урок Принципы радиосвязи
план-конспект урока по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
урок в 11 классе, конспект, тема: Принципы радиосвязи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Принципы радиосвязи | 565.09 КБ |
колебания, презентация | 1.96 МБ |
модель атома, урок с презентацией | 2.05 МБ |
урок с презентацией | 1.27 МБ |
урок - исследование | 65.5 КБ |
презентация к обобщению темы Электростатика | 309 КБ |
социальный проект | 529.5 КБ |
контрольная работа за год 7 класс | 301.5 КБ |
контрольная работа за год с ответами 10 кл | 1.07 МБ |
контрольная работа за год с ответами, 11 кл | 2.44 МБ |
демовертсии для промежуточной аттестации по физике 7-11 кл | 295.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
Методическая разработка
урока физики в 11 классе с использованием ИКТ.
Автор: Воросова Ольга Владимировна,
учитель физики высшей категории
г. Назарово.
2015 год.
Пояснительная записка.
В настоящее время происходит постепенное снижение интереса большинства школьников к изучению физики, а в науке и на производстве используются новые по принципу действия и возможностям приборы и технологии, а также расширяется процесс информатизации. В связи с этим школа активно ищет пути и способы, которые могут приблизить изучение физики к условиям современности. Использование ИКТ способствует увеличению объема зрительной информации, её наглядности и доступности, позволяет учить детей различным способам работы с информацией, что существенно повышает качество и эффективность обучения. Возможности компьютера, красочность компьютерной графики привлекают учащихся, активизируют их мыслительную деятельность и творческий потенциал, позволяют развивать логику, наглядно-образное мышление, навыки работы с информацией.
Одна из проблем, которую помогает решить использование компьютера, - моделирование физических процессов. Как известно, компьютер позволяет моделировать процессы и явления двух видов. Те, которые можно смоделировать в лабораторных условиях обучения, но в связи с плохой оснащенностью лабораторий, это можно сделать только на компьютере. Либо те, которые нельзя провести в реальности. Электромагнитные волны относятся к тем явлениям, которые невозможно пронаблюдать в действительности. В данном случае использование ИКТ обеспечивает необходимую наглядность и доступность при изучении данного явления.
В данной разработке используются возможности программы Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий» (Уроки физики 11 класс) и учебник Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского «Физика. 11 класс» М., «Просвещение», 2004 г. Создана презентация, которая демонстрируется через медиапроектор для организации фронтальной работы с классом на уроках физики по разделу «Колебания и волны» в 11 классе. Использование презентации помогает решить проблему наглядности; экономит время на уроке; способствует развитию пространственного мышления.
Тема урока: «Принципы радиосвязи».
(третий урок в разделе «Электромагнитные волны»)
Цели:
- Познакомить с принципами радиосвязи, модуляцией и детектированием.
- Закрепить теоретические знания об электромагнитных волнах, полученные на предыдущих уроках.
- Развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе.
- Учить работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы.
Задачи:
- Обеспечить наглядность и доступность изучаемых явлений.
- Дать возможность общения, сотрудничества, взаимодействия.
- Учить логически мыслить, излагать материал, анализировать и делать выводы.
ТСО: 5 ИК, медиапроектор, ПО «Power Point».
Ход урока:
Этап | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Организационные формы: | Действия учителя | Действия ученика | |
Организационный момент. | Приветствие, создание в классе рабочей атмосферы. | Организационная, психологическая готовность учащихся к работе | Фронтальная | Объявляет и записывает на доске тему урока, конкретизирует задачи, сообщает план работы на уроке и критерии оценивания учеников. | Слушает, готовит рабочее место, записывает тему урока в тетрадь. | |
Подготовка к изложению нового материала. | Проблематизация учащихся, выдвижение различных версий и способов решения проблемы, постановка цели урока. | Заинтересованность учащихся в решении поставленной проблемы, их готовность к восприятию нового материала. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Ставит проблему, организовывает её краткое обсуждение, делит класс на группы, объявляет и записывает на доске тему каждой группы. | Обсуждает проблему, ставит цель урока и записывает её в тетрадь, распределяют роли в группе, записывает в тетрадь тему и цель работы своей группы. 1группа-принципы радиосвязи, 2 группа-понятие модуляции и детектирования, 3 группа-модуляция, 4 группа-детектирование. | |
Изложение нового материала | Просмотр фрагмента урока № 4 из виртуальной школы «Кирилла и Мефодия», 11 класс, тема: «Электромагнитные волны». | Восприятие и осмысление учеником нового материала. | Фронтальная | Управляет процессом изложения нового материала виртуального учебника, комментирует, отвечает на вопросы учеников. | Слушает голос диктора, делает пометки в тетради, в случае непонимания просит пояснить или задаёт вопрос. | |
Закрепление | Работа в 4 группах с учебником по вопросам: 1группа-принципы радиосвязи, 2 группа-понятие модуляции и детектирования, 3 группа-модуляция, 4 группа-детектирование. | Понимание изучаемых процессов, способность воспроизвести основные принципы радиосвязи и объяснить как осуществляется модуляция и детектирование. Использование компьютера для получения информации и подготовки мини-презентаций. | Групповая | Организовывает работу групп, обеспечивает их «жизнеспособность». Участвует в обсуждении проблем в группах, отвечает на задаваемые вопросы. Контролирует процесс обсуждения. | Изучает текст учебника и фрагменты урока № 4 из виртуальной школы «Кирилла и Мефодия», выходят в интернет, вслух обсуждает увиденное, воспроизводит материл и задаёт вопросы на понимание членам группы и учителю. Готовят слайды для докладчика, который будет выступать перед классом. | |
Текущий контроль | Определение уровня понимания изученного материала. | Устранение пробелов в знаниях данной темы. Анализ уровня её восприятия. | Индивидуальная и групповая | Слушает докладчика и организовывает обсуждение его сообщения. | Слушает докладчика и задаёт вопросы на понимание. Члены группы помогают докладчику, дополняют и подсказывают. | |
Итог | Рефлексия. | Представление учащихся о своих знаниях, умение применять их практически. | Фронтальная | Задаёт вопросы по теме. Выставляет оценки докладчикам и активным участникам обсуждения. | Отвечает на вопросы, обсуждает с другими учениками трудности, возникшие при изучении новой темы, преимущества и недостатки различных видов модуляции и детектирования. Решает предложенные в «уроке» задачи |
Схема записи на доске и постановки проблемы:
Тема урока: Принципы радиосвязи.
Проблема: Как осуществить передачу волн звуковой частоты на большое расстояние?
Цель урока: Изучить принципы радиосвязи, узнать, как и для чего осуществляется модуляция и детектирование.
Работа в группах:
- 1 группа: Принципы радиосвязи.
- 2 группа: Понятие модуляции и детектирования.
- 3 группа: Модуляция.
- 4группа: Детектирование.
Проблематизация:
Как бы громко мы не кричали звук, пролетит сравнительно небольшое расстояние, а в вакууме не распространяется вообще. Таковы свойства звуковых волн. Каким же образом можно передать информацию на большие расстояния? (Учащиеся высказывают предположения, среди которых есть предложение использовать электромагнитные волны).
Но если просто превратить звуковые волны в электромагнитные, решит ли это проблему? Ведь волны низкой частоты, даже электромагнитные, не могут распространяться на большие расстояния. (Значит нужно использовать высокочастотные волны - предлагают ученики).
