Электрический ток. Источники электрического тока.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок по теме "Электрический ток. Источники электрического тока."" Разработан для 8 класса по классическому учебнику Перышкина А. В. с использованием ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электрический ток. Источники электрического тока. | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электрический ток. Источники электрического тока.
1 | ФИО (полностью) | Чернова Елена Николаевна |
2 | Место работы | МОУ гимназия №1 им. Пенькова М. И. г. Миллерово, Ростовской области |
3 | Должность | учитель |
4 | Предмет | физика |
5 | Класс | 8 |
6 | Тема и номер урока в теме | Урок 32/5 Электрический ток. Источники электрического тока. |
7 | Базовый учебник | Пёрышкин А.В. «Физика. 8»: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008. |
8. Цель урока: Способствовать продуктивной работе учащихся, направленной на реализацию следующих задач.
9. Задачи:
предметные
- выяснить физическую природу электрического тока;
- осознать смысл понятия электрический ток, условия возникновения электрического тока;
- выяснить роль источника тока в электрической цепи, направление тока в цепи;
- уметь объяснять принцип работы различных источников тока.
метапредметные
- развивать абстрактное мышление;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации по изучаемой теме с использованием учебных текстов, компьютерных баз данных ресурсов сети Интернет.
личностные
- расширить кругозор;
- выработать уважительное отношение друг к другу.
- Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.
- Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, компьютерное тестирование,
- .Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедиапроектор, термопара, гальванический элемент, гальванометр, соединительные провода, электрофорная машина, спиртовка.
- Структура и ход урока: организационный момент, актуализация знаний и умений учащихся, формирование новых знаний, первичное закрепление материала, применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях, диагностика процесса усвоения учебного материала, домашнее задание.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Ресурс №1 Электрические явления. Электрический ток. Источники электрического тока. Слайды 1,2 | Учитель цитирует слова П. Н. Яблочкова: «Настанет время, когда электричество будет доставляться по проводам, как вода по трубам, во все дома из особых фабрик электричества». Задает вопросы: «Как вы думаете, какая тема нашего урока? А что бы вы хотели сегодня узнать об электрическом токе?» Знакомит с темой и целью урока. Задает вопрос о значимости электрического тока. | Отвечают на поставленные вопросы Записывают тему и цели урока в тетрадь. | 3 |
2 | Актуализация знаний и умений учащихся | Ресурс №2 «Подборка заданий «Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов»» | Учитель проводит фронтальный опрос по вопросам модуля. Вопрос 5 слайда учащиеся отвечают с помощью карточек, на которых изображены знаки «+» (положительный заряд ) и «-» (отрицательный заряд) | Учащиеся отвечают на вопросы. При ответе на 5 вопрос поднимают сигнальные карточки с правильным ответом. | 7 |
3 | Формирование новых знаний | Ресурс №1 Электрические явления. Электрический ток. Источники электрического тока. Ресурс №4 Видеоролик-анимация "Свинцовый аккумулятор" (N 187051) Ресурс №1 Электрические явления. Электрический ток. Источники электрического тока. Слайды 7,8,9. Ресурс №3 «Видеоролик - анимация "Механизм возникновения электрического тока" (N 187184)» | 1)Учитель обращается к детям: «Подберите синонимы к слову «ток».». 2)Учитель задает вопросы: «Каково практическое применение неподвижных электрических зарядов? Движутся ли заряженные частицы в телах? Каким образом? Что произойдет, если все частицы будут двигаться в одну сторону? Можно ли привести движение всех частиц в одну сторону?» При ответ на вопросы можно пользоваться учебником. 3)Демонстрирует слайд 3. 4)Далее дает определение электрического тока и задает вопрос: «Как можно привести заряженные частицы к упорядоченному движению?» 5)Демонстрирует слайд 4 и задает вопрос: «Ребята, а как вы думаете, какие условия должны выполняться для возникновения электрического тока?» 6)Учитель подводит итоги по результатам ответов учащихся, демонстрирует слайд 5. 7)Учитель объясняет механизм возникновения тока и о направлении тока в цепи. 8) Задает вопросы: «Какие источники тока вам известны? Каким образом работают эти источники тока?» Демонстрирует источники электрического тока, работу этих источников (электрофорная машина, термопара). Учитель обращается к ученикам: «Какие преобразования энергии происходят в свинцовом аккумуляторе? А ответить на этот вопрос вы сможете, внимательно посмотрев ролик.». | Ученики называют синонимы к слову «ток» (возможные варианты: «поток, течение, движение» и др.) Отвечают на поставленные вопросы. Просматривают слайд 3. Учащиеся высказывают свои предположения о том, что должны быть свободные заряженные частицы и электрическое поле, записывают в тетрадь условия, необходимые для возникновения тока. Отвечают на вопрос учителя. Слушают объяснение. Наблюдают за работой источников тока, отвечают на вопросы учителя. Смотрят видеоролик о принципе действия источников тока, потом отвечают на вопросы. | 22 |
4 | Первичное закрепление материала | Слайд В из ресурса №1 Электрические явления. Электрический ток. Источники электрического тока. | Учитель задает выполнять тест из ресурса №1. | Самый активный ученик выполняет этот тест за компьютером, а затем сверяет с правильным вариантом ответа. Остальные – выполняют тест в тетрадях, а затем осуществляют взаимопроверку цепочкой (у первого ученика, выполнившего тест, работу проверяет учитель, затем первый проверяет у второго, второй – у третьего и т. д.). Те ученики, кто выполнил задание раньше, осуществляют активную взаимопомощь отставшим ученикам. | 2 |
6 | Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях | Учитель делит класс на две группы. Одной группе учащихся учитель предлагает получить электрический ток, имея заряженный электроскоп и заряженную палочку Остальным предлагается решить задачи №997, 1000, 1002 из «Сборника задач по физике для 7-9 классов» В. И. Лукашика, Е. В. Ивановой М.: Просвещение 2009г. | Группа «экспериментаторов» проводит опыт с электроскопом, затем демонстрируют его для всех. Остальные учащиеся в это время решают задачи устно, аргументируя свои ответы. | 7 | |
7 | Диагностика процесса усвоения учебного материала | Учитель перед комментированием записей учащихся, говорит, что результат личного достижения каждого ученика на уроке его успех. А успех всегда вдохновляет к действию, знаменуя собой победу труда, знаний и умений. Заслушивает вместе с классом записи учеников, по мере необходимости корректирует выводы учащихся. Выставляет оценки за урок. | Учащиеся в тетрадях продолжают предложение «Сегодня на уроке я узнал, что…» | 3 | |
8 | Домашнее задание | Задает домашнее задание, §32 учебника, Задание 9(1)- дополнительно; Подготовить сообщения по теме «Применение электрического тока» «Традиционные и нетрадиционные источники тока и их применение» с использованием материалов сайтов единой коллекции http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html http://school-collection.edu.ru/ комментирует его. | Записывают домашнее задание в дневники. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Электрический ток. Источники тока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Электрический ток. Источники электрического тока. | И | Интерактивная лекция | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf |
2 | «Подборка заданий «Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов»» | К | Иллюстрированная подборка вопросов и задач по теме "Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие заряженных тел | |
3 | Видеоролик - анимация "Механизм возникновения электрического тока" (N 187184) | И | Видеофильм о прохождении тока между двумя заряженными телами, соединенными проводником. | |
4 | Свинцовый аккумулятор | И | Иллюстрированный и озвученный рассказ об устройстве и принципе работы свинцового аккумулятора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Электрический ток. Источники электрического тока." 8 класс
Тест составлен в программе Mytest для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по теме «Электрический ток. Источники электрического тока», соответствует содержанию учебника А.В.Перышкина.Тест составле...
«Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь».
Презентация содержит тематические тестовые задания по теме «Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь» и кодификатор ответов....
Электрический ток. Источники электрического тока.
Конспект урока...
Электрический ток. Источники электрического тока
Цель урока: Выяснить физическую природу электрического тока. Закрепить знания учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Познакомить учащихся с основными видами источников...
Электрический ток. Источники электрического тока
Конспект урока физики в 8 классе...
Урок на тему "Электрический ток. Источники электрического тока" 8 класс
Чтобы выпускники школы соответствовали современным требованиям к уровню подготовки со стороны общества, необходимо способствовать росту качества их знаний на уроках. Пе...
План-конспект урока «Электрический ток. Источники электрического тока»
План-конспект к уроку по физике на тему: «Электрический ток. Источники электрического тока»...