Разработка урока по физике для 8 класса "Влажность воздуха" в соответствии с требованиями ФГОС.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Разработка урока по физике для 8 класса "Влажность воздуха" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_vlazhnost_vozduha.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План разработки урока .
- Тема урока: «Влажность воздуха». Вид – информационно-аналитический, тип – урок изучения нового материала с использованием ИКТ (когнитивный), параллель – 8 классы.
- Выделите основные элементы знаний, которые должны быть сформированы в процессе проведения урока
№ п/п | Факты | Понятия | Физические величины | Явления | Законы | Теории | Модели | Процессы |
1 | Выпадение росы, высыхание луж | Относительная влажность, абсолютная влажность, точка росы, гигрометр, психрометр. | Влажность воздуха | Перспектива Выпадение капелек росы, испарение, конденсация | Законы отражения и преломления света Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации | Испарение конденсация |
| Изменение длины волоса в волосном гигрометре, появление капелек росы в конденсационном гигрометре |
- Сформулируйте вопросы, которые Вы зададите учащимся перед изучением нового материала и сгруппируйте их по каким-либо основаниям. Назовите эти основания.
- Выделите основополагающие, проблемные вопросы и частные вопросы, которые можно обсудить со школьниками (2-3)
Основополагающие вопросы | Проблемные вопросы | Частные вопросы |
Почему окружающая нас атмосфера всегда содержит в себе водяные пары? Почему количество пара, содержащегося в атмосфере играет важную роль для жизни на Земле? | Влияет ли на самочувствие человека количество пара, содержащегося в атмосфере? Зависит ли от температуры воздуха какое количество водяного пара может содержатся в атмосфере? | Что называется испарением? От чего зависит скорость испарения? Какой пар называется насыщенным? Что такое динамическое равновесие? Что происходит с внутренней энергией при испарении и конденсации пара? |
- Как Вы будете формировать у школьников познавательные процессы (внимание, ощущения, восприятие, память, мышление, воображение и т.д.)?
Познавательные процессы | Способы формирования |
Внимание | Видеофрагмент, презентация |
Восприятие | Видеофрагмент, презентация |
Память | Использование цветных ручек в выделении определений, работа с таблицей ,демонстрация приборов |
Мышление | Проблемный вопрос, наблюдение |
Воображение | Работа с презентацией, текстом |
Ощущения | Рефлексия |
- Как Вы будете обеспечивать положительную мотивацию к изучению нового материала?
Мотивация на различных этапах урока | Способы обеспечения |
2- контрольно-оценочный | Беседа |
3-мотивационный | Беседа, проблемный вопрос, ИКТ |
4-актуализация знаний | Проблемный вопрос, ИКТ |
5-изучение нового материала | Беседа, проблемный вопрос, ИКТ, демонстрация приборов |
6-первичное закрепление знаний | Беседа, ИКТ, ответы на вопросы |
7-проверка уровня знаний. Коррекция знаний | Ответы на вопросы, работа с таблицами, решение задач |
8-Дом.задание | Дом. зад. с объяснением – просмотреть презентацию в ЭЖ, 1- заполнить таблицу из презентации П.19,Л. 1147,1149,1161,1163 |
- Какие универсальные учебные действия (УУД) могут формироваться и развиваться в ходе занятия, каким образом?
УУД | Возможные способы формирования УУД |
Познавательные | Анализ, синтез, вывод, сравнение, подведение под понятие, построение логической цели рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Регулятивные | Проблемные вопросы, работа с текстом. |
Коммуникативные | Умение работать, умение отстаивать свою точку зрения в диалоге. |
Личностные | Развитие интереса, творческих способностей, логического мышления, памяти, работы с текстом, умение вести беседу с одноклассниками и учителем, умение применять знания на практике. |
- Какие образовательные технологии (ОТ) целесообразно применить при формировании УУД
№ | ОТ | Формируемые УУД | |||
личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||
1 | Проблемное обучение | Развитие умения принимать решение и обосновывать их | Выбор наиболее эффективных способов решения проблем, задач, создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Умение правильно планировать действия, прогнозировать результат | Управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и партнером |
2 | Тестовое обучение | Развитие логического мышления, памяти, самооценивания | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение самооценить свои знания, коррекция знаний | Умение логически выражать свои мысли |
3 | Информационно-коммуникативное | Развитие внимания, умения слушать | Умение структуировать знания | Развитие оценивания своих знаний (что знает и что надоузнать) | Планирование учебного сотрудничества с учителем, владение монологической и диалогической речью |
4 | ИКТ-технологии | Развитие интереса, логического мышления, памяти, творческих задатков | Умение анализировать, формулировать цель,сравнивать | Развитие оценки | Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли |
- Какие метапредметные результаты можно обеспечить (достичь, измерить, оценить)?
- овладение навыками ставить цели и задачи, овладеть регулятивными УУД при решении количественных и качественных задач, умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию, выделять главное, развитие монологической речи, умение вести диалог.
