Главные вкладки
Кошкина Татьяна Владимировна
Сайт учителя физики
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: школа
Увлечения: физика
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ "Школа № 1164"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koshkina-t-v
Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки не только содержательных, но и методических и технологических аспектов образования. Акцент образовательной деятельности переносится на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.
Именно поэтому необходимо внедрять современные педагогические технологии в школе.
О себе
Учитель
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Учебники физики
Мой взгляд на мир
Физический
Мои достижения
Физика
И математика...
Моё портфолио
Педагогическая технология – это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с комфортными для учащихся и учителя условиями.
Педагогические технологии:
Проблемное обучение
Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся.
Сущность: Последовательное выдвижение перед учащимися познавательных задач, решая которые обучаемые активно усваивают знания.
Концентрированное обучение
Цель: повышение качества знаний и воспитания через создание оптимальной организации структуры учебного процесса.
Сущность: неприрывность процесса познания и его целосность ( начиная с первичного восприятия и заканчивая формированием умений пользоваться изученным материалом), единовременная продолжитнльность изучения темы , раздела или всей учебной дисциплины сокращение числа одновремено изучаемых дисциплин, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности , ответственности, творческой активности учащихся.
Модульное обучение
Цель: Обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки.
Сущность: Самостоятельная работа учащихся с индивидуальной учебной программой.
Дифференцированное обучение
Цель: Создание оптимальных условий для выявления и развития интересов и способностей.
Сущность: Усвоение программного материала на разных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт).
Активное обучение
Цель: Организация активности обучаемых.
Сущность: Моделирование профильной (профессиональной) деятельности.
Игровое обучение
Цель: Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний и навыков.
Сущность: Самостоятельная деятельность, направленная на поиск, обработку, освоение учебной информации.
Обучение развитию критического мышления
Цель: Обеспечения развития критического мышления.
Сущность: Способность ставить новые вопросы, вырабатывать различные аргументы, принимать независимые решения.
Проектная технология
Цель: Создать условия , при которых учащиеся: 1) Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; 2) Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3) Развивают у себя исследовательские умения ( умение выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента анализа, обобщения); 4) Развивают системное мышление.
Сущность: Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы объекты и т. д.
Здоровьесберегающая технология
Сущность: Понятие " здоровьесберегающая " относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики.
Проблема сохранения здоровья школьников является наиболее актуальной в современном обществе , в образовательной системе России. C учетом медицинской статистики, в настоящее время общее число абсолютно здоровых детей резко снижается. Применение на уроках здоровьесберегающих технологий позволяет реализовать программу пропедевтики основных заболеваний , пропаганду здорового образа жизни, формированию основных навыков по сохранению здоровья человека с использованием основных законов природы и достижений науки и техники.
Предлагаются разработки уроков по темам: "Двигатель внутреннего сгорания" (8 кл.) , " Физика и безопасность на дорогах "(10 кл .)
Информационные технологии.
Интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели системы образования , на основе современных информационных технологий. Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов средств создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники , средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта , моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации , организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменить весь процесс обучения , реализовать модель личностно-ориентированного обучения. Современные средства обучения предоставляют возможность интенсификации занятий разных форм обучения . Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества педагогов и обучающихся.
Предлагаются разработки уроков по темам : " Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи ". (11 кл.) , "Сообщающиеся сосуды и их применение " (7 кл.) , " Умножение натуральных чисел " (5 кл.)
Проектная деятельность - один из эффективных методов организации обучения внеурочное время , так же проектную деятельность можно использовать и на уроках. Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий , формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования и реализации проекта.
Предлагаются проекты по темам : " История создания монгольфьера", "МиГ-17", "Луна - единственный естественный спутник Земли".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты