календарно-тематическое планирование курса физики в 6 классен
календарно-тематическое планирование по физике (6 класс) по теме

Сонина Татьяна Александровна

Календарно – тематическое планирование уроков физики в 6 классе

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Требования к результату

урока

Оборудование

к уроку

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Виды контроля на уроке

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Введение (2 ч)

1

1

Зачем нужно изучать физику?

Знать: предмет физика как одна из основных наук о природе.

Уметь: отличать физические явления от других

Презентация

  

Фронтальный опрос

Работа с научными понятиями

Словарь

2

2

Основные понятия физики.

Знать: понятия материи, физического тела, вещества, физического явления.

Уметь: приводить примеры физических тел, веществ, физических явлений

Презентация

Наборы тел одинаковой формы из различных веществ,

  

Фронтальный опрос

Работа с научными понятиями

Словарь

Л. 5, 12

 

3

1

Методы исследования в физике.

Роль измерений в физике. Прямые и косвенные измерения.

Знать: научную схему исследования; роль измерений в физике; прямые и косвенные измерения; шкальные и цифровые приборы.

Презентация; измерительные приборы: амперметр, вольтметр, динамометр, амперметр цифровой, микрометр, штанген-циркуль

  

Тест

Уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям

Упражнение

Выписать все приборы в квартире, разделив на шкальные и цифровые. Проверь теорию «золотого сечения»

 

4

 

2

 

Единицы измерения физических величин. Международная система единиц (СИ).

Действия над физическими величинами.

 

Знать: физическая величина; Международная система единиц.

Уметь приводить примеры физических величин и измерительных приборов.

 

Карточки, презентация

  

Фронтальный опрос

Владение общим приемом решения учебных задач

Упражнение

5

3

Измерительные приборы. Цена деления. Погрешность измерений.

Знать: правило определения цены деления измерительного прибора; погрешности.

Уметь: определять показания измерительных приборов с учетом погрешности.

Плакат «Измерение физических величин»; карточки

  

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Работа по предложенному учителем плану

ОК

Л. 31, 32

6

4

Кратные и дольные единицы. Переход к основным единицам СИ.

Знать: перевод единиц длины, площади и объема.

Уметь: выражать единицы длины, площади и объёма в единицах системы СИ.

Презентация

  

Фронтальный опрос

Работа по предложенному учителем плану

Таблица

7

5

Лабораторная работа № 1

“Определение цены деления

 

 

Измеритель-ного прибора и предела измерений”. Инструктаж по ТБ

Знать: правило определения цены деления измерительного прибора;

погрешности.

 

Уметь: определять показания измерительных приборов с учетом погрешности; работать с лабораторным оборудованием.

Мензурка, стакан с водой

  

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

Карточки

8

6

Измерение длины.Лабораторная работа № 2«Измерение длины». Инструктаж по ТБ

Уметь: измерять размеры тел.

Мерная лента, линейка

  

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

Упражнение

9

7

Измерение площади. Единицы площади.

Знать: основную единицу площади.

Уметь: определять площадь фигур неправильной формы

Плакат «Измерение площади»

  

Фронтальный опрос

Работа по предложенному учителем плану

Упражнение

10

8

Лабораторная работа № 2 “Измерение площади”.

Уметь: определять площадь поверхности тел различными приемами

Прямоугольный брусок, цилиндр, линейка

  

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

ОК

 

11

 

9

 

Измерение объёма. Единицы объёма.

 

Знать: формулы для определения объёма параллелепипеда, куба

Уметь: определять объём тела неправильной формы мензуркой

 

Плакат «Измерение объёма»

  

Фронтальный опрос, решение задач

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач

Упражнение

 

12

 

10

 

Лабораторная работа № 3 “Измерение объёма тела”.

 

Знать: формулы для определения объёма параллелепипеда, куба

Уметь: определять объём тела неправильной формы мензуркой

 

Мензурка, стакан с водой, тело неправильной формы

  

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

Упражнение

 

13

1

Тела и вещества. Дискретное строение вещества

Знать: молекула мельчайшая частица вещества.

Уметь: объяснять изменение объёма тела при нагревании и охлаждении

Шарик с кольцом, колба с пробкой и трубкой

  

Фронтальный опрос

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Л. 42, 49, 50, 52, 53

14

2

Лабораторная работа № 4 “Измерение малых физических тел”

Знать: способ рядов.

Уметь: применять способ рядов для определения размеров малых тел

Горох, пшено, иголка, линейка

  

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

Л. 21, 23, 24

 

15

 

3

 

Движение частиц вещества – молекул. Диффузия.

