Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальный ринг»
классный час по физике на тему
Цель мероприятия:
- расширить кругозор учащихся;
- показать связь физики с жизнью;
- показать учащимся важность и значение культуры речи в жизни человека;
- воспитывать любовь и уважение к родному языку, Родине;
- показать значимость предмета физики в профессии электрогазосварщик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
Тема занятия: «Интеллектуальный ринг»
Тип занятия: внеклассное мероприятие
Продолжительность занятия – 40 мин.
Ход занятия:
1. Организационная часть: выбрать уч-ся для участия в командах,
разместить зрителей в зале, пригласить участников жюри.
2. Сообщение темы и цели занятия: сегодня мы проведем тур интеллектуального ринга
Цель игры:
- расширить кругозор учащихся;
- показать связь физики с жизнью;
- показать учащимся важность и значение культуры речи в жизни человека;
- воспитывать любовь и уважение к родному языку, Родине;
- показать значимость предмета физики в профессии электрогазосварщик.
Место проведения:
кабинет № 09, заранее подготовлен, группа ЭГС-1,в конкурсе принимают участие две команды из данной группы.
Сценарий проведения:
(звучит ритмичная музыка, выходит ведущий)
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится тур интеллектуального ринга между командой КВАНТ и СПЕКТР. Сегодня вы увидите не только поединок интеллектуалов, но и получите удовольствие встречи с друзьями, хорошей песней, музыкой. Вам представится возможность быть свидетелями накала страстей, и потому призываю вас поддерживать и «болеть» за понравившуюся вам команду. Итак, позвольте представить наши команды.
Представители команд.
Команда СПЕКТР:
Васильченко Юрий
Алексеев Сергей
Мулюков Максим
Магомадов Андрей
Бабкин Владимир
Команда КВАНТ:
Кладов Егор
Федорахин Василий
Рыдзак Юрий
Алексеев Алексей
Крашенинин Даниил
Приветствие команд:
Команда «Спектр»:
1. Мы разные, мы всякие
Мы шумные, мы умные
Мы все в «Спектр» собрались.
Команда «Квант»:
- Квант – частичка света
Свет несёт тепло
Нас дружнее нету
Всегда все заодно!
Ведущий: Представляю вам уважаемых судей нашего ринга. Главный судья: она же главный знаток русского языка и литературы – романтик по натуре, сочинитель стихов и поэм, она же заместитель директора по учебно- воспитальной работе – Гилина Т.В. и ее помощники:
- Он: главный специалист- сварщик, он же главный ваш начальник – действительно, Мусин Г.З.
- Она: главный преподаватель- математик, щелкает задачи, решает логарифмы, интегралы, не глядя, берет еще и вяжет и шьет: Громова Е.Н.
Ну, а сейчас мы установим очередность дачи ответов, капитанов команд попрошу подойти вытянуть жребий (предлагаю командам вытянуть номерки).
Итак, первой всегда отвечает команда ______ , второй команда___ Уважаемая публика, уважаемые эрудиты! Разрешите объявить первый раунд (удар гонга).
Эпиграфом к первому раунду можно с уверенностью предложить слова Редьярда Киплинга в переводе С.Я. Маршака:
Есть у меня шестерка слуг проворных, удалых
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Итак, как и почему, что, когда и где? Мне лишь остается добавить, что за правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Время для подготовки ответа – 10 минут. (Представители команд забирают конверты с вопросами). Команды готовятся, а пока игра со зрителями, зал делим на две команды и засчитываем дополнительные баллы играющим командам. (Вопросы прилагаются).
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД
Команда «Квант»:
- Решите задачу: В процессе работы тепловой машины за некоторое время рабочим телом было получено от нагревателя 1,5 кДж теплоты, а холодильнику передано 1,2 кДж. Вычислите КПД машины в %.
- Задача по литературному произведению: (из произведения «Фауст» И. В. Гете):
«Там звали «лилею» серебро,
«Львом» - золото, а смесь их – связью в браке.
Полученное на огне добро,
«Царицу», мыли в холодильном баке…»
Вопрос: Где используют сплавы металлов? Какие сплавы металлов и других веществ вы знаете?
- Какую конструкцию называют сварной?
Команда «Спектр»:
- Решите задачу: В процессе работы тепловой машины за некоторое время рабочим телом было получено от нагревателя 2,5 кДж теплоты, а холодильнику передано 2,2 кДж. Вычислите КПД машины в %. .
