Техника обратной связи «мини-обзор»
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Надёжина Наталья Владимировна

Отчет о проведении методического эксперимента  по внедрению техники формирующего оценивания  «Мини-обзор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mini-obzor.docx19.29 КБ
Файл opisanie_tehnik.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении методического эксперимента  по внедрению техники формирующего оценивания

«Мини-обзор» в «7 А» классе.

Учитель физики:

 Надёжина Наталья Владимировна

ГБОУ СОШ №338

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

                                                  2015

Описание условий эксперимента

Характеристика класса: В классе 26 учеников. По успеваемости класс находится на среднем уровне, но в целом класс активный и работоспособный. Обучающиеся с интересом относятся к самостоятельному выполнению простых физических экспериментов в домашних условиях.

Техника «Мини-обзор» применялась 3 раза при изучении темы «Закон Архимеда. Плавание тел» в течение двух недель.

Описание техники: способ организации рефлексии учащихся после изучения нового материала (в одно предложение записать «Важный момент» и «Неясный момент»).

Цель применения техники

Цель обучения: выделение ключевых понятий  темы, формулирование мысли в краткой форме

          Цель оценивания: Выяснить, как ученики поняли то, что изучали в классе

          Анализ результатов обратной связи 

1.Тема урока: «Закон Архимеда».

Форма работы: Участвовало 23 человека в группах сменного состава

Важное

Неясное

Процесс усвоения новых знаний-5 ч.

Все неясно – 3 ч.

Интересная форма работы-10 ч

причины возникновения выталкивающей силы - 3 ч.

Понравилось работать в группах- 8 ч

2.Тема урока: «Плавание тел». 

Форма работы: Участвовало 23 человека в группах сменного состава

Важное

Неясное

Узнали много нового - 9 ч.

Все ясно – 12 ч.

Эксперимент - 11 ч.

условия плавания тел – 3 ч.

Выводы, полученные самостоятельно -3 ч.

3.Тема урока: Решение задач по теме  «Закон Архимеда. Плавание тел»

Участвовало 22 человека

Важное

Неясное

Запомнили основные формулы -10 ч.

Перевод в СИ – 5 ч.

Смогли решить сами - 7 ч.

Проблема с  выбором нужной формулы и с вычислениями – 4 ч.

Нет ответа – 5 ч.

Всё ясно - 14 ч.

Действия, направленные на коррекцию процесса обучения.

  1. Повторное обсуждение особенностей выталкивающей силы: причины возникновения, от чего зависит и не зависит, условий плавания тел и т.д.
  2. Обратить внимание на перевод в СИ единиц массы; повторить связи между различными единицами объема
  3. Необходимо повторить формулы силы тяжести, веса тела, массы тела.

 Выводы по результатам проведения методического эксперимента.

       Техника безоценочного контроля «мини-обзор»

-позволяет осуществлять обратную связь с учащимися:

-даёт возможность своевременно вносить коррективы в учебный процесс;

-улучшить уровень усвоения материала.

       Обучающиеся отнеслись к новой форме оценивания положительно, с интересом ждали результатов.

Новый вид оценивания позволяет сделать процесс обучения увлекательным.

Ученики готовы  участвовать в  новом  оценивании.

Применение нового вида оценивания на уроках считаю необходимым.

        



Предварительный просмотр:

Название

Мини-обзор

Определение

способ организации рефлексии учащихся после изучения нового материала (в одно предложение записать «важный момент» и «неясный момент»)

Цели обучения

выделение ключевых понятий  темы

формулирование мысли в краткой форме

Цели оценивания

Выяснить, как ученики поняли то, что изучали в классе

Анализ

просмотреть ответы и отметить наиболее полезные

комментарии. На следующем уроке

акцентировать на них внимание

Возможные причины трудностей

путаница в новых терминах

Варианты применения

на разных этапах урока

при разных формах работы (решение задач, дем-ый эксперимент и т.д.)

Временные затраты

учитель – средние

ученик - небольшие

Название

Резюме в одном предложении

Определение

Способ организации рефлексии учащихся после изучения нового материала.

Учащиеся  отвечают простыми предложениями  на поставленные учителем вопросы  или задачи

Цели обучения

Выбор четких характеристик и понятий

Формулирование мысли в краткой форме

Установление взаимосвязей

Цели оценивания

Выяснить, усвоены ли понятия и взаимосвязи между ними

Анализ

Просмотреть ответы и отметить затруднения.

 

Возможные причины трудностей

 Ложное толкование понятий

 Подмена одного вопроса другим

Обилие информации на уроке

 

Варианты применения

В конце урока

По окончании этапа  урока

Временные затраты

учитель – средние

ученик - небольшие

Название

Конструктор заданий

Определение

Способ организации работы учащихся с неадаптированным текстом  с помощью таблицы, содержащей разноуровневые задания к конкретному тексту  

Цели обучения

 Развитие логических мыслительных операций при  смысловом чтении   текста физического содержания

Цели оценивания

Выяснить, уровень знаний и умений класса в целом

Определить продвижение учеников

Провести коррекцию  учебного процесса

Анализ

 Просмотр и классификация работ по уровням сложности выполненных заданий.

Выявление смысловых ошибок в каждом уровне

Возможные причины трудностей

 Медленно читают

Текст не содержит знакомых понятий

Нет навыка анализа текста

Варианты применения

 Индивидуальная, фронтальная, групповая форма

Временные затраты

учитель – средние

ученик - средние

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Организация обратной связи на уроках истории

Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...

Техника обратной связи

Техника обратной связи...

Статья. Техники повышения эффективности обратной связи учителя и учеников на уроках технологии

В статье описаны способы решения проблемы недостаточной эффективности обратной связи между учителем и учениками с ОВЗ на примере изготовления изделия в картонажно-переплетной мастерской «альбом ...