Программа индивидуального обучения физика 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа индивидуального обучения на дому (7 класс) разработана на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина 7-9 классы (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.Астрономия. 7-11 классы. Издательство.Москва «Дрофа». 4 издание стереотипное. 2011 год.). В связи с особенностями здоровья учащегося уменьшено количество часов обучения .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УМР
________________/В.В. Донская/
(Ф.И.О.)
«1» сентября 2015 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД КОРЕНОВСК
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
индивидуального обучения на дому
по ФИЗИКЕ
Класс 7
Учитель : НЕХЕЙМА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА
Количество часов: всего 17 ч.; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Нехейма Л.А. по физике для 7 класса, утвержденной решением педагогического совета от 26.08.2015 г. протокол №1.
Учебник: А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2008
Согласовано
заместитель директора по УМР
________________/В.В. Донская/
(Ф.И.О.)
«1» сентября 2015 года
№ п\п | Тема урока | Количество часов | По плану | фактически | Основное содержание материала |
Тема 1. Введение (1 час) | 1ч | ||||
1 | Что изучает физика. Физические явления. Физические величины и их измерение Л.Р.№ 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | 1 | 11.09 | Понятие о содержании физической науки, о физических явлениях, веществе и теле. Методы научного познания (эксперимент, метод построения моделей и метод их теоретического анализа). Роль эксперимента в изучении законов природы Понятие о физической величине, примеры известных учащимся единиц физических величин, шкала прибора, цена деления. Погрешность измерений. Абсолютная погрешность (инструментальная и отсчета). Запись результата, ее толкование | |
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (2 часа) | 2ч | ||||
2/1 | Строение вещества. Молекулы Диффузия. Броуновское движение. Л.Р.№2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 25.09 | Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения вещества из частиц Диффузия в жидкостях и газах, в твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела | |
3/2 | Взаимодействие притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества. | 1 | 9.10 | Доказательство существования притяжения между молекулами твердых тел, жидкостей. Склейка и сварка. Доказательство существования отталкивания молекул Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств твердых тел, жидкостей и газов на основе знаний о молекулах, о различиях в расположении движения и взаимодействии молекул. Модели газа, жидкости и твердого тела | |
Тема 3: Взаимодействие тел. (6 ч.) | 6ч | ||||
4/1 | Механическое движение. Равномерное движение. Скорость | 1 | 23.10 | Теория механического движения. Траектория. Относительность движения. Пройденный путь. Равномерное движение Скорость равномерного движения как физическая величина. Запись результатов эксперимента с помощью таблицы | |
5/2 | Расчет пути и времени. Решение задач: « Расчет пути, скорости и времени движения» | 1 | 13.11 | График скорости и пути равномерного прямолинейного движения. Построение и чтение графика. Решение задач. Определение пути и времени движения. Запись условия и решения задачи в буквенном виде Явление инерции. Проявление инерции в быту и технике | |
6/3 | Взаимодействие тел Масса тела. | 1 | 27.11 | Изменение скоростей тел при их взаимодействии Масса тела – мера инертности тела. Единицы массы. Весы. Взвешивание. Правила работы с весами | |
7/4 | Плотность вещества Анализ к/р. Явление тяготения. | 1 | 11.12 | Понятие плотности вещества. Определение плотности. Единицы плотности. Работа с таблицами Вычисление массы тела по плотности и объему. Формула для нахождения массы. Решение задач на нахождение объема тела по плотности и массе Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила – причина изменения скорости движения. Сила – физическая величина. Наличие тяготения между всеми телами. Сила тяжести. Сила – векторная величина | |
8/5 | Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела | 1 | 25.12 | Сила упругости. Зависимость силы упругости от удлинения тела. Закон Гука. Виды деформаций. Жесткость тела Вес тела. Единица силы – ньютон. Невесомость. Формула для определения силы тяжести по массе. Вес тела и сила тяжести. | |
9/6 | Сложение сил Сила трения. Контр. Работа №1 по теме: «Сила» | 1 | 15.01 | Сила – векторная величина. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой Сила трения. Трение скольжения и трение качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя. применение подшипников. Трение в природе и технике. Проверка ЗУН. | |
Тема 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов (5часа) | 5ч | ||||
10/1 | Давление. Давление твердых тел. Объяснение давления газа на основе МКТ представлений | 1 | 29.01 | Давление. Единицы его измерения. Вычисление давления. Таблица давлений. Давление в технике, строительстве, быту. Способы уменьшения и увеличения давления. Причины возникновения давления газа. Зависимость давления данной массы газа от объема и температуры. Нахождение силы давления по давлению и площади | |
