Сценарий внеклассного мероприятия "В мире теплоты"
учебно-методическое пособие по физике (8 класс) на тему

Грибанова Надежда Михайловна

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире теплоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_teploty.docx47.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по физике " В мире теплоты".

 Цель: Закрепить и расширить знания по теме: " Тепловые явления", привлечь внимание к предмету, показать практическое применение знаний по физике, развивать творческие способности учащихся.

Программа проведения КВН.

  1. Приветствие команд.
  2. Разминка.
  3. Конкурс "Заселите остров формулами".
  4. Экспериментальное задание.
  5. Составление физического рассказа по предложенному тепловому графику.
  6. Конкурс капитанов.
  7. Домашнее задание "Физика в поэзии".
  8. Подведение итогов.

 

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление команд:

   " Энергия"      Энергия не пропадает,

                           Кто учит физику, тот знает.

                           Учти, ведь сохраняется всегда,

                           Не исчезает без следа,

                           А коль в другой вид превратилась,

                           То всё равно ведь сохранилась.

                         Мы приветствуем гостей!

                                             Мы приветствуем друзей!

                                             Мы еще не раз скрестимся шпагами,

                                             И не раз победа к нам придет.

                                             КВНа поднимите флаги,

                                             Бросьте кличь:

                                             "К познанью! В путь! Вперёд!"

    «Калория»      Команда "Калория" шлёт привет!

                            Вопрос мы вам, мы вам – ответ.

                            Вы нам вопрос – мы вам ответ.

                            Сомнений быть не может.

                             Скажите "да", забудьте "нет".

                             Так кто же, кто же, кто же?

                             Пусть встретимся еще  

                             Ни раз на поле "боя" с вами.

                             А победит хоть кто из нас –

                             Останемся друзьями.

3.Разминка.

      1. Это чудное явленье

         Называется кипеньем.

         Когда мы воду нагреваем,

         То пузырёчки получаем.

         Но почему, когда они растут,

         То быстро-быстро вверх плывут?

       2. В шарах и зондах – знаешь наперед.

           Применяют гелий, водород.

           Но, если в шаре воздух подогреть,

           Шарик может вмиг взлететь.

           Ты ответь мне, почему

           Вверх так хочется ему?

       3. Я вода, да по воде же и плаваю.

       4. Видно нет у ней ума

           Ест она себя сама.

       5. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает

           Он от матери рожден, сам её рождает.

       6. Лежал, лежал, а потом в реку побежал.

       7. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.

       8. Вечером на земь слетает

           Ночь на земле пребывает,

           Утром опять улетает.

       9. До чего народ доходит

           Самовар по речке ходит.

           10. Рассыпался горох

                 На семьдесят дорог.

             Никто его не подберёт.

 4. Конкурс "Засели остров формулами".

На экране появляется остров "Величин". За 1мин. команды должны на листе ватмана заселить остров формулами по теме «Тепловые явления»

      5. Экспериментальное задание.

Каждая команда должна оценить количество теплоты, выделяемое при полном сгорании спички и кусочка угля.

      6. Составление физического рассказа по предложенному тепловому графику.

                                                                           

http://asemenov77.narod.ru/ris11.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/126/147933/hello_html_m33db07a3.png

7.Конкурс "Физика в бане".

Команды должны по очереди отвечать на вопросы, которые им задают любители бани.

        Система банных процедур

        И больших температур,

        Как хорошо известно,

        Бывает нам полезна.

Ведущий: Во влажном воздухе трудно выдержать высокую температуру. Поэтому в хорошей бане должно быть не только очень жарко, но  и сухо. Создать хороший микроклимат в бане надо уметь. Наши предки умели это делать еще в XI веке. Много вопросов задает нам хорошая парная. Итак, в баню.

1-ый ученик: Ну и жара!

2-ой ученик: Давай посидим немного внизу – здесь будет прохладнее.

1-ый ученик: Вот и первый вопрос нашим уважаемым физикам: Почему в парной внизу прохладнее, чем на полке?

2-ой ученик: Ну теперь можно и на полог, попривыкли.

1-ый ученик: Ой, горячо! Я обжегся!

2-ой ученик: Видишь, скамья сколочена железными гвоздями. На нее не стоит садиться. Ты прикоснулся к шляпке гвоздя.

1-ый ученик: Вот и очередной вопрос нашим знатокам: Почему можно сесть на нагретое дерево при определенной температуре, а на железо уже нельзя - обожжешься ?