- Выделите этапы изучения школьниками нового материала. Сформулируйте для каждого этапа педагогические цели. Определите адекватные им методы обучения. Кратко опишите конкретные пути достижения целей.
Этап | Педагогические цели | Методы обучения | Конкретные пути достижения целей |
1 | Формирование и введение понятия абсолютная влажность воздуха | Интерактивный, наглядный, словесный, ИКТ | Во время беседы по вопросам: Почему окружающая нас атмосфера всегда содержит в себе водяные пары? Почему количество пара, содержащегося в атмосфере играет важную роль для жизни на Земле? Зависит ли от температуры воздуха какое количество водяного пара может содержатся в атмосфере? Учащиеся приходят к выводу, что содержание водяного пара в воздухе важная характеристика погоды и климата , а так же, что зная только абсолютную влажность нельзя сказать, сухой это воздух или влажный. |
2 | Формирование и введение понятия относительная влажность | Интерактивный, наглядный, словесный, ИКТ | Ученики приходят к выводу : чтобы судить о степени влажности воздуха, важно знать насколько содержащийся в нем пар близок к насыщению. Для этого вводится понятие относительной влажности. |
3 | Введение понятия точка росы. | Интерактивный , словесный, ИКТ | Можем ли мы охлаждая влажный воздух довести содержащийся в нем пар до насыщения? Может ли точка росы характеризовать влажность воздуха? Учащиеся приходят к выводу, что точка росы является характеристикой влажности воздуха. |
4 | Научить определять относительную влажность воздуха пользуясь таблицей "Давление насыщенного водяного пара и его плотность" | Интерактивный, словесные, наглядный | Ученики, используя табличные данные определяют плотность насыщенного пара при заданной температуре, используя этот ответ находят относительную влажность, зная абсолютную влажность. |
5 | Рассмотреть устройство и работу гигрометра (конденсационного и волосного) и психрометра | Интерактивный, практический, словесный, ИКТ | Учащиеся изучают устройства приборов по слайдам. Определяют с помощью психрометра влажность в классе с помощью психометрической таблицы |
- Планируемые результаты освоения образовательной программы с точки зрения реализации требований ФГОС ООО
Тема, изучаемая на уроке | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | Реализуемые требования ФГОС |
Влажность воздуха. | Учащийся должен знать понятия: абсолютная влажность воздуха, относительная влажность воздуха, точка росы, уметь определять влажность воздуха используя табличные данные. Уметь определять экспериментально влажность воздуха, используя психрометр. | Умение оценивать реальность полученного значения физической величины, применять знания на практике, в решении задач, самостоятельно получать информацию. | Знать понятия: абсолютная влажность воздуха, относительная влажность воздуха, точка росы, уметь определять влажность воздуха используя табличные данные. Уметь определять экспериментально влажность воздуха, используя психрометр. |
- Каким образом Вы будете определять и измерять соответствие полученных образовательных результатов заявленным целям?
Заявленная цель | Планируемый результат | Способ определения достижения результата | Способ измерения достигнутого результата |
Организовать деятельность учащихся по освоению: - понятий: абсолютная влажность, относительная влажность, точка росы. - ознакомление с приборами для измерения влажности воздуха: гигрометром и психрометром - научить пользоваться психрометром для определении влажности в помещении - научить решать задачи по теме "Влажность воздуха" | Учащийся должен уметь объяснять что такое абсолютная и относительная влажность, уметь правильно трактовать физический смысл используемых величин, знать единицы измерения, знать формулу для вычисления относительной влажности. Уметь применять знания на практике и в решении задач | Самостоятельная работа, контрольная работа, итоговая аттестация учащегося | Анализ результатов самостоятельной работы, контрольной работы, итоговой аттестации учащегося |
- Укажите возможные риски, которые могут возникнуть в процессе проведения занятия и способы их преодоления
Этапы урока | Возможный риск | Пути преодоления |
2-изучение нового материала | Трудности в понимании того, что абсолютной влажности недостаточно для того, чтобы судить о степени влажности воздуха. | Задавать наводящие вопросы, приводить примеры из жизни. |
4-изучение нового материала | Учащиеся долго могут работать с таблицей и долго проводить вычисления.. | Дать точное время на выполнение задания, использовать калькулятор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ»
Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Н.Ю. Горячевой, «Английский язык», 3 класс....
Разработка урока английского языка "Home sweet home" (в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием сингапурских структур)
Урок английского языка в 6 классе "Home sweet home" (УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З.) разработан в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием сингапурских структур “Take off - Touch...
Разработка урока английского языка "Home sweet home" (в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием сингапурских структур)
Урок английского языка в 6 классе "Home sweet home" (УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой) разработан в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием сингапурских структур: “Take off -...
Методическая разработка урока по биологии для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Строение клетки»
Методическая разработка урока по биологии для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Строение клетки"...
Конспект открытого урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока «Прямое и переносное значение слова»
Технологическая карта...
Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: Лексическое значение слова
Тип урока: открытие нового знанияЦели урока: - сформировать представление о способах определения лексического значения слова...