Прямолинейные равномерное и равноускоренное движения.
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Урок-соревнование в 9 классе, позволяющий на примере одной задачи в игровой форме повторить и обобщить тему. К поэтапной разработке урока добавлена призентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 18.54 КБ |
Презентация к уроку | 179.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Прямолинейные равномерное и равноускоренное движения
Учитель: Егорова Ольга Алексеевна
ГБОУ лицей №126 калининского района Санкт Петербурга
Класс: 9 класс
Цель урока:
Закрепить знания физических величин: путь, скорость, ускорение.
- Закрепить навыки преобразования информации
- Развивать умения описывать и анализировать физические явления на примере равномерного прямолинейного и равноускоренного прямолинейного движений
- Развивать коммуникативную культуру, умение правильно поставить вопрос, грамотно выразить мысль
Педагогические технологии, применяемые на уроке
- информационно-коммуникативная
- игровая: урок-тренинг в форме соревнования
Ожидаемый результат: осмысление изученного материала, осознание связей изученных величин друг с другом, развитие инициативы, активизация учащихся, мотивация к повторению материала.
Оборудование, используемое на уроке
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Презентация в PowerPoint, созданная учителем
- Учебник "Физика-9" А.В. Перышкин, Е.М. Гутник " Дрофа 2014
Структура и содержание урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент | Приветствует учащихся, создает позитивную эмоциональную обстановку, делит учащихся на 4 группы, назначает двух помощников в жюри. | Отвечают на приветствие, занимают свои рабочие места в соответствии с делением на группы. |
2.Целепологание и мотивация | Слайд 1. Формирует цель занятия. | Настраиваются на работу, эмоционально настраиваются на повторение изученного материала. |
3.Актуализация знаний. | Объясняет условия блицтурнира: ответ на вопрос приносит один балл команде. Если член команды выкрикивает ответ с места без разрешения, то у команды снимается 1 балл. Отвечать на вопрос только после поднятия руки. Слайд 2. Блицтурнир Задаёт вопросы: 1.Какое из понятий не является физической величиной: путь, перемещение, траектория? 2.Какая из величин является векторной: перемещение, траектория, время? 3.В каком случае пройденный путь равен модулю траектории? 4.Мяч подбросили вверх и поймали. Что больше: путь или перемещение? 5. Скорость тела при равномерном движении 10 м/с. Что это значит? 6. Какое перемещение совершило тело при равномерном прямолинейном движении со скоростью 20 м/с, если оно двигалось 15 секунд? 7. За какое время стрекоза пролетит 150 метров, если её скорость 10 м/с? 8. Как перевести 36 км/ч в единицы системы СИ. 9.Координата тела задана уравнением x=12+3t-2t2. Какой вид движения описан уравнением? 10. Чему равна начальная координата? 11. Как направлена скорость относительно выбранной оси и чему равен её модуль? 12. Чему равно ускорение тела? Слайд 3. Даёт условие задачи одинаковое для всех команд: Между пунктом А и пунктом Б по прямолинейному участку шоссе 5 км. Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль с ускорением 2 м/с2. Одновременно с ним из пункта Б в пункт А с постоянной скоростью 36 км/ч выехал мотоциклист. Считайте, что разгон и торможение автомобиля длится 10 с, а большую часть пути он движется с постоянной скоростью. Формулирует задание: записать условие, самостоятельно сформулировать максимальное количество вопросов, решить задачу. Объясняет критерии получения баллов: каждый поставленный вопрос и ответ на него - 1 балл. | Отвечают на вопросы, поднимая руку, при необходимости, аргументируя свой ответ. Члены жюри считают количество ответов от каждой команды, и фиксируют результаты. Каждый ученик записывает задачу в свою тетрадь и решает её, обсуждая ход решения с членами своей команды. По одному представителю от команды (капитаны) выходят к доскам и одновременно записывают отчёт команды (поставленные вопросы и решение). |
5.Подведение итогов | Слайд 4. | Члены жюри подводят итоги игры. |
