Самостоятельные работы по физике в 9 классе
учебно-методический материал по физике (9 класс) на тему
Самостоятельные работы по физике в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельные работы по физике в 9 классе | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме
«Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс».
Вариант 1.
1. Определите дефект масс ядра изотопа дейтерия 21 Н ( тяжелого водорода). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра дейтерия 2,0141 а.е.м., 1 а.е.м.=1,66*10-27 кг.
2. Определите энергию связи ядра лития 63Li. Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра лития 6,0151 а.е.м. 1а.е.м.=1,66*10-27 кг, а скорость света с=3*108 м/c.
Вариант 2.
1. Определите дефект масс ядра гелия 42 Не (α- частица). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра гелия 4,0026а.е.м. 1а.е.м.=1,66*10-27 кг.
2. Определите энергию связи ядра углерода 126 С. Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра углерода 12,0000 а.е.м., 1а.е.м.=1,66*10-27 кг, а скорость света с=3*108 м/c.
Самостоятельная работа по теме «Искусственные спутники Земли».
Вариант 1.
1. Определите первую космическую скорость для спутника Меркурия, летающего на небольшой высоте, если масса планеты 3,26*1023кг, а радиус 2,42*106м.
2. Сверхгигант Антарес имеет массу 1032 кг, а радиус 2,28*1011 м. Определите первую космическую скорость для спутника Антареса, летающего на небольшой высоте.
3. Как изменится первая космическая скорость спутника, если радиус его орбиты увеличится в 9 раз?
Вариант 2.
1. Определите первую космическую скорость для спутника Юпитера, летающего на небольшой высоте, если масса планеты 1,9*1027кг, а радиус 7,13*107м.
2. Определите первую космическую скорость для спутника Солнца, движущегося на небольшой высоте. Масса Солнца 2*1030 кг, а его радиус 6,96*108 м.
3. Как изменится первая космическая скорость спутника, если он удалится от поверхности планеты на высоту, равную трём радиусам?
Самостоятельная работа по теме «Строение атома».
- Каков состав атома серы?
- Атом принял 10 электронов. Каков заряд получившегося иона?
- Два шарика с зарядами -10нКл и 4нКл привели в соприкосновение. Каков заряд шариков после того, как шарики раздвинули?
- Между пластинами конденсатора находится в равновесии отрицательно заряженная капелька масла. Заряд капельки отрицательный. Какой заряд имеют пластины конденсатора? Изобразите силы, действующие на капельку.
Самостоятельная работа по теме «Второй закон Ньютона».
Вариант 1.
- С каким ускорением будет двигаться тело массой 400 г под действием единственной силы 8 Н?
- На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направлением силы, действующее на это тело?
- К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 6 Н. какую скорость приобретает тело за 15 с?
Вариант 2.
- Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 1, 5 м/с2. определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.
- На левом рисунке представлены вектор скорости и вектор силы, действующее на это тело. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора этого тела?
- На тело массой 200 г действует в течение 5 с сила 0,1 Н. Какую скорость приобретает тело за это время?
Самостоятельная работа по теме «Импульс тела».
Вариант 1.
- На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?
- Импульс автомобиля 100000 кг.м/с. Чему равна масса автомобиля , если его скорость равна 36 км/ч.
- Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг. С горизонтальной скоростью 7 м/с. Шар после попадания в песок застревает в нем. С какой по модулю скоростью покатится тележка после столкновения с шаром? Масса тележки 10 кг.
Вариант 2.
- На рисунке представлена траектория движения мяча, брошенного под углом к горизонту. Куда направлен импульс мяча в высшей точке траектории? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
- Легковой автомобиль массой 1 т имеет импульс 20000 кг.м/с. С какой скоростью движется автомобиль?
- Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой по модулю скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?
Самостоятельная работа по теме «Закон Ома».
Вариант 1.
1. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой равна 0,5 А при напряжении 120 В.
2. Определите сопротивление нихромовой проволоки длиной 40 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2(уд.сопр.нихрома 1,1 Ом * мм2/м).
3. Определите длину никелиновой проволоки, если при напряжении на ее концах 45 В сила тока равна 2, 25 А. Площадь поперечного сечения равна 1 мм2 (уд. сопр.никелина 0,4 Ом *мм2/м)
Вариант 2.
1. Определите силу тока в спирали электроплитки, имеющей сопротивление 44 Ом, если напряжение в сети 220 В.
2. Проволока длиной 120 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 имеет сопротивление 96 Ом. Из какого материала сделана проволока?
3. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 при напряжении 6,8 В.(Уд. сопр. меди 0,017 Ом*мм2/м).
Самостоятельная работа по теме «Индукция магнитного поля».
Вариант 1
- Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник длиной 2м действует сила 0,4 Н? Сила тока в проводнике 10 А. Проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.
- С какой силой действует магнитное поле индукцией 0,06 Тл на проводник длиной 10 м? Сила тока в проводнике 40 А. Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
- Определите характер взаимодействия двух параллельных токов (см. рисунок)
Вариант 2
- В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 4 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.
- С какой силой действует магнитное поле индукцией 0,03 ТЛ на проводник длиной 20 см? Сила тока в проводнике 50 А. Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
- Определите характер взаимодействия двух параллельных токов (см. рисунок)
Самостоятельная работа по теме «Свободное падение».
Вариант 1.
- С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать камень. Какую скорость он будет иметь через 4 с после начала падения?
