Рабочая программа по физике 7-9 класс
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физике 2004 г. При написании рабочей программы использована авторская программа «Физика, 7 – 9», авт. Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин и в соответствии с выбранными учебниками:
А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2010 г.
А.В.Перышкин Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2011 г.
А.В.Перышкин Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д. «Дрофа» 2012 г.
Данное поурочное планирование предполагает изучение физики в соответствии с федеральным базисным учебным планом, который предлагает отводить на физику 210 часов для обязательного изучения на ступени основного общего образования по 2 учебных часа в неделю в 7,8,9 классах соответственно.
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей
- освоение знаний о физических явлениях, величинах, законах, которым они подчиняются;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы, грамотно представлять результаты наблюдений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей;
- применение полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.
Количество часов (и лабораторных работ) по данной программе и количество часов (и лабораторных работ) по примерной программе имеют расхождения, в связи с тем, что обучение физике проводится на базовом уровне, в количестве 204 часа за три года обучения. Часть лабораторных работ не выделены в программе в качестве отдельных уроков. В том числе расхождение в количестве часов компенсируется факультативными занятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizike_7-9_klass_2016-2017_peryshkin.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Кандалакшского района Мурманской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение,
средняя общеобразовательная школа № 13 н.п. Белое море Мурманская область
Согласовано, рекомендовано
к утверждению
Педсовет протокол № ___
от «___»__________ 2016г.
Утверждено
Приказ № __ от «__»_______2016г.
Директор школы
Л.Н. Богданова__________
Рабочая программа
по физике 7-9 классы
Программу разработала Кайибханова А.С.
Программа рассмотрена на заседании МО учителей - предметников
Протокол № ___ от «___»_______2016г.
Руководитель МО Давыдова Г.Е.___________
н.п. Белое море
2016 - 2017 учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физике 2004 г. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, определяет набор практических работ, необходимых для формирования ключевых компетенций учащихся. При написании рабочей программы использована также авторская программа «Физика, 7 – 9», авт. Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин и в соответствии с выбранными учебниками:
А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2010 г.
А.В.Перышкин Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2011 г.
А.В.Перышкин Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д. «Дрофа» 2012 г.
Физика в современном обществе имеет исключительно важное значение для общего образования и формирования мировоззрения. Первый год обучения необходимо посвятить пробуждению и развитию у учащихся интереса к физике, без которого не может быть успешного обучения в последующие годы. Курс физики А. В. Пёрышкина составлен в соответствии с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Данное поурочное планирование предполагает изучение физики в соответствии с федеральным базисным учебным планом, который предлагает отводить на физику 210 часов для обязательного изучения на ступени основного общего образования по 2 учебных часа в неделю в 7,8,9 классах соответственно.
На основании «Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений в условиях «Кольского Заполярья» и в связи с введением дополнительных каникул в районах Крайнего Севера, рабочая программа рассчитана на 34 недели.
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей
- освоение знаний о физических явлениях, величинах, законах, которым они подчиняются;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы, грамотно представлять результаты наблюдений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей;
- применение полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.
2. Основное содержание за 7-8-9 классы (210 час)
Физика и физические методы изучения природы (6 час)
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты
Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Измерение длины. Измерение объема жидкости и твердого тела. Измерение температуры.
Механические явления (57 час)
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета.Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное вижение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила трения. Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Мощность. кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности. Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Механические волны. Длина волны. Звук.
Демонстрации
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сложение сил. Сила трения. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Изменение энергии тела при совершении работы. Превращения механической энергии из одной формы в другую. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром - анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Простые механизмы. Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторные работы и опыты
Измерение скорости равномерного движения. Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении. Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения. Измерение массы. Измерение плотности твердого тела. Измерение плотности жидкости. Измерение силы динамометром. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Сложение сил, направленных под углом. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. Исследование условий равновесия рычага. Нахождение центра тяжести плоского тела. Вычисление КПД наклонной плоскости. Измерение кинетической энергии тела. Измерение изменения потенциальной энергии тела. Измерение мощности.Измерение архимедовой силы. Изучение условий плавания тел. Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника. Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.
