Сборник физических диктантов для 7 класса
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.

Современному учителю необходимо выявить степень подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений по физике. С этой целью был разработан сборник физических диктантов, предназначенный для организации самостоятельной работы учащихся 7 класса, осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.

Данное пособие позволяет учащимся повторить основные физические понятия и расчётные формулы, усвоить основное предназначение физических приборов и материалов, а также закрепить свои знания о деятельности выдающихся учёных – физиков.

Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике «Физика-7» (А.В.Пёрышкин).

Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.

Сборник физических диктантов, во-первых, поможет учащимся систематизировать учебный материал. Во-вторых, он ориентирован на умение применять полученные знания. В-третьих, диктанты помогут учащимся подготовиться к проверке учебных достижений, а учителю - провести тематическое оценивание.

Форма работы такого вида имеет определённые преимущества перед традиционными средствами проверки учебных достижений:

1.      база вопросов открыта и доступна, поэтому можно подготовиться заранее;

2.      проверка таких работ намного легче, чем проверка письменных работ;

3.      решается проблема «решебников», которые мешают проведению объективного контроля.

Каждый физический диктант охватывает, как правило, одну учебную тему или её часть. В основу диктантов положены методические принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими.

Физические диктанты могут быть включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе овладения материалом темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_fizicheskih_diktantov_dlya_7_klassa.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДИСЛОВИЕ

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.

Современному учителю необходимо выявить степень подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений по физике. С этой целью был разработан сборник физических диктантов, предназначенный для организации самостоятельной работы учащихся 7 класса, осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.

Данное пособие позволяет учащимся повторить основные физические понятия и расчётные формулы, усвоить основное предназначение физических приборов и материалов, а также закрепить свои знания о деятельности выдающихся учёных – физиков.

Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике «Физика-7» (А.В.Пёрышкин).

Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.

Сборник физических диктантов, во-первых, поможет учащимся систематизировать учебный материал. Во-вторых, он ориентирован на умение применять полученные знания. В-третьих, диктанты помогут учащимся подготовиться к проверке учебных достижений, а учителю - провести тематическое оценивание.

Форма работы такого вида имеет определённые преимущества перед традиционными средствами проверки учебных достижений:

  1. база вопросов открыта и доступна, поэтому можно подготовиться заранее;
  2. проверка таких работ намного легче, чем проверка письменных работ;
  3. решается проблема «решебников», которые мешают проведению объективного контроля.

Каждый физический диктант охватывает, как правило, одну учебную тему или её часть. В основу диктантов положены методические принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими.

Физические диктанты могут быть включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе овладения материалом темы.

Рекомендации по выполнению физических диктантов.

Физические диктанты, рассчитанные на 10-15 минут, предназначены для оценивания знаний по основным разделам физики. Все физические диктанты состоят из 20 основных физических терминов, явлений, формул, приборов и 20 вопросов к ним. Ученик сам выбирает верный, на его взгляд, ответ и ставит номер своего ответа напротив номера вопроса.

Работу с физическим диктантом можно осуществлять и в обратном порядке. Ученику даётся текст диктанта и по его содержанию он должен дать краткий ответ по каждому из заданий. Например, I=UR. Ученик даёт ответ: закон Ома для участка цепи.

Необходимо придерживаться следующей системы оценивания:

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

ОЦЕНКА

18-20

5

14-17

4

9-13

3

Менее 9

2

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №1 ПО ТЕМЕ

        «НЕКОТОРЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ И ВЕЛИЧИНЫ»

                                                                                                                       

I в

II в

1

ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

20

2

НЬЮТОН ИСААК

19

3

0,6 м

18

4

ЦЕНА ДЕЛЕНИЯ ШКАЛЫ ПРИБОРА

17

5

ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ

16

6

АРИСТОТЕЛЬ

15

7

«ФИЗИКА»