Верно, так осуществлялась радиосвязь при её зарождении, мы изучили радиоприёмник А.С. Попова. Но он мало напоминает ваши сотовые телефоны. Высокочастотные волны не обладают информацией звуковых волн. С их помощью мы не передадим музыку или голос, а можем лишь пользоваться условными сигналами - азбукой Морзе, например. (Значит нужно соединить полезные свойства низкочастотных - звуковых, и высокочастотных - электромагнитных волн - делаю вывод ученики).
Такая мысль напрашивается сама собой! Но как осуществить это практически? Есть предположения? Вот сегодня на уроке мы узнаем как человечество решало эту задачу до сих пор, а в дальнейшем, возможно, кто-то из вас найдёт другое, более простое и мудрое решение.
Слайды, использованные в процессе урока учителем и учениками:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углублённым изучением отдельных предметов
г. Назарове Красноярского края»
662200 Красноярский край, г. Назарово,
ул. Карла Маркса,46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
E-mail: school8zavuch@,mail.ru
Методическая разработка
урока физики в 11 классе с использованием ИКТ.
Автор: Воросова Ольга Владимировна,
учитель физики высшей категории
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Назарово Красноярского края»
г. Назарово.
2013 год.
Тема урока: «Гармонические колебания».
(обобщающий урок в разделе «Электромагнитные колебания»)
Тип урока: Интегрированный урок повторения и закрепления полученных знаний по теме: «Гармонические колебания»
Технологии: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в команде, объяснение, здоровьесберегающие технологии.
Методы: беседа, самостоятельная работа, аналитический метод, метод самоконтроля.
Приемы: использование ИКТ (для более продуктивной работы, концентрации внимания учащихся), игра (для разрядки, позитивного настроя на дальнейшую работу).
Цель урока: Освоение учащимися знаний о гармонических колебаний на основе межпредметных связей естественно-научного и математического циклов предметов.
Задачи урока:
- Формирование исследовательского умения через извлечение информации из графика и уравнений зависимостей координаты, скорости и ускорения от времени.
- Способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы, развитию логического мышления;
- Продолжить формирование научного мировоззрения, способности к организации индивидуальной и коллективной учебной работы.
Дидактические материалы и средства обучения: презентация к уроку, компьютер, проектор и экран, карточки с заданиями для игры "Один за всех и все за одного" и карточки для выполнения практического и домашнего задания-исследования.
Подготовка к уроку:
На предыдущем уроки физики "Свободные механические колебания" были даны определения колебательного процесса, амплитуды, периода, частоты и циклической частоты, фазы колебаний, рассмотрены основные колебательные системы. На дом было задано выучить эти определения, так как они лежат в основе материала урока "Гармонические колебания".
Накануне урока учитель математики провел урок, на котором были повторены формулы нахождения производных основных функций, физический смысл производной, построение косинусоиды и синусоиды, формулы приведения.
Этапы урока:
1. Организационные моменты (приветствие, мотивация, целеполагание)
2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
3. Формирование знаний и умений.
4. Закрепление знаний в форме игры.
5. Формирование знаний и умений.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Ход урока
Этапы урока | Слайды |
1. Организационные моменты (приветствие, мотивация, целеполагание) Учитель напоминает о том, что на прошлом уроке были сформулированы основные определения по теме "Механические колебания", но не было аналитического и графического описания колебательного процесса. Поэтому формулируется цель урока: научиться получать уравнения зависимости проекций скорости и ускорения на ось Ох от времени и строить графики полученных функций. Учитель обращает внимание на то, что каждый правильный ответ отмечается баллом, который будет учитываться при выставлении оценок за работу на уроке. | Рисунок 1 |
2. Актуализация опорных знаний и их коррекция. Учитель задает вопрос: "Что называется колебаниями?" После того, как один из учащихся отвечает, на экране появляется правильный ответ. Учитель дает задание: "Приведите примеры колебательных процессов" и дает возможность высказаться разным учащимся. Затем на экране появляются несколько примеров колебательных система. | Рисунок 2 |
Учитель задает вопрос: "Что называется амплитудой колебаний?" После того, как один из учащихся отвечает, на экране появляется правильный ответ. Учитель дает задание: "Определите амплитуду колебаний по графику зависимости координаты от времени". После того, как один из учащихся отвечает, на экране появляется правильный ответ. | Рисунок 3 |
Учитель задает вопрос: "Что называется периодом колебаний?" После того, как один из учащихся отвечает, на экране появляется правильный ответ. Учитель дает задание: "Определите период колебаний по графику зависимости координаты от времени". После того, как один из учащихся отвечает, на экране появляется правильный ответ | Рисунок 4 |
Учитель задает вопрос: "Что называется частой колебаний?" После того, как один из учащихся отвечает, на экране появляется правильный ответ. Учитель дает задание: "Определите частоту колебаний по графику зависимости координаты от времени". После того, как один из учащихся отвечает, на экране появляется правильный ответ. | Рисунок 5 |
Учитель задает вопрос: "Что называется циклической частой колебаний?" После того, как один из учащихся отвечает, на экране появляется правильный ответ. Учитель дает задание: "Определите циклическую частоту колебаний по графику зависимости координаты от времени". После того, как один из учащихся отвечает, на экране появляется правильный ответ. | Рисунок 6 |
Учитель дает задание: "Определите начальные фазы колебаний для каждого из четырех рисунков". После того, как один из учащихся отвечает, на экране появляется правильный ответ. | Рисунок 7 |
3. Формирование знаний и умений. Учитель
| Рисунок 8 |
4. Закрепление знаний в форме игры Учащимся, сидящим за первой партой, выдается карточка с пустыми окошками для записи ответов. Каждый учащийся пишет ответ в первое окошко и передает карточку на вторую парту ученику, сидящему за ним. Учащийся, сидящий за второй партой, пишет ответ во второе окошко и передает карточку дальше и т.д. Если учащихся в ряду меньше шести человек, то ученик с первой парты переходит в конец ряда и пишет ответ в нужное окошко. Карточки для учащихся находятся в приложении к уроку(Приложение 1). | Рисунок 9 |
Тем учащимся, которые первые заканчивают заполнение карточки, дается дополнительный балл. | Рисунок 10 |
5. Формирование знаний и умений. Учитель на доске показывает, как найти производную х(t) и получает уравнение зависимости проекции скорости на ось ОХ от времени. Один из учащихся выходит к доске, находит производную vх(t), тем самым получает уравнение зависимости проекции ускорения на ось ОХ от времен. | |
6. Подведение итогов урока. Учитель проводит анализ каждого из графиков (периоды, частота и циклическая частота колебаний одинаковые, амплитуда скорости , амплитуда ускорения , график скорости сдвинут на /2 относительно графика координаты, график ускорения сдвинут на /2 относительно графика скорости и на относительно графика координаты. Проводится аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | Рисунок 11 |
