11 |
11 | 10 | |
12 | ИСКУССТВЕННЫЕ ИЗОТОПЫ | 9 |
13 | АНТИНЕЙТРОН | 8 |
14 | РЕАКТОР НА МЕДЛЕННЫХ НЕЙТРОНАХ | 7 |
15 | 6 | |
16 | ЛЕПТОНЫ | 5 |
17 | ЭНРИКО ФЕРМИ | 4 |
18 | ПОЗИТРОН | 3 |
19 | 2 | |
20 | АНТИПРОТОН | 1 |
ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №7
- Элементарные частицы, которые могут взаимодействовать друг с другом посредством ядерных сил.
- Единица измерения поглощённой дозы излучения.
- Реактор, работающий на изотопе урана-235.
- Античастица, которая была обнаружена в 1955 году, существование которой вытекало из теории Дирака.
- Энергия ионизирующего излучения, поглощённая облучаемым веществом и рассчитанная на единицу массы.
- Учёный, под руководством которого в 1946 году в Советском Союзе был создан первый европейский реактор.
- Формула определения поглощённой дозы излучения.
- Реакция слияния лёгких ядер, происходящая при температурах порядка сотен миллионов градусов.
- Американский физик, обнаруживший в 1932 году в камере Вильсона след неизвестной частицы, которая впоследствии получила название позитрон.
- Элементарные частицы, в группу которых входят шесть частиц, одной из которых является электрон, и шесть соответствующих античастиц.
- По какой формуле определяется эквивалентная доза?
- Античастица, не имеющая электрический заряд и участвующая в процессе аннигиляции.
- Под руководством этого ученого в 1942 году в США был построен первый ядерный реактор.
- Устройство, предназначенное для осуществления управляемой ядерной реакции.
- Единица измерения эквивалентной дозы.
- Радиоактивные изотопы, встречающиеся в природе.
- Английский физик, предсказавший так называемые процессы аннигиляции (исчезновения) и рождения электронно-позитронной пары.
- Частица, представляющая собой электрон с положительным по знаку электрическим зарядом.
- Фундаментальная частица, служащая базисом для построения всех адронов.
- Радиоактивные изотопы, которые могут быть созданы в результате ядерных реакций.
ОТВЕТЫ К ФИЗИЧЕСКИМ ДИКТАНТАМ ДЛЯ 9 КЛАССА
«ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ»
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
I в | 13 | 2 | 16 | 20 | 9 | 7 | 12 | 19 | 3 | 17 | 10 | 1 | 11 | 18 | 8 | 15 | 6 | 14 | 5 | 4 |
II в | 8 | 19 | 5 | 1 | 12 | 14 | 9 | 2 | 18 | 4 | 11 | 20 | 10 | 3 | 13 | 6 | 15 | 7 | 16 | 17 |
«ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ»
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
I в | 12 | 17 | 4 | 9 | 2 | 20 | 7 | 11 | 15 | 6 | 18 | 8 | 3 | 10 | 19 | 1 | 16 | 14 | 13 | 5 |
II в | 9 | 4 | 17 | 12 | 19 | 1 | 14 | 10 | 6 | 15 | 3 | 13 | 18 | 11 | 2 | 20 | 5 | 7 | 8 | 16 |
«МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
I в | 14 | 4 | 12 | 18 | 1 | 7 | 20 | 3 | 9 | 10 | 16 | 5 | 19 | 8 | 2 | 15 | 6 | 17 | 13 | 11 |
II в | 7 | 17 | 9 | 3 | 20 | 14 | 1 | 18 | 12 | 11 | 5 | 16 | 2 | 13 | 19 | 6 | 15 | 4 | 8 | 10 |
«ЗВУК. ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ»
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
I в | 6 | 13 | 20 | 1 | 10 | 14 | 8 | 3 | 17 | 2 | 11 | 7 | 19 | 15 | 5 | 16 | 9 | 4 | 12 | 18 |
II в | 15 | 8 | 1 | 20 | 11 | 7 | 13 | 18 | 4 | 19 | 10 | 14 | 2 | 6 | 16 | 5 | 12 | 17 | 9 | 3 |
«ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
I в | 8 | 16 | 3 | 6 | 18 | 11 | 9 | 4 | 20 | 1 | 12 | 17 | 19 | 13 | 7 | 14 | 10 | 2 | 5 | 15 |
II в | 13 | 5 | 18 | 15 | 3 | 10 | 12 | 17 | 1 | 20 | 9 | 4 | 2 | 8 | 14 | 7 | 11 | 19 | 16 | 6 |
«СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА»
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
I в | 11 | 8 | 17 | 5 | 14 | 3 | 4 | 13 | 9 | 20 | 7 | 18 | 15 | 2 | 6 | 19 | 16 | 12 | 1 | 10 |
II в | 10 | 13 | 4 | 16 | 7 | 18 | 17 | 8 | 12 | 1 | 14 | 3 | 6 | 19 | 15 | 2 | 5 | 9 | 20 | 11 |
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР »
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
I в | 11 | 8 | 17 | 5 | 14 | 3 | 4 | 13 | 9 | 20 | 7 | 18 | 15 | 2 | 6 | 19 | 16 | 12 | 1 | 10 |
II в | 10 | 13 | 4 | 16 | 7 | 18 | 17 | 8 | 12 | 1 | 14 | 3 | 6 | 19 | 15 | 2 | 5 | 9 | 20 | 11 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 256 с.: ил.
- А.И. Семке. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно - научного профиля. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 320 с.: ил. – (В помощь учителю).
- М.Ю. Коржавина, И.Г. Власова. Физика. Новейший справочник школьника. – М.: Филол. о-во «Слово», Изд-во Эксмо, 2005. – 735 с.
- Ю. И. Дик, В.А. Ильин, Д.А. Исаев и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа,2005. – 735, с.: ил. – (Большие справочники для школьников и поступающих в вузы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник физических диктантов для 7 класса
Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...
Сборник физических диктантов для 8 класса
Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...
Сборник физических диктантов для 9 класса
Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...
Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"
Физические диктанты "Веришь - не веришь" в 7 классе можно использовать при закреплении нового материала, а также при проверке знаний изучаемой темы. Физические диктанты составлены для учащихся 7 класс...
Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"
Физические диктанты "Веришь - не веришь" можно использовать для закрепления изученного материала, так и для проверки знаний учащихся по данной теме. Физические диктанты составлены для учащихся 7 ...
Физический диктант "Физические величины"
В конце учебного года кроме итоговых контрольных работ или тестов мои ученики выполняют еще такие итоговые работы как физический диктант по физическим величинам и их единицам измерения, словарный дикт...
Физический диктант "Физические величины"
В конце учебного года кроме итоговых контрольных работ или тестов мои ученики выполняют еще такие итоговые работы как физический диктант по физическим величинам и их единицам измерения, словарный дикт...