Моё портфолио
материал по физике
Описание методики работы. Результаты пед. деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общие сведения | 1007.7 КБ |
Приложение к портфолио | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения
ФИО (полностью) | Моисеев Александр Павлович |
Должность | Учитель физики |
Образование | высшее |
ВУЗ/ССУЗ (название, год окончания, специальность, квалификация по диплому) | Кызылский государственный педагогический институт, 1983 г. Специальность: математика и физика Квалификация: учитель математики и физики |
Стаж работы на 01.09.2021г.: | |
Общий | 40 лет |
Педагогический | 37 лет |
В МБОУ «Гимназия №5» | 7 лет |
Категория, год аттестации | Высшая, год аттестации 2021-2022 учебный год |
Год следующей аттестации | 2026-2027 учебный год |
Звания | 02.03.2001 – «Почетный работник Российской Федерации» 11.02.2010 – «Ветеран труда» |
Награды | Грант Министерства образования и науки Республики Тыва (Сорос) |
mois17rus@mail.ru | |
Персональный сайт | https://nsportal.ru/map2016 |
Отзыв.
Моисеев Александр Павлович начал работать учителем физики в МБОУ СОШ №2 г.Шагонара с 1983 года. 26.08.2014г. – переведён учителем физики в МБОУ гимназия №5 г.Кызыла. Учитель высшей категории. Почетный работник РФ. Обладатель Гранта «Сорос» - 1994г. Победитель школьного конкурса «Учитель года-2009», а также победитель кожуунного конкурса «Учитель года-2009» в г.Шагонаре. Победитель в номинации: «Новизна методических решений» в муниципальном этапе Всесоюзного конкурса педагогического мастерства «Лучший педагог – мужчина» в 2016г. За 37 лет он стал ведущим преподавателем физики не только в школе №2, гимназии № 5, но и в кожуунне. Много лет был руководителем ШМО учителей физики школы №2. Хорошо зная свой предмет, владея методикой преподавания, умело, создавая проблемные ситуации и используя имеющиеся наглядные пособия, Александр Павлович добивается на уроках полного усвоения учебного материала учащимся. Сочетая теорию и практические работы, решая задачи, содержание которых связано с жизненной потребностью, он активизирует мыслительную деятельность учащихся. Быстроты мышления требуют составляемые им задачи - «малютки». Работая над проблемой «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках», за направление взял использование опорных конспектов и зачетно-индивидуальный контроль знаний.
Использует при этом опыт В.Шаталова и коллег по работе. Сам составляет опорные конспекты. В классах, где учитель работает с опорными конспектами успеваемость выше, лучше усваивается учебный материал, выполняется большой объем практических заданий, при этом сокращается время по выполнению домашних заданий. Активизация познавательной деятельности учащихся и привитие интереса к предмету способствуют проводимые в нетрадиционной форме уроки и внеурочные мероприятия по предмету, на которых он успешно организует индивидуальную и коллективную работу учащихся. Свыше 40 % учащихся его классов занимаются на «4» и «5», успеваемость составляет 96-99 %.
Успехи работы учителя выражаются и в том, что его учащиеся на районных олимпиадах занимают призовые места. Учащиеся Александра Павловича постоянно принимают участие в научно-практической конференции школы и региона, и всегда занимают призовые места. Имеются выпускники-медалисты.
Стремление к лучшей организации учебного процесса находит отражение и а перспективном планировании работы. Он сам разрабатывает учебно-тематические планы, определяет количество часов и порядок их изучения. Своим опытом работы учитель делится со своими коллегами: проводит открытые уроки для учителей школы и города. Выступает с информацией на методические темы на школьном и гордском методических объединениях.
