7 класс КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
7 класс КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fizika_7_klass.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2016-2017 учебный год
Дата | № урока | Тема урока ЦОР | Основной материал | Демонстрации | Домашнее задание | НРЭО (мин.) | К/Р | Л/Р | Подготовка к ГИА |
Введение (4 час.) | |||||||||
02.09.16 | 1/1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Входной контроль (Диагностическая контрольная работа №1) | Физика – одна из наук в природе основная задача в физике. Некоторые физические термины: тело, вещество, материя. Наблюдения и опыты – основные источники физических знаний | 1.Примеры физических явлений; колебания тела на пружине; звучание камертона; получение изображения пламени свечи на экране с помощью линзы; взаимодействие металлических опилок с магнитом (через картон). 2. Демонстрация наборов тел имеющих: а) одинаковую форму но разный объем (мячи, ложки или другие игрушки); б) одинаковый объем, но различную форму (кусок пластилина и вылепленная из него игрушка) | §§1-3. П. №№4-10(у) | *Физ. явления и процессы, происходящие в окружающей среде Магнитогорска. Круговорот веществ в природе и промышленном производстве ММК (20мин) | + | ||
05.09.16 | 2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | Определение физической величины. Примеры физических величин и единицы их измерений. Запись результатов измерений с учетом погрешности | Опыты: 1.Определение цены деления шкалы измерительного прибора Измерительная линейка, секундомер демонстрационный, термометр, амперметр демонстрационный и лабораторный, транспортир | §§4,5. П. №№11-15(у) | ||||
09.09.16 | 3/3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора» | П.№№18-20,24(п) | + | |||||
12.09.16 | 4/4 | Физика и техника | Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. Научно-технический прогресс. | 1.Современные электронные устройства (плеер, мобильный телефон, видеомагнитофон и т.д.) 2.Портреты ученых-физиков и выдающихся изобретателей. | §6. Задание: Составить физический кроссворд из 6-12 слов по пройденной теме | *Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. *Научно-технический прогресс в производстве ОАО «ММК» (20 мин) | |||
Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов) | |||||||||
16.09.16 | 5/1 | Строение вещества. Молекулы | Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекулы. Представление о размерах молекул | 1.Опыты по рисункам 16,17,18,19 в учебнике. 2.Модели молекул воды, кислорода, водорода. 3.Модель хаотического движения молекул | §§7,8. П.№№ 40,41,44,45(п) | 2.1 | |||
19.09.16 | 6/2 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2. «Измерение размеров малых тел» | Зерна риса, гречки, пшена, горох, монеты | П.№№ 21,23 (п) | + | ||||
23.09.16 | 7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | Явление диффузии. Причины и закономерности этого явления. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Примеры практического применения диффузии | 1.Опыт по рисунку 23 в учебнике. 2.Модель хаотического движения молекул. 3.Механическая модель броуновского движения. 4.Диффузия газов | §9. Задание 2(1), П.№54-56 (у) | *Распространение вредных веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями города в воздухе, почве и в воде с учетом сезонного направления ветра. Неправильность применения и хранения минеральных удобрений и гербицидов (20 мин). | 2.2 | ||
26.09.16 | 8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул ЦОР - 016 | Опытные доказательства существования между молекулами сил взаимного притяжения и отталкивания. Примеры проявления этих сил в природе и технике. Явление смачивания и несмачивания | 1.Силы взаимодействия молекул: разламывание и соединение куска мела; сжатие и распрямление резинового ластика; сваривание в пламени двух соломинок для коктейля; соединение кусков пластилина. 2.Сцепление свинцовых цилиндров (по рис.26 в учебнике). 3.Отрывание стеклянной пластины от воды (по рис.27 в учебнике) | §10. Упр.2(1), П.№№57-62 (у) | *Явление несмачивания оперения птиц водой и смачивания нефтью и промышленными маслами, сбрасываемые в водоемы как отходы (10 мин). | 2.1 2.2 | ||
