Самостоятельная работа по теме "Статика"
методическая разработка по физике (10 класс)
Материал для проведения работы в 10 классе содержит 8 вариантов по 4 задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_rab_statika.docx | 98.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант №1 1. Однородная сплошная балка массой уравновешена на остроконечной опоре. Опору передвигают вправо на длины балки (см. рисунок). Какую силу требуется приложить к концу В балки для сохранения равновесия? 2. Чему равна сила, которую надо приложить под углом 90° к середине рукоятки гаечного ключа длиной 0,4 м, если ее момент равен 20 Н.м? 3. Определите, в каком месте находиться точка опоры рычага, если на его концы действуют две параллельные силы 10 Н и 20 Н. Расстояние между линиями действия сил равно 1,2 м. 4. Чему равен момент силы тяжести груза массой 60 кг, подвешенного на кронштейне АВС, относительно точки В, если АВ = 0,5 м и угол С = 45° ? | Вариант №2 1. К тонкому однородному стержню в точках 1 и 3 приложены силы и . Через какую точку должна проходить ось вращения, чтобы стержень находился в равновесии? Массой стержня пренебречь.
2. При взвешивании на неравноплечих рычажных весах вес тела на одной чашке получился равным 36Н, а на другой – 25 Н. Определите истинный вес тела 3. Где должна находиться точка опоры, чтобы груз массой 5 кг, подвешенный на одном конце рычага длиной 1 м, уравновешивался грузом массой 20 кг, подвешенным к другому концу рычага? 4. Грузик массой 0,1 кг привязан к нити длиной 1м и вращается в горизонтальной плоскости по окружности радиусом 0,2 м . Чему равен момент силы тяжести грузика относительно точки подвеса ?. |
Вариант №3 1. Однородный куб опирается одним ребром на пол, другим — на вертикальную стену (см. рисунок). Плечо силы упругости относительно оси, проходящей через точку перпендикулярно плоскости рисунка, равно ________. 2. Чему равен момент силы, которую надо приложить под углом 90° к концу рукоятки гаечного ключа длиной 0,4 м, если сила равна 50 Н? 3. При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 300 Н, а на большее плечо — 20 Н. Какова длина большего плеча, если длина меньшего плеча равна 5 см? 4. При помощи рычага приподняли немного дверь весом 0,84 кН, действуя на длинное плечо силой 30Н. При этом была совершена механическая работа 26Дж. На какую высоту была приподнята дверь, и как велико расстояние, на которое переместился конец длинного плеча рычага? | Вариант №4 1. Тело массой 0,2 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см. рисунок). Чему равна масса груза, который надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия? 2. Однородное бревно длиной l и массой 100 кг лежит на двух опорах. Расстояние от правого конца до ближайшей опоры l/4, от левого – l/3. С какой силой давит бревно на левую опору? 3. Какова сила, которую надо приложить к рычагу в точке А, чтобы груз находился в равновесии ? 4. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила F1 = 12 Н . Длина рычага 50см , плечо силы F1 равно 30см. Чему равна сила F2 ? |
Вариант №5 1. К левому концу невесомого стержня прикреплен груз массой 3 кг (см. рисунок). Стержень расположили на опоре, отстоящей от его левого конца на 0,2 длины стержня. Чему равна масса груза, который надо подвесить к правому концу стержня, чтобы он находился в равновесии? 2. Чему равен момент силы тяжести груза массой 40 кг, подвешенного на кронштейне АВС, относительно точки А, если АВ = 0,5 м и угол С = 45°?
3. Какова длина рычага в равновесии, если на его концах действуют силы 40 Н и 240 Н, а расстояние от точки опоры до меньшей силы равно 6 см? 4. На концах металлического стержня длиной 1,6 м укреплены два груза, массы которых равны -соответственно 2,5 кг и 7,5 кг. В каком месте стержня его надо подпереть, чтобы он находился в равновесии? Весом стержня пренебречь | Вариант №6 1. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каков момент силы трения Fтр, действующей на лестницу, относительно точки О ? 2. Вверх или вниз будет двигаться груз массой 2кг? Доска СО имеет единственную точку опоры О. Ответ объясните. 3. Чему равна длина рычага, если на его концы действуют силы 2 Н и 18 Н, а расстояние точки опоры от большей силы равно 10 см? 4.Однородная доска массой 10 кг подперта на расстоянии ¼ её длины . Какую силу , перпендикулярную доске надо приложить к ее короткому концу, чтобы удержать доску в равновесии ? |
Вариант №7 1. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Чему равен момент силы реакции опоры , действующей на лестницу, относительно точки В ? 2. К концам горизонтального стержня длиной 90 см и массой 2 кг подвешены два груза: слева – массой 1 кг, справа – массой 3 кг. На каком расстоянии от большей массы следует подпереть стержень, чтобы он остался в равновесии? 3. Какова сила, которую надо приложить к рычагу в точке А, чтобы груз находился в равновесии? Рычаг невесом. 4. На концах рычага действуют силы 25Н и 150Н. Расстояние от точки опоры до большей силы 3 см. Определите длину рычага, если под действием этих сил он находится в равновесии? | Вариант №8 1. Будет ли находиться в состоянии равновесия рычаг, нагруженный так, как показано на рисунке? 2. На одной чашке равноплечих весов находится груз весом 1,2 Н, на другой - весом 1,1 Н. На каком расстоянии от центра коромысла весов надо подвесить гирьку весом 0,4 Н, чтобы весы были в равновесии? Длина коромысла 0,2 м. 3. Однородный легкий стержень длиной L, левый конец которого укреплен на шарнире, удерживается в горизонтальном положении вертикальной нитью, привязанной к его правому концу (см. рис). На каком расстоянии х от оси шарнира следует подвесить к стержню груз массой m, чтобы сила натяжения Т нити была равна mg?
4. Определите, в каком месте находиться точка опоры рычага, если на его концы действуют две силы 100 Н и 200 Н. Расстояние между линиями действия сил равно 2,4 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...