Тепловые явления (33 час)
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации
Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. Принцип действия термометра. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Явление испарения. Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости. Явления плавления и кристаллизации. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины
Лабораторные работы и опыты
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Изучение явления теплообмена. Измерение удельной теплоемкости вещества. Измерение влажности воздуха. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.
Электрические и магнитные явления (30 час)
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Демонстрации
Электризация тел.Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние Перенос электрического заряда с одного тела на другое Закон сохранения электрического заряда. Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Электрический ток в электролитах. Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников. Электрический разряд в газах. Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи. Измерение напряжения вольтметром. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. Реостат и магазин сопротивлений. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы и опыты
Наблюдение электрического взаимодействия тел. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Изучение последовательного соединения проводников Изучение параллельного соединения проводников. Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра. зучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. Измерение работы и мощности электрического тока. Изучение электрических свойств жидкостей. Изготовление гальванического элемента. Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током. Исследование явления намагничивания железа. Изучение принципа действия электромагнитного реле. Изучение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение принципа действия электродвигателя.
Электромагнитные колебания и волны (40 час)
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Демонстрации
Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. Устройство генератора постоянного тока. Устройство генератора переменного тока. Устройство трансформатора. Передача электрической энергии. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Принцип действия микрофона и громкоговорителя. Принципы радиосвязи. Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза. Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты
Изучение явления электромагнитной индукции. Изучение принципа действия трансформатора. Изучение явления распространения света. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Изучение свойств изображения в плоском зеркале. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы. Наблюдение явления дисперсии света.
Квантовые явления (23 час)
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Демонстрации
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы и опыты
Наблюдение линейчатых спектров излучения. Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.
- Содержание курса физики по классам.
Содержание курса « Физика – 7». (68 часов, 2 часа в неделю)
I. Введение (3 часа)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника. Фронтальная лабораторная работа.1.Определение цены деления измерительного прибора.
II Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов.)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Фронтальная лабораторная работа. 2.Измерение размеров малых тел.
III.Взаимодействие тел. (23 час.)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация. Фронтальная лабораторная работа. 3.Измерение массы тела на рычажных весах. 4.Измерение объема тела. 5.Определение плотности твердого вещества. 6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)
Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Фронтальная лабораторная работа. 7.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия. (11 часов.)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Фронтальная лабораторная работа. 9.Выяснение условия равновесия рычага. 10.Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
Повторение (5ч)
Содержание курса «Физика – 8». (68 часов, 2 часа в неделю)
I.Тепловые явления (25 часов)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния
вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя. Фронтальная лабораторная работа.1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
II.Электрические явления. (26 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления.
Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Фронтальная лабораторная работа. 3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 5.Регулирование силы тока реостатом. 6.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
I I I . Электромагнитные явления (7 часов)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Фронтальная лабораторная работа. 8. Сборка электромагнита и испытание его действия. 9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
IV.Световые явления. (9 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы.
Глаз и зрение. Очки. Фронтальная лабораторная работа. 10.Получение изображения при помощи линзы.
Повторение (1 час)
Содержание курса « Физика – 9». (68 часов, 2 часа в неделю)
I. Законы взаимодействия и движения тел. (25 часов)
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.
Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. Фронтальная лабораторная работа. 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2.Измерение ускорения свободного падения.
II.Механические колебания и волны. Звук. (13часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.
Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс. Фронтальная лабораторная работа. 3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.
I I I.Электромагнитные явления. (11 часов)
Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор Свет – электромагнитная волна. Фронтальная лабораторная работа.4.Изучение явления электромагнитной индукции.
I V.Строение атома и атомного ядра (16 часов)
Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.
Фронтальная лабораторная работа. 5.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. 6.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Повторение (3 часа)
- Результаты обучения.
Результатами обучения физике в основной школе являются:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и плавления веществ, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
- умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда, закона сохранения импульса, закона сохранения энергии, закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи, закона Джоуля—Ленца — и умение применять их на практике;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;
- владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;
- умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- Учебно-тематический план.