30.09.16 | 9/5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строение твердых тел, жидкостей и газов | Три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное. Объяснение свойств различных состояний на основе молекулярного строения вещества | 1.Объем и форма твердого тела, жидкости, газа. 2.Свойства газа занимать весь предоставленный объем (по рис.30 в учебнике) | §§11,12. Задание 3, П.№№85-88 (п) | Производство стали на ОАО « ММК» (15 мин). | 2.1 2.2 | ||
Взаимодействие тел (21 час) | |||||||||
03.10.16 | 10/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пройденного пути. Единицы пути | 1.Относительность движения: движение игрушечного автомобиля по столу и по движущейся тележке. 2.Равномерное и неравномерное, прямолинейное и криволинейное движение управляемого игрушечного автомобиля. 3.Траектории мела на доске | §§13,14. Задание 4, П.№№97-100(у) | 1.1 1.2 | |||
07.10.16 | 11/2 | Скорость. Единицы скорости | Понятие скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Единицы скорости. Понятие средней скорости неравномерного движения. Сравнение скоростей движения различных тел, света, звука (по таблице 1 учебника) | Движение игрушечного автомобиля (определить путь, пройденный им за 5сек., найти среднюю скорость движения) | §15. Упр.4(1,4), П.№№117,126,128(п) | 1.3 | |||
10.10.16 | 12/3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости» | Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел | Стеклянная трубка с водой, измерительная лента, секундомер | §16. Упр.5 (2,4), П.№№121,128, 129 (п) | + | 1.1-1.3 | ||
14.10.16 | 13/4 | Явление инерции ЦОР- 033 | Причины изменения скорости тела. Явление инерции. Примеры проявления и учета явления инерции в быту и технике. Решение задач на расчет скорости, пройденного пути и времени движения | 1.Опыт по рис.41 в учебнике. 2. Колебание маятника. 3. Явление инерции (тело на тележке) | §17. П.№№169-174(у) | 1.10 | |||
17.10.16 | 14/5 | Взаимодействие тел ЦОР - 205 | Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явления отдачи | 1.Опыт по рис.42,43 в учебнике. 2.Взаимодействие подвижного тела с неподвижным (движение шарика по желобу и столкновение с неподвижным шариком) | §18. П.№№ 194,196,199 (п) | ||||
21.10.16 | 15/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах | Понятие инертности. Масса тела. Единица массы. Устройство и принцип действия рычажных весов | 1.Опыт по рис.46 в учебнике. 2.Взвешивание деревянного бруска на рычажных весах | §§19,20. Упр.6 (1,3) | 1.8 | |||
24.10.16 | 16/7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4. «Измерение массы тела на рычажных весах» | П.№200 | + | 1.8 | ||||
28.10.16 | 17/8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5. «Измерение объема тела» | П. №№24,29 | + | |||||
2 четверть | |||||||||
07.11.16 | 18/9 | Плотность вещества | Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единица плотности вещества. Сравнение значение плотностей различных веществ (по таблицам 2,3,4 в учебнике) | 1.Опыт по рис.50 в учебнике (демонстрация твердых тел одинакового объема, но разной массы). 2.Сравнение объемов мелких гвоздей и кусочков ваты, уравновешенных на рычажных весах. 3.Демонстрация твердых тел одинаковой массы, но разного объема (по рис.51 учебника) | Упр.7 (1,2) | 1.8 | |||
11.11.16 | 19/10 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6. «Определение плотности вещества твердого тела» | Опыты: 3.Измерение плотности жидкости | §21. Упр.7 (4,5), П.№249(п) | + | 1.8 | |||
14.11.16 | 20/11 | Расчет массы и объема по его плотности | Вывод формул для расчета массы и объема тела по его плотности. Решение задач | Измерение объемов алюминиевого цилиндра и стального бруска, вычисление их масс (использовать значение плотности из таблицы 2 учебника). Проверка полученного результата с помощью весов | §22. П.№232(п). Составить и решить 2 задачи на расчет массы и объема тела по его плотности | 1.8 | |||
18.11.16 | 21/12 | Решение задач на расчет массы и объема по его плотности | Упр.8 (3,4), П.№239,256(п) | 1.8 | |||||