Знать: понятие диффузии, зависимость скорости движения молекул от температуры.

Уметь: объяснять процесс диффузии с точки зрения МКТ строения вещества.

 

Диск ШФЭ, картофель, марганец, листы бумаги, смоченные водой

  

Тест

Выделения основных свойств рассматриваемого явления

 

Л. 59, 62, 65, 66

 

16

 

4

 

Взаимодействие частиц вещества

 

Знать: между молекулами действуют силы притяжения, а при дальнейшем сближении – силы отталкивания.

Уметь: объяснять качественные задачи по данной теме

 

Свинцовые цилиндры, диск ШФЭ

  

Тест

Выделения основных свойств рассматриваемого явления

 

Л. 71, 78,79

17

5

Три состояния вещества.

Знать: отличия в строении твердых тел, жидкостей и газов.

Уметь: объяснять свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Сосуды разной формы, стакан с водой, дезодорант

  

Составление таблицы

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах

Л. 88

 

18

 

6

 

Масса как количественная мера вещества.

Знать: масса мера инертности тела; правила взвешивания тел.

Уметь: сравнивать массы тел по их скорости после взаимодействия; с помощью рычажных весов.

 

Рычажные весы; набор разновесов; тела разной массы

  

Тест

Владеть общим приемом решения учебных задач.

 

Л. 211, 216

 

9

 

7

 

Лабораторная работа № 5 “Изучение рычажных весов. Измерение массы”

 

Знать: правила взвешивания тел.

Уметь: определять массу с помощью рычажных весов

 

Рычажные весы; набор разновесов; тела разной массы

  

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

 

ОК

20

8

Плотность вещества.

Знать: физический смысл плотности; определять массу тела по его объёму и плотности вещества;

Уметь: пользоваться таблицей плотностей различных веществ.

Набор тел одинаковой массы из различных веществ; набор тел одинакового объёма из различных веществ

  

Решение задач

Владеть общим приемом решения учебных задач.

Л. 258, 259

21

9

Итоговое занятие «Погружение в глубины вещества».

Знать: теорию строения вещества.

Уметь: решать качественные задачи по данной теме.

Карточки

  

Фронтальный опрос

Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

ОК

 

22

1

Звук. Источники звука.

Знать: что такое звук; источники звука.

Линейка, тиски, струна, диск ШФЭ

  

Фронтальная беседа

Умение вычленять в ходе эксперимента данные и по ним соотносить модель с реальностью

 

ОК

 

23

 

2

 

Характеристики звука: громкость, тембр, высота тона. Звук и здоровье.

 

Знать: определение громкости, тембра и высоты звука.

Уметь: использовать полученные знания для сохранения слуха

 

Струна, диск ШФЭ

  

Сообщения по теме

Умение работать с различными источниками информации

сообщения

24

3

Итоговое занятие «Музыкальный аукцион».

Уметь: применять полученные знания в повседневной жизни

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

Самостоятельное выполнение функций контроля и оценки результатов учебной деятельности

ОК

 

25

1

Свет. Источники и приемники света. Закон прямолинейного распространения света.

Знать: закон прямолинейного распространения света.

Уметь: приводить примеры источников света, классифицировать их

Диск ШФЭ

  

Фронтальная беседа

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

ОК

 

26

 

2

 

Может ли свет ломаться. Плоское зеркало.

 

Знать: как ведет себя свет на границе двух сред.

Уметь: строить отраженный луч.

 

Диск ШФЭ

  

Фронтальный опрос

уметь устанавливать причинно-следственные связи

 

ОК

27

3

Практическая работа “Определение высоты больших тел”.

Знать: закон прямолинейного распространения света.

Уметь: определять высоту объектов, применяя этот закон

Линейка длиной 1 метр, рулетка

  

Практическая работа

Работа с реальными объектами

Л. 1517-1518

28

4

Как мы видим?

Знать: состав белого света.

Уметь: объяснять цвета

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

Самостоятельное выполнение функций контроля и оценки результатов учебной деятельности

 

 

 
 

29

1

Отчего свитер «трещит»? И почему бьет молния?

Знать: виды зарядов, статическое электричество, электрическое поле.

Стеклянная палочка, эбонитовая палочка, шелк, мех, цилиндр из фольги на шелковой нити

  

Фронтальный эксперимент

уметь устанавливать причинно-следственные связи

Таблица

 

30

 

2

 

Каким законам подчиняются заряды? О некоторых действиях тока.

