Программа по физике для 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Бутин Василий Вячеславович

Программа составлена для изучения физики в 9 классе (3 часа в неделю, 102 часов годовых). Эта программа учитывает богатые традиции, сложившиеся за многие годы преподавания механики в средней школе, с одной стороны и сегодняшнюю направленность реформы школьного образования на сокращение числа часов, отводимых на изучение физики.

Программа включает в себя следующие разделы курса механики:

1.      Основы кинематики (22 ч).

2.      Основы динамики (38 ч).

3.      Законы сохранения (25 ч).

4.      Механические колебания и волны (17 ч).

Предусмотрены демонстрации и практические занятия, достаточно большое число часов отведено для решения задач. При решении задач часто необходимы сведения из  различных разделов учебника, поэтому изложение материала ведется соответствующим  образом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа по физике-9295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4» муниципального образования  города Чебоксары  столицы Чувашской Республики

               «Рассмотрено» 

Руководитель МС

МАОУ «Лицей №4»

 г. Чебоксары

_____        /______________        /

Протокол №____       от

«___» _________       20___г.

                  «Согласовано» 

Заместитель директора по УВР

МАОУ «Лицей № 4»

г. Чебоксары

_____        /______________        /

«___» _________        20___г.

                 «Утверждено» 

Директор

 МАОУ «Лицей № 4» г. Чебоксары

____________/Коновалова Н.В./

Приказ №_____       от

«___» _________        20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике  для учащихся 9 классов

Срок реализации:        2016-2017 учебный год 

Программа составлена на  основании:
«Программы общеобразовательных учреждений « 7-11 классы», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Дрофа» 2008. Автор  А.Е. Гуревич

Учебник (название, автор, издательство, год издания):
А.Е. Гуревич,  Физика – 9, М., «Дрофа», с 2004

Составители:
Учителя  Бутина Елена Валерьевна, высшая  квалификационная категория, Кержаева Наталья Геннадьевна, высшая  квалификационная категория,

Бутин Василий Вячеславович, высшая  квалификационная категория

Количество часов:

Класс

Количество часов

в неделю

в год

Резервных часов

9

3

102

6

Пояснительная записка к программе курса физики для 9 класса.

Программа составлена для изучения физики в 9 классе (3 часа в неделю, 102 часов годовых). Эта программа учитывает богатые традиции, сложившиеся за многие годы преподавания механики в средней школе, с одной стороны и сегодняшнюю направленность реформы школьного образования на сокращение числа часов, отводимых на изучение физики.

Программа включает в себя следующие разделы курса механики:

  1. Основы кинематики (22 ч).
  2. Основы динамики (38 ч).
  3. Законы сохранения (25 ч).
  4. Механические колебания и волны (17 ч).

Предусмотрены демонстрации и практические занятия, достаточно большое число часов отведено для решения задач. При решении задач часто необходимы сведения из  различных разделов учебника, поэтому изложение материала ведется соответствующим  образом.  

Программа ориентирована на широкое использование межпредметных связей следующих предметов: физики, математики, астрономии. Определены основные знания и умения учащихся по всем разделам курса физики, предусмотренные стандартом для изучения в 9 классах.

Программа содержит  в себе все необходимые вопросы базисного курса физики для 9 класса и соответствует стандарту основного общего образования по физике. Программа обеспечена учебником  А.Е. Гуревич Физика –9, и сборником задач  автор А.П. Рымкевич.

 

Тематический план

п/п

Содержание, название темы

Из них

Изучение нового и закрепление

Фронтальный контроль

Тема 1. Основы кинематики

20

2

1

Механическое движение. Материальная точка. Траектория. Путь. Техника безопасности на уроках физики  

1

2

Перемещение. Скорость.

1

3

Прямолинейное равномерное движение.

1

4

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении.

1

5

Решение задач

2

6

Система отсчета и относительность движения.

1

7

Решение задач

2

8

Мгновенная скорость.

1

9

Ускорение.

1

10

Равноускоренное прямолинейное движение

1

11

Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.

1

12

Решение задач.

3

13

Движение по окружности.

1

14

Центростремительное ускорение.

1

15

Частота и период обращения

1

16

Решение задач.

