Выступление на педагогическом совете "Итоги 1-го полугодия"
материал по физике на тему

Артюхова Анна Ивановна

Данное выступление показывает три основные причины неуспеваемости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_moe_na_pedsovete-_itogi_1-go_polugodiya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Артюхова А.И. –директор школы в своем выступлении акцентировала  внимание педагогического коллектива на  низких результатах учебной деятельности за 1-ое полугодие учебного года и вскрыла те проблемы ,которые имеются в работе педагогического коллектива и нуждаются в их незамедлительном решении.

Анализируя итоги образовательной деятельности нашей школы  за 1-ое полугодие в сравнении со школами района , мы занимаем нижнюю строчку-21 процент-качество знаний, результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Я полагаю, что не успеваемость -острейшая проблема современной школы, только у отдельных учителей и школ эта проблема решается успешно, чего не скажешь о нас.

Невозможно дать точный, универсальный методический совет ее устранения, но говорить сегодня об этом мы должны, обязаны  определить пути повышения эффективности и результативности обучения школьников по предметам.

В нач. школе еще есть какой-то интерес к учебе.

В средних классах он снижается.

В старших классах дифференцированное отношение уч-ся  к учебным предметам приводит к потере интереса к другим предметам(что теория , что практика, такие же результаты и по математике и другим предметам, как показывает Дроздовское тестирование даже и по обществознанию и директорские контр. работы по основным предметам.

Нас не должны успокаивать  3 основные причины неуспеваемости:

1) физиологическая—здоровье детей»;

2) психологическая—развитие памяти, мышления, внимания, медленное понимание, недостаточный уровень развития речи,

узость кругозора, низкий интеллект, уровень развития у наших детей желает быть гораздо лучше;

3)социальная—неблагополучные условия жизни, недостатки поведения родителей, домашний режим, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

Готовя сейчас конкретный социальный паспорт школы, мы видим уровень образования большинства родителей наших школьников от 2-х классов до 5 классов и не более 8 у большинства родителей. Сегодня мы поручили детям списать ответы с книги на базовые вопросы изученных тем для ликвидации пробелов  в знаниях и подготовки их к итоговой аттестации и что имеем: ………7 класс не подумали даже из дома принести контрольные тетради по физике, забыли, потому что явно им в тягость даже списать с книги, они не способны найти ответы в книге, прочитать их и списать. Мы провели мониторинг техники чтения , она изумляет из 7 учеников 11-го класса 5 читают на  «2»; …………-78.6 класс-— ……..42 слова,…..—62.,…………32.

 Слабые навыки чтения, счета, слабое владение интеллектуальными умениями анализа, обобщения, систематическая неуспеваемость ведут к педагогической запущенности.

1) Давайте проанализируем условия, порождающие неуспеваемость: первое из них- неудовлетворительные базовые знания, которые дает наша начальная школа. Неудовлетворительная, догматическая работа учителя 4-го класса ……… была детально проанализирована на совещании при директоре, определены пути  ликвидации пробелов в знаниях детей, но  «воз» и ныне там. Конкретное задание директора о направлении детям материалов, алгоритмов домой для выучивания   забыла тут же , выйдя из кабинета. При проверке директором материалов, которые надо было напечатать 18-ым шрифтом и дать детям, она подала грязный скомканный в четверо старинный, тупой по содержанию листок, чихнув на указание директора.

Аналогичная картина у …………..2 –ой класс. Перепечатала все объемные тексты всей теории и практики по русскому языку трем детям, которым такие  объемы

надо  «год «читать один раз, а не только учить.

Сама учительница не понимает, как это сделать кратко и конкретно, не поторопившись в первый вечер сесть за печатание, чтобы быстрее раздать детям для выполнения в срок и отведения достаточного промежутка времени на подготовку правил и алгоритмов.

Несмотря на замечания администрации по накапливанию материалов в кабинете в прошлом году ……….. и не приступала к этому виду своей работы в этом году.

4 ученика пишут работу по математике: один на три, три на «2», диктант все пишут на «2». Мы не можем научить 4 школьника .

Работа над правилами не ведется, какая может быть грамотность письма?

Такая же картина в 3-ем классе. Учительница- ………..не получив сразу рекомендаций от администрации школы, не имеет никакого раздаточного материала в кабинете для осуществления промежуточного и итогового контроля, вопросов для выучивания правил и алгоритмов. Естественно детям ничего не давалось и не проверялось.