 

Знать: как взаимодействуют заряды.

Уметь: называть действия тока.

   

Фронтальный опрос

уметь устанавливать причинно-следственные связи

 

ОК

31

3

Как соединять проводники в цепи?

Знать: графическое обозначение элементов электрической цепи.

Уметь: вычерчивать электрические схемы.

   

Фронтальный эксперимент

Работа с реальными объектами

Л. 1332, 1333

32

4

Лабораторная работа № 6 “Сборка простейшей электрической цепи”.

Знать: графическое обозначение элементов электрической цепи.

Уметь: вычерчивать электрические схемы.

Батарейка

Лампочка на подставке

Ключ

Провода

  

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

Схемы

33

5

Электричество в мире живой природы!

Уметь: работать с дополнительной литературой, Интернетом

Презентация, доклады

  

Фронтальный опрос

Умение работать с различными источниками информации

Сообщение по теме «Электричество в мире живой природы»

34

6

Постоянные магниты.

Знать: полюс магнита, магнитное поле.

Полосовой магнит

  

Фронтальный опрос

Работа с реальными объектами

ОК

35

1

 

Повторение

Итоговое занятие

   

Фронтальный опрос

Самостоятельное выполнение функций контроля и оценки результатов учебной деятельности

Сочинение

             

 

 

Лабораторные работы   

 

№ п/п

Тема и номер (контрольной, лабораторной, практической) работы

Дата по плану

Дата факти-чески

Форма работы

Примечание

1

Лабораторная работа № 1 “Определение цены деления измерительного прибора и предела измерений”.

  

Лабораторная работа

 

2

Измерение длины. Лабораторная работа № 2 «Измерение длины»

  

Лабораторная работа

 

3

Лабораторная работа № 3 “Измерение площади”.

  

Лабораторная работа

 

4

Лабораторная работа № 4 “Измерение объёма тела”.

  

Лабораторная работа

 

5

Лабораторная работа № 5 “Измерение малых физических тел”

  

Лабораторная работа

 

6

Лабораторная работа № 6 “Изучение рычажных весов. Измерение массы

  

Лабораторная работа

 

7

Лабораторная работа № 7 “Сборка простейшей электрической цепи”.

 

 

Лабораторная работа

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков физики в 6 классе

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Требования к результату

урока

Оборудование

к уроку

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Виды контроля на уроке

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Введение (2 ч)

1

1

Зачем нужно изучать физику?

Знать: предмет физика как одна из основных наук о природе.

Уметь: отличать физические явления от других

Презентация

Фронтальный опрос

Работа с научными понятиями

Словарь

2

2

Основные понятия физики.

Знать: понятия материи, физического тела, вещества, физического явления.

Уметь: приводить примеры физических тел, веществ, физических явлений

Презентация

Наборы тел одинаковой формы из различных веществ,

Фронтальный опрос

Работа с научными понятиями

Словарь

Л. 5, 12

3

1

Методы исследования в физике.

Роль измерений в физике. Прямые и косвенные измерения.

Знать: научную схему исследования; роль измерений в физике; прямые и косвенные измерения; шкальные и цифровые приборы.

Презентация; измерительные приборы: амперметр, вольтметр, динамометр, амперметр цифровой, микрометр, штанген-циркуль

Тест

Уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям

Упражнение

Выписать все приборы в квартире, разделив на шкальные и цифровые. Проверь теорию «золотого сечения»

4

2

Единицы измерения физических величин. Международная система единиц (СИ).

Действия над физическими величинами.

Знать: физическая величина; Международная система единиц.

Уметь приводить примеры физических величин и измерительных приборов.

Карточки, презентация

Фронтальный опрос

Владение общим приемом решения учебных задач

Упражнение

5

3

Измерительные приборы. Цена деления. Погрешность измерений.

Знать: правило определения цены деления измерительного прибора; погрешности.

Уметь: определять показания измерительных приборов с учетом погрешности.

Плакат «Измерение физических величин»; карточки

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Работа по предложенному учителем плану

ОК

Л. 31, 32

6

4

Кратные и дольные единицы. Переход к основным единицам СИ.

Знать: перевод единиц длины, площади и объема.

Уметь: выражать единицы длины, площади и объёма в единицах системы СИ.

Презентация

Фронтальный опрос

Работа по предложенному учителем плану

Таблица

7

5

Лабораторная работа № 1

“Определение цены деления

Измеритель-ного прибора и предела измерений”. Инструктаж по ТБ

Знать: правило определения цены деления измерительного прибора;

погрешности.