- Тело свободно падает с высоты 80 м. Сколько времени займёт падение?
- Камень бросили вертикально с поверхности земли, и через 4 с он упал обратно на землю. Определите начальную скорость камня.
Вариант 2.
- Камень брошен с некоторой высоты вертикально вниз с начальной скоростью 1 м/с. Чему будет равна скорость камня через 0.6 с после броска?
- Мяч свободно падает с балкона в течение 2 с. На какой высоте находится балкон?
- Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с. Определите скорость тела через 0.6 с после начала движения.
Самостоятельная работа по теме «Равноускоренное движение».
Вариант 1.
- Лыжник скатывается с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость лыжника увеличилась на 7,5 м/с. Ускорение лыжника 0,5м/с2. Сколько времени длился спуск?
- Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3м/с2. Определите скорость автомобиля в конце 7с.
- Лыжник съехал с горки за 6с, двигаясь с ускорением 0,4м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 5 м/с.
Вариант 2.
- За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 1, 6 м/с2, увеличит свою скорость с 11 м/с до 19 м/с?
- Велосипедист движется под уклон с ускорением 0, 3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 12 с, если его начальная скорость было 4 м/с?
- Вагонетка, имеющая скорость 7, 2 км/ч начинает двигаться с ускорением 0, 25 м/с2. На каком расстоянии окажется вагонетка через 20 с?
Самостоятельная работа по теме «Движение по окружности».
Вариант 1.
1. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора скорости при таком движении?
2. Автомобиль на повороте движется по окружности радиуса 16 м. с постоянной скоростью 36 км/ч. Каково центростремительное ускорение?
3. Поезд движется со скоростью 72 км/ч по закруглению дороги. Определите радиус дуги, если центростремительное ускорение поезда равно 0.5 м/с2.
Вариант 2.
1. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении?
2. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 20 м с центростремительным ускорением 5 м/с2. Определите скорость автомобиля?
3. Тело движется по окружности радиусом 45 м с постоянной скоростью108 км/ч. Каково центростремительное ускорение тела?
Самостоятельная работа по теме
«Магнитное поле. Правило левой руки».
Вариант 1.
1. На рисунке указан проводник и направление магнитной линии. Определите направление тока (рис.1).
2. По проводнику течёт ток от нас. Определите направление магнитной линии этого тока (рис. 2).
3. В однородном магнитном поле, линии которого направлены от нас, поместили проводник с током. Определите направление силы, действующей на проводник (рис. 3).
4. В магнитном поле, линии которого направлены на нас, влетает положительно заряженная частица. Определите направление действующей на неё силы (рис. 4).
Вариант 2.
1. На рисунке указан проводник, соединенный с источником тока. Определите направление магнитной линии (рис. 1).
2. На рисунке указан проводник и направление магнитной линии. Определите направление тока (рис.2).
3. В пространство между полюсами магнита поместили проводник с током. Куда будет направлена сила, действующая на проводник (рис. 3)?
4. В магнитное поле, линии которого направлены от нас, влетает отрицательно заряженная частица. Определите направление действующей на неё силы (рис. 4).
Самостоятельная работа по теме «Ускорение свободного падения».
Вариант 1.
1. Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 10 см друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10-15 Н. Какова масса каждого шарика?
2. Определите ускорение свободного падения на поверхности Венеры, если ее масса 4,88*1024кг, а радиус 6,1*106м.
3. Какая сила тяжести действует на керосин объёмом 18,75 л? Плотность керосина 800кг/м3.
Вариант 2.
- На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 2 т каждое будет равна 6,67*10-9 Н?
- Определите ускорение свободного падения на поверхности Марса, если его масса 6,43*1023кг, а радиус 3,38*106м.
3. На некоторой планете сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, равна 80 Н. Определите по этим данным ускорение свободного падения на планете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по физике 7 класс по теме "Сила" к учебнику Н.С. Пурышевой
В данной работе рассматривается тема "Сила": сложение сил,т.е нахождение равнодействующих сил, умение применять закон Гука, нахождение силы, давления твердого тела....
Самостоятельная работа по физике 11 класс "Фозика атомного ядра"
Самостоятельная работа по физике "Физика атомного ядра", Включает" 1.Строение атома и атомного ядра. 2.Ядерные реакции, 3.Альфа -,бета- и гамма-излучения....
Самостоятельная работа по физике 7 класс по теме: "Сила трения"
Разноуровневая кратковременная самостоятельная работа по теме: "Сила трения". Содержит три варианта заданий разной степени сложности....
Самостоятельная работа по физике 8 класс по теме: "Строение атома"
Кратковременная разноуровневая самостоятельная работа по теме: "Строение атома". Содержит три варианта различных заданий....
Самостоятельная работа по физике 8 класс по теме: "Электрический ток. Сила тока."
Кратковременная разноуровневая самостоятельная работа по физике в 8 классе по теме: "Электрический ток. Сила электрического тока". Содержит три варианта различных по степени сложности задач....
Самостоятельная работа по физике 10 класс по теме "Силы в механике"
В непрофильном классе рекомендую за две верно решенные задачи ставить тройку. В профильном классе за урок должны делать 4 задания из пяти все....
Самостоятельная работа по физике 10 класс по теме "Закон сохранения импульса"
Работа рассчитана 15 минут, служит для закрепления навыка применения закона сохранения импульса. Главное требование к решению - развернутое обоснование скалярного уравнения. Обязательные шаги - вектор...