14

8

5 кг

13

9

МАТЕРИЯ

12

10

КОРОЛЁВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ

11

11

ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ

10

12

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

9

13

ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

8

14

6 м

7

15

ВЕЩЕСТВО

6

16

МАКСВЕЛЛ ДЖЕЙМС

5

17

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

4

18

ГИПОТЕЗА

3

19

0,5 кг

2

20

ГАГАРИН ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

1

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №1

  1.  Понятие, происходящее от греческого слова «фюзис», что означает природа.
  2. Всё то, из чего состоят физические тела.
  3. Учёный, открывший основные законы движения тел и закон тяготения, изучил важные свойства света, разработал важнейшие разделы высшей математики.
  4. Выразите 500 г в кг.
  5. Расстояние между двумя ближайшими штрихами шкалы прибора.
  6. Впервые упомянул слово «физика» в своих сочинениях в IV в. до н.э.
  7. Всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.).
  8. Выразите 600 см в м.
  9. Первый в мире  лётчик-космонавт. 12 апреля 1961 г. за 1 час 48 минут облетел земной шар.
  10. Допускаемая при измерении неточность.
  11. Издал в России первый учебник физики в переводе с немецкого языка.
  12. Предварительная догадка.
  13. Каждое из окружающих нас тел (песчинка, камень, Луна).
  14. Выразите 60 см в м.
  15. Создал теорию электромагнитного поля, предсказал существование в свободном пространстве электромагнитного излучения и его распространение со скоростью света.
  16. Чем меньше цена деления, тем больше …
  17. Как называются следующие величины: высота, масса, скорость, время и т.д.?
  18. Выразите 5000 г в кг.
  19. Конструктор, под руководством которого были созданы первые пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для выхода человека в космос.
  20. Как называются следующие явления: механические, электрические, магнитные, звуковые и световые?

      ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №2 ПО ТЕМЕ

         «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА»

I в

II в

1

МОЛЕКУЛА ВЕЩЕСТВА

20

2

ВЗАИМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ

19

3

1 мм

18

4

ТВЁРДЫЕ ТЕЛА

17

5

МЕНЗУРКА

16

6

АТОМЫ

15

7

4 см

14

8

ЧАСТИЦЫ УДАЛЯЮТСЯ,

ОБЪЁМ ТЕЛА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

13

9

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

12

10

ГАЗЫ

11

11

ДЕМОКРИТ

10

12

500 г

9

13

ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП

8

14

ДИФФУЗИЯ

7

15

ЖИДКОСТИ

6

16

0,13 см

5

17

ЧАСТИЦЫ СБЛИЖАЮТСЯ,

ОБЪЁМ ТЕЛА УМЕНЬШАЕТСЯ

4

18

500 м

3

19

ВЗАИМНОЕ ОТТАЛКИВАНИЕ

2

20

«МАЛЕНЬКАЯ МАССА»

1

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №2

  1. Имеют собственную форму и объём.
  2. Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.
  3. Переведите 0,5 км в м.
  4. Что происходит с частицами при нагревании тела?
  5. Мельчайшая частица данного вещества.
  6. Специальный прибор, при помощи которого удалось сфотографировать наиболее крупные молекулы.
  7. Чему равен диаметр проволоки, которую намотали вплотную на карандаш 30 витков из неё? Длина намотанной проволоки составляет 4 см.
  8. Не имеют собственной формы и постоянного объёма.
  9. Что заставляет молекулы держаться вместе, ведь молекулы разделены между собой промежутками и находятся в непрерывном беспорядочном движении?
  10. Выразите 40 мм в см.
  11. Что в переводе с латинского означает «молекула»?
  12. Что происходит с частицами при охлаждении тела?
  13. Греческий учёный, считавший, что все вещества состоят из мельчайших частичек.
  14. Чему равен диаметр одной горошины, измеряемой способом рядов, если длина ряда составляет 2 см, а число горошин – 20?
  15. Легко меняют свою форму, но сохраняют объём.
  16. Измерительный цилиндр.
  17. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул (атомов), заметнее проявляется притяжение, то, что происходит при дальнейшем их сближении?
  18. Переведите 0,5 кг в г.
  19. Из каких более мелких частиц состоят молекулы?
  20. Движение очень мелких твёрдых частиц, находящихся в жидкости.

        ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №3 ПО ТЕМЕ

           «СКОРОСТЬ. МАССА ТЕЛА. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»

       

I в

II в

1

ТРАЕКТОРИЯ

20

2

ρ=mV

19

3

ПЛОТНОСТЬ

18

4

ϑ=St

17

5

ИНЕРЦИЯ

16

6

V=mρ

15

7

НЕРАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

14

8

t=Sϑ

13

9

НЕПОДВИЖНОСТЬ, БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

12

10

m=ρ∙V

11

11

СКОРОСТЬ ТЕЛА

 ПРИ РАВНОМЕРНОМ ДВИЖЕНИИ

10

12

ϑср=St

9

13

МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

8

14

t=Sϑср

7

15

РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

6

16

S=ϑ∙t

5

17

ПУТЬ

4

18

МАССА ТЕЛА

3

19

РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ

2

20

ИНЕРТНОСТЬ

1

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №3

  1. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
  2. Как можно определить массу, зная плотность вещества и объём тела?
  3. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
  4. Как можно определить время при равномерном движении, зная путь, пройденный телом и скорость его движения?
  5. Физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму.
  6. Как вычислить объём тела, если известна его масса и плотность?
  7. Как называется движение, если тело за равные промежутки времени проходит разные пути?
  8. Формула, необходимая для определения средней скорости тела при неравномерном движении.
  9. Физическая величина, которая характеризует инертность тела.
  10. Формула для вычисления плотности.
  11. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
  12. Формула для определения времени при неравномерном движении тела.
  13. Свойство тела по-разному менять свою скорость при взаимодействии.
  14. Формула для нахождения скорости тела при равномерном движении.
  15. Прибор для определения массы тела.
  16. Формула для определения пути, пройденного телом при равномерном движении.
  17. Что означает слово «инерция» в переводе с латинского языка?
  18. Как называется движение, если тело за равные промежутки времени проходит равные пути?
  19. Некоторая линия, вдоль которой движется тело.
  20. Величина, равная отношению  пути ко времени, за которое этот путь пройден.

    ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №4  ПО ТЕМЕ

      «СИЛА. СИЛА ТРЕНИЯ. ЗАКОН ГУКА»

                                                                   

