Простые механизмы. Рычаги. Момент силы
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Гади механизмнар. 7 нче сыйныф. Ачык дәрескә презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_urok_rychagi.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пирамидаларны ничек төзегәннәр ? Как древние люди построили пирамиды в Египте? Пирамида Хеопса ( Хуфу ), Великая пирамида Гизы — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, закончилось около 2540 года до н.э . Пирамида нигезенең яклары озынлыгы l = 230 м Нигезенең мәйданы S= 53 000 м 2 = 53 га Пирамиданың биеклеге h= 140 м ( 45 этажлы йорт) Таш блокларның уртача массасы m= 2500 кг Бер ташның уртача күләме V= 1,14 м 3 Якынча 1,65 млн . таш блоктан тора Иң зур ташның массасы m= 35 тонна Пирамиданың барлык массасы m= 6,25 млн. тонна
Памятник Петру - I “Медный всадник” в Санкт-Петербурге Автор: Французкий скульптор Этьен-Морис Фальконе. Дата открытия 1782 г. Вес «Медного всадника» — 8 тонн, высота — более 5 метров . П амятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы . Размер камня составляет 13 м в длину, 8 м в высоту и 6 м в ширину . Вес гром-камня 100000 пудов (пуд 16,4 кг) 1640 т. Путь камня до места погрузки был равен примерно 8 верстам, то есть 8,5 км. Эта уникальная операция продолжалась с 15 ноября 1769 года по 27 марта 1770 года . Транспортировка камня по воде осуществлялась на судне. В честь перевозки камня была выбита памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно».
Гади механизмнар ( Простые механизмы ) Рычаг Авыш яссылык (Наклонная плоскость) Блок Чыгыр (ворот) Чөй (клин) Винт Сезне ң гади механизмнарны кулланганыгыз бармы? Ни өчен кулланабыз? (Сформулируйте определение простых механизмов ) ( Механизмы - греч. " механэ " - машина, орудие )
Рычаг төрләре (Виды рычагов) Рычаг 1-го рода Рычаг 2-го рода Нәрсә ул рычаг? Билгеләмә бирегез . Рычагларның аермасы нәрсәдә ? (Сформулируйте определение рычага . Укажите сходства и отличия)
Тәҗрибә үткәреп рычагның тигезләнеш шарты кагыйдәсен чыгарыгыз һәм сызымда таяну ноктасын, көчләрне, көч иңсәсен билгеләгез Сформулируйте условие равновесия рычага . Изобразите рычаг в тетради и покажите на нем точку опоры, силы, действующие на рычаг, плечи рычага 1. Сравните силы, действующие на рычаг. 2. Сравните плечи сил, действующих на рычаг . 3. Составьте формулу условия равновесия рычага и обоснуйте ее, используя результаты опыта. F 1 , H F 2 , H L 1 , м L 2 , м
Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. Условие равновесия рычага Правило равновесия рычага было установлено древнегреческим ученым Архимедом (287 – 212 гг. до н.э.). Как мы видим, из этого правила следует, что меньшей силой можно уравновесить при помощи рычага большую силу. По легенде, Архимед осознав значение своего открытия, воскликнул: “Дайте мне точку опоы, и я подниму Землю !” Задание 1. Решите задачу: Приподнимая ящик рычагом, рабочий прилагает силу F 1 = 400 Н . Плечо этой силы l 1 = 80 см . Определите второе плечо рычага, если вес ящика 2 кН . Задание 2. Опыт с рычагом: Школьный динамометр имеет предел измерения силы до 4 Н . Придумайте, как с помощью этого динамометра и рычага определить вес тела, намного больший этого предела?