1

17

Лабораторная работа№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». Инструктаж по ТБ

1

18

Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»

1

Тема 2. Основы динамики

34

4

19

Сила.

1

20

Инертность тел. Масса

1

21

Первый закон Ньютона

1

22

Второй закон Ньютона

1

23

Третий закон Ньютона

1

24

Закон всемирного тяготения.  

1

25

Решение задач.

1

26

Сила тяжести.

1

27

Движение под действием силы тяжести. Свободное падение.

1

28

Решение задач.

1

29

Движение тела, брошенного по горизонтали

1

30

Решение задач.

1

31

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

1

32

Решение задач.

1

33

Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

1

34

Силы упругости. Закон Гука.

1

35

Лабораторная работа  по инструкции № 2 «Измерение жесткости пружины» Инструктаж по ТБ

1

36

Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.

1

37

Решение задач.

1

38

Силы трения. Коэффициент трения скольжения.

1

39

Решение задач.

1

40

Лабораторная работа  по инструкции № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения» Инструктаж по ТБ

1

41

Решение задач.

1

42

Контрольная работа № 2 «Динамика»

1

43

Движение тела под действием нескольких сил.

1

44

Решение задач

1

45

Движение по вертикали и горизонтали.

1

46

Движение по наклонной плоскости.

1

47

Решение задач.

1

48

Движение по окружности

1

49

Решение задач.

1

50

Движение связанных тел.

1

51

Решение задач.

1

52

Центр тяжести тела.

1

53

Условия равновесия тел.

1

54

Решение задач.

2

55

Контрольная работа № 3 «Силы»

1

Тема 3. Законы сохранения

25

56

Импульс.

1

57

Решение задач

1

58

Закон сохранения импульса

1

59

Решение задач

1

60

Реактивное движение

1

61

Решение задач

1

62

Работа

1

63

Решение задач

1

64

Мощность.

1

65

Решение задач

1

66

Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

1

67

Решение задач

1

68

Кинетическая энергия

2

69

Решение задач

1

70

Потенциальная энергия упруго деформированного тела.  

2

71

Решение задач

1

72

Закон сохранения механической энергии.

2

73

Решение задач

1

74

Решение задач

1

75

Простые механизмы

1

76

КПД

1

77

«Золотое правило» механики

1

Тема 4. Механические колебания и волны

14

3

78

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний.

1

79

Математический маятник.

1

80

Решение задач.

1

81

Лабораторная работа  по инструкции №4  «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» Инструктаж по ТБ

1

82

Колебания груза на пружине.

1

83

Превращения энергии при колебательном движении.

1

84

Лабораторная работа №5 «Исследование законов колебаний пружинного маятника» Инструктаж по ТБ

1

85

Механические волны. Длина волны

1

86

Поперечные и продольные волны.

1

87

Звук. Скорость звука. Громкость звука и высота тона.

1

88

Итоговая контрольная работа

1

89

Резерв. Обобщающее повторение

6

итого

93

9

Содержание тем учебного курса

1. Основы кинематики (22 ч)

Механическое движение. Материальная точка. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. Система отсчета и относительность движения. Прямолинейное равномерное движение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении.
   Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.

Движение по окружности. Центростремительное ускорение. Частота и период обращения.

                                      Фронтальная лабораторная работа
   1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

Демонстрации

1. Относительность движения.

2. Прямолинейное и криволинейное движения.

2. Основы динамики (38 ч)

Сила. Инертность тел. Масса. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести. Свободное падение. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

Силы упругости. Закон Гука. Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.

Силы трения. Коэффициент трения скольжения.
   Движение тела под действием нескольких сил. Движение по вертикали и горизонтали. Движение по наклонной плоскости. Движение связанных тел. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Фронтальные лабораторные работы

2. Измерение жесткости пружины.

3. Измерение коэффициента трения скольжения.

Демонстрации

1. Проявление инерции.

2. Сравнение масс тел.

3. Второй закон Ньютона.

4. Измерение сил.

5. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

6. Третий закон Ньютона.

7. Невесомость.

8. Зависимость силы упругости от деформации пружины.

9. Силы трения качения и скольжения.

3. Законы сохранения (25 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Мощность. КПД. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия упруго деформированного тела.  Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. «Золотое правило» механики.

