Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Что? Где? Когда? Почему?"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Что? Где? Когда? Почему?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Что? Где? Когда? Почему?
ЦЕЛЬ ВЕЧЕРА: стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить интерес к занятиям физикой.
НАМ НЕОБЫКНОВЕННО ПОВЕЗЛО, ЧТО МЫ ЕЩЁ ЖИВЕМ В ВЕК, КОГДА ЕЩЁ МОЖНО ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ.
Р. ФЕЙНМАН
Надо выбрать команду, а для этого выберем тех, кто ответит на вопросы:
- Чего в сундук не спрячешь? (луч света)
- Вопрос. Какого цвета белый свет?
Ответ. Белый цвет состоит из семи основных цветов – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.
- Ревнул вол на сто сёл, за сто речек. (гром)
- Вопрос. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: увидим молнию или услышим гром?
Ответ. Раньше увидим молнию, так как скорость света составляет 300000 км/с, а скорость звука 340 м/с при 15°С в воздухе.
- В воде не тонет и в огне не горит? (лёд)
- Без рук, без ног, а в избу лезет? (тепло, холод)
- Вопрос. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок?
Ответ. У свернувшегося животного меньше поверхность тела, поэтому оно меньше охлаждается из-за меньшего контакта с холодным воздухом и меньшей конвекции.
- Не взять меня и не поднять,
не распилить пилой,
Не вырубить и не прогнать,
не вымести метлой.
Но только мне придёт пора –
сама уйду я со двора. (ТЕНЬ)
- Виден край, а не дойдешь. Что это? (горизонт)
- Вопрос. Может ли горизонт являться телом отсчёта?
Ответ. Нет, так как при движении перемещается вместе с наблюдателем.
- Что идёт, не двигаясь с места? (время)
- Вопрос. Всегда ли время идёт с одинаковой скоростью?
Ответ. Нет, его скорость зависит от скорости движения системы отсчета.
- Учёный, который на опыте обосновал закон сохранения энергии; закон, определяющий тепловое действие тока.
И так наша команда имеет название «Динамит»
Приветствие: Тот, кто физиком стал, тот грустить перестал:
И у нас не жизнь – приключенья!
Только физика – соль, остальное всё – ноль,
И у всех мы рассеем сомненья!
Начинаем игру!!!!!
- Физическая величина, равная отношению силы к площади.
- Величина, характеризующая быстроту изменения скорости.
- Время, в течение которого тело совершает одно полное колебание.
- Число колебаний за 1 с.
- Энергетическая характеристика электрического поля.
- Явление перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.
- Прибор для измерения силы.
(На сцену выходят ребята, готовившие информационные сообщения). «Информационный центр сообщает:
Молния и гром, вероятно, были первыми явлениями природы. Которые пугали и завораживали первобытных людей. Когда они наблюдали зигзаги молний и слышали раскаты грома, они считали, что это гнев богов. Для того чтобы понять, что в действительности представляют собой молния и гром, давайте вспомним, что мы знаем об электричестве. Мы знаем, что некоторые вещи заряжаются положительно или отрицательно.
Положительный заряд притягивается отрицательным. Возрастает величина заряда, – увеличивается сила притяжения. Облако, содержащее несметное количество капелек воды, может нести электрический заряд, противоположный заряду другого облака или Земли. Когда электрическое напряжение между ними способно преодолеть изоляцию воздуха, происходит разряд – молния. Электрический разряд движется по пути наименьшего сопротивления. Вот почему молния часто зигзагообразна.
А что же гром? При электрическом разряде воздух быстро расширяется, а затем сжимается. При расширении и сжатии происходит быстрое перемещение потоков воздуха. Резкие соприкосновения таких потоков мы слышим как гром. А дальние раскаты грома происходят оттого, что звуковые волны отражаются от одного облака другому.
А теперь игра со зрителями!!!
Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Молния, гром, дождь.)
Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)
То черное полотно, то белое полотно закрывает окно. (День и ночь)
Чего в комнате не видишь? (Воздух)
Летит, как птица жужжит, а крыльями не машет. (Самолет)
Бегут по дорожке доски, да ножки. Что это? (Лыжи)
Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (Велосипед)
Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
Плывет белый гусь – брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)
Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)
Два брата родных – одного всякий видит, да не видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят. (Молния, гром.)
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)
«Информационный центр» сообщает:
1. Почему мы слышим эхо? В древности люди создавали легенды, чтобы объяснить всевозможные события. Древние греки придумали красивую легенду, чтобы объяснить эхо. Вот она. Давным-давно жила прекрасная нимфа по имени Эхо. У неё был лишь один недостаток, – она слишком много говорила. В наказание богиня Гера запретила ей говорить, если с ней не заговорят. Нимфа лишь могла повторять то, что ей говорили. Однажды Эхо увидела красивого молодого Нарцисса и сразу влюбилась в него. Однако, Нарцисс не замечал её. Нимфу охватила такая печаль, что Эхо растворилась в воздухе, оставив лишь свой голос. И мы слышим её голос, который повторяет всё, что мы говорим. Конечно, эта печальная легенда не сможет нам объяснить природу эхо. Давайте вспомним кое-что о звуке. Звук движется в воздухе со скоростью 335 м/с. Звуковые волны распространяются во все стороны, как и свет от электрической лампочки.
При встрече с препятствием звуковая волна отражается от него. При этом мы слышим эхо. Итак, эхо – это отраженный звук. Но не все препятствия создают эхо. Некоторые предметы поглощают, а не отражают звук. Обычно гладкие, ровные поверхности, например, стены, скалы, перекрытия создают эхо.