7. Домашнее задание. Выдается домашнее задание - исследование графика зависимости координаты от времени (у каждого ученика свой график) и даются пояснения по его выполнению. | Задание представлено в приложении к уроку (Приложение 3) |
Приложение 1
T= |
ν= |
ω= |
Хmax = |
φ0 = |
Х= |
T= |
ν= |
ω= |
qmax = |
φ0 = |
q= |
Ответы: | |
T=4 с | T=4 с |
ν=0.25 Гц | ν=0.25 Гц |
ω=0.5π рад/с | ω=0.5π рад/с |
Хmax =10 см | qmax =10 см |
φ0 = 3π/2 рад | φ0 = 3π/2 рад |
Х=0,1соs(0,5πt+3π/2) | q=0,1соs(0,5πt+3π/2) |
Приложение 2
ОТЧЕТ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ механических КОЛЕБАНИЙ
Учащегося 11 класса ________________________________________________________
Уравнение зависимости координаты от времени х(t)=___________________________ | |
Уравнение зависимости проекции скорости на ось ОХ от времени νх(t)=_______________ _______________________________________ Амплитуда скорости νmax=__________________________________ Период колебаний скорости Т =____________
Циклическая частота ω =__________________
| |
Уравнение зависимости проекции ускорения на ось ОХ от времени ах(t)=_______________ _______________________________________ Амплитуда ускорения аmax=_______________ _______________________________________ Период колебаний ускорения Т =___________
Циклическая частота ω =__________________ Начальная фаза колебаний φ0______________ | |
Закон сохранения энергии в колебательном процессе:___________________________________________________________________________________________________________________________ |
График зависимости _______сдвинут на _______ относительно_____________
График зависимости ______сдвинут на ________относительно_____________
Период, частота и циклическая частота ___________________________________
Оценка по физике: Оценка по алгебре:
Приложение 2
ОТЧЕТ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ электромагнитных КОЛЕБАНИЙ
Учащегося 11 класса ________________________________________________________
Уравнение зависимости заряда от времени q(t)=___________________________
| |
Уравнение зависимости силы тока от времени i(t)=___________________________________________________________________________ Амплитуда силы тока Imax=__________________________________ _______________________________________ Период колебаний силы тока Т =__________ Частота колебаний силы тока ν =___________ Циклическая частота ω =__________________
| |
Уравнение зависимости ЭДС индукции от времени е(t)=______________________________________________________ Амплитуда ЭДС индукции Еmax=__________________________________ Период колебаний Т =___________
Циклическая частота ω =__________________ Начальная фаза колебаний φ0______________ | |
Закон сохранения энергии в колебательном процессе:___________________________________________________________________________________________________________________________ |
График зависимости _______сдвинут на _______ относительно_____________
График зависимости ______сдвинут на ________относительно_____________
Период, частота и циклическая частота ___________________________________
Оценка по физике: Оценка по алгебре:
Домашнее задание Приложение 3.
Вариант 1.
Сила тока в колебательном контур, содержащем катушку индуктивности 10мГц, меняется по закону: . Найдите:
- Im – амплитудное значение силы тока;
- Период, частоту и циклическую частоту колебаний;
- Амплитудное значение заряда и напряженности на конденсаторе;
- Емкость конденсатора.
- Напишите уравнение зависимости заряда и напряжения на обкладках конденсатора от времени: q = q (t), u = u (t)
Вариант 2.
Заряд на обкладках конденсатора колебательного контура меняется по закону
q=2*10-6cos(104 Пt) Кл. Найдите амплитуду колебаний заряда qm; период и частоту колебаний. Запишите уравнение зависимости напряжения на конденсаторе от времени и силы тока в контуре от времени u= u(t), i= i(t).
Вариант 3.
- Определите амплитудное значение силы тока и циклическую частоту i=0,25sin50Пt
- Сила тока изменяется по закону: i=0,5sin10Пt. Определить линейную ٧ частоту колебаний.
- Как изменится период колебаний в идеальном колебательном контуре, если емкость конденсатора уменьшится в 9 раз?
Вариант 4.
- Определите амплитудное значение электрического заряда и циклическую частоту
q=2*10-6cos(500 Пt)
- Напряжение на конденсаторе в колебательном контуре изменяется по закону: u=20cos105Пt. Определите период колебаний.
- Как изменится циклическая частота, если в колебательном контуре заменят конденсатор на другой меньшей в 36 раз емкостью?
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта работы на уроке.
1 задание Ответьте на вопросы в парах.
1 Чем схожи, гипотезы строения атома?
2 Сравните модели строения атома Ф.Ленарда и У.Момпсона, Дж. Томсона и Х.Нагаока.
3 Попробуйте дать ответ (устно)на 2 вопрос карточки ЗиН.
2 задание (первый вариант рассказывает второму)
1 Воспроизведите о чем говорилось в этом фрагменте.
2 Сформулируйте и задайте вопрос на понимание по данному фрагменту.
3 задание(Второй вариант рассказывает первому)
3 задание
1 Что наблюдал Резерфорд в этом опыте?
2 Обсудите и предположите, как он это объяснял ?
3 Сравните свои предположения с выводами в учебнике (стр 184 4 абзац с низу со слов «Именно эти случаи»)
4 задание
1 Воспроизведите в тетрадь ядерную(планетарную) модель атома Резерфорда.
2 Сравните модель атома Дж. Томсона с моделью атома Резерфорда и укажите на существенные отличия.
Инструкционная карта работы на уроке.
1 задание Ответьте на вопросы в парах.
1 Чем схожи, гипотезы строения атома?
2 Сравните модели строения атома Ф.Ленарда и У.Момпсона , Дж. Томсона и Х.Нагаока.
3 Попробуйте дать ответ (устно) на 2 вопрос карточки ЗиН.
2 задание (первый вариант рассказывает второму)
1 Воспроизведите о чем говорилось в этом фрагменте.
2 Сформулируйте и задайте вопрос на понимание по данному фрагменту.
3 задание(Второй вариант рассказывает первому)
3 задание
1 Что наблюдал Резерфорд в этом опыте?
2 Обсудите и предположите, как он это объяснял ?
3 Сравните свои предположения с выводами в учебнике (стр 184 4 абзац с низу со слов «Именно эти случаи»)
4 задание
1 Воспроизведите в тетрадь ядерную(планетарную) модель атома Резерфорда.
2 Сравните модель атома Дж. Томсона с моделью атома Резерфорда и укажите на существенные отличия.
Инструкционная карта работы на уроке.
1 задание Ответьте на вопросы в парах.
1 Чем схожи, гипотезы строения атома?
2 Сравните модели строения атома Ф.Ленарда и У.Момпсона , Дж. Томсона и Х.Нагаока.
3 Попробуйте дать ответ (Устно)на 2 вопрос карточки ЗиН.
2 задание (первый вариант рассказывает второму)
1 Воспроизведите о чем говорилось в этом фрагменте.
2 Сформулируйте и задайте вопрос на понимание по данному фрагменту.
3 задание(Второй вариант рассказывает первому)
3 задание
1 Что наблюдал Резерфорд в этом опыте?
2 Обсудите и предположите, как он это объяснял ?
3 Сравните свои предположения с выводами в учебнике (стр 184 4 абзац с низу со слов «Именно эти случаи»)
4 задание
1 Воспроизведите в тетрадь ядерную(планетарную) модель атома Резерфорда.
2 Сравните модель атома Дж. Томсона с моделью атома Резерфорда и укажите на существенные отличия.
Предварительный просмотр:
Листок – инструкция
Задание № 1. Определение объема параллепипеда.
- Определите при помощи линейки длину параллепипеда и запишите её в листок
а = см.
- Линейкой измерьте его ширину, результат запишите в листок
b = см.
- Измеряем толщину параллепипеда и записываем в листок
с = см.
4. Находим объем по формуле V = a∙b∙c Подставляем значения и считаем.
V = см ∙ см ∙ см = см3.
Задание № 2.
