Робототехника
статья по физике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В городе Курске прошел семинар учителей школ и преподавателей ВУЗов по робототехнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robotehnika.docx | 35.2 КБ |
robotehnika.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
В школах введут курс робототехники
Поделиться…
Фото: www.gorodlgov.ru
В Курске прошел семинар-совещание «Развитие в образовательных организациях Курской области робототехники как одного из направлений научно-технического творчества». Участие в нем приняли более 100 преподавателей и научных сотрудников вузов, учителей физики, ИВТ и технологии из городов и районов региона, в том числе педагоги из города Льгова, приглашенные гости.
Обсуждались вопросы развития технического творчества и робототехники как его составляющей. Согласно статистическим данным, им в России занимаются только 20 % детей, а это очень мало. Важность введения нового направления образовательной политики отмечали руководители государства. В частности, премьер-министр Д. А. Медведев в приветственной телеграмме участникам и гостям российского этапа Всемирной олимпиады роботов написал: «Робототехника – перспективное направление в развитии инновационной экономики, науки и высоких технологий. Умные роботы становятся незаменимыми помощниками человека в быту и на производстве».
На целесообразность введения данного курса в школьную программу указал министр образования и науки РФ Д. В. Ливанов: «Это принципиально важно для конкурентоспособности нашей страны... Не все станут в будущем Королевыми или Стивами Джобсами, но шанс попробовать должен быть у каждого».
Со сказанным нельзя не согласиться. Необходимость вложения денежных средств в развитие названной отрасли промышленности – не дань моде, а вполне осознанная потребность, имеющая большое значение для России. Робототехника нужна для обеспечения безопасности страны, экономики и социальной сферы.
«Опыт, представленный КГУ, ЮЗГУ, образовательными учреждениями нашей, Белгородской и Воронежской областей, а также использование комплекта оборудования роботизированных платформ «Лаборатория УМКИ» доказывает, что робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ. В рамках совещания мы посетили выставку робототехники и 3D моделирования, мастер-классы, которые провели специалисты в области научно-технологической деятельности Российской академии наук, центров технического творчества г. Белгорода, Воронежа, Курска и Железногорска, попробовали создать роботов и манипуляторов», – рассказала учитель физики МБОУ СОШ № 4 города Льгова Е. И. Семикина, побывавшая на мероприятии.
Робототехника – очень интересное, полезное и увлекательное дело. Она помогает развивать творческие способности и мыслить нестандартно, успешно изучать точные науки, имеет важное значение для формирования инженерно-технических кадров.
«Семинар стал первым шагом к профессиональной подготовке педагогов. Мы приобрели неоценимый опыт инновационной работы. Нам предстоит заняться самообразованием, пересмотреть используемые технологии, средства, методы обучения и выбрать наиболее подходящие», – отметила Елена Ивановна.
В дальнейшем будет разработан элективный курс «Образовательная робототехника». Предположительно со следующего года его начнут внедрять в учебный процесс.
Автор: Надежда ШИШКОВА
Предварительный просмотр:
В школах введут курс робототехники
Поделиться…
Фото: www.gorodlgov.ru
В Курске прошел семинар-совещание «Развитие в образовательных организациях Курской области робототехники как одного из направлений научно-технического творчества». Участие в нем приняли более 100 преподавателей и научных сотрудников вузов, учителей физики, ИВТ и технологии из городов и районов региона, в том числе педагоги из города Льгова, приглашенные гости.
Обсуждались вопросы развития технического творчества и робототехники как его составляющей. Согласно статистическим данным, им в России занимаются только 20 % детей, а это очень мало. Важность введения нового направления образовательной политики отмечали руководители государства. В частности, премьер-министр Д. А. Медведев в приветственной телеграмме участникам и гостям российского этапа Всемирной олимпиады роботов написал: «Робототехника – перспективное направление в развитии инновационной экономики, науки и высоких технологий. Умные роботы становятся незаменимыми помощниками человека в быту и на производстве».
На целесообразность введения данного курса в школьную программу указал министр образования и науки РФ Д. В. Ливанов: «Это принципиально важно для конкурентоспособности нашей страны... Не все станут в будущем Королевыми или Стивами Джобсами, но шанс попробовать должен быть у каждого».
Со сказанным нельзя не согласиться. Необходимость вложения денежных средств в развитие названной отрасли промышленности – не дань моде, а вполне осознанная потребность, имеющая большое значение для России. Робототехника нужна для обеспечения безопасности страны, экономики и социальной сферы.
«Опыт, представленный КГУ, ЮЗГУ, образовательными учреждениями нашей, Белгородской и Воронежской областей, а также использование комплекта оборудования роботизированных платформ «Лаборатория УМКИ» доказывает, что робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ. В рамках совещания мы посетили выставку робототехники и 3D моделирования, мастер-классы, которые провели специалисты в области научно-технологической деятельности Российской академии наук, центров технического творчества г. Белгорода, Воронежа, Курска и Железногорска, попробовали создать роботов и манипуляторов», – рассказала учитель физики МБОУ СОШ № 4 города Льгова Е. И. Семикина, побывавшая на мероприятии.
Робототехника – очень интересное, полезное и увлекательное дело. Она помогает развивать творческие способности и мыслить нестандартно, успешно изучать точные науки, имеет важное значение для формирования инженерно-технических кадров.
«Семинар стал первым шагом к профессиональной подготовке педагогов. Мы приобрели неоценимый опыт инновационной работы. Нам предстоит заняться самообразованием, пересмотреть используемые технологии, средства, методы обучения и выбрать наиболее подходящие», – отметила Елена Ивановна.
В дальнейшем будет разработан элективный курс «Образовательная робототехника». Предположительно со следующего года его начнут внедрять в учебный процесс.
Автор: Надежда ШИШКОВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История развития Робототехники на уроках истории. Статья
В статье рассказывается об истории развития Робототехники от фантастических идей философов Древней Греции до претворение в жизнь в современном мире....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»
Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно только с уметь раскрыть их и развивать. Робототехника вошла в мир в середине 20 века. Это было одн...
Робототехника . Изучение ультразвукового датчика.
В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т...
Робототехника . Изучение ультразвукового датчика.
В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т...
Робототехника и лего-конструирование
История и основные направления развития робототехники....
Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Образовательная программа дополнительного образования "Мой первый робот, или 33 эксперимента по робототехнике"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность. В программе представлены учебно-мето...
Робототехника_Программа по внеурочной деятельности «Основы робототехники»
Методический материал....