Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальный ринг»
классный час по физике на тему

Вакилова Римма Риковна

Цель мероприятия:

-        расширить кругозор учащихся;

-        показать связь физики с жизнью;

-        показать учащимся важность и значение культуры речи в жизни человека;

-        воспитывать любовь и уважение к родному языку, Родине;

-        показать значимость предмета физики в профессии электрогазосварщик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час61.5 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия

Тема занятия: «Интеллектуальный ринг» 

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Продолжительность занятия – 40 мин.

Ход занятия:

1. Организационная часть: выбрать  уч-ся для участия в командах,

разместить зрителей в зале, пригласить участников жюри.

2. Сообщение темы и цели занятия: сегодня мы проведем тур интеллектуального ринга

     Цель игры:

  • расширить кругозор учащихся;
  • показать связь физики с жизнью;
  • показать учащимся важность и значение культуры речи в жизни человека;
  • воспитывать любовь и уважение к родному языку, Родине;
  • показать значимость предмета физики в профессии электрогазосварщик.

Место проведения:

кабинет № 09, заранее подготовлен, группа ЭГС-1,в конкурсе принимают участие две команды из данной группы.

Сценарий проведения:

(звучит ритмичная музыка, выходит ведущий)

     Ведущий:

      Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится тур интеллектуального ринга между командой КВАНТ и СПЕКТР. Сегодня вы увидите не только поединок интеллектуалов, но и получите удовольствие встречи с друзьями, хорошей песней, музыкой. Вам представится возможность быть свидетелями накала страстей, и потому призываю вас поддерживать и «болеть» за понравившуюся вам команду. Итак, позвольте представить наши команды.

     

Представители команд.

Команда СПЕКТР:

                               Васильченко Юрий

                               Алексеев Сергей

                               Мулюков Максим

                               Магомадов Андрей

                               Бабкин Владимир

Команда КВАНТ:

                              Кладов Егор

                              Федорахин Василий

                              Рыдзак Юрий

                              Алексеев Алексей

                              Крашенинин Даниил

Приветствие команд:

Команда «Спектр»:

1.   Мы разные, мы всякие

Мы шумные, мы умные

Мы все в «Спектр» собрались.

Команда «Квант»:

  1.  Квант – частичка света

Свет несёт тепло

Нас дружнее нету

Всегда все заодно!

     

      Ведущий: Представляю вам уважаемых судей нашего ринга. Главный судья: она же главный знаток русского языка и литературы – романтик по  натуре, сочинитель стихов  и поэм, она же заместитель директора по учебно- воспитальной работе – Гилина Т.В. и ее помощники:

  1. Он: главный специалист- сварщик, он же главный ваш начальник – действительно, Мусин Г.З.
  2. Она: главный преподаватель- математик, щелкает задачи, решает логарифмы, интегралы, не глядя, берет еще и вяжет и шьет: Громова Е.Н.

      Ну, а сейчас мы установим очередность дачи ответов, капитанов команд попрошу подойти вытянуть жребий (предлагаю командам вытянуть номерки).

      Итак, первой всегда отвечает команда ______ ,  второй команда___ Уважаемая публика, уважаемые эрудиты! Разрешите объявить первый раунд (удар гонга).

      Эпиграфом к первому раунду можно с уверенностью предложить слова Редьярда Киплинга в переводе С.Я. Маршака:

Есть у меня шестерка слуг проворных, удалых

И все, что вижу я вокруг, -

Все знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

      Итак, как и почему, что, когда и где? Мне лишь остается добавить, что за правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Время для подготовки ответа – 10 минут. (Представители команд забирают конверты с вопросами). Команды готовятся, а пока игра со зрителями, зал делим на две команды и засчитываем дополнительные баллы играющим командам. (Вопросы прилагаются).

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД

Команда «Квант»:

  1. Решите задачу: В процессе работы тепловой машины за некоторое время рабочим телом было получено от нагревателя 1,5 кДж теплоты, а холодильнику передано 1,2 кДж. Вычислите КПД машины в %.
  2. Задача по литературному произведению: (из произведения «Фауст» И. В. Гете):

«Там звали «лилею» серебро,

«Львом» - золото, а смесь их – связью в браке.

Полученное на огне добро,

«Царицу», мыли в холодильном баке…»

Вопрос: Где используют сплавы металлов? Какие сплавы металлов и других веществ вы знаете?

  1. Какую конструкцию называют сварной?

