Рабочая программа по предмету «Физика» (9 класс)
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Физика»
(9 класс)
учителя математики и физики
Филиала МБОУ «Усадская СОШ
Высокогорского муниципального района РТ» ─
«Чернышевская ООШ
Высокогорского муниципального района РТ»
Мавлютовой Чулпан Хадзятовны,
1 квалификационная категория.
2014-2015 учебный год.
Учебно-тематическое планирование
по физике
Класс ─ 9.
Учитель ─ Мавлютова Чулпан Хадзятовна.
Количество часов ─ 19 .
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков ─ 5; лабораторных работ ─ 4.
Планирование составлено на основе программы:
Примерные программы по физике. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2008.
Учебник :
Перышкин А. В. Физика. 9 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. ─ 14-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2009.
Дополнительная литература:
Громцева О. И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А. В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 кл.» /О. И. Громцева. ─ 2-е изд., перераб. и доп. ─ М.: Издательство «Экзамен» , 2011.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
- Закон РТ «Об образовании в РТ» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013 г.).
- Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
- Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» ─ «Чернышевская ООШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2014-2015 учебный год.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.
- Примерные программы по физике. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2008.
Статус документа
Настоящая программа по физике для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы по физике (Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2008) .
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Развернутое тематическое планирование изучения физики в 9 классе
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе основного общего образования по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в 7, 8 и 9 классах - по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.
Уровень обучения ─ базовый. Формы промежуточной и итоговой аттестации – тесты, лабораторные и контрольные работы. Срок реализации программы – один учебный год. Отличительных особенности рабочей программы по сравнению с примерной нет. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, элементы технологии М.Б. Воловича, Сингапурские технологии.
Цели изучения физики
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи изучения физики
Изучение физики направлено на решение следующих задач:
• ознакомление школьников с методами научного познания окружающего мира;
• постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;
• формирование основ научного мировоззрения школьников;
• развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;
• вооружение школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире;
знание физических законов для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;.
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
информационно – коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать собеседника и признавать право на иное мнение
использование для решения задач различных источников информации.
рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
организации учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по физике на начало учебного года
На начало учебного года ученик
знает/понимает
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, потенциальная энергия, механическая энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока,;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
умеет
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, свойства газов, жидкостей и твердых тел; передачу давления жидкостями и газами; плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления , температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
• рационального применения простых механизмов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, потенциальная энергия, механическая энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, термодинамики, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; передачу давления жидкостями и газами; плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; законов механики, термодинамики в энергетике;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
• рационального применения простых механизмов
• оценки безопасности радиационного фона.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | 12 | 1 |
2 | Законы динамики | 16 | 1 |
3 | Механические колебания и волны. Звук | 11 | 1 |
4 | Электромагнитное поле | 14 | 1 |
5 | Строение атома и атомного ядра | 15 | 1 |
6 | Всего | 68 | 5 |
Сокращения, принятые в рабочей программе:
ФО ─ фронтальный опрос
КР ─ контрольная работа
ЛР ─ лабораторная работа
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. ча-сов | Тип урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля, измерители | Домашнее задание | Дата про- ведения урока | ||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||
Прямолинейное равномерное движение(4 часа) | ||||||||||||||||||||
1 | Материальная точка. Система отсчета | 1 | Урок изучения нового материала | Механическое движение. Система отсчета | Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения | ФО ТЕСТ | П.1 | |||||||||||||
2 | Траектория, путь и перемещение | 1 | Комбини рованный урок | Траектория. Путь | Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл | ФО ТЕСТ | П.2 | |||||||||||||
