конспект урока "Простейшие механизмы. Условие равновесия рычага"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Конспект урока составлен по всем требованиям, содержит различные виды работы, возможно использование инструктивной карты. В начале урока создаётся проблемная ситуация, которую дети пытаются решать на всём его протяжении. Возможно как групповая, так и парная экспериментальная лабораторная работа по выявлению условия равновесия рычага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7k.prostye_mehanizmy_.doc | 75.5 КБ |
zadaniya_dlya_grupp.doc | 22.5 КБ |
rabochaya_karta.doc | 48.5 КБ |
prostye_meh.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Приветствую детей, настраиваю их на рабочий лад. На краю стола находятся инструктивные карты. Возьмите их, подпишите и напишите вариант. Прошу вас отметить своё настроение на данный момент. | Знакомятся с картой, подписывают их. Отмечают своё настроение на начало урока. | Личностные: стремление приобретать новые знания. Познавательные: формирование умения регулировать учебную деятельность через работу с инструктивной картой |
2. Проверка домашнего задания | Переходим к проверке домашнего задания. Ответьте на вопросы теста, используя карту урока. Поменяйтесь с соседом по парте, проверьте (слайд 1) правильность его ответов и поставьте оценку за тест. Кто получил пятёрки, поднимите руки. Молодцы! У кого оценка получилась ни такой высокой? Как ты думаешь почему? | Работа с тестами. Взаимопроверка и оценивание по заданному образцу ответов. Дети поднимают руки. Не разобрался до конца в теме. Не научился решать задачи, не выучил формулы, обозначения физических величин, их единицы измерения. | Регулятивные: - умение работать по плану; - умение оценивать свою деятельность с целью осознания того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить. |
3. Постановка проблемы. 4. Постановка цели урока. | У каждого на столе лежит спичка. Разломите спичку пополам, получившиеся части снова разделите пополам и так продолжайте ломать спичку всё на более мелкие кусочки. Почему мелкие кусочки труднее ломать, чем большие? Более точно мы ответим на этот вопрос в конце урока, тема которого «Простые механизмы. Условие равновесия рычага».(слайд 2) Как вы думаете, глядя на тему урока, с чем вы на нём познакомитесь? Давайте посмотрим, совпали ваши доводы с моими. (слайд 3) | Дети дают всевозможные ответы: неудобно, нужна большая сила. Дети записывают тему урока в тетради. С понятием простых механизмов, их разновидностями, где они применяются, выясним условие равновесия рычага. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы и формулировать проблему. |
5. Изучение нового материала. | С древних времен для облегчения своего труда человек использует простые механизмы. Приспособления, служащие для преобразования силы называют простыми механизмами. (слайд 4) Основным назначением простых механизмов является:
Простые механизмы можно найти почти в любых сложных машинах и механизмах. К ним относятся:
Итак, какие два вида простых механизмов вы увидели? Какие у них разновидности? Начертите себе следующую схему в тетрадь (слайд10) Где мы ещё встречаемся с такими видами простейших механизмов? Используемые человеком механизмы могут быть устроены очень сложно, однако для понимания их работы достаточно изучить простые механизмы – рычаг и наклонная плоскость. Мы с вами подробнее остановимся на рычаге. Ещё до нашей эры люди стали использовать рычаги (слайд 11). Рычаг – это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси. Как вы думаете, что можно использовать в качестве рычага? Вы видите на демонстрационном столе учебный рычаг. Подвешу к одному из его краёв 2 груза. Сколько грузов мне необходимо подвесить с другого его края, чтобы он находился в равновесии? Я могу их расположить в любом месте? Верно, а точка, от которой мы производим отсчёт называется точкой опоры. Кротчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила, называется плечом силы. А могу ли я уравновесить рычаг, но другим количеством грузов. Например 1? Как же мне это сделать? Верно, чтобы уравновесить рычаг, я должна увеличить плечо. Схематически это можно изобразить следующим образом. (слайд 12) Зарисуйте себе в тетрадь эту схему, введя следующие обозначения: l – плечи сил, F – приложенные силы. Итак, что нужно сделать для того, чтобы уравновесить рычаг меньшей силой? Правильно. Как в алгебре называют такую зависимость величин? Т.е. мы получаем: F1 l2 F2 l1 Эта формула показывает, что рычаг находится в равновесии, если силы, действующие на него обратно пропорциональны плечам этих сил. Запишите это условие в тетрадь. Оцените свою деятельность в карте. | Записывают определение простых механизмов в тетрадь. Дети знакомятся с простыми механизмами при помощи презентации. Наклонная плоскость и рычаг. Их разновидности: клин и винт, ворот и блок. Чертят в тетрадь схему. В производстве, технике, быту, при строительстве, в хозяйстве… Лом, доска, палка и другие всевозможные предметы. Необходимо подвесить такое же количество грузов. Нет. На таком же расстоянии. Да, это возможно. Нельзя. Разместить груз ближе к точке опоры. Дети рисую себе в тетрадь чертёж. Нужно, чтобы плечо меньшей силы превышало плечо большей силы. Обратная зависимость. Рычаг находится в равновесии, если силы, действующие на него обратно пропорциональны плечам этих сил. Работа с картой и самооценивание | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: сознавать познавательную задачу. |
6. Зарядка для глаз | (слайд 13) | Дети выполняют упражнения | |
7.Экспериментальное задание.(работа в группах) | Проверим условие равновесия рычага экспериментально. У каждой группы есть по рычагу с грузами. Рычаг был уравновешен и к нему были подвешены грузы. Перед вами стоит задача уравновесить его, имеющимися грузами, снять измерения и записать в таблицу, которую вы найдёте в карте урока. Давайте проверим, правильно ли вы произвели измерения и действительно ваш рычаг находился в равновесии. Подставим значения в условие равновесия рычага. Оцените свою работу по критериям в рабочей карте урока. | Работаю в группе, измеряют, снимают размеры, заполняют таблицу Представители групп, выходят к доске и проверяют правильность свих измерений. Дети оценивают свою работу в группе. | Личностные: умение работать в парах, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. |
8. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания | Вернёмся к задаче со спичкой. Кто теперь сможет ответить, почему мелкие части труднее ломать, чем крупные? Итак, давайте подведём итоги урока. С какими новыми понятиями вы познакомились?