Количество часов (и лабораторных работ) по данной программе и количество часов (и лабораторных работ) по примерной программе имеют расхождения, в связи с тем, что обучение физике проводится на базовом уровне, в количестве 204 часа за три года обучения. Часть лабораторных работ не выделены в программе в качестве отдельных уроков.
Основное содержание | Общее кол-во часов | Лабораторные работы | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
Часы | Л/р | Часы | Л/р | Часы | Л/р | |||
Физика и физические методы изучения природы | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 |
Механические явления | 57 | 25 | 39 | 8 | 0 | 0 | 18 | 4 |
Тепловые явления | 33 | 5 | 22 | 0 | 16 | 2 | 0 | 0 |
Электрические и магнитные явления | 30 | 17 | 0 | 0 | 19 | 7 | 11 | 0 |
Электромагнитные колебания и волны | 40 | 9 | 0 | 0 | 23 | 1 | 18 | 0 |
Квантовые явления | 23 | 2 | 0 | 0 | 7 | 0 | 16 | 2 |
Резерв^^ | 21 | 0 | 5 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 |
Итого | 210 | 68 | 68 | 68 |
^^ Резерв в каждом классе отведен на повторение основных тем курса физики, соответствующих году обучения.
- Тематическое планирование.
Тематическое планирование 7 класс
Номер урока | Тема уроков | Количество часов |
ВВЕДЕНИЕ. | ||
1 | Предмет физики и ее методы. | 1 |
2 | Измерение физических величин. Погрешность измерений. | 1 |
3 | Физика и техника. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. | ||
4 | Дискретное строение вещества молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 |
5 | Непрерывное и хаотическое движение частиц. Диффузия. | 1 |
6 | Взаимодействие частиц вещества. | 1 |
7 | Модели газа жидкости и твёрдого тела. | 1 |
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основные положения МКТ». | 1 |
ВЗАИМОДЕСТВИЕ ТЕЛ | ||
9 | Механическое движение и его относительность. Траектория. | 1 |
10 | Скорость. Единица скорости. | 1 |
11 | Расчёт пути и времени движения. | 1 |
12 | Решение задач на тему«Скорость. Расчет пути и времени движения» | 1 |
13 | Графики движения. | 1 |
14 | Контрольная работа №1 «Скорость. Расчёт пути и времени движения». | 1 |
15 | Инерция. | 1 |
16 | Взаимодействие тел. | 1 |
17 | Масса тела. Единицы массы. | 1 |
18 | Лабораторная работа №3 по теме «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 |
19 | Плотность вещества. | 1 |
20 | Лабораторная работа №4 по теме «Измерение объёма тела». | 1 |
21 | Лабораторная работа №5 по теме «Определение плотности твёрдого тела». | 1 |
22 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 1 |
23 | Решение задач на тему «Масса, объём, плотность вещества» | 1 |
24 | Сила. Явления тяготения. Сила тяжести. | 1 |
25 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 |
26 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести массой тела. | 1 |
27 | Динамометр. Лабораторная работа №6 по теме: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 |
28 | Графическое изображение силы. Сложение сил. | 1 |
29 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 1 |
30 | Решение задач на тему «Силы в природе» Подготовка к контрольной работе. | 1 |
31 | Контрольная работа №3 «Силы в природе». | 1 |
ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. | ||
32 | Давление. Единицы давления. | 1 |
33 | Способы уменьшения и увеличения давления Решение задач на тему «Давление твердых тел» | 1 |
34 | Давление газа. Повторение понятия (плотность, давление). | 1 |
35 | Передача давления жидкостями газами. Закон Паскаля. | 1 |
36 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 |
37 | Решение задач на тему «Давление твердых тел» | 1 |
38 | Сообщающие сосуды. Применение сообщающихся сосудов. | 1 |
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 |
40 | Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 |
41 | Решение задач на тему «Давление в жидкости и газах». | 1 |
42 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | 1 |
43 | Гидравлический пресс. | 1 |
44 | Теоретический метод изучения природы. | 1 |
45 | Экспериментальный метод изучения природы. | 1 |
46 | Лабораторная работа №7 по теме «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело». | 1 |
47 | Плавание тел. | 1 |
48 | Решение задач на тему «Закон Архимеда» . | 1 |
49 | Лабораторная работа №8 по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 |
50 | Решение задач на тему «Плавание судов. Воздухоплавание.» | 1 |
51 | Повторение вопросов по темам (Архимедова сила, плавание, воздухоплавание). | 1 |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Давление твёрдых тел жидкостей и газов». | 1 |
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ. | ||
53 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 |
54 | Мощность. Единицы мощности. Решение задач. | 1 |
55 | Простые механизмы. | 1 |
56 | Момент силы. | 1 |