Уметь: определять показания измерительных приборов с учетом погрешности; работать с лабораторным оборудованием.

Мензурка, стакан с водой

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

Карточки

8

6

Измерение длины.Лабораторная работа № 2«Измерение длины». Инструктаж по ТБ

Уметь: измерять размеры тел.

Мерная лента, линейка

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

Упражнение

9

7

Измерение площади. Единицы площади.

Знать: основную единицу площади.

Уметь: определять площадь фигур неправильной формы

Плакат «Измерение площади»

Фронтальный опрос

Работа по предложенному учителем плану

Упражнение

10

8

Лабораторная работа № 2 “Измерение площади”.

Уметь: определять площадь поверхности тел различными приемами

Прямоугольный брусок, цилиндр, линейка

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

ОК

11

9

Измерение объёма. Единицы объёма.

Знать: формулы для определения объёма параллелепипеда, куба

Уметь: определять объём тела неправильной формы мензуркой

Плакат «Измерение объёма»

Фронтальный опрос, решение задач

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач

Упражнение

12

10

Лабораторная работа № 3 “Измерение объёма тела”.

Знать: формулы для определения объёма параллелепипеда, куба

Уметь: определять объём тела неправильной формы мензуркой

Мензурка, стакан с водой, тело неправильной формы

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

Упражнение

13

1

Тела и вещества. Дискретное строение вещества

Знать: молекула мельчайшая частица вещества.

Уметь: объяснять изменение объёма тела при нагревании и охлаждении

Шарик с кольцом, колба с пробкой и трубкой

Фронтальный опрос

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Л. 42, 49, 50, 52, 53

14

2

Лабораторная работа № 4 “Измерение малых физических тел”

Знать: способ рядов.

Уметь: применять способ рядов для определения размеров малых тел

Горох, пшено, иголка, линейка

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

Л. 21, 23, 24

15

3

Движение частиц вещества – молекул. Диффузия.

Знать: понятие диффузии, зависимость скорости движения молекул от температуры.

Уметь: объяснять процесс диффузии с точки зрения МКТ строения вещества.

Диск ШФЭ, картофель, марганец, листы бумаги, смоченные водой

Тест

Выделения основных свойств рассматриваемого явления

Л. 59, 62, 65, 66

16

4

Взаимодействие частиц вещества

Знать: между молекулами действуют силы притяжения, а при дальнейшем сближении – силы отталкивания.

Уметь: объяснять качественные задачи по данной теме

Свинцовые цилиндры, диск ШФЭ

Тест

Выделения основных свойств рассматриваемого явления

Л. 71, 78,79

17

5

Три состояния вещества.

Знать: отличия в строении твердых тел, жидкостей и газов.

Уметь: объяснять свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Сосуды разной формы, стакан с водой, дезодорант

Составление таблицы

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах

Л. 88

18

6

Масса как количественная мера вещества.

Знать: масса мера инертности тела; правила взвешивания тел.

Уметь: сравнивать массы тел по их скорости после взаимодействия; с помощью рычажных весов.

Рычажные весы; набор разновесов; тела разной массы

Тест

Владеть общим приемом решения учебных задач.

Л. 211, 216

9

7

Лабораторная работа № 5 “Изучение рычажных весов. Измерение массы”

Знать: правила взвешивания тел.

Уметь: определять массу с помощью рычажных весов

Рычажные весы; набор разновесов; тела разной массы

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

ОК

20

8

Плотность вещества.

Знать: физический смысл плотности; определять массу тела по его объёму и плотности вещества;

Уметь: пользоваться таблицей плотностей различных веществ.

Набор тел одинаковой массы из различных веществ; набор тел одинакового объёма из различных веществ

Решение задач

Владеть общим приемом решения учебных задач.

Л. 258, 259

21

9

Итоговое занятие «Погружение в глубины вещества».

Знать: теорию строения вещества.

Уметь: решать качественные задачи по данной теме.

Карточки

Фронтальный опрос

Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

ОК

22

1

Звук. Источники звука.

Знать: что такое звук; источники звука.

Линейка, тиски, струна, диск ШФЭ

Фронтальная беседа

Умение вычленять в ходе эксперимента данные и по ним соотносить модель с реальностью

ОК

23

2

Характеристики звука: громкость, тембр, высота тона. Звук и здоровье.

Знать: определение громкости, тембра и высоты звука.

