Программа по физике для 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Бутин Василий Вячеславович

Программой определено на изучение физики в 8 классе 2 часа в неделю (годовых – 70 часов).
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в ка­честве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономиче­ском и культурном развитии общества, способствует формированию со­временного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способнос­тей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физи­ки основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых зна­ний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятель­ности по их разрешению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа по физике-8250.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4» муниципального образования  города Чебоксары  столицы Чувашской Республики

       «Рассмотрено» 

Руководитель МС

МАОУ «Лицей №4»

 г. Чебоксары

_____        /______________

Протокол №____       от

«___» _________       20

      «Согласовано» 

Заместитель директора по           УВР

МАОУ «Лицей № 4»

г. Чебоксары

_____        /______________

«___»_________20___г.

 «Утверждено» 

Директор

 МАОУ «Лицей № 4» г.                Чебоксары

____________/Коновалова Н.В./

Приказ №____ от

«___»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике  для учащихся 8 классов

Срок реализации:        2013-2014 учебный год

Программа составлена на  основании:
«Примерной программы основного общего образования» (авторы В.А. Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А.Коровин и др) и «Программы общеобразовательных учреждений « 7-11 классы» (авторА. Е.Гуревич),   рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Дрофа» 2008. 

Учебник (название, автор, издательство, год издания):
А.Е. Гуревич, Физика – 8, М., «Дрофа»,  2012

Составители:
Учителя  Бутина Елена Валерьевна, высшая  квалификационная категория,
Кержаева Наталья Геннадьевна, высшая  квалификационная категория,
Бутин Василий Вячеславович, высшая  квалификационная категория

Количество часов:

Класс

Количество часов

в неделю

в год

Резервных часов

8

2

70

5

Пояснительная записка

Программой определено на изучение физики в 8 классе 2 часа в неделю (годовых – 70 часов).
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1) освоение знаний о  тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

2) овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

3) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний    при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

4) применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа содержит следующие разделы:

1.Электрическое поле.
2. Законы электрического тока. Ток в различных средах.
3. Магнитное поле.

4. Геометрическая оптика.
     По каждому разделу предусмотрено большое количество  демонстраций. В процессе изучения каждой темы предусмотрены лабораторные работы (6 работ  за год).

Изучение курса физики по этой программе ведётся с широким использованием возможностей межпредметных связей со следующими предметами: биология, математика, география, астрономия, трудовое обучение.
     При изучении электрических и электромагнитных явлений опираются на сведения о прямой и обратной пропорциональности, о функции
y=kx и ее графике (математика); об электрической цепи и ее элементах, об электрической схеме и условных обозначениях в ней, об устройстве лампы накаливания, патрона, выключателя, штепсельной вилки, электромагнитов и их применении, об элементах автоматических устройств (трудовое обучение); учитываются умения ориентироваться с помощью компаса (география).

При изучении световых явлений используются сведения о величине (градусной мере) угла, измерении и построении углов, а также знания о равенстве и подобии треугольников (математика, VII—VIII классы).

При решении расчетных задач, выполнении лабораторных работ опираются на умения решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений (математика).

На уроках химии  при изучении строения электронных оболочек атомов, видов химических связей, строения кристаллических решеток — знания об электроне, о двух родах зарядов, о взаимодействии заряженных тел, электрическом поле.

Знания законов электрического тока используются в курсе математики при изучении числовых функций.

Знания о сохранении и превращении энергии используются при изучении энергетического обмена (биология).

  Программа курса соответствует стандарту основного общего образования по физике.
Программа обеспечена учебником А.Е. Гуревич  Физика – 8, и сборником задач для 7-9 класса, авторы  В.И. Лукашик и  Е.В. Иванова.

Тематический план

п/п

Содержание, название темы

Из них

Изучение нового и закрепление

Фронтальный контроль

  1. Электрическое поле (16 часов)

15

1

1

Строение атома. Техника безопасности на уроках физики

1

2

Электризация тел

1

3

Два вида электрических зарядов.

1

4

Взаимодействие зарядов. Закон Кулона

1

5

Закон сохранения электрического заряда.