ГАЗЫ
Расположение молекул ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Расстояние между молекулами _______________________________________________
__________________________________________________________________________
Движение молекул __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЖИДКОСТИ
Расположение молекул ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Расстояние между молекулами _______________________________________________
__________________________________________________________________________
Движение молекул __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТВЕРДЫЕ ТЕЛА
Расположение молекул ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Расстояние между молекулами _______________________________________________
__________________________________________________________________________
Движение молекул __________________________________________________________
Тест. Вариант 1.
- Какие из указанных свойств принадлежат газам?
А. Имеют собственную форму.
Б. Сохраняют объём.
В. Не имеют собственной формы и постоянного объёма.
- Как расположены молекулы газа?
А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу.
Б. Не расходятся на большие расстояния.
В. Расположены в определенном порядке.
- В каком состоянии может находиться ртуть?
А. Только в жидком.
Б. В жидком, твердом, газообразном.
В. Только в твердом.
- Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 40% его вместимости?
А. Да, можно.
Б. Нет, нельзя.
В. Определенного ответа нет.
- Вода замерзла и превратилась в лед. Изменились ли при этом сами молекулы воды?
А. Нет, не изменились.
Б. Да, изменились.
В. Определенного ответа нет.
Тест. Вариант 2.
- Какие из указанных свойств принадлежат жидкостям?
А. Имеют собственную форму и объем.
Б. Легко меняют форму, но сохраняют объем.
В. Не имеют собственной формы и постоянного объёма.
- Как расположены молекулы в твердых телах?
А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу.
Б. Не расходятся на большие расстояния.
В. Расположены в определенном (строгом) порядке.
- В каком состоянии может находиться чугун?
А. Только в жидком.
Б. В жидком, твердом, газообразном.
В. Только в твердом.
- В бутылке находится вода объемом 0,2 л. Её переливают в колбу вместимостью 0,5 литра. Изменится ли объем воды?
А. Не изменится.
Б. Увеличится.
В. Уменьшится.
- В помещениях, где пользуются медицинским эфиром, обычно сильно им пахнет. В каком состоянии находится эфир в помещении?
А. Только в жидком.
Б. В жидком, твердом, газообразном.
В. Только в газообразном.
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Агрегатное состояние | Свойства вещества | Расположение молекул нарисовать | Расстояние между молекулами | Движение молекул |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углублённым изучением отдельных предметов
г. Назарово Красноярского края»
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
Методическая разработка
урока физики в 7 классе.
Автор: Воросова Ольга Владимировна,
учитель физики МАОУ СОШ №8
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Назарово.
2015г.
Пояснительная записка.
Сейчас, когда происходит постепенное снижение интереса большинства школьников к физике, а на производстве используют новые по принципу действия, возможностям приборы и технологии, а также расширяется процесс информатизации, школа активно ищет пути и способы, которые могут приблизить к условиям современности. Использования опытов и экспериментов существенно повышает качество и эффективность обучения. Возможности самостоятельно проверить то или иное открытие или закон привлекает учащихся, активизирует их творческий потенциал. Осознание того, что ученик сам сделал какое-то открытие, доказал что-то или опроверг, способствует лучшему усвоению материала, развивает образное мышление, практические навыки, умение логически мыслить, делать выводы. Одна из проблем, которую помогает решить эксперимент – моделирование процессов. Как известно, в основе любых открытий лежат наблюдения и опыты. Такие методы исследования как наблюдение, опыт, эксперимент в изучении физики являются основными. Сопричастность ученика к открытию делает его в собственных глазах выше, значительнее. А сам процесс обучения становится интереснее. Не секрет, что физика – сложный предмет и у большинства учащихся возникают трудности в изучении многих ее разделов. Поэтому перед учителем стоят следующие задачи:
- Обеспечить наглядность и доступность изучаемых явлений.
- Дать возможность общения, сотрудничества, взаимодействия.
- Научить работать с различными источниками информации, анализировать и делать выводы.В данной разработке используется экспериментальная работа по исследованию действия жидкости на погруженное тело. В данном случае использование практической работы помогает решить проблему наглядности; способствует развитию пространственного мышления; умению делать выводы.
Тема урока: «Действие жидкости на погруженное тело».
(17 урок в теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»)
Цели:
- Изучение действия жидкости на погруженное тело
- Исследование зависимости выталкивающей силы от других физических величин
- Развитие навыков целеполагания и самостоятельной работы
Эпиграф: «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта».
Кант Иммануил
(немецкий философ, 1724-1804гг.)
оборудование: на каждом столе рычаг, укреплённый на штативе, тела одного объёма, но разной массы, поваренная соль, линейка, тела одной массы, но разного объёма, равной массы, но разного объёма.
Ход урока:
В начале урока возможно краткое театрализованное представление.
Ведущий: Жил в Сиракузах мудрец Архимед, был другом царя Гиерона. Какой для царя самый важный предмет? Вы все догадались - корона. Захотелось Гиерону сделать новую корону. Золота отмерил строго, взял не мало и не много – в самый раз, ювелиру дал приказ. (Входит ювелир, Гиерон передаёт ему «золото»)
Через месяц Гиерону ювелир принёс корону. (Входит ювелир с короной)
Взял корону Гиерон, оглядел со всех сторон. (Гиерон берёт корону, примеряет, пробует на зуб)
Гиегон: Чистым золотом сияет! Но ведь всякое бывает. И добавить серебро можно к золоту хитро! А того и хуже медь, если совесть не иметь!
Ведущий: И позвал он Архимеда, началась у них беседа.
Гиегон: Вот проверь-ка, Архимед, золотая или нет? (Подаёт корону)
Архимед: (берёт корону в руки, рассматривает её) Чистым золотом сияет. Но ведь всякое бывает. И добавить серебро можно к золоту хитро, а того и хуже медь, если совесть не иметь.
Гиегон: Вот попробуй-ка узнать, но корону не ломать.
Ведущий: И учёный долго думал, как узнать объём короны? Думал ночью, думал днём, и однажды в ванне моясь, окунулся он по пояс. На пол вылилась вода…Угадайте, что тогда? Эврика!
Архимед: Вот послушай, Гиерон, я открыл сейчас закон! (показывает золотой слиток и корону)- равный вес, объём не равный!
Гиегон: Говоришь объём не равный!? Мастер мой мошенник явный!
Ведущий: Много воды утекло с той поры, но помнят закон Архимеда.
Сегодня мы тоже решаем задачи, и эти задачи для нас много значат! Сегодня мы все Архимеды почти, Ты это учитель тоже учти.
На доске записывают тему урока.
Учитель демонстрирует опыт по действию груза на пружину в воздухе и в воде. Ученики пытаются объяснить увиденное, их версии записываются на доске. Намечаются 5 направлений, по которым будут проводиться исследования.
Ученики вначале работают в парах, проводят экспериментальное исследование действия жидкости на погруженное в неё тело, если было выдвинуто 5 направлений работы, т.е. 5 вопросов, значит, две пары будут выполнять одинаковое задание. Затем они объединяются по четверо и сравнивают полученный результат. Выступающий от группы сообщает классу полученный результат и формулируется окончательный вывод, который записывается на доске.
