Мастер-класс с использованием ИКТ "исследование зависимости силы тока от сопротивления"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Мастер-класс с использованием ИКТ "исследование зависимости силы тока от сопротивления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldatenkogn_albranteo_master-klass.docx | 834.33 КБ |
prilozhenie_albrant_soldatenkoshablon_l.r._dlya_uchashchihsya.pptx | 67.85 КБ |
prilozhenie_albrant_soldatenko_prezentatsiya_k_uroku.pptx | 309.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
Профессия/Специальность | Физика, информатика | ||
УД / МДК/ ПМ | |||
Преподаватель / Мастер п/о | Учитель физики Солдатенко Галина Николаевна Учитель информатики Альбрант Евгений Олегович | ||
Место проведения | МБОУ города Абакана «СОШ №1» | ||
Группа | 8 Б класс (ФГОС) | курс | |
Время занятия | ---- | количество обучающихся 29 | |
Тема программы (раздела) | Физика – раздел «Электричество», информатика – Создание презентаций с помощью Microsoft PowerPoint | ||
Тема занятия | Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от сопротивления» | ||
Форма занятия | Бинарный урок | ||
Методы | Словесные, наглядные, практические, Проблемно-поисковые, Стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций, Методы устного контроля | ||
Принцип | Принцип научности, доступности, сознательности и активности, наглядности и последовательности | ||
Педагогическая технология | проектная технология | ||
Методическая цель | Научиться использовать средства создания компьютерных презентаций для оформления лабораторной работы. | ||
Материально – дидактическое оснащение занятия: | Оборудование: интерактивная доска, рабочие места учащихся с ПК, оборудование для лабораторной работы: источник тока, ключ, реостат, амперметр, соединительные провода. Межпредметные связи: физика, информатика, математика |
Технологическая карта мастер-класса
№ п/п | Этап мастер-класса | Время | Решаемые задачи | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя/мастера производственного обучения | Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности) |
1. | Организационный этап. | 2 минуты | Проверка готовности класса к работе; включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. | Проверяют свою готовность к уроку. | Проверяет готовности класса к работе; Настраивает учащихся на деловой ритм; организует внимания всех учащихся. | Регулятивные - волевая саморегуляция; Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2. | Постановка цели урока. | 2 минуты | Формулировка целей и задач урока | Пытаются сформулировать цели урока. | Помогает учащимся поставить цель урока. | Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: - анализ , сравнение, синтез. Регулятивные:- целеполагание, планирование, прогнозирования (при анализе учебного действия). Коммуникативные умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка |
3. | Мотивация к учебной деятельности. | 5 минут | Определить положительные и отрицательные стороны оформления работы с помощью Microsoft PowerPoint. | Высказывают свои мнения, строят гипотезы. | Ставит проблемный вопрос: А чем поможет редактор Microsoft PowerPoint при оформлении лабораторной работы по физике? | Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка |
4. | Первичное усвоение знаний. | 5 минут | Повторить изученный ранее материал. | Отвечают на поставленные вопросы. | Учителя задают вопросы по ранее изученным темам. | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности - построение логической цепи рассуждения Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
5. | Изучение нового материала. | 20 минут | Проведение лабороторной работы и оформление с помощью Microsoft PowerPoint | Учащиеся работают в группе по три человека, самостоятельно определяют цель и оборудование, необходимое для выполнения лабораторной работы. Совместно с учителем информатики строят схему электрической цепи и график зависимости силы тока от сопротивления. Вывод лабораторной работы пишут самостоятельно. | Предлагает учащимся поделиться на группы по три человека. Рассаживает за ПК. Учитель информатики показывает возможности работы с графическими объектами в Microsoft PowerPoint. Рассказывает, как строить график. Учитель физики: объясняет ход выполнения лабораторной работы, рассказывает ТБ при ее выполнении. Следит за ходом ЛР. | Регулятивные: - целеполагание , как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка |
Закрепление. | 3 минуты | Закрепить изученный на уроке материал | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. | Вместе с учащимися подводят итоги уроки. | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества Познавательные:
Регулятивные – саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность | |
Домашнее задание. Рефлексия. | 3 минуты | Записывают домашнее задание в дневник. Оценивают свою работу на уроке. Меняют цвет текста на слайде с выводом. | Сообщает домашнее задание. Учитель предлагает учащимся оценить настрой урока с помощью характеристики цветов. | Познавательные: -умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: -волевая саморегуляция -осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: - умение выражать свои мысли --оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы
Оборудование
Схема А
Формула
Таблица № Сила тока Сопротивление 1 2 3
График
Вывод
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15.02.2015 2 Тема урока: Оформление лабораторной работы по физике с помощью Microsoft PowerPoint
15.02.2015 3 Цель урока: Научиться использовать средства создания компьютерных презентаций для оформления лабораторной работы
15.02.2015 4 Работаем с презентацией
15.02.2015 5 Цветовое оформление Цвет Характеристика Мягкие тона (Розовый, оранжевый) радостное восторженное настроение Красный цвет Возбужденное, агрессивное состояние Синий цвет Грустное настроение, пассивность, усталость Желтый цвет Приятное, спокойное настроение
15.02.2015 6 Домашнее задание Информатика: Найти в сети Интернет шаблоны, подходящие для презентаций по разным дисциплинам (математика, история, литература, английский язык). На следующем уроке продемонстрировать найденный вариант и пояснить, почему именно такое оформление подходит для того или иного школьного предмета Физика: Достроить схему электрической цепи, включив в неё вольтметр, позволяющий измерить напряжение, подаваемое на реостат. Задание выполнить в тетради
15.02.2015 7 Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование в 8 классе по теме"Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление"
Приводится план-конспект урока в 8 классепо теме "Исследовыание зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление"...
Презентация по физике 8 класс "Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление"
Презентация содержит эксперимент, интересные факты, даёт возможность связать изучаемый материал с практикой. Это делает материал урока интересным, актуальным и стимулирует интерес учащихся к предмету....
Урок в 8 классе по теме "Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление проводника"
Урок изучения нового материала с использованием научного метода познания законов природы+презентация...
Урок по теме Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. 8 класс
Урок-изучение нового материала по учебнику А.В. Перышкина Физика. 8 класс....
Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»
Открытый урок в 8 кл по физике был показан при проведении семинара РМО учителей физики. При проведении виртуаьной лабораторной работы использовались материалы ЦОР , программа "Лабораторные работ...
Бинарный урок физики по теме: Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от сопротивления».
Бинарный урок физики с информатикой по теме: Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от сопротивления».Для учащихся класса....
Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.
Тема урока:Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников....