Программа курсов по физике для 9 класса по теме "Влияние магнитных бурь на человека"
рабочая программа по физике (9, 10, 11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа курса «Влияние магнитных бурь на человека» | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Согласовано: методист платных курсов _________ Т.В. Плотникова 23. 09.2016г | Утверждено приказом директора МБОУ «СОШ №7» от 24.09. 2016г. № …. |
Программа курса
«Влияние магнитных бурь на человека»
9 класс
Учитель:
Кустова Надежда Ильинична
г. Когалым, 2016
Пояснительная записка
Программа курса «Влияние магнитных бурь на человека» в рамках оказания платных образовательных услуг (далее - платные курсы) разработана для учащихся 9 классов.
Программа рассчитана на 48 часов, состоит из 6 модулей, что позволяет учащимся приступить к занятиям на любом этапе обучения.
Рабочая программа платных курсов посвящена одним из самых интересных разделов физики – магнитное поле и атомная физика. Особенность данной программы заключается в том, что знакомство со сложными случаями влияния магнитного поля на здоровье человека, рассматривается через понятия, полученные в 8 классе, что позволяет учащимся изучать данную тему в системе и во взаимосвязи с другими разделами физики. В процессе изучения физики в школе многие вопросы, касающиеся магнитного поля, оказываются вне поля зрения школьников. Данный курс поможет удовлетворить желание ребенка разгадать тайну появления магнитно поля, даст ключ к анализу многих сложных явлений (магнитного поля земли, магнитных бурь, северного сияния и т.д.), которые поддаются объяснению, если взглянуть на них с точки зрения магнитной индукции.
Программа послужит эффективным средством подготовки школьников к изучению темы в 9 классе «Явление электромагнитной индукции», так как материал, изученный на этом курсе, помогает осознанию законов физики. При этом постепенно совершенствуется способность к физической догадке, когда по отдельному элементу ученик может определить важнейшую информацию о явлении, его свойствах, о его роли в жизни, пытаясь воспроизвести знания о явлениях, оказывающих влияние на жизнь человека. В связи с этим содержание программы платных курсов выходит за рамки школьной программы и обеспечивает развитие и совершенствование разнообразных умений и навыков учащихся.
Учитывая то, что данная тема является источником знаний и непрерывного пополнения их, программа предусматривает знакомство с практическим применением этих знаний в жизни и с приёмами их использования на практике, в публицистических текстах.
Программа платных курсов рассматривает вопросы появления магнитных бурь с точки зрения влияния на здоровье человека и процессов, связанных между собой, что практически не рассматривается в школьной программе, но при этом является важным аспектом изучения физики. Программа строится на взаимодействии физики, медицины, метеорологии, что позволяет учащимся постигнуть секреты физических явлений в развитии и отражении их процессов в жизни людей.
Цели и задачи:
Программа платных курсов создана для решения главных задач при обучении физики:
-освоение знаний о свойствах и функционировании явлений как многофункциональной развивающейся системы; взаимосвязи основных единиц и физических величин;
-умение пользоваться богатейшими ресурсами, анализировать, сопоставлять, классифицировать явления и факты с учетом их различных интерпретаций и в необходимых случаях давать исторический комментарий к физическим явлениям; оценивать физические явления и факты с точки зрения его природы появления;
-развитие мыслительных, интеллектуальных, творческих и эстетических качеств личности учащегося;
- применение полученных знаний и умений в собственной практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения;
- совершенствование нормативного и целесообразного использования знаний в различных сферах и ситуациях общения на физические темы;
- умение подходить к анализу физического явления с разных сторон.
Развивающий характер обучения, направленность на формирование физических и практических навыков, а также коммуникативной компетенции определили характер предъявления материала.
В основу программы положен системно-деятельностный подход к изучению физического явления: анализ, значения, формы и практическое применение.
Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрываются, когда внимание учащихся обращается на смысловое наполнение материала, выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.
Значительными обучающими возможностями обладает и анализ структурно-семантических схем явления, физических моделей. Такой анализ развивает способность предвидеть причины, вызывающие физическое явление.
Обучение основывается на педагогических принципах:
- личностно-ориентированного подхода;
- свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;
- сотрудничества и ответственности;
- сознательного усвоения учебного материала;
- систематичности, последовательности, преемственности обучения.
При этом в центре внимания должен быть один из важнейших принципов дидактики – доступность, учёт возрастных особенностей и уровня развития учащихся.
В процессе обучения используются методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- деятельностный;
- эвристический;
- исследовательский;
- репродуктивный.
Принципы, на которых базируется программа:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;
- уважение к результатам их деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- научность, связь теории и практики;
- преемственность;
- наглядность;
- систематичность и последовательность;
- прочность полученных знаний;
- активность и сознательность обучения.
Применяемые технологии:
- технологии исследовательской деятельности учащихся;
- технологии проблемного обучения.
Программа платных курсов предполагает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. Фронтальная форма предусматривает подачу материала всему коллективу учащихся. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся, оказание необходимой помощи со стороны педагога позволяет, не уменьшая активности обучающихся, содействовать выработке навыков самостоятельной работы.
Результаты обучения
В процессе обучения совершенствуются умения, навыки, способы деятельности:
-объяснять значение явления, его признаки и свойства, опираясь на полученные знания и типичные модели описания явлений;
- подбирать материал, иллюстрирующий разные способы объяснения причин возникновения явления;
-пользоваться разными видами источников информации;
-умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку;
-владение всеми видами исследовательской деятельности и основами культуры устной и письменной речи
-создание необходимых условий реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов деятельности.
Формы обучения:
- лекции;
- практические занятия;
- работа с текстами;
- самостоятельная работа учащихся.
Ожидаемые результаты:
Информационные
-уметь работать с текстом;
-осуществлять поиск информации из различных источников.
Интеллектуальные
-объяснять значение явления, его описание и практическое применение, опираясь на анализ и типичные модели ;
- подбирать схемы, иллюстрирующие разные свойства явлений и их влияния на человека;
-пользоваться разными видами источников информации.
Организационные
-умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные
-владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.
-использование знаний в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях.
-создание необходимых условий реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов деятельности.
Учебно-тематический план
№ пп | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Введение. Магнитное поле. Магнитное поле Земли Магнитная буря. | 8 |
2 | Физические явления, вызванные магнитными бурями. | 8 |
3 | Влияние магнитных бурь на здоровье человека. | 8 |
4 | Результаты произведённых исследований. | 8 |
5 | Прогнозирование космических аномалий. | 8 |
6 | Разработка рекомендаций « Как вести себя при магнитных бурях, чтобы сберечь своё здоровье» | 8 |
Основные умения и навыки
- Объяснять значение явления, его признаки и свойства, опираясь на знания по электродинамике.
- Подбирать примеры, иллюстрирующие различные признаки и свойства явления.
- Владеть приёмом графического и табличного разбора: от значения явления и причин его возникновения в природе.
- Толковать значение явления, исходя из его свойств.
- Проводить исследование явления.
- Пользоваться разными видами источников информации.
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Кол-во часов | Раздел. Тема. Основное содержание. | Дата |
Введение. Магнитное поле. Магнитное поле Земли. Магнитная буря. (8 часов) | |||
1 | 1 | Введение. | |
2 | 1 | Магнитное поле. | |
3 | 1 | Магнитное поле. | |
4 | 1 | Магнитное поле Земли. | |
5 | 1 | Процессы, происходящие на Солнце. | |
6 | 1 | Магнитная буря. | |
7 | 1 | Виды магнитных бурь. | |
8 | 1 | Виды магнитных бурь. | |
Физические явления, вызванные магнитными бурями. (8 часов) | |||
9 | 1 | Откуда берутся магнитные бури и как они воздействуют на Землю? | |
10 | 1 | Откуда берутся магнитные бури и как они воздействуют на Землю? | |
11 | 1 | Влияние магнитных бурь на атмосферное давление | |
12 | 1 | Влияние магнитных бурь на атмосферное давление | |
13 | 1 | Природа северного сияния. | |
14 | 1 | Природа северного сияния. | |
15 | 1 | Виды северного сияния. | |
16 | 1 | Виды северного сияния. | |
Влияние магнитных бурь на человека. (8 часов) | |||
17 | 1 | Историческая справка. | |
18 | 1 | Причины воздействия магнитных бурь на человека | |