Учитель творчески относится и к работе классного руководителя. Постоянно проводит со своим классом мероприятия нацеленные на развитие самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. На данное время у Александра Павловича было 7 выпусков. Все выпускники с благодарностью вспоминают своего классного руководителя. Многие, получив хорошие знания и окончив ВУЗы и другие учебные заведения работают в различных отраслях народного хозяйства республики. Есть врачи, учителя, инженеры, в органах МВД и др. Педагогический такт и требовательность, уважение и контроль позволяют ему осуществлять тесный контакт с учащимися и родителями, добиваться хорошей посещаемости и успеваемости.
Особо отличает его от других учителей скурпулезно-бережное отношение к учебно-материальной базе кабинета физики. Приборы и оборудование в кабинете систематизировано по отдельным темам программы. Он сам с помощью учащихся эстетично оформил кабинет, который поддерживает в образцовом порядке. Кабинет физики школы №2 г.Шагонара, вовремя работы там, Александра Павловича являлся одним из лучших в кожуунне и в Республики.
Принимает активное участие в общественной жизни школы и кожууна. Пользуется уважением, как среди коллег, так и родителей, и учеников. Много сил вкладывает в реализацию нацпроекта «Образование». Награжден грамотами за добросовестную работу в области образования.
Александр Павлович работает в МБОУ гимназия №5 с 26.08.2014 года. Уроки проводит на высоком методическом уровне, цели обучения формулируются на каждом уроке, соответствуют содержанию учебного материала и реализуются достаточно полно. Используя оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, владеет объяснительными, репродуктивными, поисковыми методами, активно внедряет новые педагогические технологии обучения, приемы, учитывающие и развивающие индивидуальные особенности учащихся. ИКТ используются систематически, в полном объеме и достаточно эффективно.
Методически грамотно выстраивает урок, применяет разнообразные типы уроков, активизирующие познавательную деятельность учащихся, обеспечивающие высокое качество обучения, контроль и коррекция осуществляется на всех его этапах.
Учитель, его манера поведения, речь, профессиональные навыки служат позитивным примером для подражания.
План методической работы и самообразования.
Общешкольная тема: Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе дифференцированного подхода на уроке и внеурочное время.
Индивидуальная тема: Построение урока, помогающего самостоятельному изучению учебного материала и создание контроля самостоятельного изучения с учётом развития речи.
Когда начата работа над темой: 2011/2012 гг. Построение урока, помогающего самостоятельному изучению учебного материала – 2014/2015 гг. Создание контроля самостоятельного изучения учебного материала – 2015/2016 гг.
Когда предполагается закончить работу над темой: - 2018 г.
Цели и задачи над темой: Помочь учащимся самостоятельно добывать знания. Дать ученику необходимый минимум (стандарт) – для самостоятельного усовершенствования своих знаний. Создать разноуровневый контроль такого обучения.
Технология: Урок самостоятельного изучения учебного материала.
Работа закончена: в 2019-2020 уч.г.
Общешкольная тема: Совершенствование мастерства на основе личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.
Индивидуальная тема: Учить ученика получать знания – самостоятельно.
Это будет, как обобщение моей предыдущей методической темы (проблемы).
Когда начата работа над темой: 2021/2022 гг. Интегральные технологии. -
П.М.Эрдниев. – 2021/2022гг. Личностно – ориентированный урок. -И.С.Якиманская. – 2023/2024гг.
Цели и задачи над темой: Помочь учащимся самостоятельно добывать знания. Дать ученику необходимый минимум (стандарт) – для самостоятельного усовершенствования своих знаний.
Основные этапы проработки материала:
1.Освоение новых программных стандартов и учебников по направлению «Кванториум» и «Точка роста»-до 2025г.
2.Отработка технологий-до 2026г.
3.Систематизация методической работы по данному направлению-до 2027г.
Когда предполагается закончить: в 2028/2029гг.
Мой сайт: htth.//nsportal.ru/map2016
Моя педагогическая концепция:
Свою точку зрения на педагогическую философию я хочу начать со стихов:
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Он ежедневно задает себе вопрос «Что делать?»; «Для чего делать?»; «Как делать?». Сегодня наша страна находится на изломе истории, между прошлым и будущим. Нашему обществу сейчас в первую очередь недостает духовности, культуры, образованности. И неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника.