I в

II в

1

РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛ

20

2

Fупр=k∙∆l

19

3

ВСЕМИРНОЕ ТЯГОТЕНИЕ

18

4

R=0

17

5

СИЛА УПРУГОСТИ

16

6

P=g∙m

15

7

ДИНАМОМЕТР

14

8

R=F2-F1

13

9

ВЕС ТЕЛА

12

10

Fтяж= g∙m

11

11

ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

10

12

P=Fтяж

9

13

СИЛА

8

14

R=F1+F2

7

15

СИЛА ТРЕНИЯ ПОКОЯ

6

16

ДЕФОРМАЦИЯ

5

17

СИЛА ТРЕНИЯ

4

18

МЕДИЦИНСКИЙ ДИНАМОМЕТР

3

19

ТРЕНИЕ КАЧЕНИЯ

2

20

СИЛА ТЯЖЕСТИ

1

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №4

  1. Как называется любое изменение формы и размера тела?
  2. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.
  3. Сила, с которой земля притягивает к себе тело.
  4. Математическая запись закона Гука.
  5. Притяжение всех тел Вселенной друг к другу.
  6. Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно, то чему будет равен вес тела по своему числовому значению?
  7. Прибор, используемый для измерения силы.
  8. Чему равна равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону?
  9. Если одно тело не скользит, а катится по поверхности другого, то, как называется трение, возникающее при этом?
  10. Если к телу приложены две равные и направленные противоположно силы, то чему равна равнодействующая этих сил?
  11. Прибор для измерения силы различных мышечных групп человека.
  12. Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил.
  13. Трение, возникающее при скольжении одного тела по поверхности другого.
  14. Векторная величина, являющаяся мерой взаимодействия тел.
  15. Формула, по которой можно определить вес тела.
  16. Как принято называть силу, существующую между покоящимися друг относительно друга телами?
  17. Чему равна равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны?
  18. Сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение.
  19. Одна из причин возникновения этой силы является шероховатость поверхностей соприкасающихся тел.
  20. Как можно определить силу тяжести, действующую на тело любой массы?

     ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №5 ПО ТЕМЕ

     «ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»

                                                                                 

I в

II в

1

НОРМАЛЬНОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

20

2

Fтяж=FА

19

3

ТОРРИЧЕЛЛИ ЭВАНДЖЕЛИСТА

18

4

АНЕРОИД

17

5

p=FS

16

6

ДАВЛЕНИЕ

15

7

ВЫСОТОМЕТР

14

8

ПАСКАЛЬ БЛЕЗ

13

9

FА  =g∙ρж∙Vт

12

10

МАНОМЕТР

11

11

СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ

10

12

p= g∙ ρ∙h

9

13

АРХИМЕД

8

14

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС

7

15

Fтяж>FА

6

16

РТУТНЫЙ БАРОМЕТР

5

17

pатм=pртути

4

18

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

3

19

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА

2

20

Fтяж

1

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №5

  1. Давление всей толщи воздуха на тела, находящиеся на земной поверхности.
  2. Формула для расчёта давления жидкости на дно сосуда.
  3. Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
  4. Как называют барометр-анероид, имеющий шкалу, по которой непосредственно можно отсчитывать высоту?
  5. При каком условии тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости?
  6. Прибор, используемый для измерений давлений, больших или меньших атмосферного.
  7. Как можно определить давление, действие силы которой перпендикулярно поверхности?
  8. Прибор, служащий для измерения атмосферного давления.
  9. Условие, при котором тело будет опускаться на дно, тонуть.
  10. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
  11. Открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов. Опытами подтвердил существование атмосферного давления.
  12. Формула, выражающая закон Архимеда.
  13. Металлический барометр для измерения атмосферного давления, не содержащий ртути.
  14. Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0˚С.
  15. При каком условии тело будет подниматься из жидкости, всплывать?
  16. Гидравлическая машина, служащая для прессования.
  17. Результат опыта, к которому пришёл итальянский учёный Эванджелиста Торричелли,  измеряя атмосферное давление.
  18. Установил правило рычага, открыл закон гидростатики.
  19. Устройство, действие которого основано на законах движения и равновесия жидкостей.
  20. Два сосуда, соединенные между собой резиновой трубкой.

      ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №6  ПО ТЕМЕ

       «РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ»

                                                                               

I в

II в

1

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ МЕХАНИЗМА

20

2

Eп=g∙m∙h

19

3

МЕХАНИЗМЫ

18

4

НЕПОДВИЖНЫЙ БЛОК

17

5

[Дж]

16

6

ЭНЕРГИЯ

15

7

МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА

14

8

N=At

13

9

ПЛЕЧО СИЛЫ

12

10

МОЩНОСТЬ

11

11

M1=M2

10

12

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ

9

13

[Вт]