Время (мин) | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Организа- ционные формы: | Действия учителя | Действия ученика |
2 | Организация работы на уроке. | Организационная, психологическая готовность учащихся к работе, понимание учеником результата работы на уроке. | Фронтальная | Приветственные слова Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку. | Слушает, готовит рабочее место. |
4 | Создание проблемной ситуации | Ученики готовы к дальнейшей работе, (проблеметизированы и готовы решать проблему) | фронтально | Демонстрация опыта по растяжению пружины под действием груза, находящегося сначала в воздухе, а потом в воде. Задаёт вопросы по результатам опыта, подталкивает к постановке проблемы. | Наблюдает за действиями учителя, отвечают на вопросы учителя, формулируют проблему. |
2 | Организация целеполагания | К концу данного этапа Ученики определяют чем будут заниматься на уроке и знают, как их оценят. | парная | Дает установку на работу в парах, намечает направления работы групп, знакомит с критериями оценки. | Обсуждают проведение опыта в парах, самостоятельно ставят перед собой цель и предполагают собственную работу на уроке. Обсуждают критерии оценки собственной деятельности на уроке |
12 | Работа в парах с оборудованием по вопросам: 1. зависимости выталкивающей силы F от объёма V. 2. зависимости выталкивающей силы F от массы m, веса Р или плотности тела p. 3. зависимости выталкивающей силы F от формы тела. 4. зависимости выталкивающей силы F от глубины погружения или высоты столба жидкости h. 5. зависимости выталкивающей силы F от плотности жидкости p. | Понимание изучаемых процессов, способность сделать вывод от чего и как зависит выталкивающая сила. | парная | Организует работу в парах, консультирует и контролирует работу учеников. | Проводят исследование, проверяют все гипотезы, формулируют вывод о зависимости силы выталкивания от плотности жидкости и объёма тела и независимости от глубины погружения, от массы и ли веса тела и от формы тела. Записывают в тетрадь ход работы, результаты исследований и предварительный вывод. |
10 | Обобщение в группах результатов исследований и сформулированных выводов. Предъявление результатов исследования | Способны сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от рассматриваемых физических величин Умеют взаимообучать. | Коллективная | Организует работу в группах. Участвует в обсуждении проблем в группах, отвечает на задаваемые вопросы. Контролирует процесс обсуждения. | Каждый ученик сообщает группе результаты опыта, получает информацию и задаёт вопросы на понимание. Записывают в тетрадь выводы. Готовят доклад от группы. |
6 | Организация контроля понимания изученной темы | Способны оценить деятельность на уроке. Формируется способность самооценки и самоконтроля по предложенным критериям | Индивидуальная | Напоминает критерии оценки, сам ставит оце6нки. | Анализируют и оценивают свою деятельность и деятельность товарищей, выставляют оценки по критериям. |
2 | Анализ работы на уроке. | Представление учащихся об уровне собственных знаний на уроке, выявлены затруднения и непонимания для дальнейшей работы дома. | Парная | Задаёт вопросы по теме, выясняет область знания и незнания. | Отвечают на вопросы, обсуждают друг с другом трудности, возникшие при изучении новой темы. Фиксируют трудности в тетради. |
На парты раскладываются критерии оценок, инструкции для работы в парах и индивидуальные карточки для выставления оценок.
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Критерии оценки | Я не понял о чём идёт речь на уроке, не могу воспроизвести сказанное учителем и учениками. | Я понял о чём говорили на уроке, но сам затрудняюсь воспроизвести всё сказанное, хотя запомнил основные выводы. Во время опытов был наблюдателем или выполнял указания товарища. | Понял цель урока, при проведении опытов затруднился и пользовался инструкцией, но вывод сделал сам, могу его воспроизвести и научить действовать товарища. | Я сформулировал цель урока, при проведении опытов не пользовался инструкцией, вывод сделал сам и могу его воспроизвести, так же научить действовать товарища. Был лидером в паре, выступал от группы. |
1.Инструкция по экспериментальной проверке зависимости выталкивающей силы F от объёма V.
Оборудование:
- рычаг
- 2 тела равной массы но разного объёма (металлический цилиндр и пластилиновый цилиндр такой же массы)
- 2 сосуда с водой
Ход работы:
- закрепить рычаг на штативе.
- подвесить к плечам рычага на одинаковом расстоянии от середины грузы. С одной стороны металлический цилиндр, а с другой стороны пластилиновый цилиндр такой же массы.(равенства масс можно добиться добавляя или убирая кусочки пластилина к цилиндру)
- добиться равновесия рычага.
- одновременно опустить цилиндры в воду.
- сделать вывод по результатам наблюдения.
2.Инструкция по экспериментальной проверке зависимости выталкивающей силы F от массы m, веса Р или плотности тела p.
Оборудование:
1.рычаг
2.2 тела равного объёма но разной массы (алюминиевый и стальной цилиндр)
3.2 сосуда с водой
Ход работы:
1.закрепить рычаг на штативе.
2. подвесить к плечам рычага грузы так, чтобы рычаг находился в равновесии, (стальной цилиндр будет расположен ближе к середине рычага, чем алюминиевый)
3. одновременно опустить цилиндры в воду.
4. сделать вывод по результатам наблюдения.
3.Инструкция по экспериментальной проверке зависимости выталкивающей силы F от формы тела.
Оборудование:
1.рычаг
2.2 тела равной массы и равного объёма (два одинаковых кусочка пластилина)
3.2 сосуда с водой
Ход работы:
1.закрепить рычаг на штативе.
2.придать кусочкам пластилина разную форму
3.подвесить к плечам рычага на одинаковом расстоянии от середины грузы.
4.добиться равновесия рычага.
5.одновременно опустить грузы в воду.
6.сделать вывод по результатам наблюдения.
4.Инструкция по экспериментальной проверке зависимости выталкивающей силы F от глубины погружения или высоты столба жидкости h.
Оборудование:
1.рычаг
2.2 тела равной массы и равного объёма (металлические цилиндры)
2 сосуда с водой
Ход работы:
1.закрепить рычаг на штативе.
2.подвесить к плечам рычага на одинаковом расстоянии от середины грузы.
3.добиться равновесия рычага.
4.одновременно опустить цилиндры в воду на разную глубину.
5.сделать вывод по результатам наблюдения.
5.Инструкция по экспериментальной проверке зависимости выталкивающей силы F от плотности жидкости p.
Оборудование:
1.рычаг
2.2 тела равной массы и равного объёма (металлические цилиндры или пластилиновые цилиндры)
3.2 сосуда, один с водой, а другой с насыщенным раствором соли.
Ход работы:
1.закрепить рычаг на штативе.
2.подвесить к плечам рычага на одинаковом расстоянии от середины грузы.
3.добиться равновесия рычага.
4.одновременно опустить цилиндры в воду и в солёный раствор.
5.сделать вывод по результатам наблюдения.
Оценивание:
Фамилия ученика(цы), класс | ||
Собственная оценка | Оценка товарищей | Оценка учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Электростатика
Электростатика Два вида зарядов Напряженность электрического поля Проводники в электрическом поле Диэлектрики в электрическом поле Потенциальная энергия заряда Потенциал. Разность потенциалов Электроемкость конденсатора
Два вида зарядов В природе есть частицы с электрическими зарядами противоположных знаков; при зарядах одинаковых знаков частицы отталкиваются, а при разных притягиваются. Заряд элементарных частиц – протонов называют положительным, а заряд электронов –отрицательным. e = 1,6*10 -19 Кл Заряд электрона равен: протон электрон
В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех частиц остается неизменной: q 1 + q 2 + q 3 + … + q n = const Макроскопическое тело электрически заряжено в том случае, если оно содержит избыточное количество элементарных частиц с одним знаком. Отрицательный заряд обусловлен избытком электронов, а положительный – недостатком. Закон сохранения электрического заряда
Делимость электрического заряда
Закон Кулона «Сила взаимодействия двух точечных неподвижных заряженных тел в вакууме прямо пропорциональна произведению модулей заряда и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними» k = 9*10 9 Н*м 2 / Кл 2 Заряженные тела взаимодействуют друг с другом по закону Кулона:
Линии напряженности электрического поля сонаправлены с направлением силы, действующей со стороны электрического поля на положительный электрический заряд Линии напряженности электрического поля
Напряженность электрического поля Напряженность – силовая характеристика электрического поля. Напряженность равна отношению силы, с которой поле действует на точечный заряд, к этому заряду.