Я хочу, чтобы мои воспитанники (ученики) были честными людьми, любящими свою страну и свой народ, уважающим ее традиции и законы и, главное, желающие что-то реальное бескорыстно сделать для ее величия. Я буду говорить им, что кроме материального богатства и денег, есть другие богатства – духовные богатства: быть хорошим другом и иметь друзей, любить и быть любимым, видеть и чувствовать прекрасное. Любить это чудо Природы – жизнь, и делать ее прекраснее.
Я стараюсь создать такой урок, который помогал бы ученику самостоятельно изучать учебный материал. Я считаю, что человек должен сам уметь приобретать новые знания, а учитель должен научить его этому и оказать необходимую помощь в приобретении новых знаний, соответствующих требованиям современной эпохи. И чтобы создать такой урок, я считаю – надо сначала заинтересовать ученика в получении новых знаний, а потом помочь приобрести ему эти знания.
Главным моим ориентиром в работе является – ученик! Каждый из них может и хочет учиться, если ощутит практическую пользу и ценности от того, чем занимается.
Еще Платон процесс познания прояснял следующей аллегорией: Приведенные в пещеру с завязанными глазами и прикованные к стене узники составляют в своем воображении картину внешнего мира по звукам, доносящимся извне. Придет день, когда узники разорвут свои оковы и, выбравшись наружу, убедятся в правильности или ошибочности своего предположения. В этой аллегории присутствуют все важные для нас, действительные и по сей день положения теории познании, а именно:
- В основе познания лежат факты, полученные из опыта;
- Первый шаг их осмысления – гипотетический, интуитивный, приводящий нас к построению мысленной модели познаваемого;
- Мысленное построение – модель проверяется опытом, который позволяет убедиться в правильности или ошибочности гипотезы.
Все эти положения используются мною при проведении, практически, любого урока по физике. Все новое мы узнаем, сопоставляя с прежним опытом. Мы мыслим, строя модели в своем сознании, и проверяя их опытом. То есть суть преподавания физики – я считаю: модельное отражение действительности, и на этой основе приближение знаний к истине.
Для выполнения своих замыслов я использую опыт работы с опорными конспектами В.Д.Шаталова; И.С.Якиманской: личностно – ориентированный урок; П.М.Эрдниев – интегральные технологии; опыт наших тувинских учителей - Санчаа Татьяны Оюновны (Этапы урока: вводный – содержательный – практический). По методике это уроки: частично – поисковый, проблемный, исследовательский.
Актуальность этих уроков я вижу в том, что с помощью таких уроков ученик учится получать знания самостоятельно. Когда человек сам умеет познавать окружающий мир – это всегда интересно. Это всегда создает ситуацию успеха, уверенности в своих способностях, умениях, знаниях.
Творческая деятельность учащихся проявляется в любом случае, когда ребенок решает поставленные задачи, цели – самостоятельно.
Проведение уроков с опорным конспектом дает возможность избавиться от двоек. Личностно-ориентированный урок - повысить качество знаний. Интегральный – развивает самостоятельность обучения.
Чтобы отследить качество и объем приобретенных знаний, учителю нужна разнообразная система контроля: домашнее задание, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант, тестирование, проектная работа, зачет и т.д. У меня есть наработки различных типов урока. На данном этапе я работаю над выявлением – какой тип урока и тип контроля наиболее эффективен для данной темы.
Мои ученики участвуют в школьных и районных конкурсах по проектным работам и занимают призовые места. Используем материалы из Интернета и электронного образовательного ресурса. С каждым годом увеличивается число учеников, поступающих после школы в учебные заведения, где нужна физика.
Закончить свое мнение на педагогическое кредо я хочу снова стихами:
Развивая в детский разум,
Не влезайте в дебри сразу,
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
Комментарии
Портфолио
Основные направления педагогической деятельности и некоторые результаты этой работы.