Материалы к конкурсной программе «Золотой квант» для учащихся 7-х классов
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Корчагина Татьяна Алексеевна

Даннаые материалы содержат задания конкурсной программы "Золотой квант" для учащихся 7-х классов и учителей физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7materialy_k_konkursnoy_programme.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к конкурсной программе «Золотой квант»

для учащихся 7-х классов.

1 конкурс: «Приветствие».

1 команда: Название «Зайки»

На стульчиках сидят члены команды, вид скучный.

Ведущий: Кто на стульчике сидел,

                  Кто в окошечко глядел,

                  Андрюха пел, Диман молчал,

                  Ярослав ногой качал.

                 Дело было вечером,

                 Делать было нечего.

                 Вьюга пела за окошком,

                 А у ног ласкалась кошка.

                  Вдруг сказала Светка Ирке, просто так…

Светка: А у нас под Новый год

             Сельдь под шубой будет - вот!

Ирка:   А у нас салат столичный –

             На вид он кажется – приличный!

Владик: А мы гуляли по бульвару,

              Заходили в магазин.

              Там купили хлеб с сосиской

              И рыжий, мелкий апельсин.

Все в лупу рассматривают апельсин.

Вздыхают и пою и мотив песни «Любо, братцы, любо»

Все: Скучно, братцы, скучно, Скучно, братцы, жить!

        С нашим аппетитом нам приходится тужить!

Ведущий: И тут…

Все смотрят в сторону лаборантской и

поют на мотив  песни «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь».

Все: Вдруг, как в сказке,  скрипнула дверь,

        Все нам стало ясно теперь,

        Столько лет мы спорим с судьбой,

        Ради этой встречи с тобой.

Из лаборантской выходит учитель физики в белом  халате.

Учитель физики: Друзья мои, я очень рада,

                              Что Вы пришли на огонёк,

                              И прошу Вас всех, чтоб царил здесь смех,

                              В этот замечательный день.

                              Скучать и  думать   всем   дано,

                              Веселье тоже быть должно,

                              Все заботы прочь! Нам помочь должна,

                              Позабыть все глупости эта  игра.

Ведущий: Наша команда…

После этих  слов все поворачиваются спиной к зрителям

На спине буквы – названия команды (ЗАЙКИ)

Ведущий: Частица знанья в нас,

                  В сиянье наших глаз,

                  И вплоть до седины

                  Мы в школу  влюблены.

                  Сразиться с другими мы готовы на дуэли,

                  Ну, а сильнейших, пусть назовёт жюри.

Звучит мелодия песни «Зайка моя»

1-й участник: Зайка моя, я твой зайчик…

Протягивает членам жюри морковку и кладет на стол жюри

2-й участник: Ручка моя, я твой пальчик…

Протягивает члену жюри шариковую ручку и кладёт на стол                

3-й участник: Рыбка моя, я твой тазик…

Протягивает члену жюри воблу и кладет на стол

4-й участник: Банька моя, я твой тазик…

Протягивает члену жюри веник и кладет на стол

5-й участник: Солнце моё, я твой лучик…

Протягивает члену жюри фонарик и кладёт на стол

6-й участник: Дверца моя, я твой ключик…

Протягивает члену  жюри конфету «Золотой ключик» и кладёт на стол

7-й участник: Ты стебелёк, а я пестик….

Протягивает члену жюри горшок с цветам и ставит на стол

Все: Мы всегда с Вами вместе,

        Зайки Вы наши!

        Мы ночами плохо спим,

        Мы не спим и не едим,

        Потому, что нами  физики урок любим!

Ставят на стол  жюри зайца – символ нового года.

Звучит мелодия «Без женщин жить нельзя на свете»

Все: Без зрителей играть нельзя нам, нет!

        В Вас наше счастье, в Вас игры успех!

        Тут и огонь признанья к Вам!

        Вы солнца луч приятный нам, нам, нам, нам!

        Ты, милый зритель, поболей за нас,

        Мы каплю радости дадим сейчас,

        Трудно сдержать нам слово,

        Мы влюблены в Вас снова,

        Здесь в этот час, хоть на час!

Звучит мелодия арии Тореадора из оперы «Кармен»

Все: Вы смелы, но нас сразить нельзя!

