Рабочая программа по физике для 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Селиванова Татьяна Григорьевна

Рабочая программа по физике для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_raboch._progr.fizika_9_kl.zaochnyy.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

        Артемовского городского округа        

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа

по физике

для 9 (очно-заочного) класса

Составитель: учитель

физики  МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Селиванова Т.Г.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения физики на базовом уровне девятиклассник должен

        знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; поглощение и излучение света атомом; радиоактивность;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов;

• оценки безопасности радиационного фона.

Содержание тем учебного предмета, курса

  1. Рабочая программа по физике составлена на основании следующих                                                                      

нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 5, лабораторных работ – 6.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебники:

Перышкин, А.В. Физика. 9 кл.: учебник /А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М. : Дрофа, 2014. - 319, [1] с. : ил.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Раздел 1.

Законы взаимодействия и движения тел

13

9

к/р – 2

л/р - 2

2

Раздел 2.

Механические  колебания и волны. Звук.

6

4

к/р – 1

л/р - 1

3

Раздел 3.

Электромагнитное поле

7

5

к/р – 1

л/р - 1

4

Раздел 4.

Строение атома и атомного  ядра.

8

5

к/р – 1

л/р - 2

Всего:

34

23

11


Учебно (календарно) - тематическое планирование

Наименование раздела учебной программы по предмету

№ урока

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

9-А

9-Б

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел.

(13 часов)

Механическое движение.

1

Урок изучения нового материала

Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения

физический диктант

Траектория, путь и перемещение. Прямолинейное равномерное движение.

1

Комбинированные уроки

Знать понятия: траектория, путь и перемещение,  понятия: прямолинейное равномерное движение.

Уметь объяснить их физический смысл.

физический диктант

Графическое представление движения. Прямолинейное равноускоренное движение.

1

Уметь строить графики x(t), y(t).  Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить

опрос

Перемещение при прямолинейном равноускоренном  движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Относительность механического движения.

1

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл.  Уметь решать графические задачи. Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости

опрос

Л/р № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

Урок - практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секун-домер, измерительная лента)

оформление работы, вывод

К/р № 1 по теме «Кинематика».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

контрольная работа

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел.

(13 часов)

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

1

Уроки изучения нового материала

Знать содержание первого, второго, третьего закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета

тестирование

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

Объяснить свободное падение (физ. смысл)

опрос

Л/р № 2 «Исследование свободного падения».

1

Урок - практикум

Приобретение навыков при работе с секундомером, измерительной лентой

оформление работы, вывод

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и ускорение свободного падения.

1

Комбинированные уроки

  Знать понятия: гравитаци-онное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить. Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей

опрос

Равномерное движение по окружности. Решение задач на движение по окружности

1

Комбинированные уроки

Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры

Уметь:  применять знания при решении соответствующих задач

опрос

Движение искусственных спутников. Импульс. Закон сохранения

импульса. Реактивное движение.

1

Урок изучения нового материала

Уметь рассчитывать первую космическую скорость.  

Знать понятия: импульс тела и импульс силы.  

Знать практическое использование закона сохранения импульса, формулы

опрос

К/р № 2 по теме «Динамика».

1

Урок контроля и оценивания знаний.

Уметь применять знания при решении типовых задач

контрольная работа

Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук.

(6 часов)

Свободные и вынужденные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение.

1

Урок изучения нового материала

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры.  

Знать уравнение колебательного движения.

Уметь написать формулу и объяснить

физический диктант

Л/р № 3 «Измерение ускорения свободного падения».

1

Урок-практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием

оформление работы, вывод

Превращение энергии при колебаниях. Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

1

Комбинированный урок

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

Знать определение механических волн, основные характеристики волн

опрос

Волны в среде. Звуковые волны. Высота и тембр звука. Громкость звука.  Распространение звука. Скорость звука.

1

Урок изучения нового материала

Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве.  

Знать понятие «звуковые волны», привести примеры.

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

 Знать и уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах.

беседа

Отражение звука. Эхо. Решение задач по теме « Механические колебания. Звук»

1

Уроки контроля и оценивания знаний

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук»

сам. работа

К/р № 3 по теме «Механические колебания. Звук»

1

контрольная работа

Раздел 3. Электромагнитное поле.

 (7 часов)

Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Комбинированные уроки

Знать понятие «магнитное поле».

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков

решение типовых задач

Действие магнитного поля на проводник с током. Индукция магнитного поля.

1

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл).  Знать силовую характеристику магнитного поля - индукцию

опрос

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

1

Урок изучения нового материала

Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить.

 Знать понятия: магнитный поток; написать формулу

опрос

Л/р № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Урок-практикум

Знать понятия: электромагнитная индукция, технику безопасности при работе с электроприборами

оформление работы, вывод

Получение переменного электрического тока.  Электромагнитное поле.

1

Комбинированный урок

Знать способы получения электрического тока, понятие «электромагнитное поле» и условия его существования.

самостоятельная работа

Электромагнитные волны.  Электромагнитная природа света.

1

Урок изучения нового материала

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

Знать историческое развитие взглядов на природу света

беседа по вопросам

К/р № 4 по теме: «Электромагнитное поле».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Систематизация знаний по теме

контрольная работа

Раздел 4. Строение атома и атомного ядра.

(8 часов)

Радиоактивность как свидетельство Сложного строения атома.  Строение атома. Схема опыта резерфорда.

1

Урок изучения нового материала

Знать альфа, бета, гамма-лучи (природа лучей).  Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

беседа по вопросам

Радиоактивные  превращения атомных ядер. Экспериментальные  методы регистрации заряженных частиц.

1

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности . Знать современные методы обнаружения исследования заряженных частиц и ядерных превращений

тест

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

Знать историю открытия протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели

физический диктант

Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Знать понятие «прочность атомных ядер». Понимать механизм деления ядер урана

опрос

Ядерный реактор Л/р № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии».

1

Урок практикум

Знать устройство ядерного реактора. Приобретение навыков при работе с оборудованием.

оформление работы, вывод

Л/р № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

Приобретение навыков при работе с оборудованием

оформление работы, вывод

Атомная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений. Термоядерные реакции.

1

Комбинированный урок

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций, правила защиты от радиоактивных излучений, условия протекания, применение термоядерных реакций

беседа

К/р № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»

контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...