Урок физики в 7 классе по теме "Закон Паскаля"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Урок физики в 7 классе по теме "Закон Паскаля" по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zakon_paskalya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физики Козлова В.В.
Урок физики 7 класс
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля».
Тип урока. Урок «открытия» новых знаний».
Технология обучения: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развития критического мышления, педагогики сотрудничества.
Методы обучения: метод беседы, метод постановки проблем, метод сравнения, метод сотрудничества, субъект-субъектный метод взаимодействия.
Формы организации познавательной деятельности. Индивидуальная, классно-коллективная.
Средства обучения: для обучающихся - учебник «Физика», 7класс (А.В. Перышкин)
Для учителя: учебник «Физика», 7класс (А.В. Перышкин) ; Н.В. Филонович «Методическое пособие к учебнику».
Цель: формирование умений построения и реализации новых способов действий; умений применять новые знания при решении задач, расширение социального опыта в решении проблем окружающей действительности, развитие стремления к самореализации личности.
Планируемые результаты: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения; выбор наиболее эффективных методов решения задачи;контроль и оценка учебных достижений; выполнение учебных действий в разных формах( самостоятельная работа, работа в парах); создание моделей изучаемых объектов(отличать газы по их свойствам от твердых тел); понимание причины неуспешности учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватно оценивать результаты своей деятельности; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог.
Этап урока | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся через УУД | Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности (психологический настрой на урок).
| 1)включить обучающихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над решением уравнений. | На экране- портрет Б.Паскаля и фотография шара Паскаля. Чтобы урок проходил результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания. - С чего начнем? | Познавательные: определение степени сложности учебной деятельности. Личностные: интерес и готовность к учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. -С повторения необходимых знаний, которые помогут нам самим «открыть» новые знания. | Подготовка класса к работе. |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. Включение обучающихся в активную деятельность.
| 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности; 4)организовать диалог по проблемному вопросу. | -Для открытия «нового» необходимо повторить ранее изученное. 1) Свойства жидкостей, газов и твердых тел. 2)Давление твердого тела, формула: 3) Решение задач на повторение (Вычислить давление твердого тела данной массы на поверхность с известной площадью и сделать рисунок, показать стрелкой как передается давление) 4)Выполнить упр. 14 № 1а-в
-Какая задача вызвала затруднение и почему? -Мы должны разобраться, в чём затруднение. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Устно проговаривают и обосновывают свои действия.
Личностные: формировать представление о знании и незнании. Коммуникативные: контролировать свою речь на уроке. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. | Знание формул давления твердого тела. Решение задач из учебника. Осознание темы и задач предстоящей работы. |
3.Этап построения плана выхода из затруднения. | Поиск путей решения проблемы и выбор способов их реализации. | Демонстрация опыта с шаром Паскаля. -Сделать выводы об особенностях прередачи давления жидкостями и газами. -Объяснить явление на основе свойств жидкостей и газов -Записать закон Паскаля. | Познавательные: выявлять существенные признаки и свойства жидкостей, газов и твердых тел. Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. Коммуникативные: контролировать свою речь на уроке. | Осознанное составление алгоритма объяснения увиденного эксперимента. |
Физминутка. | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся | |||
4.Реализация построенного плана. Работа проводится коллективно. | Формирование умения применять новые знания при решении задач. | -Решение задач упр.14 -Просмотр видеофильма «Закон Паскаля» ( официальный сайт программы Галилео) | Проговаривание закона Паскаля и свойств газов и жидкостей. Полный анализ задачи. Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение выслушивать и уважать мнение другого человека. Познавательные: выбор эффективных способов решения задачи. Регулятивные: самоконтроль своей познавательной деятельности; умение выполнять свои действия в устной и письменной речи. | Решение задач с опорой на проведенные эксперименты. |
5.Инструкция по выполнению домашнего задания.
| 1.Изучить п. 39 2.Устно ответить на вопросы стр.88 3.Предложить учащимся выполнить презентацию по теме урока и обсудить её план. | |||
6. Рефлексия учебной деятельности.
| Самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников. | - Наш урок подошёл к концу. Какие же знания мы открыли? 1.Какие новые знания о передаче давления жидкостями и газами мы узнали? 2.В чем состоит закон Паскаля? 3.Можно ли применять формулу расчета давления твердых тел для жидкостей и газов? Почему? -А теперь оцените свою работу на листках самоконтроля. | 1)соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности; 2)оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия. | Осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физики 7 класс "Физика и техника"
Презентация содержит 30 слайдов. В помощь учителю при подготовке к уроку по физике в 7 классе. В презентации подобран огромный дополнительный материал...
Урок физики 7 класс "Что изучает физика"
Определяется место физики как науки в системе школьных дисциплин; вводятся физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физичес...
Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Экологическое воспитание учащихся на уроках физики" (7 класс)
Внеклассная работа по предмету является важным рессурсом повышения эффективности и качества образования учащихся, а применение игровых технологий способствует привлечению внимания школьников к теме, р...
Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"
laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...
Презентация к уроку физики 7 класса "Что изучает физика?"
Презентация к уроку физики 7 класса на тему "Что изучает физика?"...
разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.
Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...
Презентация для урока физики 7 класс "Что изучает физика"
quot;Что изучает физика"...