2-ой ученик: Ну, чувствуется, что воздух стал сырым.

1-ый ученик: Это можно поправить, поддать пару.

2-ой ученик: Надо поддавать пар кипятком, бросая его в печь на раскаленные камни!

1-ый ученик: Ответьте нам, пожалуйста, почему надо бросать на раскаленные камни именно кипяток, а не холодную воду?

2-ой ученик: Так, я смотрю кипяток у нас есть, да вот ковшик маловат. Надо плеснуть на камни большой ковш кипятка.

1-ый ученик: Не спеши, надо подбрасывать воду на камни понемногу, маленькими порциями.

2-ой ученик: Помогите разрешить нам спор, уважаемые физики: Почему нужно подбрасывать воду маленькими порциями, а не выливать сразу большой ковш?

1-ый ученик: Да, трудно становится дышать, воздух в парной опять сырой.

2-ой ученик: А давай немного почистим парную.

1-ый ученик: Давай. Но как?

2-ой ученик: А мы откроем настежь дверь в парной, сполоснем пол.

1-ый ученик: А зачем льет холодную воду на порог?

2-ой ученик: Вот ответьте нам, пожалуйста, зачем у входа в парную льют холодную воду?

1-ый ученик: Ну вот, парную почистили, можно заходить и начинать все сначала.

2-ой ученик: А почему и нет. Когда сухой свежий пар, то легко переноситься жара парной.

1-ый ученик: Да, ты прав, в сырой парной долго не пробудешь.

2-ой ученик: Ну и последний вопрос знатокам физики. Почему сильная жара труднее переноситься в сырой бане?

1-ый ученик: От всех болезней лечит нас

                        Отличная парная, свежий квас

                        Коль в парной побыть ты рад,

                        "С легким паром !" говорят.

2-ой ученик: С такими знаниями вы можете смело отправляться в баню.

8. Конкурс капитанов.

Знания физики помогают людям различных профессий более грамотно и чётко решать свои профессиональные проблемы. Просим капитанов, применяя знания данной темы, дать советы людям разных профессий.

Например: Нашему любимому доктору – стоматологу. Чтобы не запотевало зеркальце при осмотре зубов, его необходимо прогреть.

9.Домашнее задание "Физика в поэзии".

Команда " Энергия"  

  Дмитрий Кедрин:   Пейзаж тропического лета

                                   Рисует стужа на окне.

                                   Зачем ей розы? Видно, это

                                   Зима тоскует о весне.

Вопрос:

Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?

  Иван Бунин:           Дымятся черные бугры,

                                  И утром в воздухе нагретом

                                  Густые белые пары

                                  Напоены теплом и светом

Вопрос:

Почему весной дымятся черные бугры?

 Команда "Калория"

  Андрей Вознесенский:  Помнишь время молодое

                                           Мы врывались на пари,

                                           Оставляя пол- ладони

                                           Примороженной к двери.

Вопрос:

Почему в сильный мороз рука примерзает к металлу?

 Иван Бунин:  Среди кривых стволов, среди ветвей корявых

                         Ползёт молочный дым: окуривают сад.

                         Все яблони в цвету – и вот, в зеленых травах

                         Огни, как языки, краснеют и дрожат.

Вопрос:

Почему окуривание садовых деревьев может спасти их от переохлаждения?    

10. Подведение итогов.

Литература:

  1. Ю. В Щербакова  «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях». 7 – 9 классы. Издательство «Глобус». 2008 г.
  2. С. В. Тихомирова «Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе». Издательство «Новая школа» 2002 г.
  3. О. Т. Диканева «Воспитай творца». Издательство «Просвещение». 1993 г.
  4. Е. А. Демченко «Нестандартные уроки по физике 7 – 11 классы». Издательство «Учитель  - АСТ». 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в 8 классе «В мире английской грамматики»

1)Обобщение изученного грамматического материала2)Закрепление навыков пепревода3)Развитие внимания  и мышления4)Закрепление лексики по изученным темам...

Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .

Сценарий  внеклассного мероприятия  «КРЫМСКАЯ  МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .20 ноября 2010г.     Класс:10-Б...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире теплоты"

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире теплоты"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Физический КВН "В мире занимательной физики"

Сценарий  "Физического КВН "В мире занимательной физики"  написан для проведения данного внеклассного мероприятия на неделе точных наук. Предназначен для 8 классов. В КВН учас...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире робототехники"

Мероприятие способствует творческому развитию личности ребенка и воспитанию интереса к программированию, технике, механике...