КТП. 7 класс. ФГОС. Перышкин
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Соколова Евгения Константиновна

К рабочей программе "Физика. ФГОС. 7класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx71.33 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание (разделы, тема)

Количество часов

план

факт

Домашнее задание

Материально – техническое оснащение

УУД

7-а

7-б

7-в

Раздел 1

Физика и физические методы изучения природы

5

Учебник А.В.Перышкин. Физика.7 кл.,

Сборник задач «Физика. 7-9 кл» А.В. Перышкин

ИКТ – презентации

Диски,

Лабораторный набор «Механика»

1

1

Техника безопасности. Физика – наука о природе. Физические тела и явления.

1

П.1. зарисовать 5 разн явлений, связанных с разл.разд. физики

Знать смысл понятий «вещество»,  «тело», «явление».

Уметь наблюдать и описывать физические явления

Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.

 Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.  

Регулятивные:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

2

2

Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы

1

Пп.2,3

3

3

Физические величины и их измерений. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц

1

П.4, упр.1

Знать смысл понятия «физическая величина»

Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин,

Личностные: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел

Познавательные:Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей

Коммуникативные:Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания

4

4

Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности

1

П.5, доклад

Знатьо вкладе в изучение физики ученых:

М.В.Ломоносова

К.Э. Циолклвского

С.П.Королева

Личностные: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.

Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

5

5

Лабораторная работа № 1. Определение цены деления измерительного прибора

1

Л.р.1

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ

Личностные:

Предлагают способы повышения точности измерений.

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Раздел 2

Тепловые явления

6

Учебник А.В.Перышкин. Физика.7 кл.,

Сборник задач «Физика. 7-9 кл» А.В. Перышкин

ИКТ – презентации

Диски,

Лабораторный набор «Молекулярная физика»

6

1

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул

1

П.7,8

Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество»

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Личностные: Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

7

2

Лабораторная работа № 2. Измерение размеров малых тел.

1

Повт пп.1-8

Уметьизмерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Личностные: Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений.

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.  

Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

8

3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское  движение.

1

П.9

Знать смысл понятия «диффузия»

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах .

Личностные: Наблюдают и объясняют явление диф

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

9

4

Взаимодействие  (притяжение и отталкивание) молекул

1

П.10, п.1 (мат-л для чт-я), упр.2

Знатьпредставление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами.

Уметь наблюдать и описывать физические явления

Личностные: Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии

 Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Регулятивные: Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

10

5

Агрегатные состояния вещества и их объяснения на основе МКТ.  Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов

1

Пп.11,12

Знатьосновные свойства вещества

Уметь доказывать наличие различия в молекул.строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.

Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления  диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы,  обосновывать и доказывать свою точку зрения

11

6

Контрольная работа №1

1

Повт. раздел

Знатьсмысл понятий «гипотеза» и «модель»

Уметь объяснять примеры проявления диффузии

Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

 Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Раздел 3

Механические явления

57

3.1

Взаимодействие тел

21

Учебник А.В.Перышкин. Физика.7 кл.,

Сборник задач «Физика. 7-9 кл» А.В. Перышкин

ИКТ – презентации

Диски,

Лабораторный набор «Механика»

Весы рычажные

Мензурки

Стеклянные трубки с притертыми пробками

Стеариновые шарики

12

1

Анализ к.р.№1. Механическое движение. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение.

1

П.13, 14, упр.3

Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», « равномерное» и «неравномерное» движение

Уметь определять траекторию движения, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движ., проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам.

Личностные: Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории

 Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

13

2

Лабораторная работа №3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

1

П.15, упр.4

Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость»

Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость.

Личностные: Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости.  Решают расчетные задачи и задачи – графики.

 Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.

Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

14

3

Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними. Сам. раб.№1. «Скорость»

1

П.16, упр.5

Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время»

Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный пром. времени , скорость тела по графику зависимости пути от времени.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

 Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

15

4

Масса тела.

1

П.19, упр. 6

Знать смысл физической величины «масса»

Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела.\, измерять массу на рычажных весах  

Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

16

5

Лабораторная работа №4. Измерение массы тела на рычажных весах.

1

Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ

Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

17

6

Лабораторная работа №5. Измерение объёма твёрдого тела.