57 | Лабораторная работа №9 по теме «Выяснение условия равновесия рычага». Применение рычага. | 1 |
58 | Блоки. «Золотое правило механики». | 1 |
59 | Решение задач на тему «Условие равновесия рычага». | 1 |
60 | Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | 1 |
61 | Потенциальная и кинетическая энергии. | 1 |
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1 |
63 | Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия». | 1 |
64 | Резервное время. Давление | 1 |
65 | Резервное время. Физические величины | 1 |
66 | Резервное время. Физические величины | 1 |
67 | Резервное время. Силы. | 1 |
68 | Резервное время. Силы. | 1 |
ИТОГО | 68 |
Тематическое планирование 8 класс
Номер урока | Тема уроков | Количество часов |
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ | ||
1 | Температура. Связь температуры с хаотическим движением частиц. | 1 |
2 | Внутренняя энергия. | 1 |
3 | Способы изменения внутренней энергии. Теплопередача. | 1 |
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | 1 |
5 | Конвекция. Излучение. | 1 |
6 | Необратимость процесса теплопередачи. | 1 |
7 | Количество теплоты. | 1 |
8 | Удельная теплоёмкость вещества. | 1 |
9 | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении. | 1 |
10 | Лабораторная работа №1 по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 1 |
11 | «Определение количества теплоты при нагревании».Решение задач на тему. | 1 |
12 | Лабораторная работа№2 «Измерение удельной теплоёмкости вещества». | 1 |
13 | Энергия топлива. Закон сохранения и превращения в механических и тепловых процессах. | 1 |
14 | Различные состояния вещества. | 1 |
15 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. Точка плавления. Графики плавления отвердевания кристаллических тел. | 1 |
16 | Удельная теплота плавления. | 1 |
17 | Решение задач. Повторение по теме «Количество теплоты». | 1 |
18 | Испарение и конденсация. | 1 |
19 | Кипение. | 1 |
20 | Влажность воздуха. | 1 |
21 | Удельная теплота парообразования. Решение задач. | 1 |
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 |
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 |
24 | Повторительно-обобщающий урок. Решение задач. Тепловые процессы. | 1 |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | 1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. | ||
26 | Электрический заряд. Электризация тел. Два вида зарядов. Взаимодействие тел. | 1 |
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | 1 |
28 | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | 1 |
29 | Делимость электрического заряда. Планетарная модель атома. | 1 |
30 | Закон сохранения электрического заряда. | 1 |
31 | Постоянный электрический ток. Источники тока. | 1 |
32 | Носители свободных электрических зарядов металлах, жидкостях и газах. | 1 |
33 | Сила тока. | 1 |
34 | Электрический заряд. Электризация тел. Два вида зарядов. Взаимодействие тел. | 1 |
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа№3 по теме «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». | 1 |
36 | Электрическое напряжение. Измерение напряжения. | 1 |
37 | Электрическое сопротивление проводников. Лабораторная работа№4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 |
38 | Закон Ома для участка цепи. | 1 |
39 | Расчёт сопротивления проводника. | 1 |
40 | Реостаты. Лабораторная работа№5 по теме «Регулирование силы тока реостатом». | 1 |
41 | Лабораторная работа №6 по теме «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач. | 1 |
42 | Последовательное соединение проводников. | 1 |
43 | Параллельное соединение проводников. | 1 |
44 | Решение задач на тему «Последовательное и параллельное соединение проводников». | 1 |
45 | Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Электрический ток. Соединение проводников». | 1 |
46 | Мощность электрического тока. | 1 |
47 | Лабораторная работа №7»Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | 1 |
48 | Нагревание проводников электрическим током. | 1 |
49 | Короткое замыкание. Предохранители. | 1 |
50 | Повторение материала темы «Электрические явления». | 1 |
51 | Контрольная работа№3 по теме «Электрические явления». | 1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. | ||
52 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | 1 |
53 | Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. | 1 |
54 | Лабораторная работа№8 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия». | 1 |
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле земли. | 1 |
56 | Электродвигатель. | 1 |
57 | Лабораторная работа №9 по теме «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Повторение темы «Электромагнитные явления» | 1 |
58 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления». | 1 |
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. | ||
59 | Источники света. Прямолинейное распространение света. | 1 |
