ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.11 Сети связи и системы коммутации
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):
11.02.11 Сети связи и системы коммутации
Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_distsipliny_fizika_3ssk.doc | 955.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций |
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области
Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций
Утверждаю
Директор ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций
_____________О.А. Артемьев
«____»_______________2016
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.02 ФИЗИКА
Программы подготовки специалистов среднего звена
11.02.11 Сети связи и системы коммутации
ГРУППА 3 ССК
Ярославль.
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):
11.02.11 Сети связи и системы коммутации
Организация-разработчик: ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.
Разработчики:
Трубникова В.М. - преподаватель, ГПОУ СПО ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рецензенты:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одобрена ЦК «Общеобразовательных дисциплин»
от « » 20 г.
Протокол_____________
Председатель МК:_______________Н.А. Царькова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
___________________________Физика_______________________________
название дисциплины
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 281 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 187 часов;
практических занятий 80 часов
самостоятельной работы обучающегося 94 часов.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 281 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 186 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 80 |
практические занятия | |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 94 |
в том числе: | |
Реферат | |
Домашняя работа | |
Расчетно-графическая работа | |
Работа с технической литературой | |
Работа с сайтом do.yartrt.ru | |
Итоговая аттестация в форме (указать) ЭКЗАМЕН |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | ||||
ВВЕДЕНИЕ | 2/2 | Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Входной контроль | 2 | |||
Раздел 1. Механика | ||||||
Тема 1.1. Кинематика. | 2/4 | Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. | 6 | 2 | ||
2/6 | Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. | 3 | ||||
2/8 | Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение» Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 1.2. Кинематика твердого тела. | 2/10 | Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | 2 | 3 | ||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 1.3. Динамика | 2/12 | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. | 4 | 3 | ||
2/14 | Третий закон Ньютона. Практикум по решению задач по теме: «Динамика». | 3 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 1.4. Силы в природе. | 2/16 | Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. | 6 | 3 | ||
2/18 | Сила упругости. Закон Гука. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости». | 3 | ||||
2/20 | Силы трения. Практикум по решению задач по теме «Силы в природе» | 3 | ||||
Лабораторные работы | 1 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 1. 5. Законы сохранения в механике. | 2/22 | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. | 6 | 2 | ||
2/24 | Лабораторная работа № 2 « Изучение закона сохранения механической энергии». Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике». | 2 | ||||
2/26 | Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика». | 2 | ||||
Лабораторные работы | 1 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 2. Молекулярная физика. | ||||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 2/28 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 4 | 3 | ||
2/30 | Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ». | 3 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул. | 2/32 | Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. | 3 | 3 | ||
1/33 | Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура». | 3 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа. | 1/34 | Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы. | 3 | 3 | ||
2/36 | Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона». Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Бойля — Мариотта». | 3 | ||||
Лабораторные работы | 1 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.4. Термодинамика. | 2/38 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. | 4 | 3 | ||
2/40 | Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Практикум по решению задач по теме «Термодинамика». | 3 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.5. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. | 2/42 | Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 «Определение влажности» Кристаллические и аморфные тела. | 6 | 2 | ||
2/44 | Механические свойства твердых тел. Лабораторная работа №5 « Измерение модуля упругости резины». | 2 | ||||
2/46 | Практикум по решению задач по теме: «Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела». Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 3. Электродинамика | ||||||
Тема 3.1. Электростатика | 2/48 | Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 10 | |||
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | ||||||
2/50 | Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля». | |||||
Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. | ||||||
2/52 | Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. | |||||
Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. | ||||||