1

6

Электрическое поле. Понятие о поле

1

7

Напряженность – силовая характеристика электрического поля. Единица напряженности.

1

8

Напряжение. Единица напряжения

1

9

Силовые линии электрического поля

1

10

Действие электрического поля на электрические заряды

1

11

Проводники, диэлектрики и полупроводники

1

12

Конденсатор.

1

13

Энергия электрического поля конденсатора

1

14

Устройство конденсаторов и их применение

1

15

Решение задач

1

16

Контрольная работа № 1

1

  1. Законы электрического тока. Ток в различных средах. 28 часов

21

7

17

Постоянный и переменный электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока

1

18

Сила тока, направление тока. Единица силы тока. Амперметр

1

19

Электрическая цепь

1

20

Лабораторная работа № 1 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения» Инструктаж по ТБ

1

21

Закон Ома для участка электрической цепи

1

22

Лабораторная работа № 2 «Исследование зависимости силы тока от напряжения» Инструктаж по ТБ

1

23

Электрическое сопротивление. Реостат

1

24

Решение задач «Электрическое сопротивление»

1

25

Лабораторная работа № 3 “Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины и площади сечения” Инструктаж по ТБ

1

26

Решение задач «Электрическое сопротивление»

1

27

Последовательное соединение проводников

1

28

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного соединения проводников» Инструктаж по ТБ

1

29

Решение задач на тему «Последовательное соединение проводников»

1

30

Контрольная работа № 2

1

31

Параллельное соединение проводников

1

32

Решение задач на тему «Параллельное соединение проводников»

1

33

Решение задач на тему «Параллельное соединение проводников»

1

34

Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного соединения проводников» Инструктаж по ТБ

1

35

Работа и мощность тока. Закон Джоуля -Ленца

1

36

Производство и использование электроэнергии

1

37

Принципы устройства различных типов электростанций

1

38

Ядерные реакции. Деление ядер. Ядерная энергетика

1

39

Синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд.

1

40

Экологические проблемы электроэнергетики

1

41

Ток в электролитах

1

42

Ток в газах

1

43

Ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

1

44

Контрольная работа № 3

1

  1. Магнитное поле 8 часов

8

45

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

46

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит

1

47

Магнитная индукция – силовая характеристика магнитного поля

1

48

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера

1

49

Электродвигатель. Электромагнитное реле

1

50

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца

1

51

Электрогенератор. Трансформатор

1

52

Самоиндукция. Энергия магнитного поля

1

  1. Геометрическая оптика 13 часов

11

2

53

Источники света. Излучение и поглощение света атомами

1

54

Прямолинейное распространение света

1

55

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало

1

56

Преломление света. Ход лучей в призме.

1

57

Дисперсия света. Оптические спектры

1

58

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила.

1

59

Лабораторная работа № 6 «Получение изображения при помощи линзы» Инструктаж по ТБ

1

60

Формула тонкой линзы

1

61

Глаз как оптическая система

1

62

Оптические приборы

1

63

Решение задач

1

64

Решение задач

1

65

Итоговая контрольная работа.

1

66-70

Резерв Обобщающее повторение

5

итого

60

10


Поурочное календарно-тематическое планирование

п/п

дата

 Тема урока

Домашнее задание

Тип урока с указанием лаб, контр, практ работ

Виды контроля за уровнем усвоенного

ЦОР, наглядные пособия, оборудование

НРК

1.Электрическое поле 16 часов

1

сентябрь

Строение атома. Техника безопасности на уроках физики

§ 1 читать

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

2

сентябрь

Электризация тел

§ 2  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач, демонстрационное оборудование

3

сентябрь

Два вида электрических зарядов.

Стр. 11 отв на вопросы

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

4

сентябрь

Взаимодействие зарядов. Закон Кулона

§ 3  читать, упр 1(2,3) стр 45*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач, демонстрационное оборудование

5

сентябрь

Закон сохранения электрического заряда.

Стр. 14 отв на вопросы

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

6

сентябрь

Электрическое поле. Понятие о поле

§ 4  читать, № 1,2 на стр 44 письменно*

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

7

сентябрь

Напряженность – силовая характеристика электрического поля. Единица напряженности.