21.11.16 | 22/13 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Повторение формул на механическое движение, плотность вещества | П.№№216,228,134 | |||||
25.11.16 | 23/14 | Контрольная работа № 2 «Механическое движение. Плотность вещества» | П.№№ 246,248,251 | + | 1.1-1.3 1.8 | ||||
28.11.16 | 24/15 | Сила | Причины изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тела. Модуль, направление и точка приложения сил | 1.Опыт по рис.55,56 в учебнике. Опыты: 4.Измерение силы динамометром | §23. П.№ 260 (п) | 1.9 | |||
02.12.16 | 25/16 | Явление тяготения. Сила тяжести | Явления всемирного тяготения. Понятие силы тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела | Опыты: 5.Исследование зависимости силы тяжести от массы тела 1.Падение металлического шарика, подвешенного на нити, после пережигания нити. 2.Движение теннисного шарика брошенного горизонтально | §24. П.№№261,263,266(п) | 1.15 | |||
05.12.16 | 26/17 | Сила упругости. Закон Гука | Сила упругости. Примеры действия силы упругости. Деформация ее и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. Примеры практического применения закона Гука (строительство мостов, прыжки с парашютом и т.д.) | 1.Прибор для демонстрации видов деформации. 2.Колебания пружинного маятника. 3.Действие рогатки (частный случай катапульты). 4.Лабораторный динамометр. 5.Процесс образования упругих деформаций. 6.Зависимость силы упругости от деформации (опыты по рис.64,66 в учебнике). 7.Виды упругих деформаций. 8.Закон Гука | §25. П.№№ 270,275,279(п) | *Деформация плодородного слоя почвы тяжелыми с/х машинами. Применение деформации в кузнечнопрессовом производстве ММК (15 мин). | 1.14 | ||
09.12.16 | 27/18 | Вес тела | Понятие веса. Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно движущейся опоре | §§26,27. П.№№288,291,294(п) | |||||
12.12.16 | 28/19 | Сложение сил, направленных по одной прямой | Понятие равнодействующих сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев | Опыты: 6.Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. 1.Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость. | §29. Упр.11 (2,3), П.№№308,311,313(п) | 1.9 | |||
16.12.16 | 29/20 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. Их практическое применение | 1.Различные виды динамометров. 2.Определение цены деления шкалы приборов | §28. Упр.10 (1,3), П.№322,323(п) | + | 1.14 | ||
19.12.16 | 30/21 | Сила трения. Трение скольжения. Трения покоя. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. Зависимость силы трения от веса тела. Сравнения сил трения скольжения и трения качения | 1.Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения. 2.Измерение силы трения, скольжения при движении бруска по деревянной доске. 3.Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения (по рис.80 в учебнике). 4.Зависимость силы трения от веса тела, шероховатости поверхности | §§30,31,32. П.№№352,354,357,362(у) | *Применение подшипников в природе и технике; применение рифленой поверхности шин, знаки, вред и польза смеси против гололеда (20 мин). | + | 1.13 | |
Давление твердых тел жидкостей и газов (25 часов) | |||||||||
23.12.16 | 31/1 | Давление. Единицы давления. Кратковременная контрольная работа№3 «Силы в природе» | Давление тел на опору. Единицы давления | 1.Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры (по рис.86 в учебнике) | §33. Упр.12(2,3), П.№№373,379(п) | + | 1.22 | ||
26.12.16 | 32/2 | Способы уменьшения и увеличения давления Лабораторная работа№9 «Измерение давления твердого тела на опору» | Решение качественных задач на анализ формулы P=F/S (т.е. На определение того, как меняется Р при изменении S или F). Примеры увеличения и уменьшения давления в природе и технике. Решение расчетных задач с применением формул: P=F/S, F=PS, S=F/P | §34. Упр.13, задание 6 | *Давление, оказываемое на почву с/х машинами, тракторами и др.; *Причины спецрасчетов при строительстве домов и производственных помещений; *Использование автоматических режущих машин на ММК (20 мин) | + | 1.22 | ||
30.12.16 | 33/3 | Давление газа | Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры (при неизменной массе) | 1.Раздувание камеры (по рис.91 в учебнике) 2.Изменение давления газа при изменении его объема и температуры (по рис.92 в учебнике) | §35. П.№№395-399(у) | Принцип конверторного производства (10 мин) | 1.22 | ||
3 четверть | |||||||||
13.01.17 | 34/4 | Закон Паскаля ЦОР - 104 | Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля | Передача давления жидкостям и газам (по рис.95,96 в учебнике) | §36. Упр.14 (2,4), задание 7 | 1.23 | |||
16.01.17 | 35/5 | Давление в жидкости и газе Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Давление. Закон Паскаля» | Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям | Опыт по рис.99-103, 106 в учебнике | §37. П.№№405,417(у) | + | 1.23 | ||
20.01.17 | 36/6 | Расчет давления жидкости на дно стенки сосуда | Вывод формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда | §38. Упр.15 (1), П.№№ 409,413(п) | 1.22 | ||||
23.01.17 | 37/7 | Решение задач на определение давления на дно и стенки сосуда. Кратковременная контрольная работа№5 по теме «Давление в жидкости и газе» | Определение давления на стенки и дно сосуда, определение высоты столба жидкости | П.№№419,424 (п) | + | 1.22 | |||
27.01.17 | 38/8 | Расчет силы давления на дно и стенки сосуда. Подготовка к контрольной работе | Определение давления, силы давления на стенки сосуда и дно сосуда | §§37,38. (повторить формулы по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел») П.№№411,414,416 | 1.22 | ||||
30.01.17 | 39/9 | Контрольная работа № 6« Давление жидкостей, газов и твердых тел» | Повторить формулы по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел» | + | 1.22-1.23 | ||||
03.02.17 | 40/10 | Сообщающиеся сосуды | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью на разных уровнях. Примеры сообщающихся сосудов и их применение | 1.Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и неоднородных жидкостей. 2.Модели водомерного стекла, фонтана. 3.Таблица «Шлюз» | §39. Задание 9 | *Нарушение природного равновесия при строительстве каналов, водохранилищ Челябинской области (10 мин). | |||
06.02.17 | 41/11 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли? ЦОР – 07, 08, 09 | Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Сила притяжения к Земле как причина увеличения атмосферного давления при уменьшении высоты. Хаотическое движение молекул и их притяжение к Земле – условия существования земной атмосферы | 1.Определение массы воздуха (по рис.115 в учебнике). 2.обнаружение атмосферного давления (по рис.116,117,119 в учебнике) | §§40,41. Упр.17,18, задание 10 | Озоновая дыра и ее последствия. Изменение состава атмосферы. Миграция воздушных потоков над Челябинской областью. Диффузия газовых выбросов (30 мин). | 1.22 | ||
10.02.17 | 42/12 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | Измерение атмосферного давления (в Паскалях) | 1.Опыт с магдебурскими полушариями. 2.Сдавливание жестяной банки атмосферным давлением. 3.Действие присоски (на примере любого предмета с присоской: мыльницы, игрушки и т.п.) 4.Таблица «Опыт Торричелли» | §42. Упр.19(4), задание 11 | *Скорость восстановления природного баланса атмосферы; *Применение очистительных сооружений газовых выбросов на ММК (15 мин) | 1.22 | ||
13.02.17 | 43/13 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | Назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида. Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей. Высотомер | 1.Барометр-артеноид; таблица «Схема устройства барометра» 2.Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. 3.Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса. 4.Изменение атмосферного давления с высотой (по рис.50) | §§43,44. Упр.20,21 (1,2). Придумать и решить задачу на определение атмосферного давления на известной высоте, используя информацию метеорологов | Влияние атмосферного давления на общее самочувствие человека. Давление в высотных зданиях (20 мин). | 1.22 | ||
17.02.17 | 44/14 | Решение задач с использованием формулы р = pgh; задач на знание правил сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления | Упр.19 (3,5), 21 (4), составить кроссворд из нескольких слов (6-8) по материалу §§33-44 | ||||||