Физическая величина, равная произведению силы на её плечо, называется моментом силы. Рычаг находится в равновесии, если момент силы, вращающий его по часовой стрелке равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелке. ℓ 2 ℓ 1 F 1 F 2 Нәрсә ул көч моменты? Момент силы - көч моменты ( момент силы) Единица измерения - (H * м ) 10 Н 30 Н х 6м Задание 3. Решите задачу: Используя данные рисунка, найдите значение х Задание 4. Укажите плечо сил F 1 и F 2 о с Д
Рычаги 1-го и 2-го рода в организме человека Осанка человека – залог его здоровья и красоты Сез кеше г әүдәсендә нинди рычагларны беләсез? Рычаги в теле человека Физкультминутка
Авыш яссылык кулланып көчтән күпме отыш алып була ? Тәҗрибәдә тикшерегез Какой выигрыш в силе можно получить при использовании наклонной плоскости? Наклонная плоскость позволяет перемещать тяжелые грузы на некоторую высоту без их поднятия. Это связано с тем, что при подъёме тела по наклонной плоскости требуется меньшая сила, чем сила, необходимая для подъёма этого тела строго по вертикали. Тек ә тауга ничек менәргә? Как подняться в крутую гору? При рубке дров топор застрял в чурке . Как вытащить топор?
Техникада , көнкүрештә һәм табигатьтә нинди рычагларны беләсез ? Р ычаги в технике, быту и природе Тест
В древние времена многие простые механизмы использовались в военных целях. Это баллисты, катапульты и другие устройства. Особенно большим количеством изобретений в этой области прославился Архимед . Когда римские войска осадили Сиракузы, 75-летний Архимед возглавил оборону родного города. Сконструированный им механизмы поразили воображение современников . Кем ул Архимед? Сез аның нинди хезмәтләрен беләсез! Какие легенды о б Архимеде вы знаете?
Өй эше . Домашнее задание 1. § 55 – 58 Прочитать, ответить на вопросы. (устно) 2. Измерьте с помощью линейки плечи рычага ( ножниц, гвоздодера, ножниц по металлу) и определите выигрыш в силе выбранных простых механизмов. 3. Найдите у рычагов двух видов сходства и различия. 4. Упр . 30 (5) Письменно. На рисунке изображен подъемный кран. Рассчитайте, какой груз можно поднимать при помощи этого крана, если масса противовеса 1000 кг. Сделайте расчет, пользуясь правилом равновесия рычага и правилом моментов.
Дәрестә мин белдем ……….. Мин аңладым ……….. Миңа авыр булды ……… Мин хәзер беләм ………. Мин өйрәндем ……. Мин эшли алам ……… Мине кызыксындырды …… Мин эшләп карыйм ………. Рефлексия. Йомгаклау . Минем сайт: Alfred.ucoz.ru Бүгенге дәрестән сез нинди яңалык алдыгыз ? Сез куелган максатка ирештегезме ? Нинди сораулар туды ? Барсыда аңлашылдымы ? Дәресне смайлик ясап бәяләгез . Исемегезне язып , үзегезгә билге куегыз .
Сегодня я узнал ……….. Было интересно ……….. Было трудно ……… Я понял, что ………. Теперь я могу ……. Я научился ……… У меня получилось …… Я смог ………. Я попробую …… Меня удивило …… Мне захотелось …… Рефлексия. Подведение итогов Мой сайт: Alfred.ucoz.ru Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было наиболее трудным, интересным ? Достигли ли вы цели урока? Какие вопросы возникли? Оцените урок смайликом. Напишите имя и поставьте себе оценку.
Игътибарыгыз өчен рәхмәт ! СЕЗ БУЛДЫРАСЫЗ ! ВЫ М О Л О Д Ц Ы ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР сайта http://school-collection.edu.ru/...
Урок физики "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"
Урок физики с использованием ЭОР в 7 классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"...
"Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага"
Открытый урок в 7 классе.Урок изучения нового материала....
Урок по теме "ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ. УСЛОВИЕ РАВНОВЕСИЯ РЫЧАГА." 7 класс
Конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаг." и презентация к нему....
Урок физики по теме "Простые механизмы.Рычаг.Условие равновесия. Момент силы"
Этот урок был проведён в рамках районного семинара заместителей директоров образовательных учреждений "Современное рабочее место петербургского учителя" 14 апреля 2011 года в школе 548....
Урок физики в 7 классе "Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага"
Технологическая карта урокаПредмет: Физика.Уровень образования: общеобразовательный.Тема урока: «Рычаг. Условие равновесия рычага. Момент силы».Тип урока: изучение нового материала.УМК: Перышкин А.В.,...
Открытый урок по физике "Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы" (7 класс)
Тема урока: «Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент сил»Цель урока: Познакомить учащихся с различными видами простых м...