§ 4.1  читать, упр 1(4,5)*

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

8

сентябрь

Напряжение. Единица напряжения

§ 4.2  читать, упр 1(7)*

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, экспериментальное задание №1

Сборник задач, лабораторное оборудование

9

сентябрь

Силовые линии электрического поля

§ 4.3  читать. упр 1(1, 6)*

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

10

октябрь

Действие электрического поля на электрические заряды

§ 5.1  читать

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, демонстрационное оборудование

11

октябрь

Проводники, диэлектрики и полупроводники

§ 5.2, 5.3 читать, отв вопросы стр 34*

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

12

октябрь

Конденсатор.

§ 6.1  читать, упр 1(8)*

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

13

октябрь

Энергия электрического поля конденсатора

§ 6.2, 6.3  читать, упр 1(9,10)*

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, демонстрационное оборудование

14

октябрь

Устройство конденсаторов и их применение

§ 6.4  читать, упр 1(11)*

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

15

октябрь

Решение задач «Электрическое поле»

Стр 43 отв на вопросы

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, демонстрационное оборудование

16

октябрь

Контрольная работа № 1

-

Урок проверки ЗУН, контрольная работа

Фронтальная контрольная работа

Раздаточный материал

2. Законы электрического тока. Ток в различных средах. 28 часов

17

октябрь

Постоянный и переменный электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока

§ 7.1  читать, упр 3*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

18

октябрь

Сила тока, направление тока. Единица силы тока. Амперметр

§ 7.2  читать. упр 2*

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, экспериментальное задание №2

Сборник задач, лабораторное оборудование

19

октябрь

Электрическая цепь

§ 18  читать, табл 4 учить обозначения*

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос,  индивидуальное решение задач

Сборник задач

20

ноябрь

Лабораторная работа № 1 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения» Инструктаж по ТБ

Упр 9 стр 122

Урок закрепления ЗУН, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа

Лабораторное оборудование

21

ноябрь

Закон Ома для участка электрической цепи

§ 19 читать, стр 125 читать*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

22

ноябрь

Лабораторная работа № 2 «Исследование зависимости силы тока от напряжения» Инструктаж по ТБ

Стр 127 отв вопр, упр 10*

Урок закрепления ЗУН, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа

Лабораторное оборудование

23

ноябрь

Электрическое сопротивление. Реостат

§ 20  читать

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

24

ноябрь

Решение задач «Электрическое сопротивление»

Стр 134 отв вопр

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

25

ноябрь

Лабораторная работа № 3 “Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины и площади сечения” Инструктаж по ТБ

Упр 11 (1-3)

Урок закрепления ЗУН, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа стр 128-129

Лабораторное оборудование

26

ноябрь

Решение задач «Электрическое сопротивление»

Упр 11 (4-6)

Урок ознакомления с новым материалом

индивидуальное решение задач

Лабораторное оборудование

27

декабрь

Последовательное соединение проводников

§ 21.1  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Лабораторное оборудование

28

декабрь

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного соединения проводников» Инструктаж по ТБ

Упр 12(1-3)

Урок закрепления ЗУН, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа

Лабораторное оборудование

29

декабрь

Решение задач на тему «Последовательное соединение проводников»

Стр 168 отв вопр

Урок ознакомления с новым материалом

, индивидуальное решение задач

Лабораторное оборудование

30

декабрь

Контрольная работа № 2

-

Урок проверки ЗУН, контрольная работа

Фронтальная контрольная работа

Раздаточный материал

31

декабрь

Параллельное соединение проводников

§ 21.2  читать

Урок проверки ЗУН, контрольная работа

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

32

январь

Решение задач на тему «Параллельное соединение проводников»

Упр 12 (3-5)

Урок ознакомления с новым материалом

индивидуальное решение задач

Сборник задач

33

январь

Решение задач на тему «Параллельное соединение проводников»

Упр 12 (6-8)

Урок ознакомления с новым материалом

индивидуальное решение задач

Сборник задач

34

январь

Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного соединения проводников» Инструктаж по ТБ

Упр 14

Урок закрепления ЗУН, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа стр 138-140

Лабораторное оборудование

35

январь

Работа и мощность тока. Закон Джоуля -Ленца

§ 22  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

36

январь

Производство и использование электроэнергии

§ 23.1  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

37

январь

Принципы устройства различных типов электростанций

§ 23.2, 23.3  читать

Комбинированный урок

Фронтальная лабораторная работа

Сборник задач

38

февраль

Ядерные реакции. Деление ядер. Ядерная энергетика

§ 24.1, 24.2  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

39

февраль

Синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд.