20.02.17 | 45/15 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | Устройство и принцип открытого жидкостного и металлического манометров, гидравлического пресса и поршневого жидкостного насоса | 1.Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра по рисункам 126,127 в учебнике. 2.Устройство и принцип действия металлического манометра (таблица) | §45, 46, 47. Упр. 22(2) | *Применение гидравлических машин на предприятиях г. Магнитогорска (10мин). | |||
27.02.17 | 46/16 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело ЦОР - 011 | Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величины выталкивающей силы | Опыты по рис.137 и 138 в учебнике | §48. Упр.24(2), П.№№469-472(у) | 1.24 | |||
03.03.17 | 47/17 | Способы определения выталкивающей силы | Практические способы определения выталкивающей силы | Опыт по рис.139 в учебнике | §49. Упр.24(3), П.№485 | 1.24 | |||
06.03.17 | 48/18 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | §49 (повторить). Упр.24(2,4),8* на стр. 184 учебника | + | 1.24 | ||||
10.03.17 | 49/19 | Решение задач на расчет выталкивающей силы | Упр.24(1), П.№№497,499,501 | 1.24 | |||||
13.03.17 | 50/20 | Плавание тел ЦОР - 012 | Условия, при которых тело в жидкости, газе тонет, всплывает, плавает | 1.Плавание тела в жидкости при равенстве действующих на него силы тяжести и архимедовой силы (по рис.104 в учебнике; желательно аналогичным образом продемонстрировать и плавание тела внутри жидкости, например, с помощью закрытой пробирки или флакончика с соответствующим количеством песка внутри). 2.Зависимость поведения тела в жидкости от соотношения их плотностей (парафин плавает в воде, но тонет в керосине; сырая картофелина в пресной, соленой воде) | §50. Упр.25 (3-5), П.№510 | *Образование нефтяных и масляных пленок на поверхности водоемов Челябинской области; *Способы очищения водоемов; *Жизнь живых организмов в загрязненном водоеме (15 мин).
| 1.24 | ||
17.03.17 | 51/21 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11. «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | §50 (п). П.№513(п) | + | 1.24 | ||||
20.03.17 | 52/22 | Плавание сосудов | Применение условия плавания тел. Водный транспорт | 1.Плавание коробки из фольги (показать, что скомканный кусок фольги тонет в воде). 2.Изменение осадки модели судна при увеличении веса груза на нем (насыпать песок) | §51. Упр.26(1,2)
| 1.24 | |||
4 четверть | |||||||||
03.04.17 | 53/23 | Воздухоплавание | Воздушный шар. Подъемная сила | Подъем в воздухе мыльных пузырей | §52. Упр.27(2),П.№№ 522,523,524. Подготовить доклады об истории воздухоплавания | *Вред, наносимый самолетами авиакомпаний в разрушение озонового слоя атмосферы; *Вредное влияние опыления на местную экосистему; * Использование аэростатов (20 мин). | 1.24 | ||
07.04.17 | 54/24 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел» | Упр.27(2), П.№№503,505 | 1.24 | |||||
10.04.17 | 55/25 | Контрольная работа № 7 «Архимедова сила. Плавание тел» | П.№№511,512 | + | 1.24 | ||||
Работа, мощность, энергия (13 час) | |||||||||
14.04.17 | 56/1 | Механическая работа. Единицы измерения работы | Механическая работа. Единицы работы. Определение механической работы для случаев, когда сила F совпадает с направлением движения тела | Определение работы при подъеме бруска на 1м и равномерном его перемещении на то же расстояние (обратить внимание учащихся на равенство сил тяги и трения при равномерном движении) | § 53. Упр. 28 (3,4), П.№531(п) | 1.18 | |||
17.04.17 | 57/2 | Мощность. Единицы измерения мощности | Определение мощности. Единицы мощности | Опыт: 9.Измерение мощности. Определение мощности, развиваемой при ходьбе (вызвать ученика, знающего свою массу и длину шага; учесть указания к заданию 17 (2)) | §54. Упр.29(3,6),П.№558 | 1.18 | |||
21.04.17 | 58/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 12«Определение центра тяжести плоской пластины» ЦОР - 075 | Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условие равновесия рычага | 1.Простые механизмы (без рассмотрение устройства). 2.Опыт по рис.149,150 и 154 в учебнике). Условия равновесия рычага (по рис.154 в учебнике) | §§ 55,56. П. №№ 578,579,580(п) | Вред, наносимый организму человека силовыми упражнениями, поднятием тяжестей (10 мин). | + | 1.21 | |