2/54 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. | |||||
Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа эл.поля. Электроемкость. Энергия эл.поля». | ||||||
2/56 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
Контрольная работа №3 по теме: «Электростатика». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 3.2. Постоянный электрический ток. | 2/58 | Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 8 | |||
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | ||||||
2/60 | Практикум по решению задач по теме «закон Ома для участка цепи. Соединение проводников» | |||||
Работа и мощность тока. | ||||||
2/62 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | |||||
Решение задач по теме «Постоянный электрический ток». | ||||||
2/64 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
Контрольная работа №4 по теме: «Постоянный электрический ток». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах. | 2/66 | Электрический ток в металлах. | 10 | 2 | ||
Полупроводники. | ||||||
2/68 | Собственная и примесная проводимость полупроводников. | |||||
Р-n переход. | ||||||
2/70 | Электрический ток в жидкостях. | |||||
Электрический ток в вакууме. | ||||||
2/72 | Электрический ток в газах. Плазма. | |||||
Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах». | ||||||
2/74 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
Контрольная работа №5 по теме: «Электрический ток в различных средах». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 3.4. Магнитное поле. | 2/76 | Взаимодействие токов. | 8 | 2 | ||
Магнитное поле. | ||||||
2/78 | Индукция магнитного поля. Сила Ампера. | 2 | ||||
Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера». | ||||||
2/80 | Сила Лоренца. | 2 | ||||
Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера и силы Лоренца». | ||||||
2/82 | Магнитные свойства вещества. | |||||
Самостоятельная работа по теме: «Магнитное поле». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 3.5. Электро- магнитная индукция | 2/84 | Электромагнитная индукция. | 9 | 3 | ||
Магнитный поток. Правило Ленца. | ||||||
2/86 | Закон электромагнитной индукции. | 3 | ||||
Вихревое электрическое поле. | ||||||
2/88 | Практикум по решению задач по теме «Магнитный поток. Закон ЭМИ». | |||||
Самоиндукция. Индуктивность. | ||||||
2/90 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | |||||
Практикум по решению задач по теме: «Энергия магнитного поля тока». | ||||||
1/91 | Контрольная работа №6 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | |||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 4. Колебания и волны | ||||||
Тема 4.1. Механические колебания. | 2/93 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. | 7 | 3 | ||
Динамика колебательного движения. | ||||||
2/95 | Гармонические колебания. | |||||
Лабораторная работа №6 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника». | ||||||
2/97 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. | |||||
Вынужденные колебания. Резонанс. | ||||||
1/98 | Практикум по решению задач по теме «механические колебания». | |||||
Лабораторные работы | 1 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 4.2. Электрические колебания. | 2/100 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 8 | 3 | ||
Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | ||||||
2/102 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | |||||
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний (формула Томсона). | ||||||
2/104 | Переменный электрический ток. | 3 | ||||
Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Действующее значение силы тока и напряжения. | ||||||
2/106 | Практикум по решению задач по теме «Механические и электромагнитные колебания». | |||||
Контрольная работа №7. «Механические и электромагнитные колебания». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 4.3. Производство, передача и потребление электроэнергии | 2/108 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 4 | 3 | ||
Практикум по решению задач по теме «Трансформатор» | ||||||
2/110 | Производство и использование электрической энергии. | |||||
Передача электроэнергии. | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 4.4. Электромагнитные волны | 2/112 | Излучение электромагнитных волн. | 6 | 2 | ||
Свойства электромагнитных волн. | ||||||
2/114 | Принцип радиосвязи. Телевидение. | |||||
Практикум по решению задач по теме «Колебания и волны». | ||||||
2/116 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
Контрольная работа №8 по теме «Колебания и волны». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 5. Оптика | ||||||
Тема 5.1. Геометричес-кая и волновая оптика. | 2/118 | Скорость света. | 16 | 2 | ||
Закон отражения света. Решение задач. | ||||||
2/120 | Закон преломления света. Решение задач. | |||||
Полное отражение. | ||||||
2/122 | Практическая работа «Измерение показателя преломления стекла». | |||||
Линза. | ||||||
2/124 | Построение изображений, даваемых линзой. | |||||
Формула тонкой линзы. Решение задач. | ||||||
2/126 | Практическая работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | |||||
Дисперсия света. | ||||||
2/128 | Интерференция света. | 2 | ||||
Дифракция света. | ||||||
2/130 | Дифракционная решетка. | |||||
Практическая работа «Измерение длины световой волны». | ||||||
2/132 | Поляризация света. | |||||
Контрольная работа №9. «Оптика. Световые волны». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Тема 5.2. Излучение и спектры. | 2/134 | Виды излучений. | 6 | 2 | ||
Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. | ||||||
2/136 | Спектральный анализ. | |||||
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. | ||||||