Уметь: использовать полученные знания для сохранения слуха

Струна, диск ШФЭ

Сообщения по теме

Умение работать с различными источниками информации

сообщения

24

3

Итоговое занятие «Музыкальный аукцион».

Уметь: применять полученные знания в повседневной жизни

Презентация

Фронтальный опрос

Самостоятельное выполнение функций контроля и оценки результатов учебной деятельности

ОК

25

1

Свет. Источники и приемники света. Закон прямолинейного распространения света.

Знать: закон прямолинейного распространения света.

Уметь: приводить примеры источников света, классифицировать их

Диск ШФЭ

Фронтальная беседа

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

ОК

26

2

Может ли свет ломаться. Плоское зеркало.

Знать: как ведет себя свет на границе двух сред.

Уметь: строить отраженный луч.

Диск ШФЭ

Фронтальный опрос

уметь устанавливать причинно-следственные связи

ОК

27

3

Практическая работа “Определение высоты больших тел”.

Знать: закон прямолинейного распространения света.

Уметь: определять высоту объектов, применяя этот закон

Линейка длиной 1 метр, рулетка

Практическая работа

Работа с реальными объектами

Л. 1517-1518

28

4

Как мы видим?

Знать: состав белого света.

Уметь: объяснять цвета

Презентация

Фронтальный опрос

Самостоятельное выполнение функций контроля и оценки результатов учебной деятельности

29

1

Отчего свитер «трещит»? И почему бьет молния?

Знать: виды зарядов, статическое электричество, электрическое поле.

Стеклянная палочка, эбонитовая палочка, шелк, мех, цилиндр из фольги на шелковой нити

Фронтальный эксперимент

уметь устанавливать причинно-следственные связи

Таблица

30

2

Каким законам подчиняются заряды? О некоторых действиях тока.

Знать: как взаимодействуют заряды.

Уметь: называть действия тока.

Фронтальный опрос

уметь устанавливать причинно-следственные связи

ОК

31

3

Как соединять проводники в цепи?

Знать: графическое обозначение элементов электрической цепи.

Уметь: вычерчивать электрические схемы.

Фронтальный эксперимент

Работа с реальными объектами

Л. 1332, 1333

32

4

Лабораторная работа № 6 “Сборка простейшей электрической цепи”.

Знать: графическое обозначение элементов электрической цепи.

Уметь: вычерчивать электрические схемы.

Батарейка

Лампочка на подставке

Ключ

Провода

Лабораторная работа

Работа с реальными объектами

Схемы

33

5

Электричество в мире живой природы!

Уметь: работать с дополнительной литературой, Интернетом

Презентация, доклады

Фронтальный опрос

Умение работать с различными источниками информации

Сообщение по теме «Электричество в мире живой природы»

34

6

Постоянные магниты.

Знать: полюс магнита, магнитное поле.

Полосовой магнит

Фронтальный опрос

Работа с реальными объектами

ОК

35

1

Повторение

Итоговое занятие

Фронтальный опрос

Самостоятельное выполнение функций контроля и оценки результатов учебной деятельности

Сочинение

Лабораторные работы    

№ п/п

Тема и номер (контрольной, лабораторной, практической) работы

Дата по плану

Дата факти-чески

Форма работы

Примечание

1

Лабораторная работа № 1 “Определение цены деления измерительного прибора и предела измерений”.

Лабораторная работа

2

Измерение длины. Лабораторная работа № 2 «Измерение длины»

Лабораторная работа

3

Лабораторная работа № 3 “Измерение площади”.

Лабораторная работа

4

Лабораторная работа № 4 “Измерение объёма тела”.

Лабораторная работа

5

Лабораторная работа № 5 “Измерение малых физических тел”

Лабораторная работа

6

Лабораторная работа № 6 “Изучение рычажных весов. Измерение массы

Лабораторная работа

7

Лабораторная работа № 7 “Сборка простейшей электрической цепи”.

 

Лабораторная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование курса физики

Календарно – тематическое  планирование курса физики 9 класс2 часа в неделю по учебнику Перышкин А.В....

Календарно – тематическое планирование курса физики

Календарно – тематическое  планирование курса физики 8 класс2 часа в неделю по учебнику Перышкин А.В....

Календарно – тематическое планирование курса «Физика 9-11 класс» (БУП -2004г)

Развернутое тематическое планирование в виде таблицы, состоящей из 9 колонок: № урока, название разделов и тема урока,тип урока, содержание урока, требования к уровню подготовки,домашнее задание, дата...