Рабочая программа по физике для 11 (очного) класса
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 11 (очного) класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_raboch._progr.fizika_11_kl.ochnyy.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа
по физике
для 11 (очного) класса
Составитель: учитель
физики МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Селиванова Т.Г.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения физики на базовом уровне деcятиклассник должен
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, магнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, элементарные частицы, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная, Галактика, Солнечная система;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внцтренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электромагнитные волны, электромагнитная ндукция, волновые свойства света, виды электромагнитных излучений и их применение, распространение света;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, Фарадея, Кеплера, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, термодинамики, Ома для участка электрической цепи и для полной цепи, электромагнитной индукции, распространения света, отражения и преломления света, фотоэффекта, радиоактивного распада;
уметь:
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавления и отвердивания тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводимость, конвекц ию, излучени, испарение, конденсацию, кипение, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света, интерференцию и дисперсию света, фотоэффект, влияние ионизирующей радиации на живые организмы, фундаментальные взаимодействия, движение небесных тел и искусственных спутников Земли;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, скорости, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; фокусного расстояния собирающей линзы;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломлеения от угла падения света, биологическое действие радиоактивных излучений от дозы поглащенной радиации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по физике составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 6, лабораторных работ – 6.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
- Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. носителе : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А.Парфентьевой. – М. : Просвещение, 2014. - 432 с. : [4] л. илл. – (Классический курс).
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Раздел 1. Магнитное поле | 5 | 4 | л/р - 1 |
2 | Раздел 2. Электромагнитная индукция | 5 | 3 | к/р – 1 л/р - 1 |
3 | Раздел 3. Механические колебания. Электромагнитные колебания | 6 | 4 | к/р – 1 л/р - 1 |
4 | Раздел 4. Производство, передача и использование электрической энергии | 3 | 2 | к/р – 1 |
5 | Раздел 5. Механические волны | 3 | 3 | |
6 | Раздел 6. Электромагнитные волны | 4 | 4 | |
7 | Раздел 7. Световые волны | 11 | 7 | к/р – 1 л/р - 3 |
8 | Раздел 8. Излучение и спектры | 2 | 2 | |
9 | Раздел 9. Элементы теории относительности | 2 | 2 | |
10 | Раздел 10. Световые кванты | 2 | 2 | |
11 | Раздел 11. Атомная физика | 4 | 4 | |
12 | Раздел 12. Физика атомного ядра | 7 | 6 | к/р – 1 |
13 | Раздел 13. Элементарные частицы. Значение физики для объяснения мира | 3 | 3 | |
14 | Раздел 14. Строение Вселенной | 6 | 6 | |
15 | Повторение | 5 | 4 | к/р – 1 |
Всего: | 68 | 56 | 12 |
Учебно (календарно) - тематическое планирование
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения |
Раздел 1. Магнитное поле (5 часов) | Вводный инструктаж по ТБ. Электрическое и магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: инструкцию по ТБ, понятие об электрическом и магнитном поле как виде материи. Уметь: объяснить взаимодействие двух параллельных проводников с током. | опрос | ||
Вектор магнитной индукции. Линия магнитного поля. | 1 | Уроки изучения нового материал | Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции, смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Уметь применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | опрос | |||
Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера | 1 | Знать и понимать смысл закона Ампера. Уметь применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера. | опрос | ||||
Л/р № 1 по теме: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | Урок - практикум | Знать правило Буравчика. Уметь определять направление вектора магнитной индукции, пользоваться правилом Буравчика. | оформление работы, вывод | |||
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Решение задач на применение законов Ампера и силы Лоренца | 1 | Комбинированный урок | Знать действие магнитного поля на движущийся заряд, формулу Лоренца. Уметь вычислять силу Лоренца и определять ее направление, определять направление движения электрического заряда в однородных магнитных полях. | опрос | |||
Раздел 2 Электромагнитная индукция (5 часов) | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать и понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции. Уметь применять закон электромагнитной индукции к решению задач. | опрос | ||
Самоиндукция. Индуктивность | 1 | Знать и понимать физически смысл понятия индуктивности, ЭДС индукции. Уметь привести примеры учета и применения самоиндукций. | опрос | ||||
Л/р № 2 по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Урок – практикум | Уметь проверить условия возникновения индукционного тока, от чего зависит его направление. | оформление работы, вывод | |||
Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного пол, электромагнитное поле. Уметь применять полученные знания на практике. | опрос | |||
К/р № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | |||
Раздел 3 Механические колебания. Электромагнитные колебания (6 часов) | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Динамика колебательного движения. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания, условия их возникновения, динамику колебательного движения.. Уметь различать свободные колебания от вынужденных. | опрос | ||
Л/р № 3 по теме: «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | Урок - практикум | Уметь применять полученные знания на практике, делать выводы. | оформление работы, вывод | |||
Резонанс. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать и понимать формулу Томсона; резонанс, колебательный контур, превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Уметь применять формулу Томсона для решения задач. | опрос | |||
Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. | 1 | Знать уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре, период свободных электрических колебаний. Уметь определять период свободных электрических колебаний. | опрос | ||||
Переменный ток. | 1 | Комбинированный урок | Знать управление ЭДС направление и силу переменного тока. Понимать смысл физической величины «переменный ток». Уметь применять формулы для решения задач. | опрос | |||
К/р № 2 по теме «Электромагнитные колебания». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | |||
Раздел 4 Производство, передача и использование электрической энергии (3 часа) | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 1 | Комбинированные уроки | Знать и понимать принцип действия генератора переменного тока, трансформатора. Уметь применять знания на практике. | опрос | ||
Производство и использование электрической энергии. Передача энергии. | 1 | Знать способы производства и передачи электроэнергии. Уметь применять знания на практике. | опрос | ||||
К/р № 3 по теме «Основы электродинамики». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | |||
Раздел 5 Механические волны (3 часа) | Механические волны. Распространение механических волн. | 1 | Комбинированные уроки | Знать и понимать смысл физ. понятий: механическая волна, период, длина волны, частота, скорость, резонанс, виды волн и их свойства. Уметь применять полученные знания к решению задач. | опрос | ||
Длина волны. Скорость волны. | 1 | опрос | |||||
Звуковые волны. Звук. Решение задач по теме «Механические волны» | 1 | решение задач | |||||
Раздел 6 Электромагнитные волны (4 часа) | Электромагнитные волны. Распространение, тип, закономерности. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать распространение, тип, законо-мерности электромагнитных волн. Уметь обосновывать теорию Максвелла. | опрос | ||
Принцип радиотелефонной связи. Прстейший радиоприемник. | 1 | Знать устройство и принципы дейст-вия радиоприемника А.С. Попова. Уметь объяснить принципы радиосвязи. | опрос | ||||
Радиолокация. Понятие о телевидении. | 1 | Знать использование радиоволн. Уметь описывать физ. явления: распространение радиоволн, радиолокация | опрос | ||||
Развитие средств связи. | 1 | Знать примеры применения радиоволн. Уметь собирать простейший радиоприемник. | опрос | ||||
Раздел 7 Световые волны (11 часов) | Скорость света. Закон отражения света. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать развитие теории взглядов на природу света, физическое понятие (скорость света), принцип Гюйгенса, закон отражения света. Уметь выполнять построение изображений на плоском зеркале. | опрос | ||
Решение задач по теме: «Законы распространения света». | 1 | Урок применения знаний | Знать закон распространения света. Уметь решать задачи, применяя закон отражения света и закон распространения света. | решение задач | |||
Закон преломления света. Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света». | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл физ. законов: закон преломления света. Уметь выполнять построение изображений. | решение задач | |||
Линза. Построение изображений, даваемых линзами. Формула линзы. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определение понятия линза, виды линз, формулу тонкой линзы. Уметь строить изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой. | опрос | |||
Л/р № 4 по теме: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 1 | Урок - практикум | Уметь определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы. | оформление работы, вывод | |||
Дисперсия света. Решение задач по теме: «Линзы. Характеристика линз». | 1 | Комбинированный урок | Понимать смысл физического явления дисперсия света. Уметь объяснить образование сплошного спектра при дисперсии. | решение задач | |||
Л/р № 5 по теме: «Измерение показателя преломления стекла» | 1 | Урок - практикум | Уметь выполнять измерение показателя преломления стекла, делать выводы. | оформление работы, вывод | |||
Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл физ. явле-ний: интерференция, дифракция. Уметь приводить примеры применения поляризованного света. | опрос | |||
Л/р № 6 по теме: «Измерение длины световой волны» | 1 | Урок - практикум | Уметь получать спектр с помощью дифракционной решетки, делать выводы. | оформление работы, вывод | |||
Поляризация света. | 1 | Урок изучения нового материала | Понимать смысл физического понятия: поляризованный свет. Уметь приводить примеры применения поляризованного света | опрос | |||