- Задача по литературному произведению: (отрывок из произведения «Фауст» И. В. Гете):
«И молния сбегает змеем,
И дали застилает дым…»
Вопрос: При каких условиях возникает молния?
3. Чем обусловлено широкое применение сварки металлоконструкции?
Вопросы к болельщикам:
- То, что существует объективно, независимо от нашего сознания…(материя)
- Физическая величина, определяющая способность тела совершать работу..(энергия)
- Форма существования материи…(пространство)
- Мера средней кинетической энергии молекул… (температура)
- Способ существования материи ..(движение)
- Переход вещества из твердого состояния в жидкое…(плавление)
- Назовите имя великого английского физика Ньютона…(Исаак)
- Переход вещества сразу из твердого состояния в газообразное называется …(сублимацией)
- Направленное движение заряженных частиц – это …(элток)
- Тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному наз …(проводниками)
- Скорость выполнения работы это…(мощность)
- Зависимость силы тока от напряжения …(прямо пропорциональная)
- Носители тока в металлах …(электроны)
- Кто открыл закон, определяющий изотермический процесс в газах? (Бойль- Мариотт)
- Кто открыл закон, определяющий изохорный процесс? (Шарль)
- Кто открыл закон, определяющий изобарный процесс? (Гей- Люссак)
- Способность проводника оказывать препятствие току…(сопротивление)
- Химическое вещество, которого больше всего в живой клетке? (ответ: вода ).
- Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик, географ, геолог, стекловар, астроном? ( ответ: М. В. Ломоносов).
- Сила, всегда мешающая механическому движению? (ответ: сила трения).
- Что вырабатывают железы внутренней секреции? (ответ: гормоны.)
- Единица силы тока? (ответ: Ампер).
- Единица измерения энергии? (Джоуль)
- Единица измерения напряжения? (вольт)
- Самый инертный газ? (ответ: гелий).
- Физическая величина, которую измеряют спидометром? (ответ: скорость).
- Главные клетки нервной ткани? (ответ: нейроны).
- Формула mv2 / 2 – математическая запись какой энергии? (ответ: кинетической).
- Самое распространенное соединение водорода на Земле? (ответ: вода).
- Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (ответ: молекула).
- Подвижное соединение костей? (ответ: сустав).
- Кто носил самый большой головной убор в 1812г?
- Как называются растворы солей, кислот, щелочи? (электролиты)
- Чье имя носит формула состояния идеального газа? (Менделеева)
Ведущий: Раунд второй «Черный ящик» (удар гонга, звучит таинственная музыка, ассистент вносит черный ящик, на первый взгляд, тяжелый).
Прошу эрудитов сосредоточиться и внимательно вглядеться в этот таинственный ящик.
«В ящике лежит то, что было изобретено в первой половине ХХ века, в 1938 году, венграми Ласло и Георгом Биро, и получило широкое распространение в наше время, но про что нельзя с уверенностью сказать: оно «доживет» до ХХII века.
За две минуты вы должны ответить, что в ящике. Внимание! Пытаясь определить, что лежит в ящике, каждой команде разрешается задать 3 вопроса, на которые я могу ответить только «да» или «нет». В случае, если команда назовет предмет без разрешения ведущего, ответ не будет засчитан. Повторяю право на ответ – поднятая рука. За правильный ответ команда получает 2 балла.
Прошу задавать вопросы. Начали!» (В чёрном ящике находиться шариковая ручка). Жюри подводит итоги и объявляет счёт.
Ведущий: Раунд третий. «Необычные явления, сенсация или Его величество случай, или …» (Удар гонга. Звучит музыка, выходят «Новые» русские бабки).
Первая: Слышь, подруга! Сенсация!
Вторая: А? Сен-санс-ция? Очень люблю! Особенно это… (Напевают «Умирающего лебедя»).
Первая: Хмм… Сама ты умирающий, но далеко не лебедь! Я тебе русским языком говорю: сенсация. Тарелочка! Вчера в окно видела…
Вторая: Тарелочка? Чайная? Прозрачная такая, да?
Первая: Чайная, чайная! Не-ча-ян-ная тарелочка!
Вторая: Не чайная тарелочка! А какая? Столовая?
Первая: Столовая! До стола то она не добралась. Да ты послушай, я говорю, тарелки эти повисели - повисели и разлетелись…
Вторая: А чашки?