Напряженность Напряженность точечного заряда: Напряженность шара: Напряженность заряженной пластины: Напряженность заряженной линии:
Принцип суперпозиции полей Если в данной точке пространства различные заряженные частицы создают электрические поля, то результирующая напряженность поля равна: Е
Проводники в электрическом поле Следует помнить, что: Внутри проводника отсутствует электрическое поле Заряды в проводнике могут располагаться только на его поверхности В проводниках, к которым в первую очередь относятся металлы, имеются заряженные частицы, способные перемещаться внутри проводника под влиянием электрического поля. По этой причине заряды этих частиц называют свободными зарядами.
Диэлектрики в электрическом поле У изолятора или диэлектрика электрические заряды, а точнее электрически заряженные частицы – электроны и ядра в нейтральных атомах связаны друг с другом, перемещаться под действием электрического поля по всему объему тела. Диэлектрик, помещенный в электрическое поле, сам создает электрическое поле.
Два вида диэлектриков Диэлектрики можно разбить на два вида Полярные ( состоящие из молекул, у которых центры распределения положительных и отрицательных зарядов не совпадают ) Неполярные ( состоящие из атомов или молекул, у которых центры распределения положительных и отрицательных зарядов совпадают )
Диэлектрическая проницаемость Диэлектрическая проницаемость среды – характеристика электрических свойств диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость среды – это величина, показывающая во сколько раз модуль напряженности электрического поля внутри однородного диэлектрика меньше модуля напряженности в вакууме.
Потенциальная энергия заряда Заряженные частицы в электростатическом поле обладают потенциальной энергией. При перемещении частицы из одной точки поля в другую электрическое поле совершает работу, не зависящую от формы траектории. Эта работа равна изменению потенциальной энергии, взятой со знаком минус.
Потенциал Потенциал - энергетическая характеристика электростатического поля. Потенциал равен отношению потенциальной энергии заряда в поле к заряду. Потенциал точечного заряда:
Разность потенциалов Физический смысл имеет разность потенциалов – напряжение. Связь напряжения с напряженностью: Связь работы с разностью потенциалов:
Электроемкость Электроемкость – это способность двух проводников накапливать на себе электрический заряд. Электроемкостью называют отношение заряда одного из проводников к разности потенциалов между этим проводником и соседним.
Конденсаторы Конденсатор – два проводника, разделенные диэлектриком. Электроемкость конденсатора: Энергия заряженного конденсатора:
Соединение конденсаторов Параллельное: Последовательное: Электроемкость батареи равна:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Численность населения - 55057 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ НАСЕЛЕНИЯ Г.НАЗАРОВО СЕМЕЙ- 9801; Нуждаются в помощи- 5184
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ НАСЕЛЕНИЯ Г.НАЗАРОВО Детей-13335; Нуждаются в помощи - 6756
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МОУ СОШ №8 Детей-970; Нуждаются в помощи - 119
Алкоголизм и наркомания; Отсутствие работы; Отсутствие жилья; Лишение свободы одного или обоих родителей; Увеличение количества недееспособных родителей, в т.ч., из-за психических заболеваний; Дети бывших или настоящих социальных сирот; Преждевременная смерть родителей. СЕМЬИ,В КОТОРЫХ ПРОЖИВАЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ Основной источник безнадзорности – это девиантная семья
Сравнительный анализ количества детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . ЛРП ОиП П / И ПР.С Д / Д
Культура и спорт ЦЗ ОУ УСЗН КРМ ГРОВД ЦРБ УО Дд НС Семья «группы риска» Взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Благополучная семья
Трудные дети семья удо оу Причины неблагополучия Нарушение формирования ведущей деятельности Отклонение в поведении. Нарушение общения Технология педагогического общения Профилактика пед. Запущенности. опыт преодоление недостатков умения навыки интерес Субъект-субъект
ФПО Гуманное взаимодействие Выход Поза Дистанция Расположение Интерес Зависимость Авансирование Принять= Понять я Открытие на общение Соучастие в общении Возвышение личности
Ситуация успеха Атмосфера доброжелательности агрессия зависть проблема изгоя непослушание
Атмосфера доброжелательности Нравственное интеллектуальное эмоциональное Успешная социализация развитие
Социальная карта школы №8 год Уч-в опек инв М\О М\Д Н\Б опдн вшу 2001 2002 1201 9 8 85 91 7 4 14 2002 2003 1130 12 6 98 55 5 2 9 2003 2004 1060 10 5 134 31 5 1 7 2004 2005 970 10 6 286 35 9 1 3 2005 2006 910 10 3 366 36 9 0 2 2006 2007 895 12 3 341 31 9 0 3 2007 2008 920 11+1 7 415 21 5 0 15 2008-2009 970 11 10 425 43 11 9 12
Социальный паспорт МОУ СОШ № 8
Ситуация «отношение» Отношение «ученик-учитель» Отношение «ученик-ученик» Отношение «ребёнок-родители» Отношение «учитель-родители»
Алгоритм. Что происходит? «Трудные» дети. Что делается? Девиация семьи, деградация личности. Кто действует? Семья, ребёнок. Направление действия: Учитель, родители, окружающие. Результат:+удовольствие, самореализация -конфликты, вред здоровью. Задача: переориентировать – на +, быть плохим-плохо, энергия-в мирных целях.
Решение: Личная цель Мысль идея план Деятельность результат удовольствие
Автор: Стаж работы 21 лет Учитель высшей категории Соц. педагог МОУ СОШ № 8 Воросова Ольга Владимировна
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _______________________________________________
Контрольная работа за год 7 класс.
Вариант 1.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
- Установите соответствие:
I. | Стальной шарик - | 1. | физическое тело |
II. | Диффузия - | 2. | физическая величина |
III. | Молекула - | 3. | физическое явление |
IV. | Расстояние - | ||
V. | Объем - |
Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___
- Укажите название приборов, предназначенных для измерения следующих физических величин.
I. | Масса | 1. | Мензурка. |
II. | Сила | 2. | Секундомер |
III. | Скорость | 3. | Термометр. |
IV. | Температура | 4. | Динамометр. |
V. | Объем тел неправильной формы | 5. | Рычажные весы. |
VI. | Давление | 6. | Спидометр |
7. | Барометр |
Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___VI.____
- Установить соответствие.
Величина | Формула | ||
1. | F | А) | abc |
2. | ρ | Б) | s/t |
3. | υ | В) | mg |
4. | v | Г) | m/v |
5. | р | Д) | mv |
Е) | F/S |
Ответ: 1. ____ 2. ____ 3. ____ 4. ____5._____
- Плотность цинка равна 7100 кг/м3. Чему равна плотность цинка в г/см3?