8

14

ПОДВИЖНЫЙ БЛОК

7

15

M=F∙l

6

16

РЫЧАГ

5

17

МОМЕНТ СИЛЫ

4

18

EК=m∙ϑ22

3

19

A=F∙S

2

20

КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ

1

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №6

  1. Энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.
  2. Блок, ось которого закреплена и при подъёме грузов не поднимается и не опускается.
  3. Формула для определения мощности.
  4. Твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
  5. Что принимают за единицу мощности?
  6. Как называется отношение полезной работы к полной работе?
  7. Формула, применяемая для определения кинетической энергии тела.
  8. Физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел).
  9. Блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом.
  10. Формула для определения работы.
  11. Как называются приспособления, служащие для преобразования силы?
  12. Что принимают за единицу работы?
  13. Произведение модуля силы, вращающей тело, на её плечо.
  14. Формула, применяемая для определения потенциальной энергии тела.
  15. Отношение работы ко времени, за которое она была совершена.
  16. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения.
  17. Величина, которая прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути.
  18. Формула, по которой можно вычислить момент силы.
  19. Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила.
  20. Математическая запись правила моментов.

ОТВЕТЫ К ФИЗИЧЕСКИМ ДИКТАНТАМ ДЛЯ 7 КЛАССА

 «НЕКОТОРЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ И ВЕЛИЧИНЫ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

I в

7

15

2

19

4

6

9

14

20

11

13

18

1

3

16

5

12

8

10

17

II в

14

6

19

2

17

15

12

7

1

10

8

3

20

18

5

16

9

13

11

4

 «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

I в

4

14

18

8

1

13

16

10

2

7

20

17

11

3

15

5

19

12

6

9

II в

17

7

3

13

20

8

5

11

19

14

1

4

10

18

6

16

2

9

15

12

 «СКОРОСТЬ.  МАССА ТЕЛА.  ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

I в

5

10

17

8

3

6

7

12

18

2

13

14

20

4

19

16

9

15

1

11

II в

16

11

4

13

18

15

14

9

3

19

8

7

1

17

2

5

12

6

20

10

 

«СИЛА.  СИЛА ТРЕНИЯ.  ЗАКОН ГУКА»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

I в

16

9

20

2

3

12

7

14

19

4

18

1

11

13

6

15

8

5

17

10

II в

5

12

1

19

18

9

14

7

2

17

3

20

10

8

15

6

13

16

4

11

 «ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

I в

18

12

3

7

2

10

5

16

15

6

8

9

4

1

20

14

17

13

19

11

II в

3

9

18

14

19

11

16

5

6

15

13

12

17

20

1

7

4

8

2

10

 «РАБОТА И МОЩНОСТЬ.  ЭНЕРГИЯ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

I в

12

4

8

16

13

1

18

6

14

19

3

5

17

2

10

20

7

15

9

11

II в

9

17

13

5

8

20

3

15

7

2

18

16

4

19

11

1

14

6

12

10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.В. Перышкин. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. –

6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.: ил.

  1. А.И. Семке. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно - научного профиля. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 320 с.: ил. – (В помощь учителю).
  2. М.Ю. Коржавина, И.Г. Власова. Физика. Новейший справочник школьника. – М.: Филол. о-во «Слово», Изд-во Эксмо, 2005. – 735 1 с.
  3. Ю. И. Дик, В.А. Ильин, Д.А. Исаев и др. Физика. Большой справочник для      школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа,2005. – 735, 1 с.: ил. – (Большие справочники для школьников и поступающих в вузы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник физических диктантов для 8 класса

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...

Сборник физических диктантов для 9 класса

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...

1 курс СПО (11 класс) Сборник физических диктантов (в соответствии с учебником «Физика» Г.Я.Мякишева, Б. Б. Буховцева, В.М. Чаругина)

Физические диктанты рекомендуется использовать для проведения  текущего контроля  знаний учащихся первых курсов СПО (технический профиль), (11 класс) по учебной дисциплине «Физик...

Физический диктант 9 класс

Физический диктант 9 класс...

Сборник физических диктантов

пособие для 10 класса...

Физические диктанты 9 класс

Физические диктанты позволяют быстро проверить теоретические знания учащихся....

Сборник физических диктантов для 11 класса

Физические диктанты являются одной из форм текущего контроля знаний, позволяющей проверить знания учащихся всего класса. Данная разработка содержит кратковременные проверочные работы по физике для уча...