        В наших глазах светла искра азарта,

        Соперник  - играй сильней!

       Уверены все в победе своей,

        Стоять мы будем до конца,

        Победившим – честь и хвала!

6 конкурс «Домашнее задание».

Песня о школе «Мы Вам честно сказать хотим»

1. Мы Вам честно сказать хотим:

   В нашу школу мы каждый день спешим.

   Учитель умные заданья  даёт,

   Что ото всюду ум из нас идёт….

    Сколько хочешь примеров решай,

    Сколько можешь ошибки исправляй,

    Диктант напишем сходу мы не раз,

    И вы увидите, что мы просто КЛАСС!

Припев:

А как без нас прожить?

Скорее спросим Вас.

Без наших милых, честных, умных, хитрых глаз,

Недаром все подряд нас научить хотят,

Как жить, дружить, учиться и творить.

2. Мы Вас честно сказать хотим,

    Больше жизни ребёнки Вам нужны!

    Ну, кто Вам скажет, что приходит весна,

    Ну, кто покоя Вас лишит и сна?

    Кто разбудит в душе любовь?

    Кто заставит в мечту поверить вновь?

    Кто поцелует Вас, хотя б иногда?

    Кто с Вами жизнь разделить раз и навсегда?

Припев:

А как без нас прожить?

Скорее спросим Вас.

Без наших милых, честных, умных, хитрых глаз,

Недаром все подряд нас научить хотят,

Как жить, дружить, учиться и творить.

Материалы к конкурсной программе «Золотой квант»

для учащихся 7-х классов.

1 конкурс: «Приветствие».

2 команда: Название «Портфель».

На стуле спит ученик. Положив голову на стол.

Слышен грохот, появляются трое. На мелодию «Осень из ситца»

Клякса:  Что происходит сегодня?

Замазка: У них  игра.

                В классе видны дорогие, любимые лица!

Портфель: Вериться  в то, что чудесное что-то случится

                   Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной!

Клякса: Что же за всем этим будет?

Замазка:  Конкурсов  час

Портфель: Знаний, умений, навыков час, с друзьями,

                    Может они повзрослели, и детство прощается с ними?

                    Время счастливое вспомнят про нас ещё не раз.

Клякса: Чем же всё это окончится?

Замазка: Дружбой навек!

Клякса Дружбой навек, Вы уверены?

Портфель:  Да, я уверен.

                    Школьный мой друг, он годами проверен,

                    Что б с ним не случилось, его не забуду вовек!

Клякса: Что же из этого следует?

Замазка:  Следует жить,

                 Верить в удачу, успеха во всем добиваться!

Клякса: Вы полагаете, что этого можно добиться?

Портфель:  Я полагаю, что можно, но надо спешить.

Клякса: Надо спешить, ибо время нас будет кружить.

              Всё быстротечно, сейчас игры только начало.

Портфель:  Позвольте же в честь игровой программы начала

                     Руки на танец, сударыни, Вам предложить!

Звучит Вальс,  портфель танцует с кляксой и замазкой.

Звонит сотовый. Ученик просыпается, разговаривает по телефону.

Ученик: Да, Татьяна Алексеевна. Законы Ньютона выучил, домашнее упражнение выполнил, тетрадь по лабораторным не забуду. Ах, да ещё и конкурсная программа по физике с презентацией и сценками. Да, да. Этим и занимаюсь только.

Клякса, замазка и портфель собрались в кучку и шушукаются между собой.

Ученик разговор закончил, сидит голову подперев руками.

Ученик: Далась ей эта программа, ну там домашнее, это святое, а вот игра да со своими.

Клякса: Денис, а Денисочка, возьми нас с собой на игру, мы тебе все пригодимся.

Ученик смотрит удивлённо на свои школьные принадлежности.

Ученик: Вы ещё и разговаривать умеете, да после шести уроков, что только не приснится. Как я Вас возьму в команде 5 человек, а нас всего 4.

Замазка:  А мы Татьяну Аркадьевну позовём в команду, она физику знает.

Ученик: Да как мы её позовём, если она учительница, в команду нужно  ученицу.

Портфель:  Как, как, да очень просто.

Подходит к Татьяне Аркадьевне, накрывает шалью.

Из-под шали выходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, дети! Вы что меня раздвоили что ли?