2) Следующая причина неуспеваемости—отсутствие оптимальных педагогических систем, применяемых в обучении, отсутствие активных форм и методов обучения, новых педагогических технологий, проблемного и развивающего обучения, информатизации педагогической деятельности.

К учебникам имеются диски, но они не работают ни на уроках, ни дома, превуалирует догматическое преподавание при молчаливой массе уч-ся, мы весь урок слышим монолог учителя, ученик не превращается в участника процесса познания. Ни учителя начальных классов ,ни русского языка не проводят творческую работу при изучении правил и алгоритмов, не предлагают обучающимся привести примеры на то или иное правило. Сколько призывов  и просьб не раздавалось  в адрес …….. использовать ДВД на уроках литературы. Уроки сухи ,монотонны, не эффективны. Учащиеся , не читая программные  художественные произведения, не подкрепляя свои оценки и суждения цитатами, успешно получают  «4» и «5». Зачем читать?

Запланированные диктанты и сочинения пишутся вне собственного планирования учителем, а когда придется. Об этом подробно сказала ……

 Массу ошибок пропускает учитель при проверке контрольных работ, даже при написании экзаменационных работ были пропущены ошибки.

Хотела бы остановиться на проблеме педагогической диагностики-это систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.

Начальная школа поставляет годами во 2-ую ступень обучения детей , которые просидели  4- года молчунами; они не цитируют правила, не умеют не только ставить вопросы ,но и отвечать на них, строить рассказ, кругозор детей узок и беден, логическое мышление практически отсутствует, техники чтения нет за исключением единиц учеников. Мы провели мониторинг техники чтения , результаты удручающие.

Учителя начальных классов работают халатно ,по старому ,без напряжения, не привлекают к формированию ответственного отношения детей к учебе родителей , не реализуют требования ФГОС НОО, не имеют понятия, какие ставить цели уроков в свете требований ФГОС НОО.

Мы сегодня очень сильно заботимся о своем здоровье.

Побольше получить и поменьше напрягаться в работе, мотивируя неудовлетворительные результаты знаний тем ,что дети ничего не делают и не хотят учиться.

 Мы не изыскиваем такие приемы и формы работы, которые ставили бы учеников в положение, что не учить нельзя.

Давайте посмотрим на систему проверки домашнего задания у каждого ученика. Ее нет. 1 час  химии в неделю не позволяет Марине Д. проверять главнейшие темы курса химии такие как: «Строение атома, Таблица Д.Менделеева».

Надо думать о структуре урока, позволяющей успевать изучать кратко, емко с записью в тетрадь новый материал, решать и показывать практические умения и навыки. Но проведение одной контрольной работы и одной самостоятельной работы за полугодие в 10-ом, 11-ом классах недопустимо.

Опытный учитель не понимает важности этих тем и не находит способов их отработки и проверки.

О преподавании истории обществоведения говорить не приходится, работающий учитель ушел, но в разных местах люди работают по разному, показывая высокое качество знаний. Если бы у нас были такие знания по физике и математике в 7-ом классе как по истории, то подобого анализа нашей работы сегодня бы не было.

 О знаниях по математике скажу кратко. Подробно доложила …….  у выпускников 11-го класса  отсутствуют даже по базовым проблемам алгебры, …

системе проверяет теорию и алгоритмы изучаемого материала.

Я считаю низка требовательность учителя к детям ,являясь их классным руководителем, порой завышает отметки или не ставит заслуженные двойки, расхолаживая подготовку домашних заданий.

Я просила бы Вас сегодня понять, что, работая по старинному,

с традиционными подходами, какими учили нас, сегодня в условиях, когда основная масса школьников села не хочет учиться и бесконтрольна со стороны родителей нельзя ,если вы хотите оставаться учителями. Рассчитывать на стимулирующие выплаты ,хотя они минимальны, не приходится.

Работать надо, любя свою профессию,  гореть в ней; работать на знания детей и на этой основе на свой имидж, но не отказываться от лишних уроков, заявляя заместителю, не знающему ,куда деть пустующие уроки, чтобы дети не погибли на трассе, что я им дам? Мыслящий и желающий  работать учитель всегда знает ,что дать в любой ситуации и найдет время это проверить.

К чему я Вас и призываю! И надеюсь, что мы перестроимся в организации структуры уроков, организации промежуточного и итогового контроля, внедрения в учебный процесс современных технологий, предполагающих реализацию принципов развивающего обучения и превращения школьника в действенного , активного участника образовательного процесса

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....