Демонстрации

1. Закон сохранения импульса.

2. Реактивное движение.

3. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

4. Конструктор Lego education

4. Механические колебания и волны (17 ч)

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Математический маятник. Колебания груза на пружине.

Превращения энергии при колебательном движении.
Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Звук. Скорость звука. Громкость звука и высота тона.

Фронтальная лабораторная работа

4. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

5. Исследование законов колебаний пружинного маятника

Демонстрации

1. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.

2. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.

3. Образование и распространение поперечных и продольных волн.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Изучение понятий и законов механики осуществляется с использованием знаний о векторах, действиях с ними, координатах точки, проекциях вектора, линейной функции и ее графике, квадратных уравнениях, системах уравнений, элементов тригонометрии, касательной к окружности. Учитывается, что в курсе математики учащиеся знакомятся с абсолютной и относительной погрешностями приближенного значения числа, выполняют действия с числами, записанными в стандартном виде (математика).

Основы кинематики и динамики изучаются с опорой на знание таких вопросов: скорости и перемещения деталей металлорежущих и других станков, механизмов; преобразование движения; упругости материалов; подшипники (трудовое обучение).
      При изучении звуковых волн целесообразно учитывать знания о строении и функциях органов слуха (биология).

Знания о законе сохранения и превращения энергии развиваются с использованием данных из географии о запасе гидроэнергетических ресурсов и их применении в различных районах страны.

Знания, полученные при изучении механики, развиваются на уроках математики: сведения о движении по окружности с постоянной по модулю скоростью используются при изучении элементов тригонометрии; о равноускоренном движении — при изучении прогрессий, о мгновенной скорости — при введении производной; о перемещении при равноускоренном движении, о работе переменной силы — при изучении интеграла.

      Изучение астрономии осуществляется с использованием знаний о законах всемирного тяготения, сохранения и превращения энергии, сохранения импульса; о реактивном движении; об устройстве ракеты, об успехах в освоении космического пространства.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать

Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, масса, сила (сила тяжести, сила трения, сила упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия, амплитуда, период, частота колебаний, поперечные и продольные волны, длина волны.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.

Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты, КПД машин и механизмов, подъемная сила крыла самолета, использование звуковых волн в технике.

Учащиеся должны уметь

Пользоваться секундомером.

Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, мощность, период колебаний маятника).

Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени  при равномерном и равноускоренном движениях, силы упругости от деформации.

Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью, массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, длины волны, ускорения свободного падения по периоду колебаний маятника.

Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения, силы импульса тела.

Рассчитывать тормозной путь; силы, действующие на летчика, выводящего самолет из пикирования, и на движущийся автомобиль в верхней точке выпуклого моста; определять скорость ракеты, вагона при автосцепке с использованием закона сохранения импульса, а также скорость тела при свободном падении и колебательном движении с использованием закона сохранения механической энергии.

Формы контроля

Фронтальный устный опрос, фронтальные лабораторные работы, фронтальные контрольные работы, индивидуальная работа по карточкам, индивидуальное решение задач.

Учебно-методический комплекс.

Основная литература для учителя:

 1. А.Е. Гуревич «Физика 9» Дрофа, 2005

2. А.П. Рымкевич «Сборник задач по физике 10-11» Дрофа, 2005

3. Программа «Физика 9 класс» А.Е. Гуревич. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы», М., Дрофа, 2008

Основная литература для учащихся:

1. А.Е. Гуревич «Физика 9» Дрофа, 2005

2. А.П. Рымкевич «Сборник задач по физике 10-11» Дрофа, 2005

Дополнительная литература для учителя:

1. Белолипецкий С.Н., Еркович О.С., Казаковцева В.А., Цвецинская Т.С. «Задачник по физике», М., «Физматлит», 2002

2. Бендриков Г.А., Буховцев Б.Б., Керженцев В.В., Мякишев Г.Я. «Задачи по физике для поступающих в ВУЗы», изд. «Наука», М., 2002

3.Гольдфарб Н.И. «Сборник задач по физике», Дрофа, 2005

Дополнительная литература для учащихся:


1. Енохович А.С. Краткий справочник по физике, изд. «Высшая школа», 1998 год
2. Ландсберг Е.А. и др. Элементарный курс физики, т. 1 изд. «Наука», 2000
3. Яворский Б.М., Селезнев Ю.А «Справочное руководство по физике для поступающих в ВУЗы и самообразования», Москва, изд. «Наука», 2000

ЦОР

Видеозадачник по физике КГУ


Поурочное календарно-тематическое планирование

п/п

дата

Содержание, название темы

Домашнее задание

Тип урока с указанием лаб, контр, практ работ

Виды контроля за уровнем усвоенного

ЦОР, наглядные пособия, оборудование

НРК

Тема 1. Основы кинематики 22 часа

1

сентябрь

Механическое движение. Материальная точка. Траектория. Путь. Техника безопасности на уроках физики  

§ 1 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

2

сентябрь

Перемещение. Скорость.

§ 2 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

3

сентябрь

Прямолинейное равномерное движение.

§ 21.1  читать

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

4

сентябрь

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении.

§ 21.2 читать

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

5

сентябрь

Решение задач

Отвечать на вопросы стр. 141

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

6

сентябрь

Решение задач

Составить и решить задачу на график х(t)

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

7

сентябрь

Система отсчета и относительность движения.

§ 3 читать

Урок ознакомления с 8новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

8

сентябрь

Решение задач

№ 40

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

9

сентябрь

Решение задач

Упр 3 стр 26

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

10

сентябрь

Мгновенная скорость.

Стр 12-13 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

11

сентябрь

Ускорение.

Стр 14-16 читать

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

12

сентябрь

Равноускоренное прямолинейное движение

§ 22 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

13

сентябрь

Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.

§ 22.2 читать

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

14

октябрь

Решение задач.

№ 80

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

15

октябрь

Решение задач.

Упр 21 стр 150

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

16

октябрь

Решение задач.

Сост. и решить задачу на графики  х(t) и v(t)

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

17

октябрь

Движение по окружности.

§ 26 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

18

октябрь

Центростремительное ускорение.

Стр 185,186 читать

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

19

октябрь

Частота и период обращения

Стр 181-182 читать

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

20

октябрь

Решение задач.

Упр 26 (5-8) стр 192

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

21

октябрь

Лабораторная работа№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». Инструктаж по ТБ

Повторить формулы

Урок закрепления, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа

Лабораторное оборудование

22

октябрь

Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»

-

Урок проверки ЗУН, контрольная работа

Фронтальная контрольная работа

Раздаточный материал

Тема 2. Основы динамики 38 часов

23

октябрь

Сила.

§  4,5 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

24

ноябрь

Инертность тел. Масса

§  6 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

25

ноябрь

Первый закон Ньютона

§  7 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

26

ноябрь

Второй закон Ньютона

§ 8  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

27

ноябрь

Третий закон Ньютона

§ 9 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

28

ноябрь

Закон всемирного тяготения.  

§ 11.1 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

29

ноябрь

Решение задач.

№ 170

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

30

ноябрь

Сила тяжести.

§  11.2 читать

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

31

ноябрь

Движение под действием силы тяжести. Свободное падение.

§  23 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

32

ноябрь

Решение задач.

№ 209

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

33

ноябрь

Движение тела, брошенного горизонтально

§  25.1 читать

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

34

декабрь

Решение задач.

Стр 172-173 читать

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

35

декабрь

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Стр. 173-176 читать

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

36

декабрь

Решение задач.

Упр 25 стр 177

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач по карточкам

Сборник задач

37

декабрь

Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

§ 27.2 читать

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

38

декабрь

Силы упругости. Закон Гука.

§  10 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

39

декабрь

Лабораторная работа  по инструкции № 2 «Измерение жесткости пружины» Инструктаж по ТБ

Упр 11 стр 76

Урок закрепления, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа

Лабораторное оборудование

40

декабрь

Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.

§  24 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

41

декабрь

Решение задач.

Упр 23 стр 163

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

42

декабрь

Силы трения. Коэффициент трения скольжения.

§ 12 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

43

декабрь

Решение задач.

Упр 13 стр 91

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

44

декабрь

Лабораторная работа  по инструкции № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения» Инструктаж по ТБ

Упр 14 (1-3) стр 92

Урок закрепления, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа

Лабораторное оборудование

45

декабрь

Решение задач.

