Дистанционное обучение в оболочке «MOODLE» как средство освоения программ основного общего образования
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Выступление на педагогическом совете 30.01.2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_kak_sredstvo_osvoeniya_programm_ooo.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение в оболочке «MOODLE»
как средство освоения программ основного общего образования
слайд 1 (титульный)
Каждый учитель сталкивался с такой проблемой. Ребёнок некоторое время отсутствует в школе. На соревнованиях, в больнице, в санатории. Иногда он привозит оценки, но они не гарантируют прохождение материала. И не каждый отнесется добросовестно и возьмет задание. А если и возьмет, то может сам не справиться. К тому же нынешние дети охотнее общаются с компьютером и в компьютере, чем очно. Тем более единая коллекция ЦОР предоставляет огромные возможности.
Дистанционное обучение, по определению, это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучающийся разделены пространственно. В настоящее время понятие «дистанционное обучение» подразумевает использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ), а точнее – обучение с помощью Интернета. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Такая система обучения заставляет заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования. Всё, что Вам понадобится - это компьютер с доступом в Интернет. Дистанционное обучение осуществляется индивидуально в любом удобном для Вас месте и в любое удобное время. Вы не зависите от расписания занятий, учебных групп и прочих атрибутов очного обучения, самостоятельно определяете скорость и интенсивность занятий.
Возможности и потребности каждого человека сугубо индивидуальны: кому-то требуется больше времени на изучение теоретической стороны вопроса, кто-то привык знакомиться с новыми технологиями на практике, самостоятельно вникая во все тонкости, а кто-то нуждается в чётких руководствах преподавателя. Широкий спектр методов дистанционного обучения позволяет выбирать метод с учетом индивидуальных требований и предпочтений слушателя.
Таким образом, дистанционное обучение отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуется специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Среда разработки MOODLE
В основе создания и сопровождения курсов лежит свободно распространяемая система построения образовательного контента Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Данный программный продукт построен в соответствии со стандартами информационных обучающих систем.
Система дистанционного обучения Moodle проектировалась в соответствии с педагогикой социального конструктивизма, которая включает совместную работу, активное учение, критическую рефлексию. Простой, эффективный, совместимый с большинством браузеров интерфейс не требует специальных навыков.
Слайд 2
Оболочка модль предлагает следующие Категории курсов:
Обучение школьников
Информационные технологии в деятельности учителя-предметника
Дополнительное образование
ДОТ в обучении школьников
Проектная деятельность
Элективные курсы
Как стать слушателем дистанционных курсов?
Для того чтобы стать слушателем наших дистанционных курсов, Вам нужно выполнить следующие действия: Изучить информацию о курсах в разделе «Категории курсов». Для записи на обучение по выбранному курсу связаться с координатором курсов или самостоятельно зарегистрироваться на сайте.
Изначально ЦИТ планировал делать такие уроки для детей с ОВЗ на индивидуальном обучении. Я начинала разрабатывать дистанционные уроки физики для Балуева Степана. Сейчас мы решили опробовать эту систему на обучающихся 7Г класса. Когда Яковлева Вероника Владимировна залила урок в оболочку, я предоставила ей список учащихся, для которых она создала логины и пароли для работы в системе.
Слайд 3
Обучающимся нужно было на сайт moodle.tgl.net.ru, зарегистрироваться и выбрать урок «Физика 7 класс. Введение». На первой странице их встречает герой мультфильма Джимми Нейтрон и объясняет, как работать в уроке. Он разделен на отдельные страницы по определениям или понятиям. Материал учебника на страницах представлен не только в текстовом виде, но и в виде видеофрагментов, слайд-шоу и звуковых ресурсов. Для закрепления изученного фрагмента ребятам предлагается выполнить простое задание: найти соответствие между понятиями и определениями. Здесь они сразу же получают результат: сколько правильных ответов они выбрали.
Слайд 4
Далее материал усложняется. Требуется внимательное прочтение текста. Ответы выполненного задания они вписываю в электронную тетрадь. Аналогичные задания содержатся в КИМах ОГЭ, когда нужно найти ответы в приведенном тексте. Учитель со своей страницы может посмотреть ответы, оценить и прокомментировать, т.е. проверить тетради.
Слайд 5
Материал следующей страницы готовит учащихся к выполнению лабораторной работы. Инструкция по выполнению содержится в видеофрагменте. А следующий ЦОР – виртуальная лабораторная работа, содержащая интерактивные медиамодели. Результаты также записываются в электронную тетрадь, а затем проверяются учителем. Примечательно, что после этой работы ребята свои ответы сопровождают различными смайликами. Это неплохо, что они рефлексируют.
Слайд 6
Для проверки знаний применяет еще один удачный ЦОР: итоговый тест. Они есть в единой коллекции самые разные: с выбором ответа, викторины. Здесь они могут пользоваться подсказками при выборе ответов, могут возвращаться и переделывать ответы. В этой работе они и сами могут посмотреть результат, а могут оформить ответы в электронной тетради, получить оценку учителя.
Слайд 7
По итогам апробации дистанционного урока я провела анкетирование детей и родителей. Из 14 участников только двое не сообщили родителям об эксперименте. Зато из оставшихся 12-ти девять пробовали изучать материал вместе с родителями. Семь человек не просто довольны занятием, а дают свои рекомендации. На слайде вы видите некоторые комментарии родителей и детей.
Слайд 8
Я бы отметила такую особенность урока. Так как учащиеся могут к своим записям в электронной тетради возвращаться сколько угодно раз, то и ответить они могут (или должны) абсолютно правильно. С одной стороны это хорошо: повторенье мать ученья, а с другой стороны: все оценки будут «5»? На этот факт указала в анкете и одна из родительниц: она убрала бы подсказки. Их не убрать, они заложены в самом ресурсе. Остается только одна возможность проверить качество усвоения знаний: провести проверочную работу.
В начале года учащиеся по разделу «Введение» выполняли проверочную работу, где нужно было перевести единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени из одних в другие, а именно в СИ. Я провела такую проверочную работу с ними после прохождения дистанционного обучения по данному разделу. В сентябре с первого раза с работой справились на «удовлетворительно» только 3 человека: Субочев Максим, Будилина Ангелина и Александров Максим. А ряд детей переделывали по 3 раза. Эту же работу через полгода и после курсов выполнили все с первого раза, а пятеро сделали её на «хорошо». Повторять изученные темы они, конечно, охотнее будут с помощью компьютера, чем по учебнику. В настоящее время ведется разработка уроков и по остальным разделам физики для 7 класса.
Слайд 9
В первую неделю марта будет проходить предметная неделя математики и естествознания. Я планирую провести консультацию для учителей школы по разработке и составлению дистанционного урока. Буду рада выслушать ваши комментарии и советы. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД при обучении математике как средство реализации стандарта основного общего образования
В статье приводятся возможные приемы формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий в процессе обучения математике в 5-9 классах....
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очная, 2022 – 2023 учебный год
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образован...
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очно-заочная, 2022 – 2023 уч. год
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело, Форма обучения очно-заочная; 2022...
Индивидуализация обучения и проектирования ИОМ обучающихся на ступени основного общего образования
В современном российском образовании усиливается роль обучающегося как субъекта деятельности: ему делегируются функции управления познавательной деятельностью, предоставляются возможности в проектиров...