Тема: «Сила. Сила – причина изменения скорости».
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Сергеева Елена Олеговна

У каждого тела есть способность сохранить скорость или покой неизменной. Эксперимент с гирей. Чтобы преодолеть эту способность нам необходима мышечная сила. СИЛА, способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему благодаря мышечным усилиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема: «Сила. Сила – причина изменения скорости».

Цель урока: выяснить причины изменения скорости тел.

Задачи:

Обучающие: познакомить с понятием “сила”,  признаками действия силы. Сформировать понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на другое.

Воспитательные: развить коммуникативные компетенции; формировать интерес учащихся к изучению физики.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое обеспечение урока: интерактивное оборудование кабинета физики, гиря, набор грузов, пружина.

План и конспект урока.

  1. Организационный момент.

Концентрация внимания детей, быстрое включение в деловой ритм. 1 мин.10.21

  1. Актуализация знаний.

Скорость. Изменение скорости в зависимости от массы. Понятие инерции.10.25

  1. Целеполагание.

У каждого тела есть способность сохранить скорость или покой неизменной. Эксперимент с гирей. Чтобы преодолеть эту способность нам необходима мышечная сила. СИЛА, способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему благодаря мышечным усилиям.

Пол Андерсон отрывает от стоек 2840 кг. Токкоа, 1957 год Самый большой вес когда-либо поднятый человеком. Богатырь Дмитрий Халаджи в родном поселке Комсомольском поднял грузовую «ГАЗель» общим весом 2 т 400 кг. 10.30

  1. Изменение скорости и деформация.

Изложение нового материала. Толкаем бруски сначала без груза, потом с грузом.

Сила причина изменения скорости тела как по модулю так и по направлению. На какие тела значит необходимо прикладывать больше сил? Пружина и два тела.  Сила- физическая величина, которую можно измерить. Сила, действующая на тело, может не только изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей.

Например, если надавить пальцами на ластик, то он сожмется, изменит свою форму. В таких случаях говорят, что тело деформируется.

10.35Физкультминутка. Деформируем стул. Меняем друг другу скорость. Посмотрели на соседа справа, слева. Поворотом показываем силу.

10.40

  1. Закрепление.

Как теперь мы будем называть действие одного тела на другое?

Приведите примеры изменения скорости тела под действием силы.

Как сила обозначается на чертеже?

Где вы встречали проявление силы на изменения скорости по направлению и по величине, деформации?10.45

  1. Рефлексия.

 Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. Перед каждым из вас находится рисунок, на котором вы должны отметить уровень вашего настроения к концу урока. А еще хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось.10.49

  1. Задание на дом.

Параграф 23 прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа. Вспомнить и написать названия произведения, в которых явно выделено понятие сила.

10.50

1.Причина изменения скорости тела или его формы.(сила)

 2.Единицы массы, содержащая1000 кг.(тонна)

 3.Наука о неживой природе.(физика)

 4.Прибор для измерения длины, например длины земельного участка.(рулетка)

 5.Прибор для измерения объема тела(мензурка)

 6.Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.(проволока)

 7.Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании(пластмасса)

 8.Величина характеризующая степень нагретости тела (температура)

 4.Прочитать §25 учебника, ответить на вопросы после него (устно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 кл- Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости»

Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости» содержит 6 вариантов по 3 задания....

тест по теме "Сила. Сила тяжести"

Тест создан в виде презентации. Используется для проверки знний учащихся по теме "Сила. Сила тяжести" в 7 классе (учебник Перышкина)....

Организация работы учащихся по выполнению проекта на тему «Исследование возможных причин снижения скорости работы компьютера и способов их устранения».

Долгосрочный групповой практико-ориентированный исследовательский проект группы учащихся 8 (4 человека) и 9 (4 человека) классов,реализуемый  на внеурочной деятельности в течении 3 месяцев«Исслед...

Урок по теме "Сила. Сила - причина изменения скорости"

Материал содержит конспект урока, презентацию, самостоятельную работу, диктант...

Презентация к уроку физики по темам «Сила. Силы в природе» и «Работа. Мощность».

Обобщающий урок проводится с целью систематизировать знания учащихся, повторить, закрепить ранее изученный материал....

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сила. Сила тяжести"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сила. Сила тяжести"...