Ученик: Татьяна Аркадьевна, не выдавайте нас, лучше помогите.

Девочка: Хорошо, хорошо. Только название надо придумать и приветствие.

Портфель:  А чего тут думать, в мою честь и назовитесь. А песенку мы все сможем спеть и жюри у нас уже в кармане, Вы же против себя не пойдете.

Девочка: Конечно,  нет.

Все встают в лини.

Портфель: Наша команда

Все: Портфель.

Поднимают буквы над головой

1-й участник: П-пытливый.

2-й участник: О-очень.

3-й участник: Р-разумный.

4-й участник: Т-талантливый.

5-й участник: Ф-фатнастически талантливый.

1-участник: Е- просто Е!

2-участник: Л-лучший

3-участник Ь – просто мягкий знак.

Портфель: Наш девиз.

Все: Всё, что есть в портфеле, всё лучшее на свете!

Ученик: А жюри мы дарим нашу эмблему и поздравление – портфель.

Кладёт на стол портфель.

Портфель: А соперникам  говорим.

Все: Вам без нас  не обойтись!

Мелодия песенки «Где-то на белом свете»

Поют все: В нашей хорошей школе все вокруг - друзья,

             Держит нас вместе сила притяжения.

             Что же такое масса и кто имеет вес?

              Нужен зачем вольтметр, мы узнали здесь.

Припев: Как вращается Земля, учит физика меня.

               Где, зачем и почему – я на физике пойму!

6 конкурс «Домашнее задание».

Выходит команда, поёт частушки.

Ученик: Школьные народные частушки.

1участник: Что случилось в нашей школе?

                    Отчего переполох?

                    Класс наш весело играет –

                    Весь педколлектив оглох.

                    Разбегайтесь кто куда,

                    И не стойте на пути,

                    Будет лучше побыстрее

                    И подальше отойти.

2участник:  На контрольной происходя

                    Странные трансформы –

                    Шеи удлиняются и меняют формы.

                    Уши класс насторожил и глаза наставил,

                    Может, что списать удастся

                    У Вероники с Катей!

3 участник: В классе нашем наводненье,

                    В биологии – потоп,

                    Это Ярослав дежурит,

                     Моет вдоль и поперёк.

                     Засыхают все цветы,

                     Пыль лежит на люстрах,

                     Ярик классно подежурил,

                     Разобрался шустро!

4 участник: Есть подружки в нашем классе -

                     Просто не разлить водой.

                     Где Марина, там и Катя -

                     Рядом ты не стой.

                     Интересно, что же будет,

                     Коль с парнем познакомятся,

                     Будут вместе так ходить,

                     Или же рассорятся?

5 участник:  А ещё у нас есть в классе

                      Два чудесных голубка,

                      Любит очень Денис Вадьку

                      За уши таскать слегка.

                      Очень классные ребята -

                      Могут танцевать и петь.

                      Улыбнуться, защекотят -

                      Стоит только захотеть.

 1 участник: Что случилось на уроке,

                      На уроке ОБЖ?

                      Слышно как наш класс хохочет

                       Аж на первом этаже.

                       Это Маша ставит шины –

                        Всем учащимся в пример.

                        Саша бедный стойко терпит,

                        Настоящий кавалер!

2 участник: Класс наш самый классный в школе

                     Извините, каламбур

                     Если Вам не надоели,

                     Начинаем третий тур.

                     Можем петь без перерыва,

                     Восхваляя и шутя,

                     Лучше класса не найдёте,

                     Вот такая физика!

3 участник: Мы частушки Вам пропели,

                    Хорошо, ли плохо ли,

                    А теперь мы Вас попросим,

                    Зрители, жюри, команду противника,

                    Чтобы нам похлопали.

Материалы к конкурсной программе «Золотой квант»

для учащихся 7-х классов.

2  конкурс: «Разминка».

1 Вопрос: Какое физическое явление мы наблюдаем? Ответ  объяснить.

Демонстрация: в прозрачный стакан наливается холодная вода, затем  

                           несколько капель йодинола синего цвета.

1 Ответ: Мы наблюдаем физическое явление, которое называется диффузия.