Команда «Спектр»:

  1. Решите задачу: В процессе работы тепловой машины за некоторое время рабочим телом было получено от нагревателя 2,5 кДж теплоты, а холодильнику передано 2,2 кДж. Вычислите КПД машины в %. .
  2. Задача по литературному произведению: (отрывок из произведения «Фауст» И. В. Гете):

«И молния сбегает змеем,

И дали застилает дым…»

Вопрос: При каких условиях возникает молния?

3. Чем обусловлено широкое применение сварки металлоконструкции?

Вопросы к болельщикам:

  1. То, что существует объективно, независимо от нашего сознания…(материя)
  2. Физическая величина, определяющая способность тела совершать работу..(энергия)
  3. Форма существования материи…(пространство)
  4. Мера средней кинетической энергии молекул… (температура)
  5. Способ существования материи ..(движение)
  6. Переход вещества из твердого состояния в жидкое…(плавление)
  7. Назовите имя великого английского физика Ньютона…(Исаак)
  8. Переход вещества сразу из твердого состояния в газообразное называется …(сублимацией)
  9. Направленное движение заряженных частиц – это …(элток)
  10. Тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному наз …(проводниками)
  11. Скорость выполнения работы это…(мощность)
  12. Зависимость силы тока от напряжения …(прямо пропорциональная)
  13. Носители тока в металлах …(электроны)
  14. Кто открыл закон, определяющий изотермический процесс в газах? (Бойль- Мариотт)
  15. Кто открыл закон, определяющий изохорный процесс? (Шарль)
  16. Кто открыл закон, определяющий изобарный процесс? (Гей- Люссак)
  17. Способность проводника оказывать препятствие току…(сопротивление)
  18. Химическое вещество, которого больше всего в живой клетке? (ответ: вода ).
  19. Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик, географ, геолог, стекловар, астроном? ( ответ:  М. В. Ломоносов).
  20. Сила, всегда мешающая механическому движению? (ответ: сила трения).
  21. Что вырабатывают железы внутренней секреции? (ответ: гормоны.)
  22. Единица силы тока? (ответ: Ампер).
  23. Единица измерения энергии? (Джоуль)
  24. Единица измерения напряжения? (вольт)
  25. Самый инертный газ? (ответ: гелий).
  26. Физическая величина, которую измеряют спидометром? (ответ: скорость).
  27. Главные клетки нервной ткани? (ответ: нейроны).
  28. Формула mv2 / 2 – математическая запись какой энергии? (ответ: кинетической).
  29. Самое распространенное соединение водорода на Земле? (ответ: вода).
  30. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (ответ: молекула).
  31. Подвижное соединение костей? (ответ: сустав).
  32. Кто носил самый большой головной убор в 1812г?
  33. Как называются растворы солей, кислот, щелочи? (электролиты)
  34.  Чье имя носит формула состояния идеального газа? (Менделеева)

      Ведущий: Раунд второй «Черный ящик» (удар гонга, звучит таинственная музыка, ассистент вносит черный ящик, на первый взгляд, тяжелый).

      Прошу эрудитов сосредоточиться и внимательно вглядеться в этот таинственный ящик.

«В ящике лежит то, что было изобретено в первой половине ХХ века, в 1938 году, венграми Ласло и Георгом  Биро, и получило широкое распространение в наше время, но про что нельзя с уверенностью сказать: оно «доживет» до ХХII века.

      За две минуты вы должны ответить, что в ящике. Внимание! Пытаясь определить, что лежит в ящике, каждой команде разрешается задать 3 вопроса, на которые я могу ответить только «да» или «нет». В случае, если команда назовет предмет без разрешения ведущего, ответ не будет засчитан. Повторяю право на ответ – поднятая рука. За правильный ответ команда получает 2 балла.

      Прошу задавать вопросы. Начали!» (В чёрном ящике находиться шариковая ручка). Жюри подводит итоги и объявляет счёт.

      Ведущий: Раунд третий. «Необычные явления, сенсация или Его величество случай, или …» (Удар гонга. Звучит музыка, выходят «Новые» русские бабки).

      Первая: Слышь, подруга! Сенсация!

      Вторая: А? Сен-санс-ция? Очень люблю! Особенно это… (Напевают «Умирающего лебедя»).

      Первая: Хмм… Сама ты умирающий, но далеко не лебедь! Я тебе русским языком говорю: сенсация. Тарелочка! Вчера в окно видела…

      Вторая: Тарелочка? Чайная? Прозрачная такая, да?

      Первая: Чайная, чайная! Не-ча-ян-ная тарелочка!