Простой механизм – рычаг обладает важным свойством, поэтому имеет широкое применение. Приведите примеры простых механизмов, с которыми вы встречались в быту, технике. (слайд 14) Скажу вам больше, человеческое тело тоже рычажный механизм. Как вы думаете, какие части тела могут свободно двигаться? (слайд 15) Запишите домашнее задание из карты в дневник. | При разломе спички её длина уменьшилась вдвое. Плечо рычага прикладываемой силы уменьшилось, и ломать спичку стало труднее. Рычаг, ворот, клин, винт, наклонная плоскость. Познакомились с условием равновесия рычага. Ножницы, тормоз, качели. Кости конечностей, нижняя челюсть, фаланги пальцев. §55, 56 | Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с целью осознания того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить. |
9. Рефлексия. | Отметьте в рабочих картах урока своё настроение в конце урока. Не забудьте себя оценить и сдать мне инструктивные карты. |
Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Предметные:
- Познакомить с понятием простых механизмов и их разновидностями.
- Выяснить условие равновесия рычага.
- Доказать экспериментально его справедливость.
Метапредметные:
- развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы,
- анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ;
- способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент).
Личностные:
- создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приёмы деятельности;
- показать взаимосвязь применения простых механизмов с жизнедеятельностью человека;
- формировать умение работать в парах, группе, включаться в диалог друг с другом.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Тема урока: «Простые механизмы.
Условие равновесия рычага»
Провела в 7а классе
учитель физики
Воронина И.Н.
г. Волжский
17.04.15г
Предварительный просмотр:
Группа 1.
К уравновешенному рычагу приложите силы в соотношении 1 – 3(количество грузов). Произведите измерения и заполните таблицу в рабочей карте урока.
Проверьте условие равновесия рычага для своей экспериментальной установки.
_____________________________________________________________________________
Группа 2.
К уравновешенному рычагу приложите силы в соотношении 2 – 3(количество грузов). Произведите измерения и заполните таблицу в рабочей карте урока.
Проверьте условие равновесия рычага для своей экспериментальной установки.
_____________________________________________________________________________
Группа 3.
К уравновешенному рычагу приложите силы в соотношении 1 – 4(количество грузов). Произведите измерения и заполните таблицу в рабочей карте урока.
Проверьте условие равновесия рычага для своей экспериментальной установки.
Группа 4.
К уравновешенному рычагу приложите силы в соотношении 2 – 4 (количество грузов). Произведите измерения и заполните таблицу в рабочей карте урока.
Проверьте условие равновесия рычага для своей экспериментальной установки.
_____________________________________________________________________________
Группа 5.
К уравновешенному рычагу приложите силы в соотношении 4 – 3 (количество грузов). Произведите измерения и заполните таблицу в рабочей карте урока.
Проверьте условие равновесия рычага для своей экспериментальной установки.
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Рабочая карта урока. Ф. И._____________________________________№ варианта_____
Тема урока: Простые механизмы. Условие равновесия рычага.
Цели урока:
1. Познакомиться с принципом действия и назначением простых механизмов.
2.Расмотреть разновидности и применение простых механизмов.
3. Выяснить условие равновесия рычага.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"
Урок изучения нового материала с применением презентации. 7 класс....
Задания к уроку по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"
Задания для самостоятельного изучения темы "Простые механизмы. Условия равновесия рычага". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Фи...
7 класс. Презентация по физике на тему "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"
7 класс. Презентация к уроку по физике на тему: "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"....
"Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага"
Открытый урок в 7 классе.Урок изучения нового материала....
7 класс Урок №59/4 Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага»
представлена техно- карта и презентация к уроку «Простые механизмы. Условие равновесия рычага» 7 класс...
Конспект урока "Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага"
Урок по физики в 7 классе. Урок изучения нового материала...
Проект урока физики в 7 классе "Простые механизмы. Условие равновесия рычага."
Проект урока физики в 7 классе"Простые механизмы. Условие равновесия рычага."...