19 | 1 | Причины воздействия магнитных бурь на человека | |
20 | 1 | Влияние магнитных бурь на человека | |
21 | 1 | Влияние магнитных бурь на человека | |
22 | 1 | Влияние магнитных бурь на кальциевый обмен организма | |
23 | 1 | Влияние магнитных бурь на ишемическую болезнь сердца | |
24 | 1 | Влияние магнитных бурь на давление | |
Результаты произведённых исследований. (8 часов) | |||
25 | 1 | Объяснение причины возникновения магнитных бурь | |
26 | 1 | Объяснение причины возникновения магнитных бурь | |
27 | 1 | Последствия магнитных бурь | |
28 | 1 | Последствия магнитных бурь | |
29 | 1 | Принцип действия магнитных бурь | |
30 | 1 | Принцип действия магнитных бурь | |
31 | 1 | Исследования влияния магнитных бурь на жителей Старой Руссы | |
32 | 1 | Исследования влияния магнитных бурь на жителей Старой Руссы | |
Прогнозирование космических аномалий. (8 часов) | |||
33 | 1 | Кто же занимается прогнозированием различных аномалий в космосе? | |
34 | 1 | Кто же занимается прогнозированием различных аномалий в космосе? | |
35 | 1 | Природа возникновения космических аномалий. | |
36 | 1 | Природа возникновения космических аномалий. | |
37 | 1 | Виды космических аномалий. | |
38 | 1 | Причины возникновения космических аномалий. | |
39 | 1 | Влияние космических аномалий на Землю и человека. | |
40 | 1 | Влияние космических аномалий на Землю и человека. | |
Разработка рекомендаций « Как вести себя при магнитных бурях, чтобы сберечь своё здоровье» (8 часов) | |||
41 | 1 | На кого влияют магнитные бури и как от них защититься | |
42 | 1 | На кого влияют магнитные бури и как от них защититься | |
43 | 1 | Последствия магнитных бурь | |
44 | 1 | Последствия магнитных бурь | |
45 | 1 | Последствия магнитных бурь | |
46 | 1 | Последствия магнитных бурь | |
47 | 1 | Советы медика: как помочь себе во время магнитной бури | |
48 | 1 | Советы медика: как помочь себе во время магнитной бури |
Литература и интернет:
- Зильберман Г.Е. Электричество и магнетизм. М., 1970 г
- Воронцов – Вельяминов Б.А. Астрономия для 11 кл. сред. шк.-2003г.
- Перышкин А.В. Физика 9 кл. 14-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа, 2009.-300с.:ил.
- www.conspekt.info/8796092196
- http://womancommunity.ru/
- http://www.tesis.lebedev.ru/sun_vocabulary.html?topic=8&news_id=921
- Магнитное поле Земли. http://www.ignoto.ru/;-)/0073.htm
- Северное сияние. http://www.stihi.ru/2008/10/18/110
- Магнитное поле Земли http://excellent-news.ru/archives/268
- Геомагнетизм http://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geologiya/GEOMAGNETIZM.html?page=0,6
- http://www.bestreferat.ru/referat-219716.html
- https://refdb.ru/look/1948765.html
- http://biofile.ru/bio/4173.html
- http://интересные-факты.com/otkuda-berutsya-magnitnye-buri-i-kak-oni-vozdejstvuyut-na-zemlyu/
- http://zdravotvet.ru/kak-magnitnye-buri-vliyayut-na-zdorove-cheloveka/
- http://www.tesis.lebedev.ru/magnetic_storms.html
- http://www.liveinternet.ru/users/vgudalov/post386443461/
- http://ru.wikipedia.org
- http://planeta.moy.su/blog/magnitnye_buri_26_27_sentjabrja_2011g/2011-09-27-7213
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа «Магнитное поле и его изображение. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Лоренца» в 12 вариантах. Физика 9 класс.
Данная самостоятельная работа поможет отработать навыки определения силы Ампера, силы Лоренца на уроках физики в 9 классе и в качестве повторения на уроках в 10 классах....
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Контрольная работа по физике 11 класс по теме "Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца"
Контрольная работа составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех частей....
урок физики 8 класс «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».
Урок изучения нового материала происходит через поисково-исследовательский эксперимент с постоянными магнитами....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА. Физика. 9 класс. «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов».
Физика. 9 классУчебник. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. Москва. "Дрофа" § 60....
Презентация по физике 8 класс по теме: "Магнитное поле Земли"
Презентация к уроку физики по теме "Магнитное поле земли" 8 класс...
Конспект и презентация урока физики 8 класс по теме "Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока"
конспект и презентация урока и применением оборудования "Точка роста"...