1

Знать понятие «объем тела»

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в си с учетом погрешностей измерения, анализировать результаты, делать выводы. представлять результаты в виде таблицы

 Работать в группе.

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют объем тел.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

18

7

Первый закон Ньютона и инерция

1

П.17, 18

Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Уметь находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.

Личностные: Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения. Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Познавательные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи,  описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Предвосхищают результат: что будет, если…? Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

19

8

Плотность вещества.

1

П.21

Знать определение плотности тела и единицы измерения

Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии

Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

20

9

Лабораторная работа №6. Измерение плотности твёрдого тела.

1

П.22, упр.8

Знать понятие « плотность тела»

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют плотность вещества.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

21

10

Расчет массы и объема тела по его плотности. Сам.раб. №2. «Плотность»

1

Повт пп. 21, 22, з-е №5

Знать смысл физических величин «масса», «плотность»

Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

 Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

22

11

Сила. Сила тяжести.

1

П.23, 24, п. 3 (мат-л для чт-я)

Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести»

Уметь графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать выводы.

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земн. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы

Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро-  и  микромира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

23

12

Сила упругости. Закон Гука.

1

П.25

Знать смысл понятий  «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы.

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения

Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

24

13

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

1

П. 26, 27,п.2 (мат-л для чт-я)

Знать смысл понятий «вес», «сила тяжести»

Уметь графически , в масштабе изображать вес и точку ее приложения, определять различие между весом и силой тяжести

Личностные: Приводят в пример расчеты своего веса и силы тяжести

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

25

14

Динамометр.

1

П.28, упр 10

Знать как графически изображать равнодействующую сил

Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

Коммуникативные: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

26

15

Лабораторная работа № 7. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

1

Знать как измерять силу с помощью динамометра

Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

27

16

Равнодействующая сила

1

П.29, упр.11

Знать как графически изображать равнодействующую сил

Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

Коммуникативные: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

28

17

Центр тяжести тела. 

1

П.10 (мат-л для чт-я)

Знать как определить центр тяжести у плоской пластины

Уметь определять центр тяжести с помощью отвеса

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Исследуют зависимость положения центра тяжести от формы физических тел

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

29

18

Контрольная работа № 2

1

Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач.

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

 Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

30

19

Сила трения. Трение покоя.

1

П.30, 31

Знать понятие силы трения, виды.

Уметь измерять силу трения, называть  способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения.

Личностные: Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

31

20

Лабораторная работа № 8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

1

Доклад

Трение в природе и технике

32

21

Трение в природе и технике. 

1

П.32

3.2

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

23

Учебник А.В.Перышкин. Физика.7 кл.,

Сборник задач «Физика. 7-9 кл» А.В. Перышкин

ИКТ – презентации

Диски,

Лабораторный набор «Механика»

Лабораторный набор «Молекулярная физика»

33

1

Анализ к.р.№ 2. Давление твёрдых тел. Единицы измерения давления

1

П. 33, упр.12

Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления

Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры

Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

34

2

Способы изменения давления

1

П. 34, упр.13

Знать определение и формулу давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры

Уметь применять полученные знания для решения физических задач и объяснение жизненных примеров.

Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

35

3

Лабораторная работа № 9. Измерение давления твёрдого тела на опору

1

36

4

Давление жидкостей и газов

1

П.35

Знать формулировку закона Паскаля

Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни

Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа.  Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

37

5

Закон Паскаля.

1

П.36, упр.14

Знать формулировку закона Паскаля

Уметь описывать и формулировку закона Паскаля

Личностные: описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

38

6

Давление жидкости на дно и стенки сосуда

1

П.37

Знать формулу для вычисления давления , формулировку закона Паскаля

Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

 Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

39

7

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сам.раб.№3 «Давление»

1

П.38, упр.15

Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля,

Уметь

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

 Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

40

8

Сообщающиеся сосуды.

1

П.39, з.9

Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей

Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни

описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,

Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

41

9

Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных высотах

1

П.40, з.10

Доклад по сл. теме

Знать, что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления

Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря.

Личностные: описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из  текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

42

10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричели. Барометр - анероид.