Первая: Что чашки?
Вторая: Чашки тоже разлетелись? Какой ужас. Весь сервиз - вдребезги.
Ведущий: Стоп, стоп, стоп, как говорил Дени Дидро, чудеса там, где в них верят и чем больше верят, тем они чаще случаются и тем чаще открывают их.
Дорогие друзья! Здесь, в этом раунде мы проведем конкурс капитанов, кто знает больше формул по физике (на доске развешаны формулы).
Ведущий: Четвёртый раунд «Блицтурнир» (удар гонга). Уважаемые эрудиты! Раунд «Блицтурнир» будет заключаться в следующем: я задаю вопросы одновременно двум командам. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ команда получает 1 балл. (Вопросы прилагаются).
- На одной из площадей Петербурга в 1873 году вспыхнула первая электрическая лампочка накаливания. Назовите её изобретателей (русский инженер П.Н. Яблочков и А.И. Лодыгин).
- Как можно отдавать команды собаке, не выкрикивая их и не сигнализируя жестами? (собаки улавливают ультразвук, не доступный человеческому уху, поэтому можно приказы отдавать ультразвуковым свистком).
- Почему на велосипеде легко сохранить равновесие при езде и трудно стоять на месте? (при езде велосипед, поворачивая руль в сторону наклона, создаётся центробежная сила, которая и выравнивает велосипед).
- Почему резиновый мяч подпрыгивает, если ударить его об пол? (при ударе об пол воздух внутри мяча сжимается, а затем, расширяясь, подбрасывает мяч кверху).
- Почему сова видит в темноте? (сетчатка глаз человека внутри покрыта плёнкой состоящей из колбочек и палочек, которые позволяют видеть днём и ночью. А у совы сетчатка глаз состоит только из палочек.).
- Точное время определяют астрономы, наблюдая за движением Солнца, Луны или звёзд? (звёзд.).
- Кто изобрёл радиоприёмник? (Попов в 1895 году).
- Как измерить расстояние нотами? (миля).
- Что называется сваркой? (получение неразъемного соединения)
- Какие основные два вида сварки существуют? (плавлением и давлением)
- В какой стране, когда и кем была изобретена дуговая сварка? (в России, 1885-1886, Николай Николаевич Бенардос – угольным электродом сварка, в 1890-1891 Николай Гаврилович Славянов запатентовал способ дуговой сварки плавящимся металлическим электродом).
- Кто открыл явление электрического дугового разряда и указал на возможность использования его для расплавления металлов? (В.В. Петров, 1802 год).
- Кем впервые в открытом космосе была осуществлена автоматическая сварка и резка? (1969 год, Кубасовым и Шониным, продолжили в 1984 году Савицкая и Джанибеков – ручная сварка, резка, пайка различных металлов).
- Почему в технике получили большее распространение сплавы, а не чистые металлы? (сплавы имеют более высокие механические свойства, дешевле).
- Тело, обладающее собственным магнитным полем? (магнит).
- Вещество, хорошо проводящее электрический ток? (проводник).
- Химический элемент, серебристо-белый легкий металл? (алюминий).
- Механическое сопротивление, возникающее при относительном перемещении двух соприкасающихся тел? (трение).
Ведущий: Раунд пятый (удар гонга) Ну, а пока, после довольно-таки сложного четвёртого раунда, немного, как говорится, подкрепимся. У каждой команды по шоколадке, первые игроки разворачивают и начинают откусывать и отдают дальше, побеждает та команда, которая быстрее съест и съест так, чтобы хватило всем членам команды. Ну, а выигравшая команда получает дополнительный балл.
На этом всё! Пока жюри подводит итоги, мы послушаем хорошую песню, в исполнении учащегося нашей группы.
Ну, а теперь подводим итоги, благодарим всех участников, болельщиков, жюри. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»
Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В коман...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »
Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»
В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальной игры – викторины с использованием ИКТ технологий «В мире загадок К. И. Чуковского»
Мероприятие посвященное творчеству К. И. Чуковского...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуально – развлекательная игра «Великолепная семерка». 7 класс
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся 7 классов к естественным наукам: биологии и географии....
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»
Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг по биологии
Методическая разработка содержит материалы для проведения внеклассного мероприятия в игровой форме по темам: «Биология-совокупность наук о живой природе», «Прокариоты. Основные струк...