Рабочая программа по физике для 10 (очного) класса
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 10 (очного) класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_raboch._progr.fizika_10_kl.ochnyy.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа
по физике
для 10 (очного) класса
Составитель: учитель
физики МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Селиванова Т.Г.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения физики на базовом уровне деcятиклассник должен
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, изопроцессы в газах, элементарный электрический заряд, самостоятельный и несомостоятельный разряд, плазма;
• смысл физических законов: всемирного тяготения, Гука, Ньютона, Кулона, сохранения энергии, импульса, термодинамики, Ома для участка электрической цепи и для полной цепи;
уметь
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, скорости, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, независимость ускорения свободного падения от массы падающеего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, электризацию тел при их контакте, зависимость силы тока от напряжения на участке цепи, взаимодействие проводников с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; теплопроводимость, испарение, кипение, кристализацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по физике составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 8, лабораторных работ – 6.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
- Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой. - 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2016. - 416 с. : ил. – (Классический курс).
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Раздел 1. Физика как наука. Методы научного познания природы | 1 | 1 | |
2 | Раздел 2. Механика | 25 | 19 | к/р – 3 л/р - 3 |
3 | Раздел 3. Молекулярная физика | 16 | 13 | к/р – 2 л/р - 1 |
4 | Раздел 4. Электростатика. Постоянный ток | 19 | 15 | к/р – 2 л/р - 2 |
5 | Раздел 5. Электрический ток в различных средах | 7 | 6 | к/р – 1 |
Всего: | 68 | 54 | 14 |
Учебно (календарно) - тематическое планирование
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения |
Раздел 1. Физика как наука. Методы научного познания природы (1 часов) | ТБ. Физика - фундаментальная наука о природе. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | 1 | Комбинированный урок | Знать ТБ, роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Уметь описывать и объяснять физические явления | фронтальный опрос | ||
Раздел 2. Механика (25 часов) | Механическое движение и его относительность. Материальная точка как пример физической модели. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения | экспериментальные задачи | ||
Способы описания механического движения. Векторные величины. Система отсчёта. | 1 | Знать способы описания механи-ческого движения, векторные величины, систему отсчёта. Уметь применять полученные знания на практике. | фронтальный опрос | ||||
Уравнение прямолинейного равномерного движения. Перемещение. | 1 | Комбинированные уроки | Знать понятие: прямолинейное равномерное движение, траекто-рия, путь, перемещение, скорость. Уметь объяснять их физический смысл, строить и анализировать графики зависимости х (t), v(t) . | физический диктант | |||
Скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Равноускоренное движение. | 1 | Знать понятие: скорость, ускорение, перемещение при равноускоренном движении. Уметь решать графические задачи на сложение скоростей. | опрос | ||||
Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. | 1 | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение». Уметь применять изученные законы к решению комбиниро-ванных задач по механике. | физический диктант | ||||
Свободное падение тел. | 1 | Знать формулу для расчета пара-метров при свободном падении. Уметь объяснить физический смысл свободного падения, исследовать свободное падение. | опрос | ||||
Движение под углом к горизонту. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятие движения под углом к горизонту. Уметь решать задачи на движения под углом к горизонту. | тестирование | |||
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. | 1 | Комбинированный урок | Знать природу, определение криволинейного движения, приводить примеры. Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | опрос | |||
К/р № 1 по теме «Кинематика». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Кинематика». Уметь решать задачи, строить графики, воспроизводить и находить физические величины | контрольная работа | |||
Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. | 1 | Уроки изучения нового материала | Понимать смысл понятий меха-ническое движение, относитель-ность, инерция, инертность, виды систем отсчета. Уметь объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | опрос | |||
Сила 2-3 закон Ньютона. Масса и сила, способы их измерения. | 1 | Знать причину появления уско-рения у тела, связь между ускоре-нием и силой, закон взаимодей-ствия и принцип суперпозиций. Уметь иллюстрировать точки, приложения сил, их направление. | физический диктант | ||||
Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. | 1 | Знать законы динамики Ньютона и границы их применимости, закон всемирного тяготения, силу тяжести. Уметь решать задачи на законы Ньютона. | тестирование | ||||
Вес и невесомость. | 1 | Комбинированные уроки | Знать понятия: вес, невесомость. Понимать условия, при котором наступает невесомость. Уметь решать задачи, применяя понятия вес, невесомость. | опрос | |||
Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Сила сопротивления. | 1 | Знать закон Гука, границы его применимости, формулу для расчета силы трения. Уметь применять формулы для решения задач на силу трения и закона Гука, | оформление и решение задач | ||||