2/138 | Рентгеновские лучи. | |||||
Шкала электромагнитных излучений. | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 6.Основы специальной теории относительности | ||||||
Тема 6.1. СТО | 2/140 | Постулаты теории относительности. | 4 | 3 | ||
Релятивистский закон сложения скоростей. | ||||||
2/141 | Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. | |||||
Связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна. | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 7. Квантовая физика. | ||||||
Тема 7.1. Световые кванты | 2/143 | Фотоэффект. | 5 | 2 | ||
Уравнение Эйнштейна. | ||||||
2/144 | Фотоны. | |||||
2/146 | Применение фотоэффекта. | |||||
Решение задач по теме «Уравнение фотоэффекта». | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 7.2. Атомная физика. | 2/148 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | 4 | 2 | ||
Квантовые постулаты Бора. | ||||||
2/150 | Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. | |||||
Лазеры. | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 7.3. Физика атомного ядра. | 2/152 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 14 | 2 | ||
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. | ||||||
2/154 | Радиоактивные превращения. Изотопы. | |||||
Строение атомного ядра. Ядерные силы. | ||||||
2/156 | Энергия связи атомных ядер. | |||||
Закон радиоактивного распада. | ||||||
2/158 | Ядерные реакции. | |||||
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Решение задач. | ||||||
2/160 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | |||||
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | ||||||
2/161 | Контрольная работа №10. «Световые кванты. Физика атомного ядра». | |||||
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | ||||||
2/162 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. | |||||
Радиоактивные превращения. Изотопы. | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 8. Строение и эволюция Вселенной. | ||||||
2/164 | Строение Солнечной системы. | 8 | 3 | |||
Система Земля – Луна. | ||||||
2/166 | Общие сведения о Солнце. | |||||
Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | ||||||
2/168 | Физическая природа звезд. Разнообразие звезд. | |||||
Наша Галактика — Млечный Путь. | ||||||
2/170 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. | |||||
Происхождение и эволюция Вселенной. | ||||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | ||||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Обобщающее повторение | ||||||
Повторение темы «Механика» | 17 | 3 | ||||
2/172 | Повторение по теме «Кинематика». | |||||
Повторение по теме «Динамика». | ||||||
2/174 | Повторение по теме «Законы сохранения» | |||||
Решение тестовых заданий по темам: «Динамика» и «Законы сохранения». | ||||||
1/175 | Повторение темы « Колебания и волны». | |||||
Повторение темы «Молекулярная физика. Термодинамика» | ||||||
1/177 | Повторение по теме «Молекулярная физика». | |||||
Решение тестовых заданий по теме «Молекулярная физика» | ||||||
2/179 | Повторение по теме «Термодинамика». | |||||
Решение тестовых заданий по теме «Термодинамика» | ||||||
Повторение темы «Электродинамика» | ||||||
2/181 | Повторение по теме «Электростатика». | |||||
Повторение по теме «Законы постоянного тока». | ||||||
2/183 | Повторение по теме «Магнитное поле». | |||||
Повторение по теме «Электромагнитная индукция». | ||||||
2/184 | Повторение по теме «Электромагнитные волны». | |||||
Повторение темы «Квантовая физика». | ||||||
1/185 | Повторение по теме «Квантовая физика». | |||||
1/187 | Решение тестовых заданий по теме «Квантовая физика». | |||||
Итоговая контрольная работа. | ||||||
Всего: | ||||||
187 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая меловая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.
Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.
Рымкевич А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов. – 2000.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.
Дополнительные источники:
Программированные задания по физике
Раздаточный материал по всем темам.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| Контрольные работы, программированные опросы, тесты, семестровый зачет, итоговый экзамен. |
Преподаватель
ГОПУ ЯО ЯрТРТ Трубникова В.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"
Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...
Рабочая программа по математике (ЕН) для 2 курса колледжа, специальность "Средства связи и системы коммутации"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:210705 «Средства связи с подвижными об...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Математика"для специальности "Сети связи и системы коммутации"
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Математика"для специальности "Сети связи и системы коммутации"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине физика специальности 11.02.11 Сети связи и системы коммутации
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине физикаспециальности 11.02.11 Сети связи и системы коммутации Максимальное количество часов по рабочему учебному плану: 186...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.07 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Автом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.12 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.12 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднего профессионального образования 35.02.05 «Агрономия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.08 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднегопрофессионального образования35.02.05 «Агрономия»...