К/р № 4 по теме «Оптика. Световые волны». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | |||
Раздел 8 Излучение и спектры (2 часа) | Виды излучений. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать особенности видов излуче-ний, инфракрасное и ультрафио-летовое излучения, свойства рентгеновских лучей, шкалу электромагнитных излучений. Уметь приводить примеры применения в технике различных видов излучения. | опрос | ||
Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений. | 1 | ||||||
Раздел 9 Элементы теории относительности (2 часа) | Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать постулаты теории относитель-ности Эйнштейна, релятивистский закон сложения скоростей. | опрос | ||
Зависимость энергии тела от скорости двжения. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | 1 | Комбинированный урок | Знать зависимость массы от скорости, понятие «энергия покоя», «релятивистская динамика». Уметь применять формулы для решения задач. | опрос | |||
Раздел 10 Световые кванты (2 часа) | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл явления фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Уметь объяснять законы фотоэф-фекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | опрос | ||
Применение фотоэффекта. Решение задач по теме «Фотоэффект» | 1 | Урок применения знаний | Знать и объяснять корпусколярно-волновой дуализм. Понимать гипотезы де Бройля. Уметь решать задачи по теме «Фотоэффект». | решение задач | |||
Раздел 11 Атомная физика (4 часа) | Строение атома. Опыт Резерфорда. | 1 | Уроки изучения нового материал | Знать строение атома по Резерфорду. Уметь работать с таблицей Менделеева. | опрос | ||
Квантовые постулаты Бора. | 1 | Знать и понимать квантовые постулаты Бора. Уметь использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. | |||||
Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. | 1 | ||||||
Лазеры. Решение задач по теме «Атомная физика» | 1 | Комбинированный урок | Знать св-ва лазерного излучения. Уметь приводить примеры применения лазера в технике и науке. | решение задач | |||
Раздел 12 Физика атомного ядра (7 часов) | Строение атомного ядра. Ядерные силы | 1 | Комбинированные уроки | Знать и понимать смысл физ. понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Уметь приводить примеры строения ядер химических элементов. | опрос | ||
Энергия атомных ядер. Закон радиоктивного распада. | 1 | Знать энергию атомных ядер, закон радиоктивного распада. Уметь решать задачи на радиоактивный распад. | |||||
Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | Знать ядерные, цепные ядерные реакции, деление ядер урана. Уметь решать задачи на составление ядерных реакций. | |||||
Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | 1 | Знать термоядерные реакции, применение ядерной энергетики. Уметь записывать термоядерные реакции. | |||||
Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | Знать влияние радиоактивных излучений на живой организм. Уметь приводить примеры экологических проблем при работе атомных станций. | |||||
Решение задач по теме: «Физика атомного ядра» | 1 | Урок применения знаний | Уметь решать задачи по теме: «Физика атомного ядра» | решение задач | |||
К/р № 5 по теме «Квантовая физика». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | |||
Раздел 13 Элементарные частицы. Значение физики для объяснения мира (3 часа) | Физика элементарных частиц | 1 | Уроки изучения нового материал | Знать характеристики элементарных частиц. | опрос | ||
Развитие представлений о строении и свойствах вещества. | 1 | Уроки изучения нового материал | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Уметь применять полученные знания на практике. | опрос | |||
Единая физическая картина мира. | 1 | Урок применения знаний | Знать физическую картину мира. Уметь её объяснять. | сам. работа | |||
Раздел 14 Строение Вселенной (6 часов) | Строение Солнечной системы. | 1 | Комбинированные уроки | Знать строение Солнечной системы. Уметь описывать движение небесных тел. | опрос | ||
Система Земля – Луна. | 1 | Знать смысл понятий: планета, звезда, систему Земля – Луна. | опрос | ||||
Общие сведения о Солнце. Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел. | 1 | Знать общие сведения о Солнце. Уметь писывать Солнце, как источ-ник жизни на земле, определять расстояние до тел Солнечной системы. | опрос | ||||
Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звёзд. | 1 | Знать источники энергии и процес-сы, протекающие внутри Солнца. Уметь применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | опрос | ||||
Астероиды метеориты. | 1 | Знать понятие астероид, метеорит, планета, галактика, Вселенная. Уметь объяснить происхождение и эволюцию галактик и звёзд. | опрос | ||||
Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звёзд. | 1 | ||||||
Повторение (5 часов) | Механика. | 1 | Комбинированные уроки | Знать теоретический материал по теме «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Квантовая физика». Уметь применять полученные знания по темам на практике. | опрос | ||
Молекулярная физика. | 1 | ||||||
Электродинамика. | 1 | ||||||
Квантовая физика. | 1 | ||||||
К/р № 6 по теме «Обобщающее повторение курса физики». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал за курс среднего общего образования. Уметь применять полученные знания по физике на практике. | контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...