Л/р № 1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости». | 1 | Урок - практикум | Уметь пользоваться приборами, применять формулы периодичес-кого движения, применять полученные знания на практике. | оформление работы, вывод | |||
К/р № 2 по теме «Динамика». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Динамика». Уметь решать задачи, воспроиз-водить и находить физические величины. | контрольная работа | |||
Закон сохранения импульса. Решение задач на закон сохранения импульса. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов клас-сической механики; сохранение энергии, импульса, границы применимости. Уметь решать задачи на закон сохранения импульса. | опрос | |||
Работа силы. Мощность. | 1 | Знать физический смысл механи-ческой работы и мощности. Уметь решать задачи на нахождение работы и мощности. | тестирование | ||||
Кинетическая энергия. Решение задач на превращение энергии. | 1 | Комбинированный урок | Знать формулы для расчета потенциальной и кинетической энергии. Уметь решать задачи на превращение энергии | опрос | |||
Работа силы тяжести. Работа силы упругости. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать понятие работы силы тяжести, работы силы упругости, формулу для расчета потенци-альной энергии упругости деформированной пружины. Уметь применять знания на практике для решения задач. | опрос | |||
Закон сохранения механической энергии. | 1 | Знать границы применимости закона сохранения энергии. Уметь применять формулы для решения задач на закон сохранения энергии. | опрос | ||||
Л/р № 2 «Сохранение механической энергии при движении под действием сил тяжести и упругости». | 1 | Уроки - практикумы | Уметь пользоваться приборами, оборудованием, применять полученные знания на практике. | оформление работы, вывод | |||
Л/р № 3 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела» | 1 | ||||||
Момент силы. Условия равновесия твёрдого тела. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятие момент силы и условия равновесия твёрдого тела. Уметь находить момент силы. | оформление и решение задач | |||
К/р № 3 по теме «Законы сохранения» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Законы сохранения». Уметь решать задачи, воспроизводить и находить физические величины | контрольная работа | |||
Раздел 3. Молекулярная физика (16 часов) | Атомистическая теория строения вещества. Экспериментальные доказательства. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл поня-тия: «вещество», атомистическую теорию строения вещества. Уметь дать характеристику молекул. | опрос | ||
Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл понятий: «атом», «атомное ядро», характеристики молекул. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показываю-щие, что: наблюдение и экспери-мент являются основой для тео-рии, позволяют проверить истин-ность теоретических выводов. | опрос | |||
Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно кинетической теории. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать модель идеального газа, основное уравнение молекулярно кинетической теории, характеристику молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. | физический диктант | |||
Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл физичес-ких величин: абсолютная темпе-ратура, средняя кинетическая энергия частиц. Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества, измерять температуру, переводить температуру из Цельсия в Кельвин. | опрос | |||
Измерение скоростей молекул газа. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать формулу для измерения скорости молекул газа, характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. | опрос | |||
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Уравнение состояния идеального газа. | 1 | Комбинированный урок | Знать физический смысл поня-тий: объём, масса, давление, температура, уравнение состояния идеального газа. Уметь применять уравнение состояния идеального газа для решения задач. | решение типовых задач | |||
Изопроцессы. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля. Уметь применять эти законы на практике. | самостоятельная работа | |||
Л/р № 4 «Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении». | 1 | Урок - практикум | Уметь работать с оборудова-нием, применять полученные знания на практике. | оформление работы, вывод | |||
К/р № 4 по теме «Молекулярно кинетическая теория» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Молекулярно кинетическая теория». Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | |||
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл поня-тий: «кипение», испарение», «парообразование», «относитель-ная влажность», «парциальное давление». Уметь измерять относительную влажность воздуха. | опрос | |||
Внутренняя энергия и способы ее изменения. Работа в термодинамике. | 1 | Комбинированные уроки | Знать свойства жидкостей и газов. Уметь приводить примеры практического использования физических законов термодина-мики – измерения внутренней энергии путем совершения работы. | опрос | |||
Изменения агрегатных состояний вещества. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Решение задач на расчет количества теплоты. | 1 | Знать и понимать различие строения и свойств кристалли-ческих и аморфных тел, понятие внутренней энергии, формулу для расчета количества теплоты. Уметь применять формулу для расчета количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества. | опрос | ||||
1 закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Необратимость процессов в природе. | 1 | Знать и понимать смысл первого закона термодинамики для изопроцессов. Уметь решать задачи на вычисление количества теплоты, работы и измерения внутренней энергии газа. | физический диктант | ||||
Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. | 1 | Знать принцип действия тепловых машин, КПД тепловой машины. Уметь применять полученные знания на практике. | самостоятельная работа | ||||
Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. | 1 | Знать проблемы энергетики и охраны окружающей среды. Уметь называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций. | беседа | ||||
К/р № 5 по теме «Основы термодинамики» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Основы термодинамики». Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | |||
Раздел 4. Электростатика. Постоянный ток (19 часов) | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл физичес-ких величин: «электрический заряд», «элементарный электри-ческий заряд», смысл закона сохранения заряда Уметь измерять электрический заряд. | опрос | ||
Закон Кулона. Решение задач | 1 | Урок практикум | Знать и понимать смысл закона Кулона. Уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия. | решение задач | |||
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл величины «напряженность» Уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконеч-ной заряженной плоскости. | опрос | |||
Проводники в электрическом поле. Решение задач. Диэлектрики в электрическом поле. | 1 | Урок практикум | Знать и понимать смысл понятий «проводники», «диэлектрики электрического поля», отличия диэлектрика от проводника. Уметь приводить примеры диэлектриков и проводников, решать практические задачи. | опрос | |||
Работа по перемещению заряда. | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля». Уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости. | решение типовых задач | |||
Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл потенциала электрического поля, формулу разности потенциалов. Уметь применять формулы к решению задач. | опрос | |||
Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. | 1 | Комбинированный урок | Знать картину эквипотенциаль-ных поверхностей электрических полей. Уметь измерять напряжение. | опрос | |||
Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл вели-чины «электрическая емкость», применение и соединение конденсаторов. Уметь находить электроемкость конденсаторов. | тестирование | |||
К/р № 6 по теме «Электростатика» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Электростатика». Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | |||
Электрический ток. Условия существования электрического тока. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать условия существования электрического тока, ТБ работы с электроприборами. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни. | опрос | |||
Законы постоянного тока. Решение задач. | 1 | Урок практикум | Знать законы постоянного тока. Уметь применять законы постоянного тока на практике. | решение типовых задач | |||
Закон Ома для участка цепи. | 1 | Комбинированные уроки | Знать и понимать смысл закона Ома для участка цепи. Уметь определять сопротивление проводников. | решение типовых задач | |||
Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | Знать законы последовательных и параллельных соединений проводников. Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. | сборка схем | ||||
Л/р № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 | Урок - практикум | Знать схемы соединений проводников. Уметь применить полученные знания на практике. | оформление работы, вывод | |||
Работа и мощность тока. | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл физических величин: работа, мощность. Уметь применять при решении задач формулы для вычисления работы и мощности электрического тока. | опрос | |||
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл закона Ома для полной электр. цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | решение типовых задач | |||
Закон Ома для полной электрической цепи. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Знать закон Ома для полной электрической цепи. Уметь решать задачи на закон Ома для полной электр. цепи. | опрос | |||
Л/р № 6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивление источника тока». | 1 | Урок - практикум | Знать формулировку закона Ома для полной электрической цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | оформление работы, вывод | |||
К/р № 7 по теме «Электрический ток» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Электрический ток». Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | |||
Раздел 5. Электрический ток в различных средах (7 часов) | Электрический ток в металлах. Электрическая проводимость различных веществ. | 1 | Комбинированный урок | Знать электрический ток в металлах, электрическую прово-димость различных веществ. Уметь применять полученные знания на практике. | опрос | ||
Зависимость сопротивления проводников от температуры. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводников от температуры. Уметь применять данную формулу на практике. | опрос | |||
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. | 1 | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов. Уметь применять полученные знания на практике. | опрос | ||||
Полупроводниковый диод. Электрический ток через контакт -р и- п типа. | 1 | Знать и понимать что присходит в контакте двух проводников -р и- п типа, собственную и примесную проводимость полупроводников. Уметь отличать обратный переход от прямого. | опрос | ||||
Полупроводниковые приборы. Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диоды. Электронные пучки. Электроннолучевая труба. | 1 | Знать устройство и принцип действия полупроводниковых приборов, транзисторов, электроннолучевой трубки. Уметь применять полученные знания на практике. | опрос | ||||
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд. Плазма. | 1 | Знать применение электрического тока в газах. Уметь применять полученные знания на практике. | опрос | ||||
К/р № 8 по теме «Электрический ток в различных средах». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Электрический ток в различных средах». Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...