11/2 | Закон Паскаля Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | 12.02 | Различие возникновения давления газа. Передача давления жидкостями и газом. Закон Паскаля. Наличие давления внутри жидкости; его возрастание с глубиной погружения. Одинаковость давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям Правило расчета давления жидкости. Решение задач | |
12/3 | Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | 26.02 | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Примеры сообщающихся сосудов. Устройство и действие шлюза, водопровода,водомерного стекла. Шлюзы. Водопровод. Атмосферное давление. Явление подтверждающие сущ. атмосферного давления. Изменение атмосферн. давления с высотой. | |
13/4 | Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид | 1 | 11.03 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Вычисления атмосферного давления. Давление на разных высотах Барометр анероид. Использование его при метеорологических наблюдениях. Устройство и действие всасывающего жидкостного насоса | |
14/5 | Архимедова сила Плавание тел | 1 | 18.03 | Принцип действия гидравлического пресс, тормоза. Причины возникновения выталкивающей силы. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Вывод правила вычисления архимедовой силы. Решение задач Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает, плавает | |
Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (3 часов) | 3ч | ||||
15/1 | Механическая работа Мощность. Простые механизмы. Л.Р.№3 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | 8.04 | Механическая работа. Вычисление работы. Положительная, отрицательная и равная нулю работа. Единицы работы Мощность. Единицы измерения мощности. Работа с таблицами. Решение задач Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага | |
16/2 |
«Золотое» правило механики. Коэффициент полезного действия механизма. Л.Р.№4 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | 22.04 | Момент силы. Правило, единица моментов.Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.Блоки /подвижный и неподвижный/. Применение равновесия рычага к блоку.Равенство работ при использовании простых механизмов. Наклонная плоскость. Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость, определение ее КПД | |
17/3 | Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Контрольная работа №6 по теме: «Работа и мощность. Энергия» | 1 | 13.05 | Понятие об энергии. Потенциальная /поднятого и деформированного тела/. Зависимость потенциальной энергии поднятого тела от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости Переход одного вида энергии в другой. Закон сохранения механической энергии Проверка ЗУН. |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД КОРЕНОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от _________20___года протокол №1
Председатель___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для индивидуального обучения на дому
Ступень обучения (класс) основное общее 7 класс
Количество часов: 17 Уровень: базовый
Составитель: Нехейма Любовь Александровна
учитель физики высшей категории
Программа I вида разработана на основе:
авторской программы по физике 7-9 классы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. Издательство Москва «Дрофа» 4-е издание, стереотипное. 2011 год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа индивидуального обучения на дому (7 класс) разработана на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина 7-9 классы (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. Издательство.Москва «Дрофа». 4 издание стереотипное. 2011 год.). В связи с особенностями обучения из программы исключены лабораторные работы.
Цели, стоящими перед курсом физики:
формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе
формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в быту
для продолжения образования.
Задачи обучения:
- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Общая характеристика учебного предмета:
Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса. Физика как наука изучает общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика» и его содержательно-методические структуры
В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.
В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7-9 классах, авторской программой А.В.Перышкина и в соответствии с выбранными учебниками:
А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2008 г.
Описание места предмета в учебном плане
Физика согласно учебному плану МОБУ СОШ №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА
На 2015-2016 учебный год изучается:
класс | Всего часов | В неделю |
7 | 17 | 0.5 |
Таблица тематического распределения количества часов в 7 классах
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Тема 1: Введение | 4 | 1 |
2 | Тема 2: Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | 2 |
3 | Тема 3: Взаимодействие тел. | 21 | 6 |
4 | Тема 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов | 23 | 5 |
5 | Тема 5: Работа и мощность. Энергия. | 13 | 3 |
6 | Повторение | ||
7 | Резервное время | 4 | - |
Итого | 70 | 17 |
Содержание учебного предмета
7 класс (17 ч, 0.5 ч в неделю)
- в ведение (1 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение, опыты, измерения. Погрешность измерения. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа.
- Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.
II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. (2 часов.)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа.
2.Измерение размеров малых тел.
III.Взаимодействие тел. (6 час.)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (5 час)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
V. Работа и мощность. Энергия. (3 часов.)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.
«Золотое правило» механики. КПД механизма.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
3.Выяснение условия равновесия рычага.
4.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Календарно – тематическое планирование: приложение
№1-7 класс
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
К – полный комплект (на каждого ученика)
Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс)
Ф – комплект фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. | Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2011. | Д |
2 | . А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2008 г. | К |
3 | . А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2008 г. | К |
4 | . А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2008 г. | К |
5 | Демонстрационный опыт по физике в 7-9 классе, под ред. А.А. Покровского. Просвещение. 2002 год. | Д |
6 | Физика. Авторы-составители: В.А. Орлов, Н.К. А.А. Фадеева. | Д |
7 | «Контрольные и самостоятельные работы по физике» И.О. Громцева 2014 | Д |
8 | А. Е. Марон Физика 7-9 класс. Дидактические материалы. М, Дрофа, 2004г. | Д |
9 | Сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений: Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009. | П |
10 | А.П. Рымкевич Сборник задач по физике 10-11кл., М, Дрофа, 2006г. | Д |
11 | Кирик Л.А. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2008 | Д |
12 | Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 кл.- М.: Вако, 2009 | Д |
13 | ФИПИ «Физика. Тематические экзаменационные варианты» под ред. Е.Е. Камзеевой 2014г. | Д |
2. Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||
1. | Интерактивная доска | Д |
2. | ПК с выходом в Интернет | Д |
3. | Мультимедийный проектор | Д |
4. | Магнитофон и CD проигрыватель | Д |
5. | Звуковые колонки | Д |
6. | киноэкран | Д |
3. Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ||
Интернет-ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 2. Материалы портала «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com | Д | |
Электронные учебники | Д | |
1. | 1С – Обучающие программы фирмы 1С; (1С:Школа Библиотека наглядных пособий) | Д |
2. | Обучающие программы фирмы ФИЗИКОН. (Учебное электронное издание на 2 CD) | Д |
3. | Обучающие программы «Кирилл и Мефодий Физика 7- 9 классы» | Д |
4. | Обучающие программы «Готовимся к ЕГЭ по физике 10-11 классы» (Просвещение). | Д |
5. | Обучающие программы «Интерактивный курс физики 7-11 классы» (ФИЗИКОН). | Д |
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
1 | Наборы по механике | П |
2 | Цилиндры измерительные | П |
3 | Весы учебные с гирями | Ф |
4 | Набор дифракционных решёток | Ф |
5 | Набор калориметров | Ф |
6 | Набор гидростатика | Ф |
7 | Шар паскаля | Д |
8 | Модель броуновского движения | Д |
9 | Набор из 5 шаров на нити | Д |
10 | Тележки легкоподвижные (пара) | Д |
11 | Ведёрко Архимеда | Д |
12 | Прибор для демонстрации давления внутри жидкости | Д |
13 | Камертон | Д |
14 | Рычаг демонстрационный | Д |
15 | Сосуды сообщающиеся | Д |
16 | Стакан отливной | Д |
17 | Цилиндры свинцовые со стругом | Д |
18 | Термометр жидкостный | Д |
19 | Манометр жидкостный | Д |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей предметов естественно- научного цикла МОБУ СОШ № 1 имени И.Д. Бувальцева МО Кореновский район от 24 августа 2015 года № 1 _________ В.Н. Немальцева подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ подпись Ф.И.О. 25 августа 2015 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе индивидуального обучения 2 класс немецкий язык
пояснительная записка...
Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.
Индивидуальная программа обучения ученика 9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....
программа индивидуального обучения физики для 7 класса
Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения в 7 классе...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин, Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ...
Программа индивидуального обучения 4 класс "И" школа 8 вида
Программа индивидуального обучения 4 класс "И" школа 8 вида...
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения (7 класс).
Предмет: физика. Класс: 7. ФИО учащегося:...