Конспект интерактивого урока по физике 7 кл
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Конспект интерактивного урока "Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение сил. 7 класс | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ
МОУ Рощинская средняя общеобразовательная школа
План – конспект
интерактивного урока
по физике.
Тема: Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.
Класс: 7
Учитель: Редькина Юлия Викторовна
п.Роща
Тема: Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.
Цель: определять равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой путем изучения понятия, проведения эксперимента и работы в группе.
Ожидаемые учебные результаты:
После этого занятия учащиеся смогут:
- объяснять понятие равнодействующей сил;
- определять равнодействующую сил, ставить для себя цели, аргументировать свою позицию, слушать других, задавать вопросы, использовать алгоритм, выбирать верное решение;
- высказывать свое мнение о справедливости друг друга, об эффективности использования работы в группе, задуматься о важности изучаемого в жизни.
Основные используемые понятия: сила, равнодействующая сил.
Основная деятельность учащихся: в группах.
Ресурсы к занятию: инструкции по выполнению экспериментов, динамометры, грузы, карточки с заданиями, листы самооценки (см. приложение).
Домашнее задание: § 29, упр.11 (2) на стр. 70.
План занятия:
Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Средства |
1. Организационная часть (2 мин) | Приветствуют учителя, знакомятся с ходом урока | Приветствует учащихся, знакомит их с ходом урока | План занятия |
2. Проверка знаний предыдущего урока по теме (5 мин) | На доске показывают направления силы тяжести, силы упругости, вес тела. Остальные контролируют правильность выполнения. | Контролирует правильность выполнения задания. | Подготовленные рисунки тел, стрелки, магниты |
3. Мотивация (2 мин) | ??? | Посмотрите, на тело действуют 2 силы, а оно не движется. Почему? | |
4. Изучение нового материала (интерактивное упражнение) (16 мин) | Делятся на группы, внимательно слушают ход работы. Работа в группе: а) распределение ролей, заполнение ролевого бланка; б) ознакомившись с инструкцией, ставят перед собой цели, заполняют бланк целепоставителя. (возможно поставление новых целей по ходу занятия) в) выполняют работу и все необходимые записи в тетради, следуя инструкции. г) решают задачу и презентуют ее. Помогают и объясняют друг другу материал. | Разделяет учащихся на группы, раздает инструкции, карточки, бланки отчетности, объясняет ход работы в группах. Следит за ходом работы в группах, за исполнением ролей, сам исполняет роль консультанта в возникающих вопросах. | инструкция по выполнению работы на уроке, ролевой бланк, карточка с задачей на расчет равнодействующей, бланк для отчета целепоставителя. |
5. Подведение итогов (5 мин) | д) проводят рефлексию в группе, дают возможность каждому высказаться, заполняется бланк для отчета ревизора; руководитель выставляет оценки, объясняет их каждому, высказывают согласие или несогласие с оценкой и обоснование. | Следит за тем, чтобы каждый ученик высказался, за заполнением бланков ревизора и руководителя. Высказывает согласие или несогласие с выставленными оценка-ми, обосновывает и выставляет их в дневники и в журнал | бланки для отчетов ревизора и руководителя, бланк отчета группы, лист для рефлексии. |
Задания для исследовательских экспериментов.
Задание 1: как найти равнодействующую двух сил, действующих в одну сторону?
Приборы и материалы: динамометр, два груза по 100 г каждый.
Ход эксперимента:
1. Подвесьте к динамометру один груз.
2. Запишите в тетради, чему равна сила F1 первого груза, действующая на пружину.
3. Подвесьте к динамометру еще один груз.
4. Запишите в тетради, чему равна сила F2 второго груза, действующая на пружину.
- Посмотрите на показание динамометра и запишите, чему равна равнодействующая R этих сил.
- Сделайте вывод (смотрите задание 1)
- Сравните свой вывод с выводом в учебнике на стр.69 (сверху), запишите его и соответствующую ему формулу в тетрадь.
- Начертите силы в тетради (по данным своего эксперимента)
Подсказка для работы: каждый груз массой 100 г действует с силой 1Н.
Задание 2: как найти равнодействующую двух сил, направленных в противоположные стороны?
Приборы и материалы: один круглый динамометр на штативе и два других динамометра.
Ход эксперимента:
1. Проверьте, чтобы у круглого динамометра стрелка показывала 0.
2. Возьмите два динамометра и, прикрепив их к крючкам круглого динамометра, тяните в разные стороны с разными силами.
3. Запишите в тетради, чему равны силы F1 и F2, с которыми вы тянули.
- Посмотрите на показание круглого динамометра и запишите, чему равна равнодействующая R этих сил.
- Сделайте вывод (смотрите задание 2)
- Сравните свой вывод с выводом в учебнике на стр.69 (снизу), запишите его и соответствующую ему формулу в тетрадь.
- Начертите силы в тетради (по данным своего эксперимента).
Задание 3: с какими силами, куда и как вы должны действовать на круглый динамометр, чтобы его показания были равны 0? Сделайте вывод.
Приборы и материалы: один круглый динамометр на штативе и два других динамометра.
