Самостоятельная работа по теме "Статика"
методическая разработка по физике (10 класс)

Черепкова Яна Юрьевна

Материал для проведения работы в 10 классе содержит 8 вариантов по 4 задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_rab_statika.docx98.68 КБ

Предварительный просмотр:

                      Вариант №1

1. Однородная сплошная балка массой http://reshuege.ru/formula/69/69691c7bdcc3ce6d5d8a1361f22d04ac.png уравновешена на остроконечной опоре. Опору передвигают вправо на   http://reshuege.ru/formula/ec/eca3bf81573307ec3002cf846390d363.png   длины балки (см. рисунок).  

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=7523

Какую силу http://reshuege.ru/formula/80/800618943025315f869e4e1f09471012.png требуется приложить к концу  В балки для сохранения равновесия?    

2.   Чему равна сила, которую надо приложить под углом 90° к середине рукоятки гаечного ключа длиной 0,4 м, если ее момент равен 20 Н.м?

3.  Определите, в каком месте находиться точка опоры рычага, если на его концы действуют две параллельные силы 10 Н и 20 Н. Расстояние между линиями действия сил равно 1,2 м.

4.  Чему равен момент силы тяжести   груза массой 60 кг,

подвешенного на  кронштейне АВС, относительно  точки В, если АВ = 0,5 м и угол С = 45° ?

                           Вариант №2

1. К тонкому однородному стержню в точках 1 и 3 приложены силы http://reshuege.ru/formula/b9/b906697b64d3ffd7487a575454244f34.png и http://reshuege.ru/formula/c6/c6e77261d19ae6de07a5295545c2856b.png. Через какую точку должна проходить ось вращения, чтобы стержень находился в равновесии? Массой стержня пренебречь.

     http://phys.reshuege.ru/get_file?id=3454

2. При взвешивании на неравноплечих рычажных весах вес тела на одной чашке получился равным 36Н, а на другой – 25 Н. Определите истинный вес тела

3. Где должна находиться точка опоры, чтобы груз массой 5 кг, подвешенный на одном конце рычага длиной 1 м, уравновешивался грузом массой 20 кг, подвешенным к другому концу рычага?

4. Грузик массой 0,1 кг привязан к нити длиной 1м и вращается в горизонтальной плоскости по окружности радиусом 0,2 м .  Чему равен  момент силы тяжести  грузика относительно точки подвеса  ?.

                        Вариант №3

1. Однородный куб опирается одним ребром на пол, другим — на вертикальную стену (см. рисунок).  

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=142Плечо силы упругости http://reshuege.ru/formula/8d/8d9c307cb7f3c4a32822a51922d1ceaa.png относительно оси, проходящей через точку http://reshuege.ru/formula/69/69460a1d89212016927268ecf218bf7b.png перпендикулярно плоскости рисунка, равно   ________.

2. Чему равен момент силы, которую надо приложить под углом 90° к концу рукоятки гаечного ключа длиной 0,4 м, если сила равна

 50 Н?

3. При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 300 Н, а на большее плечо — 20 Н. Какова длина большего плеча, если длина меньшего плеча равна 5 см?

4. При помощи рычага приподняли немного дверь весом 0,84 кН, действуя на длинное плечо силой 30Н. При этом была совершена механическая работа 26Дж. На какую высоту была приподнята дверь, и как велико расстояние, на которое переместился конец длинного плеча рычага?

                     Вариант №4

1.  Тело массой 0,2 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см. рисунок). 

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=132

Чему равна масса груза, который надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия?     

2. Однородное бревно длиной l и массой 100 кг лежит на двух опорах. Расстояние от правого конца до ближайшей опоры l/4, от левого – l/3. С какой силой давит бревно на левую опору?

3. Какова сила, которую надо приложить к рычагу в точке А, чтобы груз находился в равновесии ?

4. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила F1 = 12 Н . Длина рычага 50см , плечо силы F1 равно 30см. Чему равна сила F2 ?

                        Вариант №5

1. К левому концу невесомого стержня прикреплен груз массой 3 кг (см. рисунок).

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=130

Стержень расположили на опоре, отстоящей от его левого конца на 0,2 длины стержня. Чему равна масса груза, который надо подвесить к правому концу

стержня, чтобы он находился в равновесии? 

2. Чему равен момент силы тяжести груза массой 40 кг, подвешенного на кронштейне АВС, относительно  точки А, если АВ = 0,5 м и угол С = 45°?

 

3. Какова длина рычага в равновесии, если на его концах действуют силы 40 Н и 240 Н, а расстояние от точки опоры до меньшей силы равно 6 см?

4. На концах металлического стержня длиной 1,6 м укреплены два груза, массы которых равны -соответственно 2,5 кг и 7,5 кг. В каком месте стержня его надо подпереть, чтобы он находился в равновесии? Весом стержня пренебречь

                           Вариант №6

1. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каков момент силы трения Fтр, действующей на лестницу, относительно точки О ?

2. Вверх или вниз будет двигаться   груз массой 2кг? Доска СО имеет единственную точку опоры О. Ответ объясните.

3. Чему равна длина рычага, если на его концы действуют силы 2 Н и 18 Н, а расстояние точки опоры от большей силы равно 10 см?

4.Однородная доска массой 10 кг подперта на расстоянии  ¼  её длины . Какую силу , перпендикулярную доске надо приложить к ее короткому концу, чтобы удержать доску в равновесии ?

                            Вариант №7

1.  На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Чему равен момент силы реакции опоры http://reshuege.ru/formula/2e/2ed2b5587d7508693e4d37cb6668cc62.png, действующей на лестницу, относительно точки В  ? 

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=129

2. К концам горизонтального стержня длиной 90 см и массой 2 кг подвешены два груза: слева – массой 1 кг, справа – массой 3 кг. На каком расстоянии от большей массы следует подпереть стержень, чтобы он остался в равновесии?

3. Какова сила, которую надо приложить к рычагу в точке А, чтобы груз находился в равновесии? Рычаг невесом.

4. На концах рычага действуют силы 25Н и 150Н. Расстояние от точки опоры до большей силы 3 см. Определите длину рычага, если под действием этих сил он находится в равновесии?

                      Вариант №8

1. Будет ли находиться в состоянии равновесия рычаг, нагруженный так, как показано на рисунке?

2. На одной чашке равноплечих весов находится груз весом 1,2 Н, на другой - весом 1,1 Н.  На каком расстоянии от центра коромысла весов надо подвесить гирьку весом 0,4 Н, чтобы весы были в равновесии? Длина коромысла 0,2 м.

3. Однородный легкий стержень длиной L, левый конец которого укреплен на шарнире, удерживается в горизонтальном положении вертикальной нитью, привязанной к его правому концу (см. рис). На каком расстоянии х от оси шарнира следует подвесить к стержню груз массой m, чтобы сила натяжения Т нити была равна mg?

                 

4. Определите, в каком месте находиться точка опоры рычага, если на его концы действуют две  силы 100 Н и 200 Н. Расстояние между линиями действия сил равно 2,4 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...