60 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 |
61 | Плоское зеркало. | 1 |
62 | Преломление света. | 1 |
63 | Линзы Оптическая сила линзы. | 1 |
64 | Изображения, даваемые линзой. | 1 |
65 | Лабораторная работа №10 по теме «Получение изображения при помощи линзы». | 1 |
66 | Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. | 1 |
67 | Контрольная работа №5 по теме «Световые явления». | 1 |
68 | Итоговое тестирование | 1 |
ИТОГО | 68 |
Тематическое планирование 9 класс
Номер урока | Тема уроков | Количество часов |
ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ. | ||
1 | Материальная точка. Система отсчёта. Инструктаж по ТБ | 1 |
2 | Перемещение. Определение координаты движущегося тела. | 1 |
3 | Перемещение при прямолинейном движении. | 1 |
4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 |
5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 |
6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 |
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 |
8 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 |
9 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Основы кинематики». | 1 |
10 | Контрольная работа №1 «Основы кинематики». | 1 |
11 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | 1 |
12 | Второй закон Ньютона. | 1 |
13 | Третий закон Ньютона. | 1 |
14 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 1 |
15 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». | 1 |
16 | Закон всемирного тяготения. | 1 |
17 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 |
18 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 |
19 | Решение задач раздела кинематика. | 1 |
20 | Искусственные спутники Земли. | 1 |
21 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 |
22 | Реактивное движение. Ракеты. | 1 |
23 | Решение задач на тему «Импульс тела». | 1 |
24 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Основы динамики. Законы сохранения». | 1 |
25 | Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения». | 1 |
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК. | ||
26 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1 |
27 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | 1 |
28 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 1 |
29 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 |
30 | Распространение колебаний в среде. Волны. Поперечные и продольные волны. | 1 |
31 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 |
32 | Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач на тему «Механические волны» | 1 |
33 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 |
34 | Распространения звука. Звуковые волны. Скорость звука. | 1 |
35 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач на тему «Звук» | 1 |
36 | Ультразвук и инфразвук. Интерференция звука. | 1 |
37 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук». | 1 |
38 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук». | 1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ. | ||
39 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля. | 1 |
40 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки. | 1 |
41 | Индукция магнитного поля. | 1 |
42 | Магнитный поток. | 1 |
43 | Явления электромагнитной индукции. | 1 |
44 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 |
45 | Получение переменного электрического тока. | 1 |
46 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 |
47 | Интерференция света. Электромагнитная природа света. | 1 |
48 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле». | 1 |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле». | 1 |
СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР. | ||
50 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 |
51 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 |
52 | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 |
53 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | 1 |
54 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | 1 |
55 | Изотопы. α- и - распад. Правило смещения. | 1 |
56 | Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. | 1 |
57 | Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | 1 |
58 | Лабораторная работа №5«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | 1 |
59 | Атомная энергетика. | 1 |
60 | Биологическое действие радиации. | 1 |
61 | Термоядерная реакция. | 1 |
62 | Элементарные частицы. Античастицы. | 1 |
63 | Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 1 |
64 | Обобщение материала темы «Строение атома и атомного ядра». | 1 |
65 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра». | 1 |
66 | Резервное время. Кинематика | 1 |
67 | Резервное время. Электромагнитное поле | 1 |
68 | Резервное время. Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 |
ИТОГО | 68 |
- Перечень обязательных контрольных, практических и др. работ.