24.04.17 | 59/4 | Момент силы. Применение закона равновесия рычага к блоку | Момент силы. Правило моментов (для двух сил). Единица момента силы Подвижный и неподвижный блоки | 1.Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе). 2.Действие подвижного блока (выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии) | §§ 57,58,59. Упр.31(1,2,3).П.№596 | *Экологическая безопасность простых механизмов; их применение в производстве промышленных предприятий Магнитогорска (15мин). | 1.21 | ||
28.04.17 | 60/5 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 13 «Выяснение условий равновесия рычага» | §§57,58, 59 (повторить). Упр.30(1,3), приготовить доклады о применении простых механизмов | + | 1.21 | ||||
05.05.17 | 61/6 | Золотое правило механики | Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики» | 1.Равенство работ силы тяжести и приложенной силы при отсутствии силы трения | § 60. П.№№599, 602(п) | 1.21 | |||
12.05.17 | 62/7 | Коэффициент полезного действия простых механизмов | Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма | § 61. П.№№ 612,613 | 1.21 | ||||
15.05.17 | 63/8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости | Упр.31(5), задание 19* | + | 1.21 | ||||
19.05.17 | 64/9 | Итоговая контрольная работа за 7 класс | + | 1.1-1.3 1.8-1.10 1.13.-1.15 1.18 | |||||
22.05.17 | 65/10 | Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения полной механической энергии | Понятие об энергии. Потенциальная энергия поднятого над Землей и деформированного тела. Зависимость потенциальной энергии поднятого тела от массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от его массы и скорости. Переход одного вида механической энергии в другой. Полная механическая энергия и закон ее сохранения | Опыты: 7.Измерение кинетической энергии тела. 1.Опыты, подтверждающие наличие потенциальной энергии у поднятого над землей тела и сжатой пружины. 2.Скатывание шарика по наклонной плоскости с разной высоты и сравнение работ, произведенных им, по перемещению бруска, лежащего у основания наклонной плоскости. 3.Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно: опыт по рис.175 и 176 в учебнике. 4.Колебания нитяного маятника. 5.Раскручивание пружины заводной игрушки. 6.Движение шарика по наклонному желобу вверх и вниз. 7.Движение «сегнерова колеса» | §§62,63, 64 Упр.32(1,4),П.№№624,627,837652-655(п) Повторить формулы §§53-64 | *Причины появления синяков при ударе. *Как согреться зимой на улице. *Производство кованых изделий.(20мин) | 1.19. 1.20 | ||
26.05.17 | 66/11 | Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия» | 1.18 1.19 1.20 | ||||||
29.05.17 | 67/12 | Контрольная работа №8 «Работа и мощность» | П.№№ 658,660 Повторить формулы §§53-64 | + | 1.18 1.19 1.20 | ||||
68/13 | Анализ контрольной работы. Повторение основных тем | П.№№659,664, 665 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД. 05. Физическая культура специальность 19.02.10.
Календарно-тематический план...
Календарно-тематический план по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.05 "Физическая культура" по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Календарно-тематический план ОУД.05...
8 класс КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2016/17 учебный год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс 2016/17 учебный год...
9 класс КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2016/17 учебный год
9 класс КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2016/17 учебный год...
10 класс КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2016-2017 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс 2016-2017 учебный год...
11 класс КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2016-2017 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс 2016-2017 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 2016-2017 учебный год
Цели деятельности социального педагога:1.создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);2.оказание ребёнку комплексно...