ФИЗИЧЕСКОЕ КАФЕ :"За чашкой чая"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Кустова Надежда Ильинична

Такое мероприятие провожу после изучения темы «Тепловые явления» в 8 кл. и «Плотность вещества» в 7 кл. . Ребятам очень нравится, они с интересом и удовольствием принимают  участие в проведении физического кафе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФИЗИЧЕСКОЕ КАФЕ :"За чашкой чая" 132.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                   ФИЗИЧЕСКОЕ КАФЕ                                                  

   

«За чашкой чая»

 

     Такое мероприятие провожу после изучения темы «Тепловые явления» в 8 кл. и «Плотность вещества» в 7 кл. . Ребятам очень нравиться, они с интересом и удовольствием принимают  участие в проведении физического кафе.

         

 ОФОРМЛАНИЕ ЗАЛА.

1.На доске можно записать различные высказывания о физике или изготовить плакаты.

2. Столы для команд оформить как в кафе: обязательно самовар и меню на каждом столе.

3. Участники: две команды, официант, ведущий, болельщики, жюри.

СОДЕРЖАНИЕ МЕНЮ:

1 блюдо:                      

 

  • Суп молекулярный
  • Суп с теплопередачей
  • Рассольник наэлектризованный
  • Фарадеева уха
  • Ньютоновский суп
  • Шариковый суп
  • Суп вольтметровый

2 блюдо:

  • Каша теплопроводная
  • Котлета паровая
  • Гуляш под давлением
  • Блинчики лучистые
  • Тефтели «Вольтметровые»

3 блюдо:

  • Сок конвекционный
  • Компот из молекул и атомов
  • Кисель диффузный
  • Чай не кипячённый

4 Десерт:

  • Пироженное атмосферное
  • Торты «Излучение» и «Эврика»
  • Заварное «Невесомое»
  • Электрическое печенье

    Под названием каждого блюда кроется вопрос. Блюда можно оформить, таким образом, или как-то иначе.

 ВОПРОСЫ 8 КЛАСС:    

  1. В котором из чайников (чёрном или белом) кипяток остынет быстрее? Почему?
  2. По каким признакам мы узнаём, что вода в чайнике закипает и кипит?
  3. Почему подпрыгивает крышка чайника, когда в нём кипит вода?
  4. Для чего горячий чай наливают в пиалу или блюдце?
  5. Почему горячий чай быстрее остывает, если на него подуть?
  6. Почему металлические предметы воспринимаются на ощупь более холодными, чем деревянные, хотя их температуры одинаковы?
  7. От чего зависит испарение? Как прекратить испарение чая из стакана?
  8. Почему ручки у самовара делают деревянные или пластмассовые?
  9. В каком случае остынет быстрее чайник с кипятком: если чайник поставить на лёд или лёд разместить сверху чайника?
  10.  В г. Ереване вода кипит при температуре 960С. Почему?
  11. Что такое:  а) кипение;     б) испарение;       в) конвекции.
  12. Почему вода (чай) поднимается вверх, если его втягивать через стеклянную трубку? Проделать и объяснить.
  13. Почему тупым ножом трудно нарезать хлеб?
  14. Почему поверхность колющих и режущих инструментов делают  острой?
  15. Почему из только что поданного самовара чашки наполняются быстрее, чем потом когда воды в самоваре убывает?
  16. Какова масса этого кусочка сахара? Как бы вы определи массу этого кусочка сахара без помощи весов?
  17. Какав объём чашки, в которую мы наливаем чай?

18. Если сахар положить в чай и помешать ложкой, то чай станет сладкий. Почему? Объясни это физическое явление.

                                                    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  Ι .  Сегодняшнее физическое состязание мы проводим в кафе «Эврика».

Что означает это слово «Эврика» - это слово как говорит легенда, воскликнул Архимед, и означает, оно нашёл.

Тема нашего состязания «Физика за чашкой чая».

Вступительное слово ведущего:

 Все мы часто сталкиваемся со многими привычными вещами, а знаем о них очень мало и подчас даже не можем ответить на самый простой вопрос о физических явлениях которые с тем или иным предметом связаны. Посмотрите на столы , здесь нет незнакомых вам вещей, а ведь о каждом из них можно было задать десятки вопросов. Некоторые из этих вопросов написаны на карточках и сегодня мы предлагаем вам ответить на некоторые из них.

За каждый подробный правильный ответ жюри выставляет – 3 очка,; за правильный, но недостаточно подробный – 2 очка, а за дополнение 1 очко. А ещё за каждый правильный ответ даётся жетон с номером. Это лотерейный билет, который будет разыгран в конце заседания кафе.

ΙΙ. Выбираем жюри.

ΙΙΙ. Представление команд.

ΙV. Разминка.

       Ведущий по очереди подходит к каждой команде с билетами на которых вопросы. За правильный ответ даётся жетон с номером.

 

V. Официант принимает заказ 1,2,3, блюда и десерт. Каждое, из которых имеет вопрос. На подготовку ответов даётся по 1-ой минуте.

VΙ . Команды получают письменное задание на 5-10 минут.

       

 VΙΙ.  А пока команды решают задачи, работаю с болельщиками.

    1) Кто больше назовёт сказок с физическим содержанием.

    2) Кто больше назовёт загадок с физическим содержанием.

    3) Задание на плакате. Нужно назвать буквы в таком порядке, чтобы

        получилась формула .

 VΙΙΙ. Домашнее задание.

              Команды задают по 3 вопроса друг другу.

ΙX.  Команды уходят на подготовку к художественной самодеятельности

       (песни, сценки, частушки на школьную тему).

   

      Конкурс болельщиков. Разыгрываются оставшиеся вопросы от меню.  

              X        Художественная  самодеятельность.

  1. Разыгрывается  лотерея.
  2. Итог. Награждение.

                                    ЛОТЕРЕЯ:

  1. Вам в хозяйстве вашем может пригодиться и морковка.
  2. Стальные нервы береги,

       и ты получишь Жигули.

       Ой, извини бигуди.

  1. На нас не вздумайте сердиться

И гвоздь в хозяйстве пригодиться.

4.   Зла лотерейная судьба

      прищепку лишь тебе дала.

5.  Вам подарок очень редкий

     получите вы 2 конфетки.

6. Вы со спутницей такой

    нигде не пропадёте,

    из любых гостей домой

    вы сытыми прейдёте (ложка).

7. Для желающих назад в детство возвратиться

    и этот сложный агрегат может пригодиться.                                               И так далее. Можно придумать столько стишков, сколько будет номеров лотереи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Культура и наука за чашкой чая

Интегрированный урок физики с элеметнами национальной культуры....

Дифференцированный урок в 7 классе "Физическое кафе"

Урок "Физическое кафе" - урок-обобщение изученного материала. Особенность этого урока в том, что он составлен большей частью с помощью материала, подготовленного учащимися. За две недели до урока клас...

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое кафе"

Мероприятие для 7 - 8 классов. Развивает познавательный интерес к физике. Содержит занимательные опыты по физике, экспериментальные задания, `детские` вопросы....

Внеклассное мероприятие "физическое кафе"

Данная разработка использовалась на заключительном вечере в рамках предметной недели.  Участвуют три команды, которые формируются уже на вечере по принципу "найди пару". В качестве оценки использ...

Физическое кафе

Внеклассное мероприятие "Физическое кафе" проводилось в рамках предметной недели по физике. Игра способствует развитию интереса к предмету, умению применить знания для решения конкретной задачи, ...