Магнитные явления
методическая разработка по физике на тему

Кужанова Гульжан Ергеновна

Магнитные явления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_magnitnyeyavleniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок физики по теме: "Магнитные явления".

Цели:

Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся о магнитном поле, о его свойствах; способствовать развитию интереса к изучению физики;

Развивающие – в целях формирования научного мировоззрения подчеркнуть реальность и объективность существования магнитного поля, указать экспериментальные факты, доказывающие это положение; развивать интеллектуальные способности учащихся через умение решать задачи повышенной сложности, анализировать полученный результат, делать выводы; уметь излагать в доступной научной форме свои мысли; уметь обобщать материал; развивать свой кругозор.

Воспитательная – воспитывать умение преодолевать трудности, выслушивать оппонентов, отстаивать свою точку зрения, уважать окружающих, воспитывать чувство коллективизма и умение работать в группе.

Оборудование: интерактивная доска, плакат с кроссвордом, карточки с разноуровневыми заданиями, жетоны.

План урока

  1. Организационный момент – (1 мин).
  2. Физкультминутка.(2 мин)
  3. Объявление темы и целей урока.(1 мин)
  4. Актуализация знаний.(5 мин)

4.   Видеосюжет «Магнитная стрелка». (1 мин)

5.   Разгадывание кроссворда – 4 мин.

6.   Групповая работа.

        1 задание:  15 минут

Каждой группе дается карточка с шестью разноуровневыми вопросами. Время на подготовку 1 минута.

        2 задание:  Заполнить таблицу.  5 мин.

        3 задание: Игра «Домино». 6 мин

       Индивидуальная работа с учащимися (решение задачи – 3 человека) и с остальными учащимися - игра «Домино».

  1. Решение задачи у доски с комментариями – 1 человек. (по ходу проверяю решение  индивидуальных задач)
  2. Видеосюжет «Явление электромагнитной индукции».1 мин
  3. Загадки.
  4. Подведение итогов.
  5. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Физкультминутка.
  3. Объявление целей урока.

Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по разделу «Магнитные явления». Эпиграфом нашего урока являются слова  Ф.И.Тютчева :

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик, -

В ней есть душа, в ней есть свобода

В ней есть любовь, в ней есть язык!

        Да у природы есть свой язык, и мы должны его понимать. На каждом уроке физики, при изучении любого явления мы учимся этому языку. Путь познания природы таков:

        Открытие – исследование – объяснение – применение.

Цель нашего урока – обобщить и систематизировать ранее полученные знания .

        В течении урока ответ каждого учащегося будет оцениваться одним баллом (жетоном) и суммарным количеством баллов в конце урока будет выставляться оценка.

От 1-3 – оценка «3», 4-6 – «4», 7 – и более – оценка «5»

  1. Фронтальный опрос. 

Учитель: Уважаемые ребята, на сегодняшнем уроке нам предстоит еще раз рассмотреть вопрос о магнитных явлениях и о свойствах магнитного поля.

- Что такое магнитное поле?

(Магнитное поле представляет собой особую форму материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между движущимися заряженными частицами.)

- Каковы свойства магнитного поля?

(1. Магнитное поле порождается током.

2. Магнитное поле обнаруживается по его действию на ток или на магнитную стрелку.)

- как называется величина, характеризующая  магнитное поле? (Эта величина называется – Магнитная индукция)

           

- Ребята мы уже говорили о том, что магнитное поле возникает в результате электрического поля. А давайте еще раз посмотрим порождение магнитного поля электрическим на  интерактивной доске.

5. Видеосюжет «Магнитная стрелка».

- Кто из ученых определил величину силы, действующей на проводник с током, помещенный в магнитное поле, и как она называется?

(Величину этой силы определил английский ученый Ампер. Она получила название в честь него как сила Ампера.)

- Кто из ученых определил величину силы, действующей со стороны магнитного поля на движущийся заряд?

(Величину силы, действующей на движущийся заряд в магнитном поле, определил Лоренц.)

- Приведите примеры использования магнитных полей для различных целей.

(Магнитные поля используются в измерительных электрических приборах, для измерения отклонения электронного пучка в электронно-лучевой трубке или в кинескопе телевизора, для нахождения масс элементарных заряженных частиц, в электромагнитах. В природе магнитное поле Земли предохраняет все живое на земле от потока космических частиц.)

6.   Разгадывание кроссворда

- А теперь, ребята, давайте разгадаем кроссворд, который у нас находится на магнитной доске.

 Мы по вертикали получили слово «Фарадей». Кто он, какой вклад он внес в развитие физики? Фарадей – первый опытным путем доказал явление электромагнитной индукции.

7.   Группа делится на три команды. (парамагнетики, ферромагнетики, диамагнетики)

        1 задание:   время  15 минут

Каждой группе дается карточка с шестью разноуровневыми вопросами. Время на подготовку 1 минута. (2 группа  4 задание – демонстрация опыта)

        2 задание:  время 5 мин

       Заполнить таблицу.

        3 задание: 6 мин (игра «Домино»)

       Индивидуальная работа с учащимися и с остальными учащимися - игра «Домино»

  1. Видеосюжет «Явление электромагнитной индукции».

- Ребята, вначале урока мы с вами просмотрели сюжет того, что магнитное поле возникает в результате электрического. Теперь давайте посмотрим  явление,  обратное ему, т.е. магнитное поле создает электрическое поле.

  1. Подведение итогов.

Командиры выставляют самооценки.

  1. Рефлексия.

- дети, понравился ли вам сегодня наш урок?

- чем  именно он вам понравился?

- где у вас были затруднения?

- нужно ли проводить такие уроки?

        11. Домашнее задание: по тетради повторить основные понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Магнитные явления" класс 8

Введение новых понятий, характеризующих магнитные явления...

Интегрированный урок Физика и Информатика. Тема "Магнитные явления". Преподаватели Балкашинова Т.Н. и Орешкина Л.В.

Урок обобщения и систематизации знаний по разделу физики «Магнитное поле» с применением информационных технологий (тестирование в среде MyTestX)...

Магнитные явления

Тест можно использовать как итоговый по окончании изучения темы...

магнитные явления

презентация...

Урок по теме "Магнитные явления.Урок обобщение" 8 класс

Урок закрепления знанаий  по теме "Магнитные явления"...

Тест "Магнитные явления"

Тест по физике в 8 классе "Магнитные явления"...

Презентация "Магнитные явления" 9 класс

Презентацию  можно использовать для наглядности при изучении данного материала....