Перечень контрольных и лабораторных работ 7 класс
1 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». |
2 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» |
3 | Лабораторная работа №3 по теме «Измерение массы тела на рычажных весах». |
4 | Лабораторная работа №4 по теме «Измерение объёма тела». |
5 | Лабораторная работа №5 по теме «Определение плотности твёрдого тела». |
6 | Лабораторная работа №6 по теме: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». |
7 | Лабораторная работа №7 по теме «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело». |
8 | Лабораторная работа №8 по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости». |
9 | Лабораторная работа №9 по теме «Выяснение условия равновесия рычага». Применение рычага. |
10 | Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». |
Перечень контрольных работ 7 класс
1 | Контрольная работа №1 «Скорость. Расчёт пути и времени движения». |
2 | Контрольная работа №2 «Масса, объём, плотность вещества» |
3 | Контрольная работа №3 «Силы в природе». |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Давление твёрдых тел жидкостей и газов». |
5 | Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия». |
Перечень лабораторных работ 8 класс
1 | Лабораторная работа №1 по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». |
2 | Лабораторная работа№2 «Измерение удельной теплоёмкости вещества». |
3 | Лабораторная работа№3 по теме «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». |
4 | Лабораторная работа№4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» |
5 | Лабораторная работа№5 по теме «Регулирование силы тока реостатом». |
6 | Лабораторная работа №6 по теме «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». |
7 | Лабораторная работа №7»Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». |
8 | Лабораторная работа№8 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия». |
9 | Лабораторная работа №9 по теме «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Повторение темы «Электромагнитные явления» |
10 | Лабораторная работа №10 по теме «Получение изображения при помощи линзы». |
Перечень контрольных работ 8 класс
1 | Контрольная работа №1 по теме «Измерение агрегатных состояний вещества». |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Электрический ток. Соединение проводников». |
3 | Контрольная работа№3 по теме «Электрические явления». |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления». |
5 | Контрольная работа №5 по теме «Световые явления». |
Перечень контрольных и лабораторных работ 9 класс
1 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». |
2 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». |
3 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». |
4 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». |
5 | Лабораторная работа №5«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». |
6 | Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». |
Перечень контрольных работ 9 класс
1 | Контрольная работа №1 «Основы кинематики». |
2 | Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения». |
3 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук». |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле». |
5 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра». |
- Литература
№ | Авторы | Название | Год | Издательство |
1 | Перышкин А.В. | Физика-7 | 2010 | М.: Дрофа |
2 | Перышкин А.В. | Физика-8 | 2010 | М.: Дрофа |
3 | Перышкин А.В. Гутник Е.М. | Физика-9 | 2010 | М.: Дрофа |
4 | Л.М. Монастырский | Физика 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012 | 2011 | Легион-М |
5 | Ю.С. Куперштейн | Физика.Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7,8 классы | 2009 | СПб.: «БВХ-Петербург» |
6 | Лукашик В.И. | Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. | 2009 | М.: Просвещение |
7 | Ковтунович М.Г. | Домашний эксперимент по физике | 2007 | М.: Владос |
8 | А.И. Семке | Занимательные материалы к урокам | 2004 | М.: «Издательство НЦ ЭНАС» |
9 | С.Е. Каменецкий, В.П. Орехов | Методика решения задач по физике в средней школе | 1971 | Просвещение |
10 | А.В. Чеботарева | Тесты по физике | 2010 | Дрофа |
11 | Е.А. Марон | Опорные конспекты и разноуровневые задания | 2009 | СПб.: ООО «Виктория-плюс» |
12 | Н.В. Филонович | Физика 7 класс. Задачи и решения | 2004 | М.: «Образование» |
13 | Е.А. Марон | Опорные конспекты и разноуровневые задания. Физика 9 класс | 2009 | СПб.: ООО «Виктория-плюс» |
14 | О.И. Громцева | Тесты по физике. 9 класс. | 2010 | М.: Дрофа |
15 | И.В. Годова | Контрольные работы в новом формате | 2011 | М.: Интеллект-Центр |
16 | А.В. Перышкин | Сборник задач по физике. 7-9 классы | 2010 | М.: Экзамен |
17 | О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина | 9 класс. ГИА Типовые тестовые задания | 2013 | М.: Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...