6.Домашнее задание. | Слайд 5. Задаёт домашнее задание: Решить задачу. Автомобиль через 10 секунд после начала движения, двигаясь равноускоренно, приобретает скорость 20 м/с и продолжает двигаться равномерно в течении некоторого времени. Подъезжая к железнодорожному переезду он тормозит, с тем же по модулю ускорением. Найдите всё что можно, если известно, что прямолинейный участок дороги до переезда имеет длину 1 км. | Записывают домашнее задание в тетрадь. |
7.Рефлексия. | Слайд 6. Просит продолжить фразу: Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Я выполнил задания... Я понял, что... Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл... Я научился... У меня получилось... Я смог... Я попробую... Меня удивило... Сегодня я постарался... Было важно... Было необычно... Я вспомнил... Я увидел, что... Я уверен, что... Я не забуду... Я обязательно... Я получил... Я открыл для себя... Я нашёл... Урок дал мне... Мне захотелось... | Поочерёдно, поднимая руки, продолжают предложенные фразы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Блицтурнир 1.Какое из понятий не является физической величиной: путь, перемещение, траектория? 2.Какая из величин является векторной: перемещение, траектория, время? 3.В каком случае пройденный путь равен модулю траектории? 4.Мяч подбросили вверх и поймали. Что больше: путь или перемещение? 5. Скорость тела при равномерном движении 10 м/с. Что это значит? 6. Какое перемещение совершило тело при равномерном прямолинейном движении со скоростью 20 м/с, если оно двигалось 15 секунд? 7. За какое время стрекоза пролетит 150 метров, если её скорость 10 м/с? 8. Как перевести 36 км/ч в единицы системы СИ. 9.Координата тела задана уравнением x =12+3 t -2 t 2 . Какой вид движения описан уравнением? 10. Чему равна начальная координата? 11. Как направлена скорость относительно выбранной оси и чему равен её модуль? 12. Чему равно ускорение тела?
Одна задача – всем командам Между пунктом А и пунктом Б по прямолинейному участку шоссе 5 км. Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль с ускорением 2 м/с 2 . Одновременно с ним из пункта Б в пункт А с постоянной скоростью 36 км/ч выехал мотоциклист. Считайте, что разгон и торможение автомобиля длится 10 с, а большую часть пути он движется с постоянной скоростью.
Слово жюри Поздравляем победителей!
Домашнее задание Решить задачу. Автомобиль через 10 секунд после начала движения, двигаясь равноускоренно, приобретает скорость 20 м/с и продолжает двигаться равномерно в течении некоторого времени. Подъезжая к железнодорожному переезду он тормозит, с тем же по модулю ускорением. Найдите всё что можно, если известно, что прямолинейный участок дороги до переезда имеет длину 1 км.
Продолжи фразу Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Я выполнил задания... Я понял, что... Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл... Я научился... У меня получилось... Я смог... Я попробую... Меня удивило… Сегодня я постарался... Было важно... Было необычно... Я вспомнил... Я увидел, что... Я уверен, что... Я не забуду... Я обязательно... Я получил... Я открыл для себя... Я нашёл... Урок дал мне... Мне захотелось...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.».
Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.»....
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение...
Разработка урока по теме "Прямолинейное равномерное и неравномерное движение"
Повторительно-обобщащий урок по физике в 9 классе в форме соревнования....
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
Виртуальный физический экспериментНеобходима программа для воспроизведения файлов ОМС...
Подборки задач для 10 класса. Равномерное и равноускоренное движение. Базовый уровень
Задачи используются в качестве домашнего задания для учеников 10 класса, изучающих физику на базовом уровне. Задачи такого плана могут быть использованы и для уроков в 9 классе....
Зачет по физике для 10-11 классов по теме "Общие сведения о движении Прямолинейное равномерное движение"
Одной из форм обобщённого контроля знания учащихся является проведение зачётов по пройденным темам. В данной публикации предлагается разработанный мною зачёт для учащихся 10-11 классов по теме "Общие ...
Тест физика 9 класс по темам "Определение координаты тела. Перемещение при равномерном прямолинейном, равноускоренном движении. Скорость"
Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Громцева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 9 класс"...