А). 7,1 г/см3 Б). 7100000 г/см3 В). 0,0071 г/см3 Г). 0
- Укажите единицы измерения следующих физических величин:
I. | Масса | 1. | м3 |
II. | Сила | 2. | Н |
III. | Плотность | 3. | кг |
IV. | Объем | 4. | кг/м3 |
V. | Скорость | 5. | м/с |
VI. | Площадь | 6. | м |
VII | Давление | 7. | м2 |
| 8. | Па |
Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___ VI.___ VII._____
6. На рисунке дан график пути равномерного движения. Определите по графику скорость движения.
А) 10 м/с
Б) 20 м/с
В) 30 м/с
Г) 40 м/с
7. Чему равна цена деления измерительного цилиндра, изображенного на рисунке?
8. Чему равна равнодействующая трех сил, приложенных к телу в точке А? Куда она направлена?
А) 2Н, вправо Б) 1Н, влево В) 5Н, вправо Г) 3Н, влево
9. Кусок металла массой 461,5г имеет объем 65 см3. Чему равна плотность вещества?
А) 461,5 г/см3 Б) 65 г/см3 В) 7,1 г/см3 Г) ≈0.1 г/см3
10. Автомобиль движется равномерно.
Используя рисунок, определите силу тяги,
действующую на автомобиль.
А) 100Н Б) 600Н В) 500Н Г) 0
11. В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет свой объем и форму?
А) в жидком; Б) в твердом; В) в газообразном;
Г) или в жидком или в газообразном.
12. Как называется явление, при котором соприкасающиеся вещества сами собой смешиваются друг с другом?
А) кипение; Б) диффузия; В) таяние; Г) плавление.
13. На рисунке изображены три сосуда с водой. Площади дна сосудов равны. Сравните давления p1 , p2 и p3 жидкости на дно сосуда
А) p1= p2= p3 Б) p1< p2<p3 В) p1= p2< p3 Г) p1= p2> p3
14. Рычаг находится в равновесии, если отношение плеч сил F1 и F2 равно:
А) 0 Б) 1 В) 2:5 Г) 5:2
15. Потенциальная энергия какого из поднятых над землей камней больше— в случае а? в случае б?
1) 1
2) 2
3) одинакова
4) недостаточно данных для ответа
Ответ: а ____________;
б _______________
16. В каком положении брусок производит наибольшее давление?
А) в первом Б) во втором
В) в третьем Г) во всех одинаково
17. Чему примерно равна Архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, полностью погруженное в жидкость плотностью 1000 кг/м3?
А)2000Н Б) 5000 Н В) 10000 Н Г) 20000 Н
18. Шприцом набирают воду из стакана. Почему вода поднимается вслед за поршнем?
А) Молекулы воды притягиваются молекулами поршня
Б) Поршень своим движением увлекает воду
В) При подъеме между поршнем и водой образуется безвоздушное пространство, куда под давлением наружного воздуха устремляется вода
Г) Среди приведенных объяснений нет правильного
Фамилия, имя _______________________________________________
Контрольная работа за год 7 класс.
Вариант 2.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
- Укажите единицы измерения следующих физических величин:
I. | Масса | 1. | м3 |
II. | Сила | 2. | Па |
III. | Плотность | 3. | кг |
IV. | Объем | 4. | кг/м3 |
V. | Скорость | 5. | м/с |
VI. | Площадь | 6. | м |
VII. | Давление | 7. | м2 |
8. | Н |
Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___ VI.___VII._______
- Тело движется равномерно и прямолинейно со скоростью 54 км/ч. Чему равна скорость тела, выраженная в м/с?
А) 15 м/с Б) 54 м/с В) 54000 м/с Г) 0,015 м/с.
3. Составьте простые предложения.
I. | Скорость | 1. | физическое тело |
II. | Движение | 2. | физическая величина |
III. | Тележка | 3. | физическое явление |
IV. | Масса | ||
V. | Путь |
Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___
- На рисунке дан график пути равномерного движения. Определите по графику скорость движения
А) 350 км/ч Б) 6 км/ч В) 50 км/ч Г) 50 м/с
5. Укажите название приборов, предназначенных для измерения следующих физических величин.
I. | Мензурка. | 1. | Масса |
II. | Спидометр. | 2. | Сила |
III. | Термометр. | 3. | Скорость |
IV. | Динамометр. | 4. | Температура |
V. | Рычажные весы. | 5. | Объем тел неправильной формы |
VI. | Барометр | 6. | Давление |
7. | Время |
Ответ: I.___ II.___ III.___ IV.___ V.___ VI.________
6.Установить соответствие.
Величина | Формула | ||
1. | F | А) | abc |
2. | ρ | Б) | s/t |
3. | υ | В) | mg |
4. | v | Г) | m/v |
5. | р | Д) | mv |
Е) | F/S |
Ответ: 1.___ 2.___ 3.___ 4.____5._____
7. Чему равна цена деления измерительного цилиндра, изображенного на рисунке?
8. Чему равна равнодействующая трех сил, приложенных к телу в точке А? Куда она направлена?
А) 2Н, влево Б) 1Н, влево В) 5Н, вправо Г) 3Н, вправо
9. В аквариум вместимостью 15 м3 налита вода. Какова масса воды в аквариуме? Плотность воды примите равной 1000 кг/м3.
А) 15000 кг Б) 0,015 кг В) 15 кг Г) 1000 кг
10. Используя рисунок, определите силу тяги, действующую на лодку.
Масштаб: 1 деление =1,5 Н
А) 4 Н Б) 6 Н В) 1,5 Н Г) 40 Н
11. В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет объем, но легко меняет форму?
А) в твердом; Б) В жидком; В) в газообразном;
Г) или в жидком или в газообразном.
12. В каких телах диффузия при одинаковых температурах происходит быстрее?
А) в газах; Б) в жидкостях;
В) в твердых телах; Г) во всех одинаково.
13. На рисунке изображены три сосуда с водой. Площади дна сосудов равны. Сравните давления p1 , p2 и p3 жидкости на дно сосуда
А) p1< p2<p3
Б) p1= p2< p3
В) p1= p2= p3
Г) p1= p2> p3
14. Рычаг находится в равновесии, если отношение сил F1 и F2 равно:
А) 0 Б) 1 В) 2:5 Г) 5:2
15. Какой из грузовиков обладает большей кинетической энергией в случае а? в случае б?
1) 1
2) 2
3) одинакова
4) недостаточно данных для ответа
Ответ: а _____________;
б ________________
16. Чему примерно равна Архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, наполовину погруженное в жидкость плотностью 1000 кг/м3?
А)2000Н Б) 5000 Н В) 10000 Н Г) 20000 Н
17. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело…
А). Всплывает В). Находится в равновесии в любом месте жидкости
Б). Тонет Г). Плавает на поверхности жидкости
18. В каком положении брусок производит наименьшее давление?
