Разработка урока по теме "Прямолинейное равномерное и неравномерное движение"
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Повторительно-обобщащий урок по физике в 9 классе в форме соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamolineynoe_dvizhenie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок физики в 9 классе по теме
"Прямолинейное равномерное и неравномерное движение".
Учитель – Караваев С.А., учитель физики СОШ № 5 г. Буинска
Форма проведения: Урок-соревнование.
План урока:
- Повторение теоретического материала.
- Решение задач.
- Соревнование по командам.
- Обобщение-заключение.
- Домашнее задание. Подведение итогов.
Цели урока:
- Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по темам "Прямолинейное равномерное движение" и "Прямолинейное неравномерное движение"
- Научить учащихся разбираться в физических закономерностях и уметь применять их в практических расчетах.
- Развивать у учащихся логическое мышление и сообразительность; умение работать в группах.
- Продолжить формирование мировоззрения учащихся.
Оборудование:
- Компьютеры.
- Плакаты.
- Раздаточный материал.
- Повторение теоретического материала.
На повторение ранее изученного материала используются компьютеры. На экране поочередно появляются графики, чертежи, формулы, которые сопровождаются вопросами и комментариями учителя (10 мин.).
- Решение задач.
Перед учащимися вывешивается плакат "Алгоритм решения задач по кинематике", которым ученики пользуются на всех уроках по разделу "Кинематика". К доске приглашается командир класса, который разбирает и решает задачу. Затем каждой группе в классе предлагается самостоятельная работа по вариантам (10 мин.).
- Соревнование по командам.
Класс работает по группам. По одному человека от каждой команды работают за компьютером, отвечая на вопросы компьютера. В это время остальным ученикам предлагается поиграть в "физические карты". Одинаковые карточки лежат на партах в каждой группе в закрытом виде. Одновременно открываются вопросы во всех группах, и отвечает та команда, которая первой поднимает сигнальную карту. Результаты заносятся в таблицу (15 мин.).
- Обобщение-заключение.
Учитель делает обобщение. Обращается к таблице, где даются виды движения, их графики и формулы (5 мин.).
- Домашнее задание. Подведение итогов.
Д.з.: Повторить § 1-8. Решить задачи №15,16 (стр.243).
Приложение.
- Повторение теоретического материала.
- Основная задача механики.
- На графиках изображено несколько примеров движения. Сколько координат необходимо знать для определения тела в каждом случае.
Y Y
Х Х Х
Z
- На экране даются примеры равномерного и равнопеременного движения. Вспомните определения этих движений.
- На экране – уравнение прямолинейного равномерного движения. Какими параметрами оно характеризуется (x=x0+vxt, vx=const)?
- На экране – графики зависимости скорости и координаты от времени. Какое тело обладает большей скоростью, какое – меньшей?
vx 1 x 1
2 2
t t
3 3
- Даются основные формулы равнопеременного движения. Среди них одной не хватает. Какой? ах=const, x=x0+Vxt+at2/2 (Vx=V0x+axt)
- На экране даются графики скорости координаты и ускорения. Охарактеризуйте движения по графику в каждом случае?
х 1 vx 1 ax
1
2 2
2
t t t
3 3 3
- Решение задач.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО КИНЕМАТИКЕ.
- Выясните и запишите характер движения.
- Выясните и запишите, есть ли начальная скорость.
- Запишите краткое условие задачи, выразив все величины в единицах СИ.
- Используя основные формулы кинематики, подберите формулы, которые необходимы для решения данной задачи.
- Найдите искомую величину.
- Вычислите её.
- Проанализируйте ответ.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ У ДОСКИ.
Тело начинает движение из состояния покоя с ускорением 10 м/с2.Какова будет скорость тела через 2с и 5с? Какой путь оно пройдет и каково будет его перемещение за эти промежутки времени?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ.
V0=0, t=15c, V=100м/с. а=?, s=?.
V0=0, t=50c, а=2,5 м/с2. s=?.
- Соревнование по командам.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАРТЫ.
- Что такое система отсчета, для чего она вводится?
- Что такое траектория?
- В чем отличие пути от перемещения?
- Что называется скоростью равномерного движения? В каких единицах она выражается?
- Как скорость выраженную в метрах в секунду, выразить в километр в час и наоборот?
- Основная задача механики.
- Что такое материальная точка?
- Дать определение средней скорости.
- Как называется прибор для измерения скорости?
- Как направлены векторы ускорения и скорости в случае возрастания скорости?
- Как направлены векторы ускорения и скорости в случае убывания скорости?
- Какими способами можно определить положение тела?
- Какими приборами измеряют ускорение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Механическое движение, равномерное и неравномерное движение
Открытый урок в 7 классе по теме "Механическое движение и величины его характеризующие"...
Тест 7 класс "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения"
Тест 7 класс "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения"...
Равномерное и неравномерное движение
Урок физики в 7 классе учитель физики Безчаснюк В.АТема: Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости и пути.Цели : Образовательная: знать определение равномерного и н...
Контрольные и самостоятельные работы по физике для 7 класса по теме «Равномерное и неравномерное движение»
Комплект задач для самостоятельных и контрольных работ по физике в 7 классе при изучении темы «Равномерное и неравномерное движение»....
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение....
Урок Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
Материал данного урока позволит дать понятие механического движения, познакомить учащихся с видами механического движения: равномерное и неравномерное; объяснить новые понятия: тело отсчета, траектори...
Технологическая карта урока "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение" 7 класс + презентация
В работе представлена технологическая карта урока в 7 классе по физике "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". К уроку подготовлена презентация....