Изменение агрегатного состояния вещества.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Методическая разработка урока - обобщения в 8 классе по теме "Агрегатные превращения". Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 18.4 КБ |
презентация к уроку | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изменение агрегатных состояний вещества
Учитель: Егорова Ольга Алексеевна
ГБОУ лицей №126 калининского района Санкт Петербурга
Класс: 8
Цель урока:
- Обобщение и систематизация знаний учащихся об изменениях агрегатных состояний вещества;
- совершенствование умений описывать и объяснять тепловые физические явления: испарение, конденсация, кристаллизация, плавление, кипение;
- развитие умений анализировать, обобщать, сравнивать на примере агрегатных превращений;
- развитие умений приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.
Педагогические технологии, применяемые на уроке
- информационно-коммуникативная
- проблемная
- здоровьесберегающая
Ожидаемый результат: актуализация имеющихся знаний учащихся, формирование самооценки личностных знаний учащихся, пробуждение интереса к получению новых знаний в результате эксперимента, умение находить связь между исследуемыми величинами и формулировать вывод.
Оборудование, используемое на уроке
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Презентация в PowerPoint, созданная учителем
- Приготовленные учителем таблички для заполнения в конце урока
- Учебник "Физика-8" А.В. Перышкин " Дрофа 2014
Структура и содержание урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды агрегатных состояний вещества В природе встречаются вещества в трёх агрегатных состояниях: твёрдое жидкое газообразное
Плавление Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое происходит при следующих условиях: Температура вещества равна температуре плавления Непрерывный приток энергии
Отвердевание (кристаллизация) Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое происходит при следующих условиях: Температура вещества равна температуре плавления Непрерывное выделение энергии
Парообразование Явление превращения жидкости в пар называется парообразованием. Два способа парообразования: испарение кипение
Испарение Парообразование происходящее поверхности жидкости называется испарением. Скорость испарения зависит от следующих факторов: температура жидкости род вещества площадь поверхности наличие ветра
Кипение Кипением называется интенсивный переход жидкости в пар, происходящий по всему объёму жидкости. Условия кипения: Температура жидкости равна температуре кипения Непрерывный приток энергии
Температура кипения при нормальном атмосферном давлении Любая жидкость имеет определённую температуру кипения при нормальном атмосферном давлении Процесс кипения происходит при неизменной температуре. Энергия, передаваемая жидкости идёт на преодоление сил притяжения между молекулами и на увеличение кинетической энергии их движения Температура – табличная величина
Изменение температуры кипения При увеличении атмосферного давления температура кипения жидкости возрастает. При уменьшении атмосферного давления температура кипения жидкости уменьшается.
Конденсация Переход вещества из парообразного состояния в жидкое называется конденсацией. Условия конденсации: Охлаждение пара, которое может происходить при любой температуре
Домашнее задание Задание 2 на странице 47; задание 2 на странице 63 (презентация).
Ответь: да или нет Агрегатное превращение вещества – физический процесс. При плавлении вещества происходит выделение энергии. Кристаллизация – это превращение пара в жидкость. Парообразование в природе – процесс непрерывный. Испарение воды не происходит в закрытом сосуде. Во время кипения температура жидкости не меняется. При понижении давления температура кипения жидкости уменьшается. Конденсация пара происходит при определённой температуре. Скорость испарения не зависит от рода вещества. При испарении происходит охлаждение тела.
Ответы для взаимоконтроля Да Нет Нет Да Нет Да Нет Нет Нет Да
Критерии оценки ответов Количество Отметка правильных ответов 9 – 10 5 7 – 8 4 6 – 5 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по физики "Изменение агрегатных состояний вещества"
Цели урока: образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал темы, совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач. развивающая: развитие коммуника...
Изменение агрегатных состояний вещества. Испарение и конденсация.
Комбинированный урок для 8 класса....
Урок обобщающего повторения по теме :"Изменение агрегатного состояния вещества"
Цели: Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников. Обучающая: повторить основные формул...
Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс
Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс (задания разноуровневые , на оценку 3,4,5)...
Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....
Подготовка к контрольной работе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"
Урок подготовка к контрольной работе, 8 класс...
Изменение агрегатных состояний вещества
Изменение агрегатных состояний вещества...