      Вторая: Не чайная тарелочка! А какая? Столовая?

      Первая: Столовая! До стола то она не добралась. Да ты послушай, я говорю, тарелки эти повисели - повисели и разлетелись…

      Вторая: А чашки?

      Первая: Что чашки?

      Вторая: Чашки тоже разлетелись? Какой ужас. Весь сервиз - вдребезги.

      Ведущий: Стоп, стоп, стоп, как говорил Дени Дидро, чудеса там, где в них верят и чем больше верят, тем они чаще случаются и тем чаще открывают их.

      Дорогие друзья! Здесь,  в этом раунде мы проведем конкурс капитанов, кто  знает больше формул по физике (на доске развешаны формулы).

            Ведущий: Четвёртый раунд «Блицтурнир» (удар гонга). Уважаемые эрудиты! Раунд «Блицтурнир» будет заключаться в следующем: я задаю вопросы одновременно двум командам. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ команда получает 1 балл. (Вопросы прилагаются).

  1. На одной из площадей Петербурга в 1873 году вспыхнула первая электрическая лампочка накаливания. Назовите её изобретателей (русский инженер П.Н. Яблочков и А.И. Лодыгин).
  2. Как можно отдавать команды собаке, не выкрикивая их и не сигнализируя жестами? (собаки улавливают ультразвук, не доступный человеческому уху, поэтому можно приказы отдавать ультразвуковым свистком).
  3. Почему на велосипеде легко сохранить равновесие при езде и трудно стоять на месте? (при езде велосипед, поворачивая руль в сторону наклона, создаётся центробежная сила, которая и выравнивает велосипед).
  4. Почему резиновый мяч подпрыгивает, если ударить его об пол? (при ударе об пол воздух внутри мяча сжимается, а затем, расширяясь, подбрасывает мяч кверху).
  5. Почему сова видит в темноте? (сетчатка глаз человека внутри покрыта плёнкой состоящей из колбочек и палочек, которые позволяют видеть днём и ночью. А у совы сетчатка глаз состоит только из палочек.).
  6. Точное время определяют астрономы, наблюдая за движением Солнца, Луны или звёзд? (звёзд.).
  7. Кто изобрёл радиоприёмник? (Попов в 1895 году).
  8. Как измерить расстояние нотами? (миля).
  9. Что называется сваркой? (получение неразъемного соединения)
  10. Какие основные два вида сварки существуют? (плавлением и давлением)
  11.  В какой стране, когда и кем была изобретена дуговая сварка? (в России, 1885-1886, Николай Николаевич Бенардос – угольным электродом сварка, в 1890-1891 Николай Гаврилович Славянов запатентовал способ дуговой сварки плавящимся металлическим электродом).
  12.  Кто открыл явление электрического дугового разряда и указал на возможность использования его для расплавления металлов? (В.В. Петров, 1802 год).
  13. Кем впервые в открытом космосе была осуществлена автоматическая сварка и резка? (1969 год, Кубасовым и Шониным, продолжили в 1984 году Савицкая и Джанибеков – ручная сварка, резка, пайка различных металлов).
  14. Почему в технике получили большее распространение сплавы, а не чистые    металлы? (сплавы имеют более высокие механические свойства, дешевле).
  15. Тело, обладающее собственным магнитным полем? (магнит).
  16.  Вещество, хорошо проводящее электрический ток? (проводник).
  17.  Химический элемент, серебристо-белый легкий металл? (алюминий).
  18.  Механическое сопротивление, возникающее при относительном перемещении двух соприкасающихся тел? (трение).

      Ведущий: Раунд пятый (удар гонга) Ну, а пока, после довольно-таки сложного четвёртого раунда, немного, как говорится, подкрепимся. У каждой команды по шоколадке, первые игроки разворачивают и начинают откусывать и отдают дальше, побеждает та команда, которая быстрее съест и съест так, чтобы хватило всем членам команды. Ну, а выигравшая команда получает дополнительный балл.

      На этом всё! Пока жюри подводит итоги, мы послушаем хорошую песню, в исполнении учащегося нашей группы.

      Ну, а теперь подводим итоги, благодарим всех участников, болельщиков, жюри. Спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»

Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В коман...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »

Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуально – развлекательная игра «Великолепная семерка». 7 класс

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся 7 классов к естественным наукам: биологии и географии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг по биологии

Методическая разработка содержит материалы для проведения внеклассного мероприятия в игровой форме по темам: «Биология-совокупность наук о живой природе», «Прокариоты. Основные струк...