Упр 14 (7-9) стр 92

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

46

декабрь

Контрольная работа № 2 «Динамика»

-

Урок проверки ЗУН, контрольная работа

Фронтальная контрольная работа

Раздаточный материал

47

январь

Движение тела под действием нескольких сил.

№ 270, 271

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

48

январь

Решение задач

№ 276

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

49

январь

Движение по вертикали и горизонтали.

№ 280

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

50

январь

Движение по наклонной плоскости.

№ 283

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

51

январь

Решение задач.

№ 290

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

52

январь

Движение по окружности

§ 27(1,2) читать

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

53

январь

Решение задач.

№ 300

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

54

февраль

Движение связанных тел.

№ 305

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

55

февраль

Решение задач.

№313

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

56

февраль

Центр тяжести тела.

§ 28 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

57

февраль

Условия равновесия тел.

§ 29.1, 29.2 читать

Комбинированный урок

Индивидуальное решение задач по карточкам

Сборник задач

58

февраль

Решение задач.

§ 29.3 читать

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

59

февраль

Решение задач.

Ответить на вопросы стр 219

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

60

февраль

Контрольная работа № 3 «Силы»

-

Урок проверки ЗУН, контрольная работа

Фронтальная контрольная работа

Раздаточный материал

Тема 3. Законы сохранения 25 часов

61

февраль

Импульс.

§ 13 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

62

февраль

Решение задач.

№ 314

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

63

февраль

Закон сохранения импульса

§ 14 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

64

февраль

Решение задач.

№ 320

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

65

февраль

Реактивное движение

§ 15 читать

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

66

март

Решение задач

Упр 16 стр 104

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

67

март

Работа

§ 16.1 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, конструктор Lego education

68

март

Решение задач

Стр 114 отв вопр

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

69

март

Мощность.

§ 16.2 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, конструктор Lego education

70

март

Решение задач.

№ 399

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

71

март

Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

§ 17.1 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

72

март

Решение задач

Упр 18 стр 114

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

73

март

Решение задач.

№ 345

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

74

март

Кинетическая энергия

Стр 127-128  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

75

март

Решение задач

Стр 129 отв вопросы

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

76

март

Решение задач.

№ 348

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

77

март

Потенциальная энергия упруго деформированного тела.  

§ 17.3 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

78

апрель

Решение задач

Стр 117 отв вопр

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

79

апрель

Решение задач.

№ 352

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

80

апрель

Закон сохранения механической энергии.

§ 19, 20 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, конструктор Lego education

81

апрель

Решение задач

Упр 20 стр 135

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

82

апрель

Решение задач

Стр 136-137 читать

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач по карточкам

Сборник задач

83

апрель

Простые механизмы

§ 18.1 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, конструктор Lego education

84

апрель

КПД

§ 18.2 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, конструктор Lego education

85

апрель

«Золотое правило» механики

№ 401

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, конструктор Lego education

Тема 4. Механические колебания и волны 17 часов

86

апрель

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний.

§ 30 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

87

апрель

Математический маятник.

§ 30 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

     Сборник задач, видеозадачник

88

апрель

Решение задач.

Упр 30 стр 239

Урок  применения ЗУН

Индивидуальное решение задач

Сборник задач

89

апрель

Лабораторная работа  по инструкции №4   «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» Инструктаж по ТБ

Стр 243-244 читать

Урок закрепления, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа

Лабораторное оборудование

90

май

Колебания груза на пружине.

Стр 245 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

91

май

Превращения энергии при колебательном движении.

§ 30.2 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

92

май

Лабораторная работа  по инструкции №5 «Исследование законов колебаний пружинного маятника»

Стр 246-247 читать

Урок закрепления, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа

Лабораторное оборудование

93

май

Механические волны. Длина волны

§ 32.1 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач, волновая машина

94

май

Поперечные и продольные волны.

§ 32.2 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

95

май

Звук. Скорость звука. Громкость звука и высота тона.

§ 33 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальное решение задач

Сборник задач, камертоны

96

май

Итоговая контрольная работа № 4

-

Урок проверки ЗУН, контрольная работа

Фронтальная контрольная работа

Раздаточный материал

97-102

май

Резерв. Обобщающее повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...