3 | Определение координаты движущегося тела | 1 | Комбини рованный урок | Путь | Знать понятие вектора, его проекции Уметь находить проекцию вектора на ось | ФО ТЕСТ | П.3 | |||||||||||||
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | Комбини рованный урок | Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Графики зависимости пути и скорости от времени | Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить это движение | ФО ТЕСТ | П.4 | |||||||||||||
Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов) | ||||||||||||||||||||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | 1 | Урок изучения нового материала | Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить это движение | ФО ТЕСТ | П.5 | |||||||||||||
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 1 | Комбини рованный урок | График зависимости скорости от времени | Знать смысл понятия скорость Уметь читать график скорости | ФО ТЕСТ | П.6 | |||||||||||||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | Комбини рованный урок | Графики зависимости пути и скорости от времени | Знать смысл понятия: перемещение при равноускоренном движении, формулу Уметь объяснить физический смысл, работать по формуле, читать графики | ФО ТЕСТ | П.7 | |||||||||||||
8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 1 | Урок закрепле- ния знаний | Равноускоренное движение | Знать формулу перемещения без начальной скорости Уметь решать задачи по формуле | ФО ТЕСТ | П.8. | |||||||||||||
9 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | Урок-практикум | Равноускоренное движение | Уметь измерить ускорение прямолинейного равноускоренного движения | ЛР | ||||||||||||||
10 | Решение задач по теме: «Прямолинейное равномерное движение» | 1 | Урок закрепления знаний | Прямолинейное равномерное движение | Уметь решать задачи по данной теме | Решение типовых задач | ||||||||||||||
11 | Решение задач по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение» | 1 | Урок закрепления знаний | Равноускоренное движение | Уметь решать задачи по данной теме | Решение типовых задач | ||||||||||||||
12 | Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» | 1 | Урок контроля и оценива ния знаний | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | Уметь решать задачи по теме: «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» | КР | ||||||||||||||
Законы динамики (16 часов) | ||||||||||||||||||||
13 | Относительность движения | 1 | Урок изучения нового материала | Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира | Уметь понимать и объяснить относительность движения | ФО ТЕСТ | П.9 | |||||||||||||
14 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | 1 | Урок изучения нового материала | Явление инерции. Первый закон Ньютона | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета | ФО ТЕСТ | П.10 | |||||||||||||
15 | Второй закон Ньютона | 1 | Урок изучения нового материала | Второй закон Ньютона | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Знать формулу и уметь ее применять | ФО ТЕСТ | П.11 | |||||||||||||
16 | Третий закон Ньютона | 1 | Урок изучения нового материала | Третий закон Ньютона | Знать содержание третьего закона Ньютона. Уметь применять закон при решении задач | ФО ТЕСТ | П.12 | |||||||||||||
17 | Решение задач по теме: «Законы Ньютона» | Урок закрепления знаний | Три закона Ньютона | Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры Уметь решать задачи по данной теме | Решение типовых задач | |||||||||||||||
18 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость | 1 | Комбини рованный урок | Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени | Уметь объяснить свободное падение (физический смысл), состояние невесомости | ФО ТЕСТ | П.13 | |||||||||||||
19 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». | 1 | Урок –практикум | Свободное падение тел | Уметь измерить ускорение свободного падения | ЛР | П.14 | |||||||||||||
20 | Закон всемирного тяготения | 1 | Урок изучения нового материала | Сила тяжести. Закон всемирного тяготения | Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Знать формулу Всемирного тяготения и уметь ее применять | ФО ТЕСТ | П.15 | |||||||||||||
21 | Сила тяжести и ускорение свободного падения | 1 | Комбини рованный урок | Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость | Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей | ФО ТЕСТ | П.16 | |||||||||||||
22 | Движение тела по окружности | 1 | Урок изучения нового материала | Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения | Знать природу, определение криволинейного движения, приводить примеры, физическую величину, единицы измерения периода, частоты, угловой скорости | ФО ТЕСТ | П.18,19 | |||||||||||||
23 | Решение задач по теме: «Движение тела по окружности» | 1 | Урок закрепления знаний | Равномерное движение по окружности | Уметь применять знания при решении соответствующих задач | Решение типовых задач | ||||||||||||||
24 | Искусственные спутники Земли | 1 | Урок изучения нового материала | Искусственные спутники Земли | Уметь рассчитывать первую космическую скорость | ФО ТЕСТ | П.20 | |||||||||||||
25 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение | 1 | Урок изучения нового материала | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение | Знать понятие: импульс тела. Знать практическое использование закона сохранения импульса. Знать формулу и уметь ее применять | ФО ТЕСТ | П.21, 22 | |||||||||||||