Диффузией называется перемешивание молекул разных веществ. В данном эксперименте агрегатное  состояние вещества – две жидкости, перемешиваются молекулы воды и йодинола, со временем, когда закончится диффузия, то жидкость станет однородной.

2 Вопрос: Под действием каких сил тележка скатывается с наклонной

                плоскости? Ответ объяснить.

Демонстрация: по наклонной плоскости скатывается тележка.

2 Ответ: Тележка движется под действием силы тяжести, притяжения к земле, которая уравновешивается по третьему закону Ньютона, силой терния качения. Трение качения меньше, чем сила притяжения к Земле, поэтому тележка скатывается.

3 Вопрос: Каким образом найти результирующую силу?

Демонстрация: мальчик поднимает над головой шарик.

3 Ответ: Вес мальчика необходимо сложить с весом шарика, так как силы направлены вдоль одной прямой. Вес тела – это сила, которая действует на опору или подвес в следствии притяжении тела к Земле.

3  конкурс: «Реши задачку».

1 задача: На столе стоит чайник с водой массой   1,5 кг. Определите силу тяжести чайника с водой.

Дано:          СИ:      Анализ:                         Решение:

Найти:                                                     Ответ:

2 задача: На столе стоит чайник с водой массой   1,5 кг. Определите вес чайника с водой.

Дано:          СИ:      Анализ:                         Решение:

Найти:                                                     Ответ:

4  конкурс: «Лабораторная работа».

Лабораторная работа №1.

Тема лабораторной работы: Определение массы твердого тела.

Цель работы: определение массы твердого тела на рычажных весах.

Оборудование: рычажные весы, набор разновесов, твердое тело.

Определение цены деления прибора:

Ц.д.       = ------------------------ =

Определение погрешности измерения:

    =

Измерение массы тела:

    =

Перевод в СИ:

    =

Конечный результат:

   =

Выводы: проделав лабораторную работу №1 «Определение массы твердого

                тела», мы научились измерять массу тела. Она составляет _______        

                грамм.

4  конкурс: «Лабораторная работа».

Лабораторная работа №2.

Тема лабораторной работы: Определение  веса твердого тела.

Цель работы: определение веса твердого тела.

Оборудование: штатив, динамометр, твердое тело.

Схема приложения  силы  Вес тела:

Определение цены деления прибора:

 Ц.д.     = --------------------- =

Определение погрешности измерения:

     Р =

Измерение веса тела:

 Р =

Конечный результат:

Р =

Выводы: проделав лабораторную работу №1 «Определение  веса твердого

               тела», мы научились измерять вес тела. Он составляет   _________      

               Ньютонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная конкурсная программа «Сталинградская битва» (для учащихся 9-10 классов)

Цель интеллектуальной конкурсной программы «Сталинградская битва» - расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны; совершенствовать формы краеведческой работы с детьми; окр...

Конкурсная программа "Веселый мальчишник" для учащихся 5-6 классов

Конкурсная программа "Веселый мальчишник" для учащихся 5-6 классов...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсной программы «Золотой квант» для учащихся 7-х классов МБОУ СШ№4

Данное положение разработано с целью развития познавательных потребностей учащихся 7-х классов по физике, включает в себя целый перечень конкурсов по предмету, а также по развитию личности учащихся....

«Золотой квант» сценарий конкурсной программы по физике для учащихся 7 классов

Сценарий проведения конкурсной программы "Золотой квант" для учащихся 7-х классов поможет учителям физики реализовать данный конкурс, а ученикам успешно участвовать в этом конкурсе....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсной программы «Золотой квант» для учащихся 8-х классов МБОУ СШ№4

Положение о проведении конкурсной программы "Золотой квант" для учащихся 8-х классов разарботано для активизации и применении знаний по физике на конкусрной основе, а также раскрыть таланты учащихся 8...

Материалы к конкурсной программе «Золотой квант» для учащихся 8-х классов

Материалы к конкурсной программе "Золотой квант" для учащихся 8-х классов помогут и учителю физики и ученикам подготовить и провести данный конкурс у себя в школе....

«Золотой квант» сценарий конкурсной программы по физике для учащихся 8 классов

Данный сценарий конкурсной программы по физике "Золотой квант" для учащихся 8-х классов поможет учителю физики и ученикам реализовать этот комплекс заданий по физике, а также раскрыть таланты учеников...