«ОДНАЖДЫ В АПРЕЛЕ...» в течение 3 минут придумать приключенческий рассказ-стих используя слова: температура, масса молекулы, энергия, работа, проводник, скорость.
Расскажу я вам, ребята,
Было что со мной в апреле.
Даже сам теперь не знаю,
Верить, иль не доверять.
Но однажды утром ранним
Я пришел в родную школу,
Чтоб у Верки Ивановой
Быстро алгебру списать.
Что такое? Что случилось?
Отчего-то всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Вдруг из школьного из зала
Кривоногий и хромой,
Проводник идёт в развалку
И качает головой:
Ах ты, гадкий и ленивый,
Непоседливый ребенок!
Ты не выучил уроки –
Полюбуйся на себя.
Ты энергию потратил
Не на дело и работу,
У тебя же масса двоек
В дневнике в рядок стоят!
Если топну я ногою,
Позову моих ребят,
В эту комнату толпою
Все молекулы влетят.
И закружат, и завертят,
И ногами застучат.
И тебе температуру,
непутевому собьют.
Прям в науку, прям в науку
С головою окунут.
Продолжаем игру!!!
Блиц-турнир
Вопросы
- Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)
- Длина траектории тела. (Путь.)
- Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой. (Пресс.)
- Энергия, которую тело получает или отдает при теплопередаче. (Количество теплоты.)
- Единица измерения давления. (Паскаль.)
- Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. (Эврика!)
- Явление сохранения скорости при отсутствии действия на тело других тел. (Инерция.)
- На каких явлениях основано действие медицинского шприца? (На существовании атмосферного давления и давления.)
- Общее название малых планет Солнечной системы. (Астероиды.)
- Как включают в цепь прибор для измерения силы тока? (Последовательно.)
- Название видимого электромагнитного излучения Солнца. (Свет.)
- Природа молнии. (Электрическая.)
- Физическое понятие, характеризующее экономичность устройств и двигателей. (КПД.)
- Значение скорости света. (300 000 км/с.)
- Явление резкого возрастания силы тока при внезапном «падении» сопротивления. (Короткое замыкание.)
- Атом, потерявший электрон. (Положительный ион.)
17. Название сосудов, соединенных между собой. (Сообщающиеся.)
18. Когда наступает явление отсутствия веса тела? (При движении с ускорением g. при свободном падении, при полете космического корабля по круговой орбите с выключенными двигателями.)
19. Единица измерения мощности. (Ватт.)
- Объем воды, вытесняемой судном при погружении его в жидкость до ватерлинии. (Водоизмещение.)
- Название научного предположения. (Гипотеза.)
- То, без чего не бывает измерительных приборов. (Шкала.)
- Числовое значение второй космической скорости для Земли? (11,2 км/с).
- Единица измерения электрического напряжения. (Вольт.)
25. Мельчайшая частица вещества. (Молекула.)
- Устройство, в котором какой-либо вид энергии преобразуется в электрическую. (Источник тока.)
- Способ передачи энергии путем перемещения жидкости или газа. (Конвекция.)
- Сильное возмущение магнитного поля Земли, резко нарушающее его плавный суточный ход. (Магнитная буря.)
- Когда Земля ближе к Солнцу — зимой или летом? (Зимой.)
- Какую скорость тела v определяют из выражения v = v0 + at? (Мгновенную.)
- Физическая величина, показывающая, как быстро движется тело. (Скорость.)
- Единица измерения ускорения, (м/с2.)
- Перегрузка, которую выдерживают тренированные летчики. (До 10 g.)
34.Чем отличается вес тела от силы тяжести? 1) Действием на разные тела: вес действует на опору или подвес, а сила тяжести — на само тело. 2) Точкой приложения сил: а) у веса это поверхность соприкосновения с телом, у силы тяжести — центр масс
- Точка на оптической оси линзы, где пересекаются все лучи, падающие параллельно. (Фокус.)
- Физическая величина, показывающая, как быстро меняется скорость тела. (Ускорение.)
- Причина изменения скорости тела. (Сила.)
Болельщикам вопросы!!
когда мяч находится в состоянии невесомости при вертикальном подъёме или при падении?
Ответ. В обоих случаях. Ведь вес – это сила, действующая, на опору или подвес. Летящий мяч не оказывает действия на опору как при подъёме, так и при падении.
ВОПРОС все вы знаете народную примету - перед дождём ласточки - береговушки летают низко над землёй. Как уважаемые объяснят это?
Ответ: ласточки летают там, где находятся насекомые, которыми они питаются. Перед дождём воздух насыщен влагой, которая оседая на крылышках насекомых, утяжеляет их, поэтому насекомым трудно подняться вверх, и они летают над землёй; там же в это время вынуждены летать и ласточки.
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля. С ним дружат спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических тел того же объёма. Уважаемые знатоки я предлагаю вам за одну минуту отгадать, что за тело находиться в этом ящике. Желаю успеха!
Ответ: Мячик.
Изобразить явление:
1. Капающая сосулька.
2. Падающая снежинка.
3. Плавление льда.
4. Конденсация.
5. Испарение.
6. Образование кристалла соли.
- Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).
Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.
Конкурс художников.
Нарисовать поздравительную открытку, посвященную декаде физики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"
Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....
Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"
Обучаю В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...
Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...
Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса
В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...