А) в первом Б) во втором
В) в третьем Г) во всех одинаково
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
№ правильного ответа | I –1 II –3 III –1 IV –2 V -2 | I –5 II –4 III –6 IV –3 V –1 VI -7 | 1 –В 2 –Г 3 –Б 4 –А 5 -Е | А | I –3 II –2 III –4 IV –1 V –5 VI –7 VII -8 | А | В | В | В | Б | Б | Б | А | В | а -1 б - 1 | А | Г | В |
Вариант 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
№ правильного ответа | I –3 II –8 III –4 IV –1 V –5 VI –7 VII -2 | А | I –2 II –3 III –1 IV –2 V - 2 | В | I –5 II –3 III –4 IV –2 V –1 VI -6 | 1 –В 2 –Г 3 –Б 4 –А 5 -Е | Б | В | А | Б | Б | А | В | Г | а - 1 б - 2 | В | Б | В |
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Баллы | 5 | 6 | 5 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Вариант 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Баллы | 7 | 1 | 5 | 1 | 6 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Критерии оценивания:
Меньше 18 баллов – 2
19-27 баллов – 3
28 – 35 баллов – 4
36-38 баллов – 5
Анализ контрольной работы по физике за I полугодие
7 класс
Школа № ________________ Учитель: _____________________________________
Всего обучается учащихся в 7 классе: _____ человек
Писало: _______ человек
% учащихся справившихся с заданиями: _______
% качества: _________
Анализ выполнения работы:
№ п/п | Ф.И. ученика | Различает понятия вещество, явление и тело | Соотносит физическую величину и пробор для её измерения | Применяет физические соотношения между физическими величинами | Соотносит физические величины и их единицы измерения | Выражает результаты измерений и расчетов в системе СИ | Получает информацию из таблиц и графических объектов | Определяет цену деления физических приборов | Умеет находить равнодействующую сил | Применяет соотношения между физическими величинами для решения задачи | Находит информацию, используя графические объекты | Различает модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | Объясняет явление диффузии на основе представления об атомарно-молекулярном строении вещества | Извлекает информацию по заданному вопросу | Количество баллов | Оценка |
№ задания контрольной работы I вариант /II вариант | 1/3 | 2/5 | 3/6 | 4/1 | 5/2 | 6/4 | 7/7 | 8/8 | 9/9 | 10/10 | 11/11 | 12/12 | 13/13 | |||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
Количество учащихся, выполнивших задание |
Указать задания, с которыми справилось большинство учащихся и задания, с которыми не справились с указанием причин и планируемыми мероприятиями по устранению незнания у учащихся.
Предварительный просмотр:
Анализ контрольной работы по физике за год
10 А класс
Школа № 8 Учитель: Воросова О.В.
Всего обучается учащихся в 10 классе: 21 человек
Писало: 21 человек
5 | 4 | 3 | 2 | Не писал | % учащихся справившихся с заданиями: | % качества: |
9 | 6 | 4 | 1 | 0 | 95 | 81 |
Освоены все темы кроме темы: «Закон Кулона».
Не в полной объёме выполнены задания с использованием формулы закона Кулона. Причина в недостаточном количестве качественных задач на базовом уровне.
На оценку «2» написали:
- Костарев Александр
Анализ контрольной работы по физике за год
10 Б класс
Школа № 8 Учитель: Воросова О.В.
Всего обучается учащихся в 10 классе: 11 человек
Писало: 11 человек
5 | 4 | 3 | 2 | Не писал | % учащихся справившихся с заданиями: | % качества: |
5 | 6 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 |
Освоены все темы.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по физике за 11 класс.
1 вариант.
- Два параллельных длинных проводника с токами I1и I2 расположены перпендикулярно плоскости чертежа (см. рисунок). Векторы и индукции магнитных полей, создаваемых этими проводниками в точке А, направлены в плоскости чертежа следующим образом:
—_____________; — ________________
- Северный полюс магнита вводят в алюминиевое кольцо. Как изменяется поток магнитной индукции внешнего магнитного поля, пронизывающее кольцо, при введении магнита в кольцо и выведении магнита из кольца? Как изменяется величина индукционного тока в кольце при увеличении скорости введения магнита?
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
| ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
А) Поток магнитной индукции при введении магнита в кольцо Б) Поток магнитной индукции при выведении магнита из кольца В) Индукционный ток в кольце |
| 1) Увеличивается 2) Уменьшается 3) Не изменится |
- В идеальном колебательном контуре происходят свободные электромагнитные колебания. В таблице показано, как изменялся заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.
с | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Кл | 2 | 1,42 | 0 | -1,42 | -2 | -1,42 | 0 | 1,42 | 2 | 1,42 |
Вычислите по этим данным примерное значение максимальной силы тока в катушке. Ответ приведите в мА.
- Для видимого света угол преломления световых лучей на некоторой границе раздела двух сред уменьшается с увеличением длины волны излучения. Ход лучей для трех цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке. Цифрам соответствуют цвета
1) 1 — синий, 2 — зелёный, 3 — красный
2) 1 — синий, 2 — красный, 3 — зелёный
3) 1 — красный, 2 — зелёный, 3 — синий
4) 1 — красный, 2 — синий, 3 — зелёный
- В результате реакции синтеза ядра дейтерия с ядром образуется ядро бора и нейтрон в соответствии с реакцией:
.
Каковы массовое число X и заряд Y (в единицах элементарного заряда) ядра, вступившего в реакцию с дейтерием?
X=_________ Y=_____________
- Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать ( — частота фотона, — скорость света в вакууме, — постоянная Планка).
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А) длина волны фотона
Б) импульс фотона 1) 2) 3) 4)
7. В двух опытах по фотоэффекту металлическая пластинка облучалась светом с длинами волн соответственно нм и нм. В этих опытах максимальные скорости фотоэлектронов отличались в раза. Какова работа выхода с поверхности металла?
Предварительный просмотр:
Демоверсия промежуточной аттестации по физике 10 класс
- По графику зависимости модуля скорости тела от времени, представленного на рисунке, определите путь, пройденный телом от момента времени 0 с до момента времени 2 с.
2. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды , а скорость течения реки .
3. Скорость автомобиля массой 1000 кг, движущегося вдоль оси Ox, изменяется со временем в соответствии с графиком (см. рисунок).
Систему отсчета считать инерциальной. Чему равна равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль?
4. Земля притягивает к себе подброшенный мяч с силой 5 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
5. Система состоит из двух тел a и b. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны импульсы этих тел.
Чему по модулю равен импульс всей системы?
6. Система состоит из двух тел a и b. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны импульсы этих тел.
Чему по модулю равен импульс всей системы?
7. Идеальный газ получил количество теплоты 100 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 Дж. Работа, совершенная внешними силами над газом, равна
8. На P—V-диаграмме показан процесс изменения состояния постоянной массы газа. Внутренняя энергия газа увеличилась на 20 кДж.
Количество теплоты, полученное газом равно
9. Температура холодильника тепловой машины 400 К, температура нагревателя на 200 К больше, чем у холодильника. Максимально возможный КПД машины равен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Принципы радиосвязи"
Презентация к уроку "Принципы радиосвязи". Используется при объяснении нового материала....
Презентация к уроку "Принципы радиосвязи"
Презентация для 11 класса к уроку "Принципы радиосвязи"....
Презентация к уроку "Принципы радиосвязи"
Данная презентация используется мной при проведении урока по изучению основ радиосвязи в 11 классе....
Урок физики в 11 классе по теме "Изобретение радио. Принципы радиосвязи."
В данном материале представлены история изобретения радио,биография А.С. Попова, рассмотренны принципы радиосвязи. Матариал представлен в виде конспекта урока физики в 11 классе и презентации к уроку....
конспект урока"Колебательный контур .Электромагнитные колебания. Принцип радиосвязи и телевидения"
на примере радиовещания вводятся в рассмотрение электромагнитные колебания...
Технологическая карта урока "Открытие радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи".
Технологическая карта урока "Открытие радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Использовалась для проведения открытого урока в 11 классе. @pa...
Урок физики в 9 классе "Принципы радиосвязи и телевидения"
Урок изучения нового материала...