Техника обратной связи «мини-обзор»
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Отчет о проведении методического эксперимента по внедрению техники формирующего оценивания «Мини-обзор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mini-obzor.docx | 19.29 КБ |
opisanie_tehnik.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении методического эксперимента по внедрению техники формирующего оценивания
«Мини-обзор» в «7 А» классе.
Учитель физики:
Надёжина Наталья Владимировна
ГБОУ СОШ №338
Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2015
Описание условий эксперимента
Характеристика класса: В классе 26 учеников. По успеваемости класс находится на среднем уровне, но в целом класс активный и работоспособный. Обучающиеся с интересом относятся к самостоятельному выполнению простых физических экспериментов в домашних условиях.
Техника «Мини-обзор» применялась 3 раза при изучении темы «Закон Архимеда. Плавание тел» в течение двух недель.
Описание техники: способ организации рефлексии учащихся после изучения нового материала (в одно предложение записать «Важный момент» и «Неясный момент»).
Цель применения техники
Цель обучения: выделение ключевых понятий темы, формулирование мысли в краткой форме
Цель оценивания: Выяснить, как ученики поняли то, что изучали в классе
Анализ результатов обратной связи
1.Тема урока: «Закон Архимеда».
Форма работы: Участвовало 23 человека в группах сменного состава
Важное | Неясное |
Процесс усвоения новых знаний-5 ч. | Все неясно – 3 ч. |
Интересная форма работы-10 ч | причины возникновения выталкивающей силы - 3 ч. |
Понравилось работать в группах- 8 ч |
2.Тема урока: «Плавание тел».
Форма работы: Участвовало 23 человека в группах сменного состава
Важное | Неясное |
Узнали много нового - 9 ч. | Все ясно – 12 ч. |
Эксперимент - 11 ч. | условия плавания тел – 3 ч. |
Выводы, полученные самостоятельно -3 ч. |
3.Тема урока: Решение задач по теме «Закон Архимеда. Плавание тел»
Участвовало 22 человека
Важное | Неясное |
Запомнили основные формулы -10 ч. | Перевод в СИ – 5 ч. |
Смогли решить сами - 7 ч. | Проблема с выбором нужной формулы и с вычислениями – 4 ч. |
Нет ответа – 5 ч. | Всё ясно - 14 ч. |
Действия, направленные на коррекцию процесса обучения.
- Повторное обсуждение особенностей выталкивающей силы: причины возникновения, от чего зависит и не зависит, условий плавания тел и т.д.
- Обратить внимание на перевод в СИ единиц массы; повторить связи между различными единицами объема
- Необходимо повторить формулы силы тяжести, веса тела, массы тела.
Выводы по результатам проведения методического эксперимента.
Техника безоценочного контроля «мини-обзор»
-позволяет осуществлять обратную связь с учащимися:
-даёт возможность своевременно вносить коррективы в учебный процесс;
-улучшить уровень усвоения материала.
Обучающиеся отнеслись к новой форме оценивания положительно, с интересом ждали результатов.
Новый вид оценивания позволяет сделать процесс обучения увлекательным.
Ученики готовы участвовать в новом оценивании.
Применение нового вида оценивания на уроках считаю необходимым.
Предварительный просмотр:
Название | Мини-обзор |
Определение | способ организации рефлексии учащихся после изучения нового материала (в одно предложение записать «важный момент» и «неясный момент») |
Цели обучения | выделение ключевых понятий темы формулирование мысли в краткой форме |
Цели оценивания | Выяснить, как ученики поняли то, что изучали в классе |
Анализ | просмотреть ответы и отметить наиболее полезные комментарии. На следующем уроке акцентировать на них внимание |
Возможные причины трудностей | путаница в новых терминах |
Варианты применения | на разных этапах урока при разных формах работы (решение задач, дем-ый эксперимент и т.д.) |
Временные затраты | учитель – средние ученик - небольшие |
Название | Резюме в одном предложении |
Определение | Способ организации рефлексии учащихся после изучения нового материала. Учащиеся отвечают простыми предложениями на поставленные учителем вопросы или задачи |
Цели обучения | Выбор четких характеристик и понятий Формулирование мысли в краткой форме Установление взаимосвязей |
Цели оценивания | Выяснить, усвоены ли понятия и взаимосвязи между ними |
Анализ | Просмотреть ответы и отметить затруднения.
|
Возможные причины трудностей | Ложное толкование понятий Подмена одного вопроса другим Обилие информации на уроке
|
Варианты применения | В конце урока По окончании этапа урока |
Временные затраты | учитель – средние ученик - небольшие |
Название | Конструктор заданий |
Определение | Способ организации работы учащихся с неадаптированным текстом с помощью таблицы, содержащей разноуровневые задания к конкретному тексту |
Цели обучения | Развитие логических мыслительных операций при смысловом чтении текста физического содержания |
Цели оценивания | Выяснить, уровень знаний и умений класса в целом Определить продвижение учеников Провести коррекцию учебного процесса |
Анализ | Просмотр и классификация работ по уровням сложности выполненных заданий. Выявление смысловых ошибок в каждом уровне |
Возможные причины трудностей | Медленно читают Текст не содержит знакомых понятий Нет навыка анализа текста |
Варианты применения | Индивидуальная, фронтальная, групповая форма |
Временные затраты | учитель – средние ученик - средние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.
В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Организация обратной связи на уроках истории
Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....
ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...
Техника обратной связи
Техника обратной связи...
Статья. Техники повышения эффективности обратной связи учителя и учеников на уроках технологии
В статье описаны способы решения проблемы недостаточной эффективности обратной связи между учителем и учениками с ОВЗ на примере изготовления изделия в картонажно-переплетной мастерской «альбом ...