26 | Закон сохранения полной механической энергии | 1 | Урок изучения нового материала | Закон сохранения механической энергии | Знать закон сохранения энергии Уметь применять закон при решении задач | ФО ТЕСТ | П.23 | |||||||||||||
27 | Решение задач по теме: «Законы динамики» | 1 | Урок закрепления знаний | Законы динамики | Уметь применять знания при решении типовых задач | Решение типовых задач | ||||||||||||||
28 | Контрольная работа №2 «Законы динамики» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Законы динамики | Уметь решать задачи по теме: «Законы динамики» | КР | ||||||||||||||
Механические колебания и волны. Звук (11 часов) | Третий закон Ньютона | |||||||||||||||||||
29 | Колебательное движение. Свободные колебания | 1 | Урок изучения нового материала | Механические колебания. Период колебаний | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры | ФО ТЕСТ | П.24, 25 | |||||||||||||
30 | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | Комбини рованный урок | Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебпний математического и пружинного маятников | Знать определения периода, частоты и амплитуды колебаний | ФО ТЕСТ | П.26 | |||||||||||||
31 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания | 1 | Комбини рованный урок | Механические колебания | Знать определения затухающих и вынужденных колебаний | ФО ТЕСТ | П.28, 29 | |||||||||||||
32 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | 1 | Урок - практикум | Измерение ускорения свободного падения | Уметь работать с оборудованием | ЛР | ||||||||||||||
33 | Волны. Продольные и поперечные волны | 1 | Урок изучения нового материала | Механические волны | Знать определение механических волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве | ФО ТЕСТ | П.31, 32 | |||||||||||||
34 | Длина волны. Скорость распространения волн | 1 | Комбини рованный урок | Длина волны | Знать определение длины волны, формулу скорости распространения волны Уметь применять формулу при решении задач | ФО ТЕСТ | П. 33 | |||||||||||||
35 | Источники звука. Звуковые колебания | 1 | Урок изучения нового материала | Звук | Знать понятие: «звуковые волны», уметь привести примеры | ФО ТЕСТ | П.34 | |||||||||||||
36 | Высота и тембр звука. Громкость звука. Скорость звука | 1 | Комбини рованный урок | Звук | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость | ФО ТЕСТ | П.35-38 | |||||||||||||
37 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс | 1 | Комбини рованный урок | Звук | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред Уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах Уметь объяснить явления: эхо, звуковой резонанс | ФО ТЕСТ | П.39, 40 | |||||||||||||
38 | Решение задач по теме: «Механические колебания и волны. Звук» | 1 | Урок закрепления знаний | Механические колебания и волны. Звук | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук» | Решение типовых задач | ||||||||||||||
39 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Механические колебания и волны. Звук | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук» | КР | ||||||||||||||
Электромагнитное поле (14 часов) | ||||||||||||||||||||
40 | Магнитное поле и его графическое изображение | 1 | Урок изучения нового материала | Магнитное поле тока | Знать понятие «магнитное поле» | ФО ТЕСТ | П.42, 43 | |||||||||||||
41 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | 1 | Комбинированный урок | Магнитное поле тока | Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков | ФО ТЕСТ | П.44 | |||||||||||||
42 | Действие магнитного поля на проводник с током | 1 | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током | Знать силу Ампера (физический смысл) | ФО ТЕСТ | П.45 | |||||||||||||
43 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | 1 | Комбинированный урок | Магнитное поле тока. Сила Ампера | Знать силовую характеристику магнитного поля ─ магнитную индукцию, формулу, магнитный поток | ФО ТЕСТ | П.46, 47 | |||||||||||||
44 | Явление электромагнитной индукции | 1 | Урок изучения нового материала | Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея | Знать понятие: электромагнитная индукция, формулу и уметь объяснить явление электромагнитной индукции | ФО ТЕСТ | П.48 | |||||||||||||
45 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Урок-практикум | Электромагнитная индукция. Электрогенератор | Знать понятие «электромагнитная индукция»; технику безопасности при работе с электроприборами | ЛР | ||||||||||||||
46 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | 1 | Урок изучения нового материала | Правило Ленца. Самоиндукция | Знать правило Ленца. Уметь объяснить это правило и применять его при решении задач | ФО ТЕСТ | П.49, 50 | |||||||||||||
47 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | 1 | Комбини рованный урок | Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние | Знать способы получения электрического тока, передачи его на расстояние | ФО ТЕСТ | П.51 | |||||||||||||
48 | Электромагнит ное поле. Электромагнит ные волны | 1 | Комбини рованный урок | Электромагнит ные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнит ных волн | Знать понятия: «электромагнитное поле» и условия его существования, «электромагнитная волна» Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры. Понимать механизм возникновения электромагнитных волн | ФО ТЕСТ | П.52, 53 | |||||||||||||
