Изменение агрегатного состояния вещества.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Егорова Ольга Алексеевна

Методическая разработка урока - обобщения в 8 классе по теме "Агрегатные превращения". Презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Изменение агрегатных состояний вещества

Учитель: Егорова Ольга Алексеевна

                  ГБОУ лицей №126 калининского района Санкт Петербурга

Класс: 8

Цель урока:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся об изменениях агрегатных состояний вещества;
  • совершенствование умений описывать и объяснять тепловые физические явления: испарение, конденсация, кристаллизация, плавление, кипение;
  • развитие умений анализировать, обобщать, сравнивать на примере агрегатных превращений;
  • развитие умений приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.

Педагогические технологии, применяемые на уроке

  • информационно-коммуникативная
  • проблемная
  • здоровьесберегающая

Ожидаемый результат: актуализация имеющихся знаний учащихся, формирование самооценки личностных знаний учащихся, пробуждение интереса к получению новых знаний в результате эксперимента, умение находить связь между исследуемыми величинами и формулировать вывод.

Оборудование, используемое на уроке

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Интерактивная доска
  • Презентация в PowerPoint, созданная учителем
  • Приготовленные учителем таблички для заполнения в конце урока
  • Учебник "Физика-8" А.В. Перышкин " Дрофа 2014

Структура и содержание урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Приветствует учащихся, создает позитивную эмоциональную обстановку.

Отвечают на приветствие, проверяют готовность своего рабочего места.

2.Целепологание и мотивация

Слайд 1. Формирует цель занятия.

Настраиваются на работу, эмоционально настраиваются на повторение изученного материала.

3.Актуализация знаний (повторение материала).

Задаёт вопросы:

1.Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?

Слайд 2.

2.Какие изменения происходят при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое?

3.Привести примеры вещества в разных агрегатных состояниях.

4. Какой процесс называется плавлением?

5. При каких условиях вещество переходит из твёрдого состояния в жидкое?

Слайд 3.

6. Какой процесс называется отвердеванием?

7. При каких условиях вещество переходит из жидкого состояния в твёрдое?

Слайд 4.

8. Какой процесс называется парообразованием?

9. Какие способы парообразования вы знаете?

Слайд 5.

10. Дать определение испарения.

11. От каких факторов зависит скорость испарения?

12. Привести примеры, подтверждающие, что скорость испарения можно изменить, меняя условия.

Слайд 6.

13. Дать определение кипения.

14. При каких условиях жидкость кипит?

Слайд 7.

15. Влияет ли атмосферное давление на температуру кипения?

16. Как объяснить, что температура кипящей воды в чайнике не меняется, несмотря на то, что мы не снимаем чайник с плиты?

Слайд 8.

17. Как меняется температура кипения при уменьшении (увеличении) атмосферного давления?

Слайд 9.

18. Какой процесс называется конденсацией?

19.  Привести примеры конденсации.

Слайд 10.

Отвечают на вопросы, формулируют определения, приводят примеры, аргументируют свои ответы.

5.Закрепление

Ответьте на вопросы:

1. Какие агрегатные превращения вещества мы наблюдаем в окружающем мире?

2. Каким образом в технике, на предприятиях используют агрегатные превращения вещества.

3. Можно ли агрегатные превращения вещества наблюдать дома?

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

6.Домашнее задание.

Слайд 11. Задает домашнее задание: Задание 2 на странице 47; задание 2 на странице 63(презентация).

Записывают домашнее задание в дневник.

7.Рефлексия.

Выдаёт листки с таблицами, объясняет задание: после чтения каждого из 10 вопросов во второй графе написать да или нет

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Слайд 12.

Просит учеников поменяться работами для взаимоконтроля и показывает на экране правильные ответы.

Слайд 13.

Даёт ученикам критерии оценки ответов. Слайд 14.

Слушают вопросы, заполняют таблички, проверяют работы соседей по парте и в соответствии с критериями ставят отметки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок физики в 8 классе Изменение агрегатных состояний вещества Учитель физики ГБОУ лицей №126 Калининского района Санкт-Петербурга Егорова Ольга Алексеевна

Слайд 2

Виды агрегатных состояний вещества В природе встречаются вещества в трёх агрегатных состояниях: твёрдое жидкое газообразное

Слайд 3

Плавление Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое происходит при следующих условиях: Температура вещества равна температуре плавления Непрерывный приток энергии

Слайд 4

Отвердевание (кристаллизация) Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое происходит при следующих условиях: Температура вещества равна температуре плавления Непрерывное выделение энергии

Слайд 5

Парообразование Явление превращения жидкости в пар называется парообразованием. Два способа парообразования: испарение кипение

Слайд 6

Испарение Парообразование происходящее поверхности жидкости называется испарением. Скорость испарения зависит от следующих факторов: температура жидкости род вещества площадь поверхности наличие ветра

Слайд 7

Кипение Кипением называется интенсивный переход жидкости в пар, происходящий по всему объёму жидкости. Условия кипения: Температура жидкости равна температуре кипения Непрерывный приток энергии

Слайд 8

Температура кипения при нормальном атмосферном давлении Любая жидкость имеет определённую температуру кипения при нормальном атмосферном давлении Процесс кипения происходит при неизменной температуре. Энергия, передаваемая жидкости идёт на преодоление сил притяжения между молекулами и на увеличение кинетической энергии их движения Температура – табличная величина

Слайд 9

Изменение температуры кипения При увеличении атмосферного давления температура кипения жидкости возрастает. При уменьшении атмосферного давления температура кипения жидкости уменьшается.

Слайд 10

Конденсация Переход вещества из парообразного состояния в жидкое называется конденсацией. Условия конденсации: Охлаждение пара, которое может происходить при любой температуре

Слайд 11

Домашнее задание Задание 2 на странице 47; задание 2 на странице 63 (презентация).

Слайд 12

Ответь: да или нет Агрегатное превращение вещества – физический процесс. При плавлении вещества происходит выделение энергии. Кристаллизация – это превращение пара в жидкость. Парообразование в природе – процесс непрерывный. Испарение воды не происходит в закрытом сосуде. Во время кипения температура жидкости не меняется. При понижении давления температура кипения жидкости уменьшается. Конденсация пара происходит при определённой температуре. Скорость испарения не зависит от рода вещества. При испарении происходит охлаждение тела.

Слайд 13

Ответы для взаимоконтроля Да Нет Нет Да Нет Да Нет Нет Нет Да

Слайд 14

Критерии оценки ответов Количество Отметка правильных ответов 9 – 10 5 7 – 8 4 6 – 5 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по физики "Изменение агрегатных состояний вещества"

Цели урока: образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал темы, совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач. развивающая: развитие коммуника...

Урок обобщающего повторения по теме :"Изменение агрегатного состояния вещества"

Цели: Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников. Обучающая: повторить основные формул...

Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс

Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс (задания разноуровневые , на оценку 3,4,5)...

Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

Изменение агрегатных состояний вещества

Изменение агрегатных состояний вещества...