1

П.42 – 45упр.19 (2,3)

Знать способы измерения атмосферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Уметь объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления

Личностные: описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

43

11

Гидравлический механизмы (пресс, насос)

1

П.46, упр. 22

Знать устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и  гидравлического пресса

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями

Личностные: Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

44

12

Решение задач по теме: «Гидравлический пресс». Сам. раб. №4 «Сообщающиеся сосуды»

1

П.47, упр. 23

Знать устройство  гидравлического пресса

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями

Личностные: Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

45

13

Давление жидкости и газа на погруженное в них тело

1

46

14

Архимедова сила. 

1

П.48, 49 з.14

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила

Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда

описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

47

15

Лабораторная работа № 10. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

1

Знать, что на любое тело , погруженное в жидкость или газ действует выталкивающая сила

Уметь измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе самостоятельно, составить порядок необходимых измерений и вычислений

Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

48

16

Условия плавания тел.

1

П.50, упр. 25

Знать условия плавания тел

Уметь объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел

Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел

 Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

49

17

Лабораторная работа № 11. Выяснение условий плавания тела в жидкости

1

Знать условия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри

Уметь  проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе, описывать и объяснять явление плавания тел

Личностные: условий плавания тел в жидкости»

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

50

18

Решение задач по теме «Архимедова сила».

1

Знать условия плавания тел

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме и

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

 Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают  достигнутый  результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

51

19

Контрольная работа № 3

1

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

 Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

52

20

Плавание тел и судов

1

П.51

упр.26

Знать теорию плавания тел

Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность.

Личностные: Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания

 Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

53

21

Воздухоплавание.

1

П.52, Упр.27

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Воздухоплавание»

Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

 Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

54

22

Повторение по теме «Давление тв.тел, жидкостей и газов». 

1

П. 33-38

55

23

Повторение по темам «Сообщающиеся сосуды», «Архимедова сила»

1

П. 39-47

3.3

Работа и мощность. Энергия

13

56

1

Анализ к.р.№3. Механическая работа. Мощность.

1

П.53, 54 упр 28 (1-3), 29 (1-3)

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы

Уметь вычислять механическую работу и определять условия, необходимые для совершения механической работы

Личностные: Приводят примеры механической работы.

Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

 Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

57

2

Решение задач. Сам.раб.№6 «Работа. Мощность»

1

упр 28 (4), 29 (4-6)

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности

Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и

применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Измеряют  работу силы тяжести и работу силы трения.

 Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

58

3

Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения.

1

П.55, 56

доклады

Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага

Уметь применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Приводят примеры устройств,  служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

59

4

Равновесие на рычаге. Лабораторная работа № 12. Выяснение условия равновесия рычага

1

Знать устройство и уметь  чертить схемы простых механизмов

Уметь  делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы.

Личностные: Проверяют условия равновесия рычага.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

60

5

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1

П.57, 58

Упр 30

Знать определение момента силы

Уметь применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

 Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

61

6

Подвижные и неподвижные блоки Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»).

1

П.60, 61

Упр31,

Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики»

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул.

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков,  области их применения.

 Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

62

7

КПД механизма. 

1

Знать понятия работа, мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

63

8

Лабораторная работа №13. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.

1

64

9

Решение задач. Сам раб.№7 «Простые механизмы. КПД»

1

П.62, 63

Упр32

65

10

Энергия. Потенциальная и  кинетическая энергия.

1

П.64

Знать понятие «энергия»,(кинет. и потенц. ), обозначение, формулы и единицу измерения

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации.

66

11

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1

П.53-64

67

12

Контрольная работа № 4

1

Знать понятия работа, мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

68

13

Анализ контрольной работы №4.

1

Итого

68

К.р. 4

Л.р. 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС УМК Перышкин А.В.

Рабочая программа  по физике 7 класс ФГОС УМК Перышкин А.В. содежит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование , определены требования к результатм освоения образовательной прог...

рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС) Перышкин А .В.

рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС) Перышкин А .В....

Рабочая программа по физике 7-9 классы ФГОС Перышкин А.В., Филонович Н.В., Гутник Е.М.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике ООО, ФГОС ООО, рабочей программы по физике 7-9 классы. Авторы Перышкин А.В., Филонович Н.В., Гутник Е.М....

рабочая программа по учебникам А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. Физика 8 класс (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном о...

Рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС) по учебнику А.В. Перышкина

Рабочая программа по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина соответствует Стандартам второго поколения...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...