§ 24.3  читать, отв вопр стр 162*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

40

февраль

Экологические проблемы электроэнергетики

§ 25  читать, стр 169 задание 15*, 16**

Урок закрепления, фронтальная лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа

Сборник задач

41

февраль

Ток в электролитах

§ 27  читать, отв вопр*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальная работа по карточкам

Сборник задач

42

февраль

Ток в газах

§ 28  читать, отв вопр*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

43

февраль

Ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

§ 29  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

44

февраль

Контрольная работа № 3

-

Урок проверки ЗУН, контрольная работа

Фронтальная контрольная работа

Раздаточный материал

3. Магнитное поле 8 часов

45

февраль

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

§ 9.1  читать, упр 4 (1,2)*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, демонстрационное оборудование

46

март

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит

§ 9.2, 9.3  читать, упр 4 (3,4)*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач, демонстрационное оборудование

47

март

Магнитная индукция – силовая характеристика магнитного поля

§ 10 (1,2) читать, 10.3* читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный эксперимент, задание № 5 стр 68

Сборник задач, лабораторное оборудование

48

март

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера

§ 11.1, 11.2  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач, демонстрационное оборудование

49

март

Электродвигатель. Электромагнитное реле

§ 11.3  читать, упр 4 (6-10)

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач, конструктор Lego education

50

март

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца

§ 12.1, 12.2  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач, демонстрационное оборудование

51

март

Электрогенератор. Трансформатор

§ 12.3  читать, отв вопр стр 92

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач, демонстрационное оборудование

52

март

Самоиндукция. Энергия магнитного поля

§ 13  читать, упр 7*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач, демонстрационное оборудование

4.Геометрическая оптика 13 часов

53

апрель

Источники света. Излучение и поглощение света атомами

§ 32 читать, отв вопр*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

54

апрель

Прямолинейное распространение света

§ 33 читать, упр 16*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

55

апрель

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало

§ 34  читать, отв вопр*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

56

апрель

Преломление света. Ход лучей в призме.

§ 35, 36*  читать, отв вопр **

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

57

апрель

Дисперсия света. Оптические спектры

§ 37 читать, упр 19*

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

58

апрель

Линза. Фокусное расстояние линзы Оптическая сила.

§ 38, 41 читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос,

Сборник задач

59

апрель

Лабораторная работа № 6 «Получение изображения при помощи линзы» Инструктаж по ТБ

Задание № 32 стр 242

Урок проверки ЗУН

Фронтальная лабораторная работа

Лабораторное оборудование

60

апрель

Формула тонкой линзы

§ 42  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

61

май

Глаз как оптическая система

§ 39  читать

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

62

май

Оптические приборы

 § 43, упр 20* стр 248

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

63

май

Решение задач

Упр 21 стр 255

Урок закрепления изученного

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

64

май

Решение задач

Упр 22 стр 264

Урок закрепления изученного

Фронтальный устный опрос, индивидуальное решение задач

Сборник задач

65

май

Итоговая контрольная работа.

-

Урок проверки ЗУН, контрольная работа

Фронтальная контрольная работа

Раздаточный материал

66-70

май

Резерв. Обобщающее повторение

-

Урок закрепления изученного

Фронтальный устный опрос

Сборник задач

 


Содержание тем учебного курса

1.         Электрическое поле (16 часов)

Строение атома. Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон кулона. Электрическое поле. Понятие о поле. Напряженность – силовая характеристика электрического поля. Единицы напряженности. Напряжение. Единица напряжения. Силовые линии электрического поля.  Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Устройство конденсаторов и их применение.