Инструкция по выполнению работы:
- Откройте учебники на странице 68, § 29
- Запишите тему урока «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил»
- Запишите в дневниках домашнее задание: § 29, упр.11 (2) на стр. 70.
- Выпишите в тетрадь определение равнодействующей сил.
- Выполните задание 1 для исследовательских экспериментов.
- Выполните задание 2 для исследовательских экспериментов.
- Выполните задание 3 для исследовательских экспериментов.
- Решите в тетради задачу №1, оформите в тетради.
- Заполните листы для рефлексии и лист отчета группы.
- В оставшееся время выполните задачи №2 и №3
Задачи для закрепления материала.
Задача №1.
Карлсон, считая себя лучшим пылесосчиком в мире, решил сделать уборку в комнате Малыша после того, как мама только что убрала комнату своего сына.
- Не надо, не надо, - попросил Малыш.
- Зря упираешься, - сказал Карлсон и потянул пылесос на себя с силой 30 Н. А Малыш тянул на себя с силой – с силой 28 Н. В чью сторону сдвинется пылесос? Чему равна равнодействующая сил Малыша и Карлсона? Сделайте схематический чертеж и изобразите на нем все силы в выбранном масштабе.
Задача №2.
Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону? Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н? Почему?
Задача №3.
После победы в борьбе за пылесос Карлсон направил шланг на белые тюлевые занавески, которые с лёгким шелестом тут же наполовину исчезли в нём. Не выключая пылесоса, Карлсон начал вытаскивать занавески, но тщетно: пылесос решительно не хотел их отдавать. Малыш бросился помогать Карлсону. Карлсон прилагал силу 32 Н, Малыш дернул с силой 25 Н. С какой силой втягивал занавески пылесос, если для преодоления его действия двум друзьям не хватало усилия всего 2,5 Н?
Лист отчета группы
Ролевой бланк
Номер группы _______
Распределение ролей в группе:
1. Руководитель (организовывает работу в группе, следит за ходом выполнения работы)
Фамилия:
2. Ревизор (следит за работой группы и подводит итоги того, что нового узнали за урок)
Фамилия:
3. Целепоставитель (ставит цели в начале урока и следит за их выполнением)
Фамилия:
4. Контролёр времени (следит за ходом работы, за тем, чтобы все задания были выполнены вовремя)
Фамилия:
Отчет контролера:
Фамилия, имя ученика | Лист оценивания работы на уроке | |||
Самооценка | Оценка руководителя | Оценка учителя | Итоговая оценка | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. |
Отчет целепоставителя.
Цели, поставленные в начале и в ходе урока:
1.
2.
3.
4.
Отчет ревизора
Что нового узнали? Чему научились? Как это может пригодиться в жизни? Что было наиболее удачным? Что понравилось? Что бы вы хотели изменить в будущем?
1.
2.
3.
4
Фамилия, имя ___________________
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что нового узнал(а) на уроке?
___________________________
___________________________
___________________________
- Чему научился(лась) на уроке?
__________________________
___________________________
___________________________
- Что было непонятно?
___________________________
___________________________
- Что понравилось на уроке?
___________________________
___________________________
- Что не понравилось на уроке?
___________________________
___________________________
Фамилия, имя ___________________
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что нового узнал(а) на уроке?
______________________________
______________________________
______________________________
- Чему научился(лась) на уроке?
______________________________
______________________________
______________________________
- Что было непонятно?
______________________________
______________________________
- Что понравилось на уроке?
______________________________
______________________________
- Что не понравилось на уроке?
______________________________
______________________________
Фамилия, имя ___________________
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что нового узнал(а) на уроке?
___________________________
___________________________
___________________________
- Чему научился(лась) на уроке?
__________________________
___________________________
___________________________
- Что было непонятно?
___________________________
___________________________
- Что понравилось на уроке?
___________________________
___________________________
5.Что не понравилось на уроке?
___________________________
___________________________
Фамилия, имя ___________________
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что нового узнал(а) на уроке?
______________________________
______________________________
______________________________
- Чему научился(лась) на уроке?
______________________________
______________________________
______________________________
- Что было непонятно?
______________________________
______________________________
- Что понравилось на уроке?
______________________________
______________________________
- Что не понравилось на уроке?
______________________________
_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-план урока по физике "Строение вещества" 7 класс
Конспект-план урока по физике "Строение вещества" 7 класс...
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...
Конспект мультимедийного урока по физике 7 класса на тему: "Сила"
Тема: Көч.Максат: 1. Укучыларны көч һәм вектор зурлык төшенчәләре белән таныштыру.2. Җисемнең тизлеге үзгәрүе аңа тәэсир итүче көчкә бәйле булуын, ягъни табигать күренешләренең үзара бәйле...
Конспект мультимедийного урока по физике 9 класса на тему:"Колебательное движение".
Тема: Тирбәнү хәрәкәтен характерлаучы зурлыклар.Максат: 1. Компьютер кулланып укучыларның яңа белемнәрне үзләштерүенә шартлар тудыру.2. Тирбәнү хәрәкәте, ирекле тирбәнешләр, тирбәнү системалары,...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...