49 | Конденсатор | 1 | Урок изучения нового материала | Электромагнит ные волны | Знать устройство конденсатора, формулу емкости Уметь применять формулу при решении задач | ФО ТЕСТ | П.54 | |||||||||||||
50 | Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения | 1 | Урок изучения нового материала | Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Принципы радиосвязи и телевидения | Знать устройство колебательного контура, формулу Томсона Уметь применять формулу при решении задач | ФО ТЕСТ | П.55, 56 | |||||||||||||
51 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света. | 1 | Урок изучения нового материала | Свет ─ электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Закон преломления. Дисперсия света. Наблюдение явления дисперсии света | Знать историческое развитие взглядов на природу света, закон преломления, определение дисперсии Уметь применять закон преломления при решении задач | ФО ТЕСТ | П.58- 60 | |||||||||||||
52 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | 1 | Комбини рованный урок | Линейчатые оптические спектры. Наблюдение линейчатых спектров излучения. Поглощение и испускание света атомами | Знать виды спектров, линейчатые спектры | ФО ТЕСТ | П.61-64 | |||||||||||||
53 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Магнитные явления. Электромагнитные колебания и волны. | Уметь решать задачи по теме: «Электромагнитное поле» | КР | ||||||||||||||
Строение атома и атомного ядра (15 часов) | ||||||||||||||||||||
54 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | 1 | Урок изучения нового материала | Радиоактивность. Альфа-, бета-, и гамма –излучения. | Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей) | ФО ТЕСТ | П.65 | |||||||||||||
55 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | 1 | Комбинированный урок | Опыты Резерфорда. Модель опыта Резерфорда. Планетарная модель атома | Знать строение атома по Резерфорду, показать на модели | ФО ТЕСТ | П.66 | |||||||||||||
56 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Методы исследования частиц. | 1 | Комбинированный урок | Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений | ФО ТЕСТ | П.67, 68 | |||||||||||||
57 | Открытие протона и нейтрона | 1 | Комбинированный урок | Планетарная модель атома | Знать историю открытия протона и нейтрона | ФО ТЕСТ | П.69, 70 | |||||||||||||
58 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число | 1 | Комбинированный урок | Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа | Знать строение ядра атома, модели | ФО ТЕСТ | П.71 | |||||||||||||
59 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс | 1 | Комбинированный урок | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер | Знать понятие «прочность атомных ядер» | ФО ТЕСТ | П.72, 73 | |||||||||||||
60 | Деление ядер урана. Цепная реакция | 1 | Комбинированный урок | Ядерные реакции. Деление и синтез ядер | Понимать механизм деления ядер урана | ФО ТЕСТ | П.74, 75 | |||||||||||||
61 | Ядерный реактор | 1 | Комбинированный урок | Ядерные реакции. Деление и синтез ядер | Знают устройство ядерного реактора | ФО ТЕСТ | П.76 | |||||||||||||
62 | Атомная энергетика | 1 | Комбини рованный урок | Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций | Знать преимущества и недостатки атомных электростанций | ФО ТЕСТ | П.77 | |||||||||||||
63 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада | 1 | Комбинированный урок | Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром. Период полураспада | Знать правила защиты от радиоактивных излучений | ФО ТЕСТ | П.78 | |||||||||||||
64 | Термоядерная реакция | 1 | Комбинированный урок | Источники энергии Солнца и звезд | Знать роль термоядерных реакций в эволюции Вселенной | ФО ТЕСТ | П.79 | |||||||||||||
65 | Решение задач по теме: «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Урок закрепления знаний | Строение атома и атомного ядра | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра» | Решение типовых задач | ||||||||||||||
66 | Решение задач по теме: «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Урок закрепления знаний | Строение атома и атомного ядра | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра» | Решение типовых задач | ||||||||||||||
67 | Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Строение атома и атомного ядра | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра» | КР | ||||||||||||||
68 | Итоговый урок по курсу физики 9 класса | 1 | Урок закрепления знаний | Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра | Уметь применять полученные знания | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа предмета "Физика" в 7 классе
Настоящая программа предназначена для общеобразовательной школы, рассчитана на 2 часа в неделю, к учебнику ЕМ.Гутника, А.В. Перышкина 7 класс....
Рабочая программа по предмету "Физика" (8 класс)
Рабочая программа по предмету "Физика" (8 класс) разработана в соответствии с авторской программой А.В.Перышкина. В программе определены предметные результаты, вид и формы контроля, составлено календа...
Рабочая программа по предмету "Физика" (9 класс)
Рабочая программа по предмету "Физика" (9 класс) разработана в соответствии с авторской программой А.В.Перышкина (2 часа в неделю). В пояснительной записке определены предметные результаты, виды и фор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
Рабочая программапо биологии в 5 классе
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...