2. Законы электрического тока. Ток в различных средах (28 часов)

Постоянный  и переменный электрический ток.  Источники тока. Действия  Сила тока. Направление тока. Единица силы тока. Амперметр. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Электрическое сопротивление. Реостат.  Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
         Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Производство и использование электроэнергии. Принципы устройства различных типов электростанций.

Ядерные реакции. Деление ядер. Ядерная энергетика. Синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Экологические проблемы электроэнергетики.

Ток в электролитах. Ток в газах. Ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

3. Магнитное поле (8 часов)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие постоянных  магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Магнитная индукция – силовая характеристика магнитного поля Электродвигатель. Электрогенератор. Трансформатор. Электромагнитное реле. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

4.Геометрическая оптика  (13 часов)

        Источники света. Излучение и поглощение света атомами. Прямолинейное  распространения света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Ход лучей в призме. Дисперсия света. Оптические спектры. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

           Фронтальные лабораторные работы:

1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

2. Исследование зависимости силы тока от напряжения.

3. Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины и площади сечения.

4. Изучение последовательного соединения проводников

5. Изучение параллельного соединения проводников
6. Получение изображения при помощи линзы.

                    Демонстрации

1. Электризация различных тел.

2. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов.

3. Устройство и действие электроскопа.

4. Делимость электрического заряда.

5. Источники тока: гальванические элементы, аккумуляторы.

6. Составление электрической цепи.

7. Измерение силы тока амперметром.

8. Измерение напряжения вольтметром.

  9. Измерение сопротивлений.

10. Последовательное и параллельное соединение проводников.

11. Нагревание проводников током.

12. Взаимодействие постоянных магнитов.

13. Магнитное поле Земли.

14. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

15. Устройство электроизмерительных приборов.

16. Отражение света.

17. Закон отражения света.

18. Изображение в плоском зеркале.

19. Преломление света.

20. Ход лучей в линзах.
21. Дисперсия света.

22. Конструктор Lego education

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

    Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка цепи.

Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.

Прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

Законы отражения света.

Учащиеся должны уметь:

    Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревания проводника электрическим током.

Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора, определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом.
    Проводить простые опыты по наблюдению электростатического взаимодействия тел, действия магнитного поля на проводник с током, по изучению последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии (при известном тарифе);

определять силу тока или напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же — сопротивление проводника.

Находить по таблице удельное сопротивление проводника.

Решать задачи с применением закона Ома для участка электрической цепи и других формул.
    Получать изображение предмета с помощью линзы.

Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения и преломления света

Учащиеся должны иметь представление:
            Практическое применение названных понятий и закона в электрических приборах (электромагнитах, электродвигателях, электроизмерительных приборах).

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учебно-методический комплекс.

Основная литература для учителя:

1. Учебник: Гуревич А.Е. Физика – 8, 2012, Дрофа.

2. Задачник: Лукашик В.И., Иванова Е.В.  Сборник задач по физике 7 – 9, 2012, Просвещение
           3.Программа «Физика 7-9 класс» Гуревич А.Е. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы», М., Дрофа, 2008


Основная литература для учащихся:

1. Учебник: Гуревич А.Е. Физика – 8, 2012, Дрофа.

2. Задачник: Лукашик В.И., Иванова Е.В.  Сборник задач по физике 7 – 9, 2012, Просвещение

Дополнительная литература

Для учителя:

1.Марон А.Е., Позойский С.В., Марон Е.А. «Сборник задач по физике для 7-9 класса», СПб, «Специальная литература», 2010
2. Лукашик В.И. Сборник качественных задач по физике 7-9 классы, Дрофа, 2012

Для учащихся:

1. Енохович А.С. Краткий справочник по физике, изд. «Высшая школа», 2010 год
           2. Ландсберг Е.А. и др. Элементарный курс физики, т. 1, 2 изд. «Наука», 2010

3. Перельман Я.И. «Занимательная физика 1,2» изд. «Вап», 2010

ЦОР

Набор презентаций  «Оптические приборы», «Световые явления в атмосфере».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...